Новости KPRF.RU
О подготовке к 100-летию образования Союза ССР


Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новикова Уважаемые товарищи! Принимая ...

«Об итогах избирательной кампании 2021 года и задачах партии по укреплению завоеванных позиций»


Выступление Первого заместителя Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельникова 23 октября 2021 г. ...

Десять шагов к власти народа.


К СССР — Сильной, Справедливой, Социалистической Родине! Предвыборная программа ...

Дмитрий Новиков: «Саммит демократий» – это способ США размыть роль ООН в условиях новой холодной войны


24 ноября Госдеп обнародовал список участников предстоящего "саммита ...

Геннадий Зюганов: Рашкина достаточно было оштрафовать, но ему шьют уголовку


25 ноября Госдума проголосовала за лишение депутатского иммунитета Валерия Рашкина ...

Архивы публикаций
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Программа Избирательного объединения «Иркутское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»»

Выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва 9 сентября 2018 года

Программа Избирательного объединения «Иркутское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»»

В сентябре 2015 года избиратели Иркутской области проголосовали за коренное изменение социально-экономической политики в регионе.

Решение, принятое жителями области, означает большое доверие к Коммунистической партии Российской Федерации, как к партии, способной удовлетворить запрос на перемены жителей Приангарья. Многие оппоненты КПРФ тогда говорили: «они не смогут, у них нет опыта, они могут только критиковать». Сейчас, через два с половиной года мы можем с уверенностью сказать – не только смогли, но и уже сделали в разы больше, чем те, кто нас когда-то критиковал.

Вот некоторые цифры. Сейчас в регионе строится или ремонтируется 53 школы, а в 2015 году было всего 8. По объектам здравоохранения объемы ремонта и строительства увеличились более чем в 10 раз – в 2015 году было 5 объектов, сейчас – 54. Сегодня в регионе идет большая стройка: таких объемов не было последние 25 лет. Строится и ремонтируется более 210 объектов социального значения.

Конечно же это требует миллиардов рублей бюджетных вложений. Поэтому за два с лишним года были увеличены налоговые и неналоговые доходы бюджета более чем на 30 процентов. Почти в два раза сократили уровень государственного долга относительно 2015 года. В 21 раз снизили уровень задолженности по заработной плате. Этот положительный прорыв в экономике и социальной сфере достигнут благодаря активной, целенаправленной работе команды КПРФ – команды губернатора Сергея Георгиевича Левченко.

В 2017 году Иркутская область вошла в десятку регионов России по эффективности в рейтинге социально-экономического положения. По некоторым показателям мы вообще вошли в пятерку лидеров, например, по динамике роста налоговых и неналоговых доходов. Это, безусловно, вселяет большой оптимизм, говорит нам о том, что дорогу – осилит идущий. И мы уверенно идем вперед, наращивая социально-экономический потенциал региона.

Все это позволяет сделать вывод о том, что КПРФ в России сегодня – это партия политической и экономической альтернативы. И у нас есть возможность реализовать эту альтернативу в регионе, доказав на практике ее высокую эффективность и социальную значимость. Эта альтернативность заключается не в оголтелой критике всего того, что происходит в стране и в области, а в новых принципах работы, обеспечивающих лучшие результаты, чем у наших оппонентов.

В текущий момент мы вплотную подошли к этапу, когда нам, в Иркутской области, необходимо решить сложную задачу – качественно изменить инструменты регионального управления, при этом сохранив политическую стабильность и консолидировав все здравые силы для решения главных региональных задач.

Государственное планирование – вот базовый постулат социально-экономической политики, которую предлагает КПРФ. В советское время были пятилетние планы развития, так называемые пятилетки. В Китае и сейчас используется такой механизм развития государства. Мы, напротив, в 90-х отказались от советских принципов управления экономикой, но за все это время (26 лет) не создали даже близко того, что создавалось в одну советскую пятилетку. Это очень удобный и понятный для простых граждан инструмент. В связи с этим в Иркутской области необходимо принять решения об усилении государственного планирования социально-экономического развития – перейти к формированию пятилетних планов развития – Пятилеток.

Важно подчеркнуть: планировать рост экономики и уровня жизни людей должно именно Государство. Государство – мотор, локомотив развития. Государство эффективное, справедливое, умеющее защитить людей и повести их вперед. Именно этого сейчас не хватает России в целом.

