Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков вручил дипломы выпускникам Центра политической учебы ЦК КПРФ


В Центре политической учёбы ЦК КПРФ состоялось вручение дипломов выпускникам очередного ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

Геннадий Зюганов: “Либо фашизация целых стран и мировая война, либо движение к социализму!”


В Центре политической учебы ЦК КПРФ состоялась встреча слушателей 53-го потока с лидером ...

В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

24 апреля состоялось заседание Президиума ЦКРК КПРФ


24 апреля состоялось заседание Президиума ЦКРК КПРФ. Его провел Председатель ЦКРК КПРФ ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
04 авг 15:25в области / ВАЖНО

Бизнес Ерощенко дороже людей?

Происшествие с теплоходом «Баргузин-2» в очередной раз подняло проблему безопасности на водном транспорте. Принципиальность вопроса заключается и в том, что пострадавшее судно принадлежит «Восточно-Сибирскому речному пароходству», входящему в состав группы компаний «Истлэнд», подконтрольной семье Сергея Ерощенко.

Бизнес Ерощенко дороже людей?

Наблюдатели отмечают, что с приходом Сергея Владимировича в губернаторы его родное «ВСРП» в погоне за туристическими деньгами просто вытеснило большинство конкурентов, которые занимались перевозками пассажиров по славному морю. Под лозунгом «Безопасность прежде всего!» мелких частников выдавили с рынка. Воскресное происшествие показывает, что частников лишили единственного способа заработать на прокорм семей зря – «ВСРП» не гарантирует безопасности. Более того, никто из 122 человек, находящихся на борту «Баргузина-2», когда он загорелся, не погиб благодаря обыкновенному чуду – проплывавшей мимо терпящего бедствия теплохода яхты. Примечательно, что и с авиакомпанией «Ангара», входящей все в тот же холдинг «Истлэнд», не все гладко.

Оголилась больная тема

В самый разгар туристического сезона Иркутская область снова прославилась на весь мир. Хотя никто из пассажиров и членов экипажа «Баргузин-2» не пострадал, владельцу теплохода – «ВСРП» – пришлось открывать горячую линию. Сотни людей со всей страны оборвали телефоны оперативных служб, узнавая судьбу родственников.

По мнению экспертов, повезло, что все случилось в светлое время суток, когда рядом оказались другие суда и до берега было всего полтора километра. По многочисленным видеороликам в интернете видно, что первой на помощь терпящему бедствие «Баргузину-2» пришла частная яхта. Ее владелец помог людям покинуть горящий корабль, а также закрепить за борт своего корабля спасательные плоты.

Что произошло на теплоходе, предстоит разобраться следствию, но, по словам очевидцев, они слышали хлопок в машинном отделении, после чего по борту пошло пламя. А пресс-служба регионального ГУ МЧС сообщила о взрыве одного из моторов в машинном отделении.

Для общественности важно, сколь объективным будет расследование, ведь все понимают, что накануне выборов скандалы Сергею Ерощенко не нужны. Правда, пресс-служба «ВСРП» уже распространила информацию о техническом состоянии теплохода. Как говорится, и комар носа не подточит. «Плановый текущий ремонт судно прошло зимой 2014–2015 гг. Перед началом навигации было осмотрено Российским речным регистром, в результате чего подписан акт ежегодного освидетельствования, подтверждающий техническую готовность судна к эксплуатации» - говорится в пресс-релизе компании.

Пассажиры в соцсетях делятся впечатлениями. По мнению некоторых из них, команда в критической ситуации действовала правильно. Эвакуацию более сотни человек с парохода провели грамотно, паники не было. Но профессионализм команды теплохода не дает ответов на несколько очень сомнительных моментов.

«Жилетов хватило не на всех, в шлюпки вошло только человек 45, остальных спасла мимо проходящая яхта. А то сейчас начнется подача инфы - все обеспечены жилетами, а спасали - эмчеэсники. Молодцы ребята на корабле - все организовали сами! Ну и, конечно, молодец яхта, без нее бы пропали», - пишет один из пользователей интернета.

О неисправностях знали

Кого сделают крайним в ситуации с «Баргузином-2»? В пресс-релизе «ВСРП» утверждается, будто теплоход прошел все мыслимые и немыслимые проверки перед началом навигации. Но как эти проверки проходили?! «28 июля, во вторник, из Иркутска до Северобайкальска должна была отправиться «Комета», но она сломалась, - рассказал «ИркСибу» клиент «ВСРП». - Нам предложили либо сдать билет, либо идти на «Баргузине-2», но на 7 часов дольше. Мы выбрали второй вариант. В итоге теплоход сломался на Ольхоне. Что с ним случилось, нам не сказали. С Ольхона многие добирались до Северобайкальска через Иркутск автобусами».

