Новости KPRF.RU
Леонид Калашников принял участие в заседании Совета Всеобщей конфедерации профсоюзов


10 декабря в Москве, в Доме Союзов, состоялось заседание Совета Всеобщей конфедерации ...

Мария Дробот приняла участие в открытии в Москве выставки пейзажистки из Севастополя


10 декабря в Центральном доме работников искусств открылась выставка члена Союза ...

Рассвет ТВ. Сергей Гаврилов. Сохраним память о Великом подвиге СССР!


КПРФ и другие левопатриотические организации проводят масштабную работу по пропаганде ...

Программа «Темы дня» (10.12.2024) на телеканале «Красная Линия»


В выпуске: Без тепла. В Иванове коммунальщики не включили отопление в доме в положенные ...

Юрий Афонин: Воюя с Лениным, его недоброжелатели не могут даже элементарно оценить масштаб цифр


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал обвинения ...

Архивы публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
19 фев 16:04в области

Горе от ума, или «Свободная касса»

Становление личности человека проходит очень длинный и сложный путь: школа, университет и устройство на работу. Много лет человек кропотливо занимается и из года в год набирает теоретические знания и практические навыки. По окончанию средне-профессионального или высшего учебного заведений нынешний выпускник полон сил и амбиций. Он, держа багаж знаний и умений в руках, идет устраиваться на работу с полной уверенностью, что сможет самореализоваться. Диплом об образовании, характеристики от преподавателей, аккуратно оформленное портфолио и знания в голове, вроде бы все, что нужно нынешнему выпускнику, который хочет уже стать специалистом по своему профилю деятельности.

Горе от ума, или «Свободная касса»

Но в жизни все оказывается не так, как мы выстраиваем себе в голове. Вместо крепкого рукопожатия и заключения договора, мы слышим множество отказов, а также замыленных фраз типа: «мы вам позвоним». После такого жизненного толчка вера в себя и свой успех сходит на «нет». И молодому специалисту приходится устраиваться не туда, где ему место, а туда, куда возьмут. И вот, имея профиль юриста или психолога, забрасываешь свой диплом на полку и идешь работать продавцом-консультантом, кассиром в магазин или вовсе подметаешь полы или моешь посуду. О такой ли жизни мечтает каждый студент все ближе подходящий к своему выпуску? Конечно, нет.

Данная тема близка мне из личного опыта. Получив диплом педагога дополнительного образования в области журналистики, можно смело идти в любую редакцию или школу, проводить занятия, писать материалы. Но получил ли ты диплом технической или гуманитарной специальности, с распростертыми объятиями тебя никто не ждет. Да и вообще не ждет, если говорить вполне серьёзно. Критически можно сказать, что все зависит от самого человека и его интеллектуальных способностей, умственной образованности и личных качеств, но нет, даже человек, обладающий всеми вышеперечисленными качествами, может получить ряд отказов и не устроиться на работу.

Так же и в моей ситуации, с красным дипломом в руках, огромной стопкой публикаций и фотографий, а также отличных характеристик от педагогов и руководителей практик, я пошла в информационные компании, в которых выясняется, что на радио твое мастерство грамотно разговаривать не требуется вовсе, а вот умение смеяться в эфир и «лить воду» востребовано. Так что все годы ты зря оттачивал речь и избавлялся от слов-паразитов. Придя в одну из крупных редакций, ты не получишь платы ни за один предложенный тобою материал, и если его возьмут бесплатно, то уже хорошо. При собеседовании в таких редакциях ты слышишь: «Купи диктофон, фотоаппарат, поработай с годик-два бесплатно, а потом уж посмотрим». Такие фразы можно услышать как в «Восточно-Сибирской правде», так и в «СМ Номер 1», и в «Ангарских Огнях».

Возникает снова вопрос: для чего ты несколько лет на бесплатной основе писал и публиковал свои материалы, которые ночами кропотливо выверялись, чтобы выбросить их в ведро? Снова непонятно. Столкнувшись с таким отношением, можно, конечно, было бы сказать, что просто не готов для профессиональной деятельности, или же найти ряд других причин, но за бесплатно долго не проживешь и не оплатишь аренду квартиры или корзину продуктов в магазине.

Так как образование имеет два профиля, был еще один шанс устроиться на работу в одно из образовательных учреждений, например, в школу. Было посещено ряд средних общеобразовательных учреждений: школы №6, №35, №63, №76, №55, №18, вальдорфская школа, а также лицей № 1. Среди всех, только школа № 76 смогла принять меня на работу благодаря рекомендациям многих педагогов – можно сказать, что по «связям». Остальные же закрыли передо мной свои двери, со словами: «Мы здесь уже по 15 лет работаем и лишних мест нет ни для кого». Такого «радушия и гостеприимства» невозможно было предугадать, будучи студентом.

Но так бывает не только с моей кандидатурой. Очень многие выпускники страдают от подобного отношения к себе и ненадобностью в рабочем коллективе. Не все СПО или ВУЗы дают гарантии на трудоустройство. Безусловно, выпускник, получивший диплом об образовании, становится взрослым человеком, специалистом, только вот нужен ли кому-то этот специалист в наше время? Опять вопрос.

