Новости KPRF.RU
Юрий Афонин: Социалистический путь развития – это будущее человечества!


В ходе рабочей поездки по регионам Дальнего Востока первый заместитель Председателя ЦК ...

Доклад Г.А. Зюганова на Октябрьском Пленуме Центрального Комитета Партии


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на октябрьском пленуме Центрального ...

Руки прочь от Ленинского наследия! Акция КПРФ в Москве


12 ноября 2024 года в Москве около здания представительства губернатора Свердловской ...

Владимир Кашин выступил на Заседании фракции КПРФ в ГД с участием Председателя Центробанка России Э.С.Набиуллиной


12 ноября Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Вместе с партнерами по БРИКС наша страна продолжает дело большевиков, строя более справедливый мир


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин выступил в программе «60 ...

Архивы публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Депутат Госдумы Михаил Щапов рассказал о бюджете на 2018 год

В ближайшие три года Россию ожидает бюджет стагнации — с опорой на ожидаемый рост цены на нефть и минимальным уровнем экономического роста. Об этом сообщил депутат Государственной думы ФС РФ член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов на встрече с журналистами в Иркутске.

Депутат Госдумы Михаил Щапов рассказал о бюджете на 2018 год

Рассказывая об основных параметрах федерального бюджета на 2018-2020 годы, Михаил Щапов отметил, что на первый взгляд картина вполне благополучна: общий планируемый объем доходов по сравнению с 2017 годом в бюджете-2018 вырос с 13,5 трлн рублей до 15,2 трлн. Расходы выросли значительно меньше: с 16,2 трлн до 16,5 трлн. Дефицит сократился с 2,7 трлн в 2017 до 1,27 трлн рублей в следующем году.

- Проблема в том, что бюджет на ближайшие три года принят, исходя из надежд на рост цены на нефть, а не на экономический рост. В качестве базового сценария для бюджета берется прогноз экономического роста в 2% при среднемировых показателях в 3%. Но мы прекрасно с вами знаем, что цены на нефть не зависят от решений правительства России. В следующем году они могут вырасти, как надеется правительство, а могут упасть. При этом сокращение расходов обеспечивается в том числе и за счет социальных статей. По сравнению с 2017 годом в следующем трехлетнем бюджете ассигнования на образование сокращаются почти на 100 млрд рублей, на здравоохранение – более чем на 60 млрд рублей. В условиях, когда все развитые страны считают развитие этих направлений основой экономического роста, нам предлагается на них экономить.

В бюджете практически нет решений, направленных на быстрое развитие. Хотя номинально расходы на национальную экономику вырастут с 2,07 трлн рублей до 2,4 трлн, по отношению к объему ВВП они устойчиво сокращаются. Если в 2017 году их доля составляла 2,8%, в 2018 это будет уже 2,5%, в 2019 – 2,3% и в 2020 году – 2,2 %. В общем объеме расходов федерального бюджета доля раздела «Национальная экономика» также уменьшится: с 15,2 % в 2017 до 14,5% в 2018 и 2019 годах.

- Это значит, что если вдруг не случится чудо и нефть не вырастет до 100 долларов за баррель, то мы так и будем прозябать на уровнях 1-2% роста ВВП в год, - отметил Михаил Щапов.

Для Иркутской области 2018 бюджетный год принесет некоторые потери в федеральных дотациях.

- В целом, по нашим подсчетам, объем федеральных поступлений в Иркутскую область сократился с 21 миллиарда в этом году до немногим более 19 миллиардов в 2018. Потери составят более 1,5 миллиарда рублей. Львиная доля придется на снижение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - с 7,1 млрд рублей в 2017 году до 5,85 млрд в 2018 году. Таким образом Минфин РФ «оценил» рост налоговых поступлений, которого добился регион. Конечно, отчасти это компенсируется теми 714 миллионами рублей, который Иркутская область получила в виде гранта за ускоренные темпы роста налогооблагаемой базы. В регион они поступят, скорее всего только в следующем году. Однако механизмы распределения таких поощрений крайне непрозрачны, на мой взгляд: при том, что наш регион получил одну из самых крупных сумм (средний размер поощрения составил примерно 500 миллионов рублей), Республике Саха-Якутия выделено более двух миллиардов, хотя и население у нее меньше, и успехи не столь впечатляющи, - отметил депутат.

Наверстать снижение федеральных трансфертов возможно будет в течение года в ходе пересмотров бюджета, работая с федеральным центром. Однако сам по себе такой подход крайне несправедлив.

Вместе с тем, по ряду направлений область получит больше средств, чем в прошлом году. Например, субвенция на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений вырастет в полтора раза: с 0,8 млрд в нынешнем году до почти 1,2 млрд в 2018 году. Субсидия на поддержку программ по созданию благоприятной городской среды увеличится с 452 млн рублей в 2017 до 609 млн рублей в 2018 году. Дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы вырастет с 962 млн до почти 1,5 млрд.

- Приятно отметить, что в рамках исполнения ФЦП «Охрана озера Байкал» по линии Минприроды РФ запланировано в четыре с половиной раза больше средств, чем в 2017 году (1,1 млрд против 253 млн рублей), по линии Минстроя РФ объем финансирования сопоставим с суммами 2017 года (1,164 млрд против 1,076 млрд рублей), - сообщил Михаил Щапов.

Пресс-служба депутата Госдумы ФС РФ Михаила Щапова
Щапов, Госдума, бюджет, экономика

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########