Главная задача государственного планирования - рационально распределить ресурсы для достижения стратегических целей, не жить сегодняшним днем, не тратить зря средства на проекты, которые в перспективе ничего не дадут жителям области.

Базовыми принципами иркутской Пятилетки должны стать принципы Защищенности, Справедливости, Развития.

Говоря о Защищенности, мы имеем в виду полноценное, максимально эффективное функционирование Государства с целью защиты прав и интересов людей. Жители региона должны чувствовать себя в безопасности, они должны знать, что в сложной жизненной ситуации государство придет к ним на помощь. Именно в рамках этого принципа мы должны сделать все, чтобы не происходило роста тарифов, чтобы у людей всегда были кров, работа, будущее. Государственная Социальная Защита – вот то направление, которое нам стоит сделать базовым в Пятилетнем плане.

Справедливость – это честное распределение народных благ в целях развития региона. Конечно, мы не все можем сделать в отдельно взятой Иркутской области. Тот же пенсионный возраст повышает Правительство Российской Федерации, многие социальные вопросы регулируются на федеральном уровне. Мы видим какую реакцию у населения вызывает рост цен на бензин или новости о том, как крупные промышленные предприятия, построенные в советское время, зарегистрированы на какие-то офшорные фирмы. Да, мы стараемся жестко реагировать на инициативы, ухудшающие жизнь людей, но не всегда нас при этом слышат. Однако, вполне в наших силах, например, в бюджетной политике, обеспечить равное и справедливое распределение ресурсов, перенаправить полученные доходы на социальные цели. И мы уже делаем это в последние годы.

Справедливость – это достойное качество жизни. Преодоление социальных разрывов. Создание равных условий доступа к хорошему образованию, медицинской помощи. Нам еще много предстоит с вами сделать в этом направлении, хотя в наших руках не все рычаги.

Справедливость – это также и достижение паритета в управлении нашей экономикой – чтобы не узкие группы лиц определяли развитие ее отраслей, а избиратели, народ, жители – и нашей области, и страны в целом.

Развитие – это движение вперед, в будущее. Создание уже сейчас основ для роста экономики, пополнения бюджета, внедрения новых перспективных технологий и методов управления, в результате чего будет расти благосостояние жителей региона. Сегодня, нам предстоит тщательно спланировать промышленное, инфраструктурное развитие, поставить ориентиры, которых надо будет достичь к 2023 году. Эти ориентиры должны быть понятны не чиновникам, а обычным людям.

В долгосрочной перспективе, к 2023-2025 году, Иркутская область должна будет закрепиться в 10-ке, минимум в 20-ке, регионов России по большинству показателей социально-экономического развития.

Защищенность, Справедливость, Развитие – основные принципы, которые КПРФ намерена конкретизировать через следующие 12 программных пунктов.

1. Зарплаты работников бюджетной сферы должны прямо реагировать на рост доходов бюджета. Врачи, учителя, работники культуры должны получать отдельные региональные надбавки, единовременные выплаты к заработной плате. Вполне в наших силах вывести уровень заработной платы бюджетников Иркутской области на первое место в Сибирском федеральном округе. Сейчас мы начали строить школы и лечебные учреждения нового формата - очень современные и удобные. Но если труд учителей и врачей не будет должным образом вознагражден, учить и лечить скоро будет некому.

2. Продовольственная безопасность региона. Впервые за долгие годы в Иркутской области начали осваивать целину. В 2017 году собран рекордный урожай зерновых – 871 тыс. тонн. Ближайшая цель – к 2020 году выйти по объему производства зерна за 1 млн тонн. В среднесрочной перспективе в области должно появится не менее 20 молочных ферм. За пять лет необходимо качественно повысить уровень самообеспеченности по мясу и молоку. Необходимо реанимировать систему потребительской кооперации, позволяющую выкупать у частников и садоводов излишки сельхозпродукции. Государство должно оказать местным хозяйствам всестороннюю поддержку при продвижении их продукции в торговые сети. Это можно сделать также через развитие системы кооперации.

3. Предельные наценки на социально значимые товары. У нас часто бывает так, что тот, кто производит сельхозпродукцию, ежедневно вставая в шесть утра и ложась в полночь, зарабатывает меньше, чем тот, кто ее выкупил и перепродал. Хотя затраты тяжелого труда в первом случае значительно больше. Не секрет, что закупочная цена молока может быть в два раза меньше розничной. Очень важно, чтобы в торговых сетях социально значимые продукты продавались с фиксированными торговыми наценками, не превышающими 10 процентов. Это будет выгодно всем: население получит приемлемые цены, сельхоз товаропроизводители – рост рентабельности, а торговые сети смогут рассчитывать на увеличение сбыта.

