- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUН.Н. Иванов выступил 10 декабря с трибуны Госдумы
10 декабря с трибуны Госдумы выступил депутат фракции КПРФ Н.Н. Иванов. Читать ...
Депутаты-коммунисты в Госдуме приняли участие в благотворительной акции «Ёлка желаний»
В здании Госдумы четвертый раз подряд накануне Нового года ...
Юрий Афонин в эфире радио «Аврора»: КПРФ – это стройная научная идеология, колоссальный опыт и талантливые управленческие кадры
На площадках информационного агентства «Аврора» вышел в эфир очередной выпуск ...
Алтайский край. Жители Барнаула при поддержке КПРФ и депутата Марии Прусаковой решили «зловонную проблему»
В ноябре этого года тысячи жителей Индустриального района Барнаула наконец-то вздохнули с ...
В Госдуме 10 декабря прошло заседание фракции КПРФ
10 декабря состоялось заседание фракции КПРФ в Государственной Думе. Провел заседание ...
05 сен 17:19В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ«Модель социально-экономического развития Иркутской области: опыт передового региона». Доклад В.Ф. Рашкина
4-6 сентября в Иркутске проходит форум «Байкальский регион: Достижения прошлого. Образы Будущего». По приглашению губернатора-коммуниста Сергея Левченко на форуме с докладом выступил депутат Госдумы от фракции КПРФ Валерий Рашкин.
В настоящее время российская экономика переживает непростые времена. И сегодня, анализируя достижения прошлого и обсуждая будущее, мы не зря говорим о производственных силах: нашей стране крайне необходим рывок для развития национальной обрабатывающей промышленности и ухода от пагубной экспортно-сырьевой модели. Эта цель должна быть приоритетной на всех уровнях экономического планирования и быть важнейшим пунктом как федеральной повестки, так и повестки в макрорегионах и отдельных субъектах страны.
При этом следует понимать, что, несмотря на федеративный статус, Российская Федерация – это единое государство с единым социально-экономическим курсом, определяемым на федеральном уровне, и единым бюджетом. Возможности отдельных регионов в этих условиях весьма ограничены. И дело даже не в том, что одному в поле сложно быть воином, дело в том, что единая система диктует свои институциональные рамки и правила, которых необходимо придерживаться.
Более того, сама система устроена таким образом, что губернаторам проще, удобнее и выгоднее служить своим личным интересам, а не заниматься долгосрочным развитием своего региона. Большинство глав регионов предпочитают плыть по течению, а вся их экономическая политика – это попытка выпросить побольше денег у федерального центра. Во время своего пребывания у власти они создают и укрепляют бизнес для себя и друзей, формируют площадку для своего личного будущего. На серьезное планирование региональной экономической политики решаются единицы.
Однако практика показала, что применение альтернативной модели развития в рамках отдельного региона возможно – для этого нужна политическая воля и серьезные управленческие решения. Если управленческая команда ставит перед собой стратегические задачи и в ее интересах развитие региона, а не какие-то личные цели, то можно добиться очень внушительных результатов.
Руководство Иркутской области взяло на вооружение модель «государства развития», которая предполагает усиление роли государства в экономике, введение системы государственного планирования социально-экономического развития. Дело в том, что неолиберальный курс успел продемонстрировать свою полную несостоятельность. Пользуясь условиями «свободного рынка», крупный бизнес беспрепятственно захватывает ключевые ресурсы, а потом занимается их распродажей и выводом средств за рубеж. С точки зрения долгосрочного развития страны последствия катастрофичны: это даже не позиция вечно догоняющего, это позиция сырьевого придатка для развитых стран. Параллельно происходит постепенная деградация инфраструктуры и социальной сферы – неолиберальный подход плохо сочетается с декларируемыми принципами социального государства. Поэтому государству давно пора пересмотреть принципы управления. Модель «государства развития» компенсирует недостатки неолиберального подхода при сохранении рыночной системы.
