Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Сергей Обухов – «Независимой газете»: При наличии политической воли, возможно все, а пока «живем по поговорке – «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»


Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта. Перед отчетом ...

Программа «Темы дня» (27.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Поколение героев: В стенах Госдумы чествовали подростков, которые спасали ...

Николай Харитонов провел встречу с Министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым


Мероприятие состоялось 27 марта в Государственной Думе и было приурочено к ежегодному ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
18 сен 15:59В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ

Сергей Левченко: «Цели, которые я ставлю, идя на выборы, превыше моих личных интересов»

При встречах с избирателями во время проведения пикетов и в других местах от них поступило немало вопросов о кандидате в губернаторы области Сергее Георгиевиче Левченко и непосредственно к нему. Мы отобрали несколько таких вопросов, которые посчитали наиболее важными, и задали их кандидату.

Сергей Левченко: «Цели, которые я ставлю, идя на выборы, превыше моих личных интересов»

Ветви не должны давить друг друга

– Сергей Георгиевич, у нас в области нелегко складывались отношения некоторых губернаторов с Законодательным собранием. Исполнительная власть старалась подмять под себя областной парламент, единолично распоряжаться бюджетом, скрывать от депутатов его резервы и т. д. Как Вы планируете строить отношения с законодательной властью?

– Вы знаете, я сторонник того, чтобы взаимоотношения между всеми ветвями власти, в том числе исполнительной и законодательной, строились в соответствии с законом и духом Конституции. У каждой ветви власти есть свои функции, свои права и обязанности, я бы даже сказал, своё предназначение.

Я бы ещё больше усилил эту мысль. Считаю, что законодательные органы власти должны обладать большим контролем над исполнительной властью, несмотря на то, что сегодня вернули прямые выборы главы региона. Независимо от этого. Дело в том, что исполнительная власть старается дискредитировать, придавить законодательную ветвь, и мы же сегодня в реальной жизни видим, какой рейтинг и авторитет у депутатов: социологи называют пять процентов и ниже. Это ведь происходит не само по себе. Это делается определёнными усилиями, чтобы высветлить, приподнять исполнительную власть за счёт законодательной. А это ведь всё равно бьёт и по исполнительной. Поэтому каждый должен заниматься своим делом.

Понятно, что исполнительная власть, губернатор, чувствуя какие-то недостатки в законодательстве, должны предлагать свои инициативы Законодательному собранию, считая, что если такие законы будут приняты, то это благотворно повлияет на жизнь людей. Но при этом нужно объяснить депутатам каковы причины предлагаемого, нужно им доказать, что от их решения будет лучше людям. А не потому, что мне вот надо, а вы нажимайте кнопки и все голосуйте «за». Это приводит к тому, что исполнительная власть буреет, становится неподконтрольной, монопольной властью и начинается процесс, который дискредитирует всю региональную власть.

Это такой мой общий, так сказать, принципиальный подход. Но строить взаимоотношения я буду с Законодательным собранием, во-первых, на основе уважения. Во-вторых, на основе того, что, предлагая свои законопроекты, я должен аргументировать всю цепочку улучшения жизни в результате их принятия. И, в-третьих, я постараюсь, чтобы авторитет Законодательного собрания при этом серьёзно повысился, что благотворно повлияет и на авторитет всей власти, который сегодня падает и падает.

– Но ведь были такие моменты в то время, когда вы работали председателем Комиссии по контрольной деятельности Заксобрания, что на предложения по улучшению нормативно-правовой базы, устранению нарушений бюджетного законодательства исполнительная власть всё-таки реагировала, принимала меры?

