Новости KPRF.RU
В Президиуме ЦК КПРФ


21 сентября 2022 года состоялось заседание Президиума Центрального Комитета КПРФ. При ...

Двадцать неотложных мер для преображения России


Россия вновь оказалась на крутом переломе своей истории. Особые условия открывают новые ...

Юрий Афонин в эфире телеканала «Россия-1»: Ни один мобилизованный не должен оказаться на фронте без серьезной подготовки, в этом поможет законопроект КПРФ


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе ...

Сергей Обухов про мобилизационную напряженность и неизбежную широкую политизацию общества


Доктор политических наук Сергей Обухов прокомментировал в соцмедиа актуальные проблемы ...

Защитим право народа на свободные и честные выборы без насилия и произвола!


11 сентября завершилась избирательная кампания 2022 года. Обострение системных ...

Архивы публикаций
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Строительство магистрали по варианту №5 угрожает Байкалу. Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович! Обращается к Вам инициативная группа г. Слюдянка Иркутской обл., созданная местными жителями, не согласными с выбранным вариантом №5 строительства Федеральной автомагистрали по берегу озера Байкал в черте г. Слюдянка.

Строительство магистрали по варианту №5 угрожает Байкалу. Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину

В 2013 г. ФКУ Упрдор «Южный Байкал» заключило государственный контракт с ОАО «Иркутскгипродорнии» на проведение инженерных изысканий по объекту «Строительства автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск–Улан–Удэ–Чита на участке км 104+500 – км 111+680 (обход г. Слюдянка) Иркутская область». Обход г. Слюдянка – это по склонам гор, которые вплотную окружают город.

Инженерные изыскания проводились не в обход г. Слюдянка, а по густонаселенной жилой зоне города. Поэтому и прохождение автотрассы по береговому варианту №5 планируется в густонаселенной жилой зоне.

Вариант №5 предусматривает прохождение автотрассы от уреза воды на расстоянии 35–60 метров, что противоречит Водному кодексу РФ, так как, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ, ширина прибрежной защитной полосы озера Байкал устанавливается в размере 200 метров.

В районе прохождения трассы по береговому варианту №5 присутствуют два действующих особо охраняемых природных объекта – памятники природы регионального значения «Шаманский мыс» и «Ирис сглаженный», находящиеся в ведении министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.

Автомагистраль из насыпного земляного полотна высотой 8 м и шириной 30 м фактически отрежет город от озера. И практически ликвидирует прибрежную территорию для зоны отдыха.

Территория Слюдянского района находится в границах объекта всемирного природного наследия «Озеро Байкал» и центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Поэтому обсуждение вариантов прохождения федеральной трассы не может рассматриваться на муниципальном уровне без участия представителей федеральной и региональной, научных и природоохранительных структур.

Мы не согласны с проведением 23 сентября 2014 г. публичных слушаний, так как демократичность процедуры проведения заседания публичных слушаний была нарушена, в связи с чем существенная часть местного населения не смогла присутствовать на них. Кроме того, на слушания не были приглашены специалисты, способные оценить экономическую, экологическую составляющие и риски наступления катастрофических явлений, а также представители соответствующих профильных министерств Иркутской области и общественных организаций. Местные власти диктуют и навязывают свои порядки, нарушающие права и законные интересы местных жителей.

Ученые Иркутского института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН высказали озабоченность по проектированию берегового варианта №5. Свое мнение они сообщили в постоянную природоохранительную комиссию РГО в «Кратком комментарии» доктора географических наук Т.П. Калихман.

Мы уже обращались в правительство Иркутской обл., губернатору Иркутской обл., правительство РФ, Министерство транспорта РФ, но наши обращения игнорировались.

На основании вышеизложенного, просим Вас учесть мнение ученых Иркутской обл. и жителей г. Слюдянка, заблокировать выполнение варианта №5 (берегового) и обеспечить прохождение автотрассы по горной части вариант №2 (обход г. Слюдянка).

С уважением: М.Я. ШУПРУТО, Т.И. КЛЕМЕНТЬЕВА, Т.Б. БЕЛОГЛАЗОВА. А также имеются 440 подписей жителей г. Слюдянка, не согласных с выбранным береговым вариантом №5 автотрассы.

Источник: «Советская Россия»
экология, чиновники, наука

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########