4. Недопущение резкого увеличения энерготарифов. В Иркутской области самые низкие в России тарифы на электрическую энергию. Это связано с тем, что в регионе нашими отцами и дедами построены три каскадных ГЭС на реке Ангара. Именно поэтому стоимость электроэнергии в Иркутской области объективно ниже, чем в других регионах России, а не потому что кто-то субсидирует жителей Приангарья. Уже не первый год предпринимаются попытки изменить эту ситуацию и довести тариф до общероссийского уровня. Если это произойдет, тариф для жителей Иркутской области может увеличиться в три раза, пострадают обычные граждане, социальная сфера, экономика.

5. Каждая работающая семья должна иметь возможность купить квартиру. Больше строить нужно не для богатых, а для простых граждан. Главная задача – повышение доступности квадратного метра жилья для населения. Сейчас уровень доступности жилья, особенно в Иркутске, недопустимо низкий. Для решения этой задачи необходимо снизить стоимость кв. метра, устранить спекуляции на рынке земли, построить в регионе предприятия, производящие дешевые и качественные строительные материалы. Нельзя заставлять строителей продавать жилье ниже себестоимости, нужно сделать себестоимость жилья ниже, тогда у этой задачи появится решение. Если мы строим миллион квадратных метров жилья в год, почему-бы нам не построить здесь тот же стекольный завод и стоимость стекла на нашем рынке будет совершенно иной. С другой стороны, важно помогать населению через субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам. У нас уже есть механизм выдачи льготной ипотеки со ставкой от 5,75 до 6,25% годовых. Теперь эту практику надо тиражировать и масштабировать.

Эти меры в совокупности позволят вывести регион на ежегодное строительство более 1 млн. квадратных метров жилья. Еще один важный вопрос ближайшей перспективы - до 2020 года нужно восстановить права всех граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, то есть закрыть эту проблему. Также в течение пяти лет мы полностью ликвидируем очередь при бесплатном получении древесины или пиломатериалов для строительства собственного дома.

6. Повышение эффективности расходов областного бюджета. К большому сожалению в России за последние два десятилетия появилась практика неоптимального расходования государственных средств при строительстве социально значимых объектов. Часто бюджетные деньги не экономят, и за качеством возводимых объектов следят не должным образом. Мы знаем несколько примеров, когда стоимость квадратного метра детского сада оказывалась выше стоимости квадрата элитной недвижимости. С этой практикой в Иркутской области нужно покончить. Уже сейчас мы разрабатываем новую, экономически эффективную проектную документацию многократного применения под большинство социальных объектов капитального строительства. Это детские сады, школы, ФАПы, ФОКи и др. Новые проекты позволят сэкономить не менее 15 процентов от расходов на строительство и до 70 процентов от расходов на проектирование. При этом сами объекты будут более высокого качества.

7. Качественное улучшение медицинского обслуживания. Качество медицинского обслуживания – ключевая проблема не только для региона, но и для страны. Так, наши лечебные учреждения нуждаются в высокотехнологичном медицинском оборудовании. Совсем недавно мы открыли самый современный диагностический центр в Братске. Построили его за период чуть более года. Это одно из самых современных медучреждений в России. Здесь установлено высокотехнологичное оборудование, работает квалифицированный персонал. В течение следующих пяти лет вполне реально закрыть все острые вопросы, связанные с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи на территории региона.

За последние два года мы резко нарастили объемы финансирования по мероприятиям, связанным со строительством и капремонтом объектов здравоохранения. Все это делается для улучшения качества медицинского обслуживания жителей Иркутской области.

Президент страны поставил перед нами задачу: «К концу следующего десятилетия Россия должна уверенно войти в клуб стран «80 плюс», где продолжительность жизни превышает 80 лет». Сегодня в Иркутской области ожидаемая продолжительность жизни составляет 68,2 года. Мы должны добиться, чтобы к 2023 году ожидаемая продолжительность жизни составляла 74,2 года.

Отдельное внимание необходимо уделять здоровью нашего подрастающего поколения. В ближайшее время необходимо разработать комплекс решений, направленных на укрепление педиатрии, физической культуры и детского спорта, улучшение питания детей. В частности, ввести бесплатную выдачу молока в школах для учащихся младших классов.