Что было сделано в регионе и какие были получены первые результаты?
Прежде всего, руководство региона обозначило приоритет в экономике – рост промышленного производства и реализация политики реального импортозамещения. Чтобы достичь этих целей, задействуются механизмы государственного стратегического планирования. В стимулировании развития производственных сил на территории Иркутской области государство играет ключевую роль: региональные власти применяют систему прямых и косвенных мер поддержки конкурентоспособных предприятий и территорий, имеющих потенциал развития. В регионе был зарегистрирован первый в СФО фонд развития промышленности, а за первые шесть месяцев 2017 года было заключено 20 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями региона.
При этом те условия, которые гарантируются предприятиям для развития, – такие, как предоставление пониженных налоговых ставок – создаются, только если соблюдаются все требования и обеспечивается эффективное производство. Нужен рост производительности труда, выпуск конкурентоспособной продукции, «государство развития» не должно и не будет поддерживать тот бизнес, который нацелен не на развитие и честное партнерство, а на получение «легких» государственных денег. В частности, руководством области уже проведена активная работа по оптимизации налоговых льгот: уже утвержден план по устранению неэффективных льгот.
На взаимоотношениях государства и бизнеса хотелось бы остановиться особо. В Иркутской области они выстраиваются на следующих основаниях: государство создает бизнесу условия для работы и развития (в том числе и в виде прямой поддержки), но и бизнес, в свою очередь, должен гарантировать соблюдение законов, уплату налогов и своевременную выплату заработной платы своим работникам, социальную ответственность своей деятельности (в том числе, заботиться о состоянии окружающей среды), вкладываться в развитие производства, не выводить капитал за рубеж.
Все это – не абстрактные правила, а реально работающая модель, которая уже начала приносить результаты. Уже в 2016 году в Иркутской области зафиксирован рост промышленного производства на 5,7%, что выше, чем в целом по России (1,1%) и чем по СФО (0,4%). Регион продемонстрировал и более высокие темпы роста для обрабатывающих производств (1,9%), заняв 1 место среди регионов СФО.
В I полугодии 2017 года результат еще более впечатляющий: прирост промышленного производства достиг 9,4%, когда в целом по России этот показатель составил только 2%, а по СФО – 3,2%. Что особенно важно: вырос индекс промышленного производства главным образом за счет обрабатывающих производств. По этому виду деятельности прирост составил 16% (это очень серьезный прирост!), тогда как в целом по стране этот показатель в I полугодии 2017 года равен 1,2%, по СФО – 1,1%. Это показывает, что Иркутская область не только продолжает завоевывать позицию промышленного лидера Сибири, но и выходит на первые места в целом по стране: так, по приросту обрабатывающих промышленных производств в первой половине 2017 года регион занял 7-е место в России. Наиболее серьезные результаты выявлены для производства машин и оборудования (индекс производства вырос в 3 раза), химических веществ (индекс производства составил 190,6%), лекарственных средств (индекс производства – 122,3%), обработки древесины (118,4%), производства нефтепродуктов (110,9%).
Руководство Иркутской области провело системную работу с налогоплательщиками региона. В 2016 году бюджет области стал не просто профицитным – он стал лучшим по доходам за всю историю, поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет на 23% превысили поступления 2015 года. В 2017 году доходы консолидированного бюджета региона продолжили расти, и это несмотря на изменения федерального законодательства, сократившие нормативы зачисления отдельных налоговых доходов. По сравнению с I полугодием прошлого года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Иркутской области в I полугодии 2017 года выросли на 16,1%, причем этот рост происходит главным образом за счет роста поступлений от налога на прибыль организаций (на 37,4% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года). Соответственно, растут и поступления налоговых платежей с территории Иркутской области в федеральный бюджет – в I полугодии 2017 года по сравнению с I полугодием 2016 года они выросли на 76%. Таким образом, достижения от применения нового социально-экономического курса в регионе вносят прямой вклад и на федеральный уровень.