– Я этой позиции, о которой только что говорил, придерживаюсь всегда. Поэтому, будучи председателем этой Комиссии, естественно, старался своей работой поднимать авторитет и самой Комиссии, и Законодательного собрания в целом, его депутатского корпуса. И вы, наверное, помните, какой популярностью пользовались заседания Комиссии, когда в кабинете мест не хватало, в три ряда кресла ставили и ещё в открытых дверях приёмной люди стояли. Я старался, чтобы наша деятельность была понятна, прозрачна, объективна, чтобы люди понимали, что здесь принимаются справедливые решения. И чтобы они были весомые – если Комиссия приняла решения, то органы власти, правоохранительные органы должны были в своих действиях это учитывать. И поэтому мы направляли их исполнительной власти, при необходимости, в прокуратуру, милицию и другие органы, а представитель прокуратуры присутствовал на каждом заседании Комиссии.

Добиваясь исполнения своих решений администрацией области, мы помогали ей совершенствовать нормативно-правовую базу и деятельность в целом. Мы анализировали, систематизировали наиболее повторяющиеся ошибки, нарушения. Помню, передали целый их перечень, где администрация неоднократно «наступала на одни и те же грабли». Конечно, не всё там и не всегда воспринимали правильно, но для умного человека в исполнительной власти этот сборник должен бы быть настольной книгой.

Каждый должен заниматься своим делом

– Как Вы думаете: будут ли федеральная власть и партия «Единая Россия» (на федеральном и региональном уровнях) препятствовать Вам, как коммунисту, в Вашей работе губернатора?

– Я думаю, что нет. Любая политическая сила, независимо от названия, люди, которые там работают, если они пошли в политику, то абсолютное большинство их настроено так, чтобы конструктивно какие-то вопросы на основе сотрудничества решить. И если «Единая Россия», как политическая партия, как фракция в Заксобрании, будет предлагать какие-то хорошие решения, постановления, законопроекты и это будет действительно на пользу области, то, естественно, я буду их поддерживать. И в ответ я рассчитываю на такое же отношение. Но если я объясняю депутатам причины и необходимость принятия какого-либо закона, тогда любая политическая сила, любой депутат должны также объяснить, почему они против законопроекта, предусматривающего улучшение жизни населения области. И эта позиция должна быть доведена до людей, как и все принимаемые решения. А, с другой стороны, я столько сейчас слышу от представителей «Единой России», депутатов, активистов: «Когда же мы, наконец, будем заниматься делом? Если вы будете предлагать нам нормальные решения, не направленные на набивание кармана, мы, конечно же, вас поддержим. Мы же настрадались в этой мутной коррупционной схеме».

– Однако, в России немало примеров, когда находятся силы, которые, мягко говоря, не приветствуют избрание во власть представителей КПРФ.

– Это естественно. Всем мил не будешь. Если и представители «Единой России» избираются, им также находятся оппоненты, в том числе и среди однопартийцев. Мы, по крайней мере, такие оппоненты, которые говорят в открытую, если критикуем, то говорим, почему это делаем, и предлагаем свои решения.

– Как Вы, Сергей Георгиевич, представляете себе сочетание государственной службы (конкретно – в должности губернатора) с Вашей партийной принадлежностью?

– На самом деле я никаких противоречий и препятствий здесь не вижу. Единственно, это – нагрузка, если реально её сравнивать. Выполнять работу губернатора и первого секретаря областного комитета партии для одного человека весьма сложно. Но, с другой стороны, моя нагрузка, связанная с обязанностями в Москве (это заместитель председателя Комитета по энергетике, координатор группы по связям с Национальным Собранием Вьетнама в Государственной думе, член ЦК КПРФ и его Президиума, член кадровой Комиссии и Комиссии по социально-экономическим вопросам), сопоставима с деятельностью губернатора, и пока мне удаётся это выдерживать. Поэтому, если коммунисты возражать не будут, то я мог бы и совмещать должности губернатора и первого секретаря комитета областного отделения партии. Тем более что в парторганизации сформирован за последние годы как региональный, так и местный работоспособный, активно действующий руководящий состав, а свои полномочия в Государственной думе я должен буду с себя сложить.

Для умного деньги – средство, а не цель

– Какие, по Вашему мнению, самые болезненные проблемы в области сейчас? И как Вы собираетесь решать эти тяжелейшие проблемы?

– Таких проблем в Иркутской области накопилось очень много. Механизмы решения их заложены в моей предвыборной программе. А самая сложная проблема, находящаяся в корне всех проблем, – то, что у нас в Иркутской области падает реальный уровень жизни. Об этом говорят различные показатели: большой инфляционный рост цен, всё больше «сжимается» сама область, потому что прекращают деятельность целые населённые пункты, больницы, поликлиники, школы, фельдшерско-акушерские пункты, детские сады и другие остро необходимые для нормальной жизнедеятельности учреждения. Сокращаются разные органы, организации, которые позволяют большинству населения без больших хлопот решать свои вопросы, – государственные и муниципальные органы, паспортные столы, сберкассы, почтовые отделения, военкоматы, службы МЧС… Всё, что связано с государственной деятельностью, скукоживается, и жизнь для каждого человека становится менее комфортной. Поэтому и бегут люди из Иркутской области, за последние три года – десятки тысяч. Самая главная проблема – сделать так, чтобы люди в сегодняшних условиях чувствовали себя более комфортно. Таких регионов, откуда не бегут люди, у нас в стране немало.

А второй момент – это то, чем сегодня занимается власть, нельзя назвать целенаправленной политикой. Все её так называемые программные заявления, обещания – какие-то спонтанные, выдернутые из одного или другого контекста. Нет единой конкретной программы развития региона, чтобы людям было понятно, что будет в нашем городе, или посёлке через год. Люди этого не знают. Приехал сегодня врио губернатора, ему сказали, что надо дорогу заасфальтировать – заасфальтировали. Приехал в другое место – ему что-то другое сказали. А все плановые, программные документы заканчиваются на выделении денег на ту или иную сферу. Ну выделили миллиард, а что мы будем иметь от этого? А потом ждём указов Президента. Вот, например, указ об увеличении зарплаты врачам – бросились увеличивать зарплату за счёт сокращения врачей. Ещё раньше то же произошло с учителями, «оптимизировали» за счёт сокращения персонала. Поступило указание детсады построить – строим или создаём их подобие всякими методами. Поэтому объём таких копящихся проблем очень большой.

Надо, наверное, сказать об одной из болевых проблем – медицинском обслуживании. Губернатор рапортует Президенту, что выполнил указ о повышении зарплаты врачам. А что получилось в результате? Человек заболел, едет за сотни километров, сидит в очереди по несколько часов, получает талончик на приём через один-два месяца. Ни врачам, которые при таких условиях не успевают толком диагноз поставить, ни, тем более, больным пациентам улучшения не наступило. Зато в Москву идут победные реляции об исполнении указов.

Есть проблема бедности, её можно по-разному назвать. Минимальная заработная плата, прожиточный минимум, продовольственная корзина – это всё игра. Ни на эту зарплату, ни на этот минимум жить нельзя. Даже, например, кто получает в семье по 10-12 тысяч рублей на человека – это всё равно бедность. И таких людей в Иркутской области почти половина.

В этом году инфляция опережает доходы, рост средней зарплаты. С каждым годом, каждым месяцем люди становятся беднее. Если бы соседи-китайцы не поставляли нам по бросовым ценам некоторые продукты, одежду, мы бы давно загнулись.

– Как Вы думаете решать эти и другие проблемы? Какие видите главные рычаги их решения?

– Понятно, что для решения любой проблемы нужны средства. Я, например, вижу в областном бюджете, который превышает 100 млрд. рублей, очень много расходов, которые вообще можно было бы и не делать. Есть в этом и коррупционные вещи. Мы об этом много раз писали. И речь идёт о миллиардах рублей. Для примера приведу строительство дороги по Байкальскому тракту. Всего 4 километра ведут в тупиковые посёлки и при этом стоят 1 миллиард 529 миллионов рублей (!). А если посмотрим областной бюджет, направленный на всё сельское хозяйство Иркутской области, – там 1,2 миллиарда.