8. Кратное снижение незаконных рубок леса в регионе. Долгие годы в Иркутской области, да и в России в целом, безуспешно боролись с этой проблемой. Казалось, что эту проблему решить нельзя. Однако, это не так - было бы желание. В сентябре прошлого года в Иркутской области начата реализация пилотного проекта по маркировке всей заготавливаемой древесины. На 1 июня 2018 года снижение незаконных рубок составило 47% относительно аналогичного периода прошлого года. Мы доказали всем, что механизм работает, и проблему можно решить достаточно быстро. Сегодня наш опыт изучается на федеральном уровне и рекомендован к распространению в других регионах Российской Федерации.

9. Возврат прямых выборов мэра Иркутска. Никто, кроме жителей Иркутска не имеет права принимать данное решение. Для возврата прямых выборов достаточно принять закон субъекта РФ. Но действующий состав Законодательного Собрания этого делать не хочет. Социологические исследования показывают, что около 80 процентов иркутян хотят выбирать мэра через прямое голосование. Зачем отбирать у них это право? КПРФ намерена добиваться, чтобы вновь избранный состав Законодательного Собрания вернулся к этому вопросу и встал на сторону абсолютного большинства иркутян.

10. Экологическая ответственность крупного бизнеса. На территории Иркутской области находится много крупных промышленных предприятий, которые загрязняют окружающую среду. Во многом проблема связана с несовершенством законодательства и позицией самих предприятий, которые не только не хотят снижать выбросы, но и платить за ликвидацию их последствий. Как следствие, уровень тех же онкологических заболеваний в Иркутской области выше среднего значения по стране. Мы не говорим о том, что надо закрыть предприятия, поскольку это рабочие места и налоги. Но предприятия должны внедрять современные технологии и большее внимания уделять медицинским и санаторно-курортным программам.

11. Повышение качества ремонта и строительства дорог. Федеральные и областные дороги в большинстве своем находятся в удовлетворительном состоянии. Особое недовольство у жителей области вызывает состояние дорог внутри городов и населенных пунктов. Несмотря на то, что денег стали выделять значительно больше, качественного изменения ситуации не происходит. Жители наших городов видят, как одну и туже яму каждой год ремонтируют по несколько раз. На следующий год все повторяется. С учетом масштаба проблемы и ограниченности финансовых средств на ее решение необходимо большее внимание уделять вопросам эффективности дорожного строительства и ремонта.

В целях повышения качества дорожных работ и долговечности дорожных конструкций уже запланировано широкое применение новых технологий, конструкций и материалов. Именно на этом нужно сфокусироваться сейчас. При существующих темпах финансирования в Иркутской области дорожного хозяйства в 2018 – 2022 годах в регионе будет построено (реконструировано) более 200 км и отремонтировано более 350 км региональных дорог. Помимо применения новых технологий нужно максимально усилить контроль за работой подрядчиков. Ситуации, когда дорожное полотно приходит в негодное состояние уже на следующий год недопустимы.

12. Промышленные стройки. В последние годы в России мало создается новых производств. В основном модернизируются старые, созданные еще в советские годы. Однако развитие не может происходить без строительства новых предприятий. Жители области должны знать, какие промышленные предприятия будут построены в ближайшие пять лет, сколько рабочих мест на них будет создано.

Сейчас в области ведется активная работа по проекту газификации. В период 2018-2019 гг. будет обеспечен ввод в эксплуатацию участка газопровода «Ковыкта – Жигалово», что позволит обеспечить поставку газа в пос. Жигалово в отопительный сезон. Подключение потребителей пос. Жигалово рассматривается как 1-й этап строительства магистрального газопровода «Ковыкта – Саянск – Иркутск». Как только газопровод будет построен в Иркутской области активность по развитию газохимических производств резко возрастет. А это уже совершенно иной уровень модернизации региональной экономики.

12 задач – это базовые положения Программы избирательного объединения «ИРКУТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ». Но мы не собираемся на этом останавливаться. КПРФ будет и дальше активно бороться против любых антисоциальных инициатив, от повышения пенсионного возраста до роста цен и налогов.

КПРФ – это единственная достойная альтернатива!

КПРФ – партия, которая всегда на стороне народа!
партия, Выборы-2018, предложения

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########