Перечислять экономические достижения Иркутской области за последние полтора года можно долго: увеличился объем инвестиций в основной капитал, сократился госдолг, растут показатели в сельском хозяйстве, лесопромышленном комплексе, сфере строительства и других отраслях. Главное, что мы видим: в непростое время стагнации после кризисных лет Иркутская область смогла достичь внушительных экономических показателей, свидетельствующих об успехе новой модели.
Модель «государства развития» предусматривает также ответственность государства за восстановление и развитие инфраструктуры, в том числе социальной. В рамках этой концепции государство не устраняется от регулирования социальной сферы, а, напротив, вкладывает значительные ресурсы в развитие человеческого капитала. В Иркутской области был взят долгосрочный курс на повышение качества жизни граждан, и уже в 2016-2017 годах зафиксированы показатели, свидетельствующие об улучшении ситуации в здравоохранении, образовании, ЖКХ, а также на рынке труда и с точки зрения уровня жизни населения.
Наконец, модель «государства развития» предполагает экономное государство, которое рационально расходует свои ресурсы, а также исповедует принципы максимально эффективного управления. Разумеется, это несовместимо с коррупцией, уходом предприятий от налогов, уводом капиталов в офшоры. Руководство Иркутской области ведет активную борьбу со всеми этими явлениями. В частности, уже была проведена масштабная работа в сфере госзакупок, и только за счет наведения порядка в этой сфере региону уже удалось сэкономить около 500 млн рублей. А ведь это только одно из направлений сокращения бюджетных издержек. Если бы другие регионы пошли по стопам Иркутской области, в стране бы высвободились огромные средства.
В целом, очевидно, что даже в нынешних условиях политическая воля и управленческий подход, выстроенный на основании модели, альтернативной доминирующему неолиберальному курсу, способны дать серьезные результаты в экономике и социальной сфере в отдельно взятом регионе. Для всех остальных регионов успехи Иркутской области – это, как минимум, повод задуматься об эффективности методов, которые применило руководство региона для достижения этих результатов. При этом все рецепты уже есть, и они работают, вопрос только в желании заниматься развитием региона, а не исключительно своей карьерой.
Федеральному центру стоит обратить на достижения Иркутской области особое внимание. Во-первых, следует поощрять такие регионы-первопроходцы, создавать все условия для того, чтобы мотивировать региональные власти субъектов страны заниматься долгосрочным планированием развития своих регионов. Во-вторых, – и это главное – нельзя отрицать эффективность самой модели, которая была взята на вооружение в Иркутской области. Модель «государства развития» – это то, что сегодня нужно всей стране для преодоления недостатков нынешней социально-экономической системы и стабильного экономического роста.
Источник: «КПРФ.ру» Госдума, экономика8 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:На форуме «Байкальский регион: достижения прошлого, образы будущего» обсуждают ключевые вопросы развития Иркутской области в области Сергей Левченко: В Иркутской области продолжается рост промышленного производства в области В Иркутской области отмечается положительная динамика социально-экономического развития в области / ВАЖНО В Иркутской области утвержден антикризисный план на 2017 год в области Рост экономики Иркутской области позволил увеличить доходную часть бюджета в областиДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента Новостей«Люди сильные, советские». Подборка стихотворений Владимира Михеева 15:05Г.А. Зюганов поздравляет с Днем Героев Отечества 14:50Андрей Ахмадулин находится с визитом в социалистической республике Вьетнам 01:54Плач за правду и бой за лес 01:46Родителям погибших бойцов СВО Сергей Левченко вручил медали «За воспитание сына-героя» 02:41Прямой эфир с Сергеем Левченко 12:43В Иркутске актуализируют проект реконструкции памятника Борцам революции 14:48Хук слева. Николай Бондаренко, Сергей Левченко, Ярослав Листов, Владимир Олейник 18:16тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации