Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!


На мартовской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты обратились к ...

Александр Ющенко на выездном заседании ИТ-Комитета в Промсвязьбанке: «Инновации и безопасность: развитие цифровых технологий в банковской сфере»


На площадке Промсвязьбанка состоялось выездное заседание Комитета Госдумы по ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Михаил Щапов о российско-китайском соглашении в сфере безопасности

На одном из ближайших пленарных заседаний Государственная Дума должна ратифицировать Соглашение между Россией и КНР о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Безусловно, это важный документ с точки зрения противодействия такому злу, как международный терроризм. Он упрощает обмен информацией между компетентными органами, проведение регулярных встреч и консультаций, сотрудничество в борьбе с террористами на приграничных территориях и в расследовании уголовных дел по запросу одной из сторон. Однако как депутат, избранный по одномандатному округу в Иркутской области, я хочу задать простой вопрос: а что с другими направлениями борьбы с трансграничной преступностью на востоке страны?

Михаил Щапов о российско-китайском соглашении в сфере безопасности

Разве противодействие «обычной» организованной преступности не требует более плотного взаимодействия российских и китайских правоохранительных органов? На мой взгляд, эта проблема стоит даже более остро, чем терроризм, экстремизм и сепаратизм.

В ходе избирательной кампании я неоднократно слышал от людей жалобы на фактическую безнаказанность отдельных китайских граждан, которые становятся фигурантами уголовных дел, но благодаря лазейкам в законодательстве не несут ответственности. Например, типичная ситуация в лесной отрасли выглядит так. Ведется незаконная рубка леса, едва обработанный материал поставляется в Китай, но когда правоохранительные органы возбуждают уголовное дело, заказчики и координаторы, пользуясь излишней «прозрачностью» границ, уезжают к себе на родину. Отвечать же за последствия остаются местные наемные работники. В итоге – потери бюджета из-за неуплаченных налогов, варварская вырубка леса, пожары, которыми прикрывают преступления, обманутые местные жители.

Массу подозрений у жителей приграничных территорий вызывают и сомнительные операции с большими объемами наличности, которые проводят некоторые китайские бизнесмены, и качество сельскохозяйственной продукции, производимой на их предприятиях, и довольно сомнительные сделки по покупке и аренде земель под ведение сельского хозяйства. Однако когда правоохранительные органы начинают расследование в отношении подобного «бизнеса», его владельцы вновь скрываются на родине, а вместо них приезжают новые «предприниматели», вроде как чистые перед российским законом.

Более того, существует масса диспропорций в законодательном регулировании предпринимательской деятельности на территории Китая и России. Завести свое дело россиянину в КНР намного сложнее, чем китайцу – в России. Ответственность за незаконные действия для россиян на территории нашего соседа, а главное, неизбежность наказания, намного выше, чем для китайцев на нашей территории.

Такие перекосы вызывают все возрастающее раздражение у российских граждан, живущих на приграничных территориях. Я считаю, что Российская Федерация не должна ограничиваться соглашениями о сотрудничестве с китайской стороной в области борьбы с терроризмом. Необходима масштабная ревизия законодательства и устранение диспропорций между правилами ведения предпринимательской деятельности у нас и в Китае. Нужно дать российским правоохранительным органам реальные инструменты для привлечения к ответственности граждан Китая, нарушающих российское законодательство. Важно защитить интересы и права россиян как на территории нашей страны, так и на территории нашего южного соседа.

***
Щапов Михаил Викторович. Член комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции. Родился 20 сентября 1975 года в г. Киренске (Иркутская область). Детство и юность провёл в Иркутске. В 1997 году окончил иркутский филиал Московского государственного университета коммерции (специализация «бакалавр экономики»). С 1998 по 2010 год, после получения соответствующего дополнительного образования работал в УФСБ по Иркутской области в сфере экономической безопасности и борьбы с коррупцией. Выйдя в отставку, в 2010-11 годах окончил юридический институт ИГУ по специальности «Юриспруденция» и получил степень МВА по направлению «Управление недвижимостью» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 2011 году занялся бизнесом – стал одним из создателей сельскохозяйственного предприятия «АгроБайкал». Предприятие обрабатывает порядка 4500 га земельных угодий в Иркутском районе. В настоящее время компания специализируется на производстве качественных высокобелковых кормов и элитных семян.

В 2013 году избран депутатом Законодательного собрания Иркутской области от Коммунистической партии Российской Федерации. В 2016 году с результатом в 34,45% голосов победил на выборах депутата Государственной Думы ФС РФ от избирательного округа №0093 (Иркутск – Иркутская область). Входит в комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции, комиссию ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД. Член фракции Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Основные темы:

1. Борьба с коррупцией и экономическими преступлениями.

2. Проблемы прибайкальских территорий (экология, земельные отношения, развитие туриндустрии, рациональное использование природных ресурсов и т. д.).

3. Проблемы лесной отрасли (борьба с незаконными вырубками, пожарами, экологическое состояние).

4. Проблемы приграничных территорий с КНР (защита прав местных жителей).

5. Защита прав среднего и малого бизнеса.

6. Сельское хозяйство и переработка пищевых продуктов.
Госдума, право, внешняя политика, Щапов

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########