Новости KPRF.RU
Программа «Темы дня» (17.05.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Нужны перемены: Депутаты фракции КПРФ представили в Госдуме свой проект нового ...

Дмитрий Новиков в «Советской России»: Борьба за права трудящихся – это борьба за демократию и прогресс, против неофашизма


Фракции КПРФ в Государственной Думе разработала чрезвычайно важный законопроект. Это ...

Президент Сербии Вучич процитировал слова маршала Жукова о неблагодарности Запада


Президент Сербии Александр Вучич на фоне ожидаемой резолюции о "геноциде в ...

На защите трудящихся: Фракция КПРФ в Госдуме представила новый Трудовой кодекс


16 мая в Государственной Думе состоялся «круглый стол» на тему «Новый ...

Программа «Темы дня» (16.05.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Всю жизни в гнилом бараке: Власти Кинешмы не хотят или не могут расселить ...

Архивы публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Михаил Щапов: у КПРФ есть десятки уже готовых предложений по улучшению ситуации в экономике

Выступление депутата Госдумы РФ, первого заместителя председателя комитета по бюджету и налогам, члена бюро Иркутского обкома КПРФ Михаил Щапов на 54-й конференции Иркутского областного отделения КПРФ.

Михаил Щапов: у КПРФ есть десятки уже готовых предложений по улучшению ситуации в экономике


Уважаемые товарищи!

Уважаемый Сергей Георгиевич!

Впереди нас ждет сложная, но знаковая кампания по выборам депутатов Законодательного собрания Иркутской области.

Знаковая по двум причинам.

Во-первых, в 2018 году мы смогли сформировать одну из самых крупных и представительных фракций на уровне регионального парламента в стране. Эта фракция эффективно работала все эти годы, с 2020 года противостояла власти, заставляла ее действовать в интересах избирателей.

Конечно, избиратели и общественность ждут от нас повторения успеха 2018 года. Жители Иркутской области традиционно очень критично относятся к действующей власти и конечно хотят видеть сильного оппонента в лице коммунистической партии.

Однако, несмотря на ожидания наших земляков, политическая реальность сейчас достаточно сложная для оппозиционных партий. На федеральном уровне многие эксперты и политологи считают, что в этом электоральном цикле у КПРФ мало шансов на победу. Думаю, что эти оценки попытка заранее оправдать фальсификации, применение административного ресурса и давление на наших кандидатов.

Уверен, что мы дадим бой во всех регионах страны, в том числе в нашей с вами Иркутской области.

В стране есть огромное количество проблем – социально-экономических и политических, решением которых власти откровенно пренебрегают.

Люди же продолжают оставаться наедине с этим проблемами. На обращения граждан чиновники отвечают отписками и молчанием. Если мы не будем бороться за власть эта ситуация не только не изменится, но и ухудшится. Нерадивость, некомпетентность чиновников, отсутствие контакта с гражданами, будет списываться на СВО.

Поэтому у нас есть настоящая сверхзадача: побеждать на выборах ради людей, ради того, чтобы их голос был слышен, а их проблемы решались.

Для того чтобы побеждать, нам нужно убедить людей в собственной эффективности, показать свою работу.

Отмечу работу нашей фракции КПРФ в Госдуме на федеральном уровне.

В восьмом созыве было внесено в Госдуму 232 законопроекта с участием депутатов от КПРФ. 139 находятся на рассмотрении.

В том числе это законопроекты, направленные на нормализацию и «раскручивание гаек» в избирательном законодательстве, на помощь многодетным семьям, на возврат к элементам более совершенной советской системы образования, на обеспечение бесплатным горячим питанием школьников, на введение прогрессивной шкалы НДФЛ и многие другие.

Если говорить о работе нашей фракции в сфере бюджетно-налогового законодательства, то она идет очень активно. Нашу партию в комитете по бюджету и налогам представляю я, как первый заместитель председателя комитета, и два наших депутата: Денис Андреевич Парфенов и Евгений Иванович Бессонов.

Главная наша работа – это формирование бюджета страны. Это ключевой документ, определяющий то, на какие ресурсы и как именно будет развиваться наша страна в течение ближайших трех лет.

К сожалению, к текущему бюджету на 2023 и плановый период до 2025 года у нас масса вопросов. Причем как к базовым цифрам, так и к его исполнению.

Напомню, что бюджет страны на этот год сформирован со следующим параметрами:

Доходы: 26 трлн
Расходы: 29 трлн
Дефицит: 3 трлн

Мы критиковали бюджет с самого начала.

В нем нет ни понятной стратегии, ни ясных приоритетов, в условиях санкций и специальной военной операции.

Такое ощущение, что Минфин и «Единая Россия» в части бюджетной политики все еще живут в 2021 году.

Снова вводится бюджетное правило, чтобы выводить нефтегазовые доходы через банковскую систему в интересах международных финансовых спекулянтов.

