Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков в Ленинграде-Санкт-Петербурге: Учиться коллективной борьбе!


В городе трёх революций заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков провёл встречу ...

Честная избирательная система - гарантия безопасности и общественного прогресса!


В России завершилась избирательная кампания 2024 года. 6-8 сентября жители 83 регионов ...

В Пермском крае вручили подарки победителям во всероссийском конкурсе «Пионерское дело зовёт»


В Гайнском районе Пермского края в двух школах прошло торжественное вручение ...

Георгий Камнев обратился к Правительству Москвы и столичным депутатам с предложением установить в Москве памятник Эрнесто Че Геваре


Депутат Государственной Думы, член Президиума ЦК КПРФ Георгий Камнев обратился к ...

В Центре политической учебы ЦК КПРФ завершилось обучение 55-го потока


28 коммунистов, представляющих 27 региональных отделений партии, успешно завершили учебу ...

Архивы публикаций
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Михаил Щапов: Прибайкальские территории требуют системного госпланирования их развития

Депутат Государственной думы Михаил Щапов, выступая на международной конференции «Альтернативы социально-экономического развития на региональном уровне» в Иркутске, подчеркнул, что ситуация, сложившаяся в прибайкальских районах Иркутской области, доказывает, насколько важно государству системно планировать и координировать развитие территорий. В том числе потому, что именно государство прежде всех теряет от хаотичных и несогласованных между собой решений, недополучая налоги, неся расходы на ликвидацию негативных последствий - экологических и социальных.

Михаил Щапов: Прибайкальские территории требуют системного госпланирования их развития

- Например, сейчас запланировано строительство асфальтированной дороги на острове Ольхон и такой же дороги до Большого Голоустного. Это важные проекты, обеспечивающие транспортную доступность территорий и повышающие качество жизни местных жителей.

Вместе с тем, строительство дорог объективно приведет к дальнейшему росту туристического потока. С одной стороны, это стимул для развития местной туристической отрасли. С другой, хаотичное нормативно-правовое регулирование безмерно усложняет развитие цивилизованного бизнеса. Значит, с ростом турпотока будет развиваться рынок нелегальных и полулегальных турбаз – так в свое время произошло с Листвянкой и Малым морем. Также увеличится трафик так называемых «диких» туристов – одного из главных источников антропогенной нагрузки на Байкале.

Готовы ли мы к этим последствиям от строительства всего двух дорог? На мой взгляд, о готовности говорить сложно. Нам нужно добиться порядка в нормативно-правовом регулировании деятельности на прибайкальских территориях. Упорядочить и спланировать формирование туристических центров, решить вопрос вывоза и утилизации мусора и жидких отходов. Подготовить жилищно-коммунальную инфраструктуру поселков. Наконец, нужно в принципе решить, как должен выглядеть туристический рынок на прибайкальских территориях, какого туриста и какой объем турпотока мы хотим получить.

Весь этот комплекс работ невозможно сделать хаотично. Он требует серьезного, вдумчивого государственного планирования, в которое будут включены как местные, так и региональные и федеральные органы власти. И горизонт такого планирования должен составлять не менее 5-10 лет – это минимальный срок, чтобы создать четкую правовую канву, спланировать и запустить необходимые инфраструктурные проекты, - заявил депутат.

Чтобы обеспечить реализацию этих мер, предупредить усугубления проблем, развитие прибайкальских ре6ионов необходимо рассмотреть в рамках пятилетнего Госплана Иркутской области, инициированного губернатором региона Сергеем Левченко.

Пресс-служба депутата Государственной думы ФС РФ М. В. Щапова
Щапов, Госдума, конференция, экономика, Байкал

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########