Новости KPRF.RU
В.И. Кашин: «Ода русскому языку»


Видеоклип на стихотворение заместителя Председателя ЦК КПРФ, академика РАН В.И. Кашина ...

В.И. Кашин встретился в Барнауле с алтайскими активистами КПРФ


В ходе визита на Алтай заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

В Саратове состоялся совместный XVI (июльский) Пленум Комитета и Контрольно-ревизионной комиссии Саратовского областного отделения КПРФ


12 июля в конференц-зале обкома состоялся XVI (июльский) совместный Пленум Комитета и ...

Н.И. Осадчий поддержал действия Роспотребнадзора в связи со вспышкой ботулизма и предложил отказаться от моратория на проверки бизнеса


Депутаты Комитета Государственной Думы по охране здоровья заслушали информацию ...

Сергей Обухов «Красной линии»: Проект КПРФ – противоядие против глобалистской фашизации


Депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических ...

Архивы публикаций
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Михаил Щапов намерен найти законодательные механизмы, чтобы обязать государство строить пешеходные переходы через железную дорогу

Министр транспорта РФ Максим Соколов посоветовал «искать соответствующие решения на региональном уровне» для строительства переходов через железнодорожные пути в населенных пунктах. Так он ответил на предложение депутата Государственной думы ФС РФ Михаила Щапова включить возведение этих объектов в инвестпрограмму РЖД, либо принять государственную программу снижения травматизма на железной дороге.

Михаил Щапов намерен найти законодательные механизмы, чтобы обязать государство строить пешеходные переходы через железную дорогу

Михаил Щапов обратился к министру транспорта в ходе правительственного часа в Государственной думе РФ. Депутат привел статистику, по которой только в 2016 году в его родном регионе – Иркутской области на железнодорожных путях погибли 74 человека, включая двух детей. Основная причина трагедий – в небольших поселках нет оборудованных надземных переходов. Только на Восточно-Сибирской железной дороге требуется более 30 таких объектов. ОАО «РЖД», готова помочь с проектно-сметной документацией, взять построенный объект на содержание, но строить переходы отказывается, считая, что расходы на строительство должны нести муниципалитеты. Стоимость одного перехода - от 25 до 150 млн рублей. Таких денег у муниципалитетов нет: общий дефицит муниципальных бюджетов в Иркутской области – почти миллиард рублей. Депутат предположил, что в других регионах страны ситуация вряд отличается. В связи с этим Михаил Щапов предложил включить в инвестпрограмму ОАО «РЖД» расходы на строительство переходов, либо профинансировать эти объекты из федерального бюджета в рамках соответствующей общефедеральной программы.

Максим Соколов признал, что проблема существует: «в прошлом году было более 2 700 инцидентов на железной дороге. Из них, к сожалению, примерно 1 700 со смертельным исходом. Хотя это меньше, чем в предыдущем 2015 году, но в абсолютном значении цифры, конечно, тревожные».

По словам министра, РЖД при развитии новых направлений закладывает «необходимые требования безопасности: и наземные и подземные пешеходные переходы». Министерство транспорта, по словам его руководителя, также в своей деятельности предусматривает программу бесконфликтного пересечения дорог при развитии автомобильных магистралей.

- Примерами может служить трасса «Лосево-Каменогорск» или подходы к Керченскому транспортному переходу (Крымскому мосту). Все новые проекты эти задачи предусматривают. По старым, или по тем районам, которые являются новостройками необходимо искать соответствующие решения на региональном уровне», - отметил министр.

В конце Правительственного часа он вернулся к вопросу, снова обратившись к примеру моста в Крым:

- Мы там запланировали всего 17 таких переходов, 6 из которых будут построены к запуску моста в эксплуатацию.

Депутат Михаил Щапов прокомментировал ответ главы Минтранса:

- Я не согласен с таким взглядом на проблему. Во-первых, предложение искать соответствующие решения на региональном уровне видится сомнительным. ОАО РЖД – в собственности государства, компания зарабатывает деньги на перевозках и использовании сети дорог, значит, должна обеспечивать безопасность. Более того, уже есть соответствующая судебная практика: суды в Тверской области и Приморском крае обязывали РЖД обустраивать пешеходные переходы в населенных пунктах, указывая, что согласно федеральному законодательству строительство таких сооружений не относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Согласно статье 10 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция и содержание железнодорожных путей и расположенных на них сооружений осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктуры, а также за счет федерального бюджета. То есть существующая правовая база регулирует этот вопрос, и вовсе не так, как утверждает министр транспорта.

Во-вторых, налицо политика двойных стандартов. Когда у субъектов федерации нужно изъять, например, весь доход от добычи на их территории нефти и газа в виде НДПИ, мы слышим, что это достояние всей страны и доходы должны доставаться всем регионам через систему межбюджетных отношений. Когда же мы ставим вопрос о том, чтобы федеральный центр обеспечил безопасность своих граждан при пересечении общефедеральной трассы, то в ответ нам предлагают решать эту проблему самим.

В-третьих, не могу согласиться разницей в подходах к различным регионам. Получается, что при строительстве Крымского моста переходы финансируются из федерального бюджета, а всем остальным регионам предлагается делать это за свой счет.

Я полагаю, следует изучить существующее законодательство, регулирующее сферу железнодорожного транспорта, и если формулировки допускают толкования, то внести уточняющие поправки, исключить противоречия. Если же закон однозначен, то нужно отработать правоприменительную практику - сформировать программу строительства переходов через ж/д пути по всей стране с единым подходом, но с учетом финансовых возможностей регионов и муниципалитетов. Это может быть раздел в инвестпрограмме ОАО РЖД или часть одной из ФЦП.

Попытки строить переходы в индивидуальном порядке приводят к чудовищным потерям времени и человеческим жертвам. В Иркутской области решение о строительстве всего одного перехода на станции Половина заняло 4 года. Только совместными усилиями областного правительства, депутатов Законодательного собрания и Государственной думы удалось сдвинуть дело с мертвой точки. И пока мои коллеги бились с бюрократической машиной, погибли еще 13 человек. Эти 13 жизней – зримая цена проволочек и отсутствия системного решения вопроса.

Пресс-служба депутата Госдумы Михаила Щапова
Госдума, Щапов, транспорт, строительство

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########