Вообще говоря, эти факты реально показывают отношение власти к сельскому хозяйству, к людям, которые живут на селе. Можно, конечно, по каким-то причинам или по далеко не принципиальному поводу принять такое спонтанное решение: давайте вот здесь полтора миллиарда рублей зарою, а селянам говорить, что я о вас забочусь, чтобы вам было лучше, – но цифры говорят совсем о другом. И таких примеров можно привести много. Это и детсадики, которые в два-три раза обходятся дороже, и сомнительные дотации, и стройки, которые предназначены для себя любимых, для органов власти разного уровня.

Я считаю, что мы можем даже при сегодняшнем уровне доходов бюджета, распределяя их в соответствии с интересами населения, а не отдельной группы чиновников, добиться серьёзного улучшения жизни людей. В этой связи нужно, к сожалению, отметить, что у нас падает промышленность, нет её развития, многие предприятия не работают.

– В смысле возможностей наполнения бюджета?

– Да. Смотрите, например, город Усолье-Сибирское – это же сегодня депрессивный город. Каждое утро тысячи усольчан работоспособного возраста садятся в электричку и едут в Ангарск, Иркутск. А сам город практически не работает – все предприятия закрыты. Один раз на этой основе приехали и срубили 9 миллиардов с помощью всяких «нано», и где результат? Сейчас приехали, наобещали 5 миллиардов рублей. А что будет сделано? Чтобы местная власть, скажем, пригласив министра, заявила: у нас есть вот такая программа, мы создадим тогда-то вот такое производство, у нас всё это проработано; это производство нужно людям, есть спрос на продукцию, есть сырьё, энергоресурсы и т. д. Но не случайно же не повели председателя Правительства Дмитрия Медведева за забор «Химпрома», потому что там всё как после атомной войны, ничего в порядок не приведёшь.

Договорились о выделении денег, а дальше что? Выделяем деньги и на этом останавливаемся, теперь будем думать, как их потратить? Как будто самое главное, чтобы эти деньги определить в нужное русло, в нужный карман. Вот поэтому у нас, к сожалению, производство не растёт, по объективным показателям. Для подтверждения этого далеко не будем ходить: в первой половине текущего года при якобы повышении производства инфляция превысила прирост его объёмов. А если инфляция больше, в результате имеем минус.

Можно говорить и об имеющихся других реальных резервах увеличения доходной части областного бюджета, но это для интервью слишком длинный разговор.

– Сергей Георгиевич, что же всё-таки будет с законами о капитальном ремонте многоквартирных домов и о детях войны?

– Я выйду с законодательной инициативой по тем законам, которые вносились фракцией КПРФ в Законодательное собрание и которые не прошли. И по детям войны (по тем девяти пунктам), и по капитальному ремонту. Деньги, которые уже собрали на капитальный ремонт, должны быть централизованы, привязаны именно к капитальному ремонту, а не к обещаниям, что кто-то в 2041 году этот ремонт будет делать. Это с точки зрения гарантий со стороны государства и того, что с этим делом уже натворили. Есть очень серьёзные подозрения и информация для того, чтобы сделать инвентаризацию и правовую проверку, что сделано с теми средствами, которые уже собраны.

– Какие-то льготы будут в этом законопроекте предусмотрены?

– Льготы для пенсионеров и участие бюджета в капремонте для снижения нагрузки на жителей – всё должно быть предусмотрено.

Мнимое опасение

– Избиратели интересуются Вашим отношением к частной собственности. Некоторые предприниматели опасаются, что если придёт новый губернатор, отношение к ним изменится в худшую сторону, хотя и сегодня отношение к малым и средним предпринимателям нельзя назвать удовлетворительным.

