Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Сергей Обухов – «Независимой газете»: При наличии политической воли, возможно все, а пока «живем по поговорке – «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»


Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта. Перед отчетом ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Михаил Щапов: Предложенным правительством условиям ГЧП для строительства сельхозобъектов не хватает конкретики

В конце декабря 2017 года правительство РФ определило, какие именно сельскохозяйственные объекты следует относить к объектам концессионного соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Соответствующее постановление было принято спустя два года после того, как механизмы концессии и ГЧП были распространены на сельское хозяйство.Депутат Госдумы Михаил Щапов прокомментировал правительственную инициативу.

Михаил Щапов: Предложенным правительством условиям ГЧП для строительства сельхозобъектов не хватает конкретики

- Решение долгожданное, даже слишком. Более двух лет прошло с тех пор, как механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства были распространены на сельское хозяйство. Обращает на себя то, что в список этих объектов попали зерно- и овощехранилища, распределительные центры, пункты первичной подготовки плодоовощной продукции. Это положительный момент.

В прошлом году я направлял министру сельского хозяйства Александру Ткачёву письмо, в котором указывал на крайнюю необходимость дополнительной поддержки сельхозпроизводителей Урала, Сибири и Дальнего Востока в части строительства инфраструктуры для хранения и переработки зерна и овощей. Сегодня хранилищ катастрофически не хватает, те, что есть, технологически устарели. Это приводит не только к дисбалансу цен на сельхозпродукцию в течение года, но и к разорению сельхозпредприятий - не имея возможности хранить овощи, они вынуждены продавать их осенью за копейки, лишаясь возможности получать адекватную прибыль и развиваться. Отсутствие оптово-распределительных центров осложняет фермерам вход в торговые сети, а покупателям — доступ к качественной местной продукции.

При существующей системе поддержки сельского хозяйства государство субсидирует до 30 процентов стоимости уже построенного объекта. Однако надо понимать, что современные хранилища — это технологичные и дорогие в строительстве сооружения. И на таких условиях они просто неподъемны для большинства региональных сельхозпроизводителей, за исключением крупных агрохолдингов. В своем письме я предлагал министру сельского хозяйства рассмотреть вопрос об увеличении доли госсубсидий до 50 процентов – этопозволило бы существенно расширить круг потенциальных долгосрочных инвесторов.

Предложенный Минсельхозом РФ механизм отнесения сельхозобъектов к объектам концессионного соглашения либо соглашения о ГЧП – важный шаг в правильном направлении и крайне необходимый подзаконный акт к действующему Федеральному закону о ГЧП. Однако дьявол, как известно, прячется в деталях. А деталей данное постановление не содержит. Каковы будут условия концессионных соглашений? Каков процент софинансирования? Будут ли различия в условиях для регионов, ведь заниматься земледелием в Краснодарском крае и в Иркутской области не одно и то же? Хотелось бы видеть типовое концессионное соглашение в качестве приложения к данному постановлению. Пока же мы видим лишь общие рамки и совершенно не понимаем правил игры. А значит, есть риск повторения печальной участи поручения Президента России от 1 мая 2014 г. по развитию сети оптово-распределительных центров для сбыта сельскохозяйственной продукции – вместо 60 ОРЦ за 2015-2016 годы было построено всего три — в Кабардино-Балкарской Республике и Московской области.

Правительство в данном случае продолжает порочную практику последних лет, когда нужные и правильные механизмы развития не работают из-за отсутствия конкретных параметров договорных отношений между государством и бизнесом, а также четко прописанных полномочий федеральной и региональной власти в установлении этих параметров.

Пресс-служба депутата Госдумы ФС РФ Михаила ЩАПОВА
Щапов, Госдума, сельское хозяйство

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########