Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков на заседании Государственной Думы: Повышать динамику российско-кубинских отношений


Сегодня Государственная Дума ФС РФ ратифицировала на своём пленарном заседании ...

Для фронта и победы. 123-й гуманитарный Конвой КПРФ


6 марта 2024 года ЦК КПРФ и Общероссийский Штаб протестного движения, с активным участием ...

Вместе - к Победе! Обращение Общероссийского Штаба протестного движения к коммунистам, всему народу России


Публикуем Обращение Общероссийского Штаба протестного движения к коммунистам, всему ...

К.К. Тайсаев продолжил работу в Республике Беларусь


Утром 25 февраля 2024 г. стартовали выборы депутатов Палаты представителей Национального ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Возродим былое могущество нашей Родины!


Основными приоритетами в работе коммунистов являются укрепление национальной безопасности ...

Архивы публикаций
«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 

Иркутский рекордсмен на все времена. Ангарскому мосту – 80 лет

Да, оказывается, и у мостов случаются юбилеи. Наш славный Ангарский мост, или, как его называют, «Старый мост», в ноябре отмечает своё 80-летие со дня приёма в эксплуатацию.

Иркутский рекордсмен на все времена. Ангарскому мосту – 80 лет

Это средство переправы для Иркутска даже очень достопримечательно. Строительство первого моста на 1853-километровой реке Ангаре в далёком 1936 году трудно переоценить. А его появлению мы обязаны самому Владимиру Ильичу Ленину! Да – да, именно так. После смерти великого вождя в 1924 году, верные ленинцы решили увековечить это славное имя в Иркутске. Но решили не делать простой памятник, а построить мост-памятник. Сказано – сделано. В Иркутском банке был открыт специальный счёт под номером 198, на который все предприятия, организации, учебные заведения и простые граждане приносили деньги на постройку моста. И собрали! Всего на возведение мостового перехода было потрачено 43 миллиона рублей.

Над проектом работали инженер П.Н. Поликарпов и архитектор И.А. Француз. Этот архитектор был автором моста через Волгу в городе Горьком и соавтором академика А.В. Щусева, который создавал мавзолейный комплекс на Красной площади в Москве.

В 1931 году начались первые работы: строились первые бараки, столярные мастерские, столовая для рабочих, был организован конный транспорт… На левом берегу Ангары, на улице 2-й Железнодорожной, для строителей выстроили целый городок: клуб, детские ясли, магазины, водопровод.

Первые годы работы велись вяло из-за недостатка средств, не было подготовленных кадров, возникали постоянные перебои в разработке проектной документации. Лишь в 1935 году, добившись улучшения финансового и материального снабжения, работа на стройке закипела. В разгар строительства на возведении моста работало до полутора тысяч человек. Мост возводили на пяти речных и тридцати двух береговых опорах. Тяжко приходилось работать в кессонах – ящиках, которые опускались под воду, где создавалось давление в 2,5 атмосферы. Ангарский мост – сплошной бетонный монолит, поглотивший в себя 45 тыс. тонн бетона. Его длина со съездами – 1245 метров, размах крайних пролётов 70 метров, средних – 80. Надо сказать, что моста с такими пролётами во времена его постройки в Советском Союзе не было, так что наш, Ангарский, на тот период побил все рекорды! Архитектурные достоинства первенца первых сталинских пятилеток видны и сегодня: сочетание полукруглых арок с отходящими от них вертикальными пилястрами и гранями придаёт конструкции Ангарского моста легкость и стройность.

7 ноября 1936 года по новому мосту впервые прошла демонстрация трудящихся в честь 19-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. А позже, когда по мосту открылось движение авто- и гужевого транспорта, примерно в ста метрах, с правой стороны по ходу из Кировского района, в торжественной обстановке была установлена мемориальная доска из красного гранита, на которой написано: «Мост построен как памятник В.И. Ленину по инициативе иркутян в 1932–1936 гг. по проекту архитектора И.А. Француза и инженера П.Н. Поликарпова. Начальник строительства и главный инженер – Н.А. Холин».

… С тех пор минули десятилетия. Мост, изначально получивший имя В.И. Ленина, в недавнем прошлом по воле предпоследнего мэра города вдруг стал именоваться «Глазковским». Историю не грех знать и мэрам…

К печати подготовила Людмила ЕЛИЗАРОВА
«Приангарье», № 45, 2016
город, история

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########