Для более точного описания сложившейся ситуации с трудоустройством выпускников СПО и ВУЗов на территории Иркутской области был проведен опрос среди бывших выпускников. Возрастной ценз опрошенных варьировался от 21 до 30 лет.

По итогу опроса 42% было отказано при трудоустройстве; 33% устроились на работу в другую сферу деятельности. Стоит отметить, что здесь есть как процентная доля тех, кому отказали работать по профилю, а также и те, кто по собственному желанию решил сменить рабочую область. 25% не устраивает предоставленная заработная плата. В эту процентную часть входит следующее: многие выпускники отказываются устраиваться на работу при низкой заработной плате, которая может быть ниже прожиточного минимума, или отсутствии хотя бы минимального оклада, позволяющего сохранять некую стабильность в работе.

Трудовое законодательство РФ определяет невозможность получения работником заработной платы ниже прожиточного минимума, если данное место трудовой деятельности является для работника основным, и он работает в его рамках в течение всего рабочего дня, составляющего 8 часов (ст. 133 ТК РФ). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации, на 2 квартал 2016 года на душу населения приходится 9956 рублей, для трудоспособного же человека 10722 рубля, для пенсионеров 8163 рубля, а на детей – 9861 рубль. Такие требования оплаты труда выполняют, к сожалению, не все работодатели.

Средняя аренда жилья на территории Иркутска составляет 15000 рублей, средний чек продуктовой и бытовой корзины на месяц обходится человеку в 5000 рублей. При стоимости 15 рублей за проезд – в месяц получается 1000 рублей «проездных» (при том условии, что деньги уходят на проезд до работы и домой). Пока ты студент и можешь жить в общежитии, твоих средств достаточно для того, чтобы в удовлетворительной степени прожить месяц. Но если брать выпускника, приехавшего из населенного пункта или другого города, расположенного на территории Иркутской области, этого прожиточного минимума будет недостаточно. Безусловно, следует отметить тот факт, что некоторые новоиспеченные специалисты могут поехать работать на свою родину, будь то село или небольшой городок, но там встает опять вопрос: а нужен ли им такой специалист? Получается, работу необходимо искать в том месте, где ты получал образование, то есть в городе Иркутске.

Еще одним немаловажным пунктом в проблемном трудоустройстве является заменяемый круговорот. Возьмем для примера того же выпускника с образованием педагога. Данный выпускник не смог устроиться на работу по своей сфере деятельности ввиду отказа при собеседовании или под предлогом низкой зарплаты, и он вынужден пойти на работу менеджером в какой-либо салон, и его успешно приняли. А в тот самый момент выпускник с профилем менеджмента не может устроиться на эту работу, так как его место занято другим человеком. Таким образом, он вынужден идти работать в другую сферу, в которой он либо не особо компетентен, либо его компетентность оказывается невостребованной. Специалист, связанный со сферой питания, также лишился в этой ситуации своего рабочего места, так как его заняли. Расписывать данную цепочку можно и с другими сферами работы, но из проведенной параллели становится ясно, что когда выпускник идет работать не в ту область, по которой имеет диплом, то вполне вероятно, что он занимает чье-то место.

Так каковы же пути выхода из этой сложной ситуации можно проследить?

Во-первых, надеяться на то, что ваше учебное заведение предоставит вам стопроцентное трудоустройство, но, как говорилось выше, такую возможность могут предоставить не все СПО и ВУЗы.

Во-вторых, можно обратиться в местный центр занятости, однако хорошей работы вам не предоставят.

В-третьих, заранее, еще на первом курсе, не пренебрегать различного рода подработкой официального характера, тем самым пополняя свою трудовую книжку хоть каким-то, но стажем.

Из вышеизложенных вычислений и процентных составляющих складывается сложная позиция, в соответствии с которой устроиться по специальности практически невозможно, но, однако, теорию вероятности здесь никто не отменял, как не отменял возможность востребованности специалистов в производственной сфере на территории нашей области.

Для успешного устройства на работу, нужен не только диплом об окончании средне-профессионального или высшего учебного заведений, а также основной объем знаний в своей области не только в рамках учебных дисциплин. Ежегодно, после летней сессии, студенты проходят практику в различных сферах деятельности, максимально приближенных к их учебному профилю. В таком случае необходимо показать себя с лучшей стороны, тем самым зарекомендовать на будущее рабочее место для данного работодателя. Путем правильно построенной структуры целей на дальнейшую рабочую деятельность, постоянного накопления личного багажа знаний, успешного прохождения профильной практики позволит выпускнику быть уверенным в том, что в конкурентной среде при трудоустройстве он будет стоять на первых позициях.

Литература:
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016, с изм. от 11.10.2016) "О занятости населения в Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
Постановление Правительства РФ от 29 января 2013 г. № 56 “Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ”
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)» (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2014 г. № 611)

Екатерина ЗАМАРАЦКАЯ, студентка ИГУ
Доклад на конференции «Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы»
общество, молодёжь, социальная сфера

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########