– Вот именно. Некоторые сегодняшние представители власти разных уровней, которые имеют в руках какие-то права, считают, что всё, что находится на их территории, это их личная или частная собственность. Поэтому они только тем и занимаются, чтобы что-то с выгодой для себя приватизировать или перекачивать бюджет или любую собственность в собственный или родственный карман.

У меня отношение к частной собственности вполне здравомыслящее. Есть много видов такой собственности, которые вполне могут не просто существовать, а давать возможность людям что-то производить, делать полезные вещи, услуги, на этом не только зарабатывать, но и делать жизнь людей комфортнее. Здесь нет никаких возражений. Но есть вещи, которые должны быть только в государственной собственности. Но это вопрос не областного уровня с точки зрения, скажем, национализации природных ресурсов. На это должно быть федеральное законодательство, к чему, я уверен, мы в скором времени придём. Потому что с таким маленьким, смехотворным бюджетом наша огромная по территории, холодная страна, государство, не может жить. У нас все те, кто природные ресурсы выкачивает и отправляет деньги за рубеж, богаче, чем государство, а у государства не хватает средств даже на пенсии, на зарплаты, на более или менее приемлемые дороги и т.д. Поэтому мы всё равно к этому придём, иначе стране просто не выжить.

А если говорить об областном уровне, то у нас имеется достаточно возможностей для тех, кто хотел бы создавать какую-то собственность и на её основании делать полезные услуги, производить товары и прочее. В то же время создали, например, при областной администрации корпорацию по развитию Иркутской области, но она же ничего не делает. Три или четыре года она существует, скачали туда 2 миллиарда рублей и, как дурень со ступой, ходят теперь с этими деньгами и никому всерьёз не помогли, чтобы какую-то проблему решить. Ведь вполне можно предоставлять субсидии, льготы, софинансирования, чтобы с помощью активных предпринимателей какие-то проблемы разрешать. В стране тысячи примеров, когда это делается, а у нас, к сожалению, при таком широковещательном заявлении о поддержке частной собственности, ничего нет. По опросу предпринимательского сообщества в этом году, самый лучший в стране предпринимательский климат создан в городе Новосибирске – там, где главой администрации является коммунист. Это вам конкретный ответ на вопрос об отношении коммунистов к частной собственности и предпринимательской деятельности.

Заинтересованность служить людям

– Сергей Георгиевич, есть ли в Вашем решении стать губернатором материальная заинтересованность? Выигрываете ли Вы что материально?

– Честное слово, не интересовался этим вопросом. У меня в жизни были разные случаи, когда меня выдвигали и я переходил с одной работы на другую. Я помню, как первый секретарь Ангарского горкома КПСС Виктор Константинович Худошин предлагал: «Переходи на должность председателя райисполкома, будем выдвигать тебя, тебя изберут, ты человек в городе известный. Правда, зарплата там поменьше, чем у тебя, директора предприятия, но эта работа интересней». Он меня заинтересовал работой. Был и такой период, когда я некоторое время был безработным, но я не бегал, не искал себе где-то место повыгодней, и только когда пришла с предложением делегация от коллектива «Стальконструкции», я вернулся на предприятие.

У меня подобный случай был, когда я в первый раз в 1999 году стал депутатом Государственной думы. Я не интересовался тем, какая зарплата в Госдуме и, когда в январе 2000 года приступил к работе, то оказалось, что буду получать 7 тысяч рублей. По сравнению с директорской зарплатой это было намного меньше. И сейчас я этим вопросом не интересуюсь. Я человек обеспеченный, семье также хватает на жизнь. У меня не настолько шикарные запросы, чтобы из-за этого строить проблемы, а те цели, которые я ставлю перед собой, идя на выборы, превыше всех моих личных интересов.

Вопросы кандидату задавал Анатолий ХОТУЛЁВ, член редакционного совета газеты «Приангарье»
Левченко, интервью

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########