Социальный блок сверстан ровно в таком объеме, чтобы не дать умереть с голоду самым необеспеченным семьям.

Система здравоохранения и образования финансируются ровно настолько, чтобы окончательно не перестала работать прямо посреди года.

Науке выделяется столько денег, чтобы она оставалась чем угодно, но только не источником новых технологий для промышленности.

В промышленность вкладывается ровно столько, чтобы она продолжала работать только при наличии иностранных комплектующих.

Бюджет был свёрстан исходя из совершенно неуместного оптимизма, и мы с начала года видим, что все эти «прогнозы в розовых очках» улетели в мусор.

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-мае 2023 года составил почти 10 трлн рублей, что на 20% ниже объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года.

Основной провал связан с падением нефтегазовых доходов, которые составили меньше 3 трлн рублей, что В ДВА РАЗА ниже прошлогодних показателей. На дворе уже середина года, в бюджете, напомню, было заложено почти 9 трлн рублей нефтегазовых доходов, а есть только 3.

Объем расходов федерального бюджета за 5 месяцев 2023 года составил больше 13 трлн рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 27%.

Дефицит бюджета уже сейчас составляет почти 3,5 трлн рублей при утвержденных бюджетом 3 трлн. И это еще пока середина года.

Тяжелая ситуация сложилась и в регионах.

Мало того, что упали поступления от налога на прибыль, так еще и в результате непродуманных новаций Минфина при введении единого налогового счета на счетах казначейства застряло порядка одного триллиона средств от НДФЛ.

Мы их оттуда вытащим – как раз сейчас наш комитет такой законопроект проводит через Госдуму. Но в итоге в самом начале года регионы недосчитались примерно 50% своих доходов. А Минфин занял позицию «моя хата с краю, регионы справятся, у них есть деньги». Удивительно что об этом молчали губернаторы, хотя должны были кричать во весь голос.

В этой ситуации возникает два вопроса: что будет с бюджетом к концу года и что делать?

Правительство конечно всех успокаивает и прогнозирует, что к концу года ситуация выровняется.

Но мы не можем в это верить. Нет никаких экономических причин для улучшения ситуации. СВО продолжится, санкции останутся и будут вводиться новые, расходы будут расти, доходы снижаться.

Поэтому наша фракция потребовала от правительства срочно начать обсуждение ситуации в бюджете, в том числе с целью поиска новых источников доходов.

Наши предложения, что называется «выложены на стол».

Мы требуем полностью пересмотреть приоритеты в налоговой политике.

Мы видим четыре источника дополнительных поступлений в бюджет, которые не влияют на основную массу граждан: экспорт ресурсов, сверхбогатство, роскошь и новая таможенная политика.

Экспорт ресурсов. Он должен облагаться повышенными налогами и это уже очевидно. Мы уверены, что текущий уровень налообложения в этой сфере не соответствует интересам государства и должен быть увеличен.

Налоги на сверхбогатство – это в том числе прогрессивная шкала НДФЛ и выравнивание до плоской шкалы взносов в фонды. Прогрессивная шкала, например, позволит принести минимум один триллион дополнительных доходов бюджету без какой-либо серьезной опасности для будущих доходов.

Дополнительные налоги на роскошь. Сверхпотребление олигархов и чиновников неуместно в нынешней ситуации. Все, что тратится на роскошь, должно быть изъято в пользу наших граждан.

Наконец, для обеспечения экономического и политического суверенитета мы предлагали и будем дальше настаивать на выходе из ВТО и полном пересмотре таможенно-налоговой политики.

Из-за членства ВТО мы не можем по своему усмотрению вводить и менять ввозные и вывозные таможенные пошлины, чтобы управлять собственной внешней торговлей и внутренним рынком.

О каком суверенитете может идти речь, если наша таможенная политика до сих пор зависит от международных институтов?

В бюджетной политике мы настаивали и продолжим настаивать на пересмотре бюджетного правила. Изымать деньги у экспортеров нефти и газа, чтобы отдать их банкам, а не вкладывать в экономику… Мы против такой политики.

Кроме этих, у нашей партии есть десятки уже готовых предложений по повышению налоговой отдачи от отраслей без излишней нагрузки на граждан.

Эти предложения можно и нужно использовать в ходе предстоящей избирательной кампании.

Если исполнительная власть закрылась в своем «замке из слоновой кости» и не хочет слышать никого, значит нужно ее заставить спуститься на землю.

Для этого необходимо, чтобы еще больше депутатов от КПРФ появилось на всех уровнях власти, стало еще больше мэров-коммунистов, которые не боятся открыто поднимать самые болезненные вопросы.

В связи с этим предлагаю перечисленные мной пункты использовать в программных материалах партии на предстоящих выборах депутатов Законодательного собрания. Считаю, что они будут полезны.

На этом доклад закончил, спасибо за внимание!
Щапов, Госдума, выборы-2023

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########