Новости KPRF.RU
О задачах КПРФ по борьбе с фашизмом и патриотическому воспитанию подрастающего поколения


Выступление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова по докладу на VI (майском) совместном ...

Сергей Обухов про новости стартовавшей президентской кампании - 2024


Доктор политических наук Сергей Обухов прокомментировал в социальных медиа громкое ...

"Помирать собрался, а рожь сей". В.И.Кашин выступил от фракции КПРФ на "Правительственном часе"


20 сентября заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы ...

Казбек Тайсаев принял участие в торжественном мероприятии, посвященном признанию независимости Абхазии и Южной Осетии


21 сентября 2023 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя ЦС СКП-КПСС, ...

Сергей Обухов - про 30-летие отрешения Ельцина от президентства и президентское двоевластие в России


30 лет назад, 21 сентября 1993 года президент Ельцин издал печально знаменитый Указ №1400 ...

Архивы публикаций
«    Сентябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Строительство магистрали по варианту №5 угрожает Байкалу. Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович! Обращается к Вам инициативная группа г. Слюдянка Иркутской обл., созданная местными жителями, не согласными с выбранным вариантом №5 строительства Федеральной автомагистрали по берегу озера Байкал в черте г. Слюдянка.

Строительство магистрали по варианту №5 угрожает Байкалу. Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину

В 2013 г. ФКУ Упрдор «Южный Байкал» заключило государственный контракт с ОАО «Иркутскгипродорнии» на проведение инженерных изысканий по объекту «Строительства автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск–Улан–Удэ–Чита на участке км 104+500 – км 111+680 (обход г. Слюдянка) Иркутская область». Обход г. Слюдянка – это по склонам гор, которые вплотную окружают город.

Инженерные изыскания проводились не в обход г. Слюдянка, а по густонаселенной жилой зоне города. Поэтому и прохождение автотрассы по береговому варианту №5 планируется в густонаселенной жилой зоне.

Вариант №5 предусматривает прохождение автотрассы от уреза воды на расстоянии 35–60 метров, что противоречит Водному кодексу РФ, так как, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ, ширина прибрежной защитной полосы озера Байкал устанавливается в размере 200 метров.

В районе прохождения трассы по береговому варианту №5 присутствуют два действующих особо охраняемых природных объекта – памятники природы регионального значения «Шаманский мыс» и «Ирис сглаженный», находящиеся в ведении министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.

Автомагистраль из насыпного земляного полотна высотой 8 м и шириной 30 м фактически отрежет город от озера. И практически ликвидирует прибрежную территорию для зоны отдыха.

Территория Слюдянского района находится в границах объекта всемирного природного наследия «Озеро Байкал» и центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Поэтому обсуждение вариантов прохождения федеральной трассы не может рассматриваться на муниципальном уровне без участия представителей федеральной и региональной, научных и природоохранительных структур.

Мы не согласны с проведением 23 сентября 2014 г. публичных слушаний, так как демократичность процедуры проведения заседания публичных слушаний была нарушена, в связи с чем существенная часть местного населения не смогла присутствовать на них. Кроме того, на слушания не были приглашены специалисты, способные оценить экономическую, экологическую составляющие и риски наступления катастрофических явлений, а также представители соответствующих профильных министерств Иркутской области и общественных организаций. Местные власти диктуют и навязывают свои порядки, нарушающие права и законные интересы местных жителей.

Ученые Иркутского института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН высказали озабоченность по проектированию берегового варианта №5. Свое мнение они сообщили в постоянную природоохранительную комиссию РГО в «Кратком комментарии» доктора географических наук Т.П. Калихман.

Мы уже обращались в правительство Иркутской обл., губернатору Иркутской обл., правительство РФ, Министерство транспорта РФ, но наши обращения игнорировались.

На основании вышеизложенного, просим Вас учесть мнение ученых Иркутской обл. и жителей г. Слюдянка, заблокировать выполнение варианта №5 (берегового) и обеспечить прохождение автотрассы по горной части вариант №2 (обход г. Слюдянка).

С уважением: М.Я. ШУПРУТО, Т.И. КЛЕМЕНТЬЕВА, Т.Б. БЕЛОГЛАЗОВА. А также имеются 440 подписей жителей г. Слюдянка, не согласных с выбранным береговым вариантом №5 автотрассы.

Источник: «Советская Россия»
экология, чиновники, наука

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########