То есть и команда, и капитан знали, что теплоход нуждается в ремонте. Безусловно, знали об этом и в «ВСРП». Но в разгар сезона уводить с маршрута корабль, способный взять на борт до 120 пассажиров, – противоречит логике менеджеров «Истлэнда». 120 человек, чудом спасшихся с корабля «ВСРП», стоят куда дешевле, чем несколько дней простоя теплохода для устранения неполадок. Теперь все знают, что менее чем через неделю после поломки на Ольхоне «Баргузин-2» просто сгорел после взрыва мотора в машинном отделении.

На ремонт нет времени?

«ВСРП» теперь можно считать монополистом в сфере туристических перевозок по Байкалу. У предприятия десятки теплоходов, ориентированных на турпоток, есть и недешевые круизные лайнеры. Вот только новых кораблей давно уже нет. Новый корабль – это не только очень дорого, но и долго. В 2008 году далеко от Иркутска был построен «Баргузин-3». Он шел до Байкала три года. После спуска на заводе «Красное Сормово» корабль своим ходом пришел в Архангельск, где его погрузили на морской транспорт и по Северному Ледовитому океану доставили в порт Тикси близь устья Лены. Там теплоход перезимовал, а в следующем году пришел в Усть-Кут, где ему опять пришлось зимовать. И только летом 2010 года «Баргузин-3» прибыл в Иркутск. Он вышел в первый рейс 4 июня 2011 года. Стоит ли говорить, что три года бесполезного болтания по воде корабль надо окупать нещадной эксплуатацией!?

«Баргузин», «Ангара» - одна сатана

У бизнес-империи семьи Сергея Ерощенко есть прекрасная возможность выкачивать деньги из регионального бюджета. И этой возможностью пользуются на всю катушку. Авиакомпания «Ангара» (входит все в тот же «Истлэнд») получила не без помощи иркутских налогоплательщиков пять самолетов АН-148. Бюджету в 2012 году это обошлось в 143 млн, в 2013-м – в 88 млн, в 2014-м – в 253,5 млн, в бюджет 2015-го изначально заложили 113 млн, а затем накинули еще 42. Вроде было заявлено, что парк обновляется в целях развития авиации Иркутской области. Вот только зачастую летают эти самолеты не из Иркутской области и не в Иркутскую, а выполняют рейсы Краснодар – Нижневартовск, Казань – Челябинск, Сочи – Челябинск. Больше половины маршрутов «Ангары» - вне границ родного региона.

И вот лишь несколько происшествий с техникой «Ангары», о которых стало известно широкой общественности. Летом 2011-го Ан-24, следовавший по маршруту Томск – Сургут, совершил жесткую аварийную посадку в акватории реки Обь. На борту находились 33 пассажира (из них совсем маленький ребенок и мальчик 13 лет), 4 члена экипажа. Во время полета у самолета загорелся левый двигатель, и экипаж принял решение сажать машину вне аэропорта. По данным СМИ, между возгоранием двигателя и приводнением прошло около 10 минут. СМИ сообщали, что в катастрофе 7 человек погибли, 20 доставлены в больницу.

В 2012 году Байкало-Ангарская транспортная прокуратура в ходе проверки выявила нарушения законодательства о безопасности полетов в деятельности авиакомпании.

В 2015 году байкало-ангарский транспортный прокурор вынес представление в адрес гендиректора ЗАО «Авиакомпания «Ангара» за грубейшие нарушения техники безопасности полетов. Представление стало результатом проверки авиакомпании в связи с инцидентом, который произошел в аэропорту Иркутска 27 мая. Новенький самолет Ан-148-100Е дал сбой и отказался показывать скорость полета по основным и дублирующему приборам.

По информации прокуратуры, после вынесения представления для исправления ситуации в авиакомпании прошли некоторые кадровые перестановки. Уволены авиационный техник и инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, а два руководителя, не проконтролировавшие их работу, понижены в должности. Командир воздушного судна, не обеспечивший надлежащую приемку самолета и его техническую готовность к полету, переведен на должность второго пилота.

Крайний найдется

Кто ответит за сгоревший теплоход, мы узнаем в самое ближайшее время: в течение предвыборной кампании подобные вопросы не терпят промедлений. Возможно, уволят капитана, который просто делал свою работу – водил теплоход 1991 года постройки, чтобы семья Ерощенко могла зарабатывать. Возможно, крайними сделают тех, кто инспектировал теплоход. Возможно, все спишут на инженера-моториста, который специально под это дело окажется неопытным вахтовиком. Но в инциденте ни в коем случае не будет виновато «ВСРП», «Истлэнд» и лично Сергей Ерощенко.

Фирмы, подконтрольные семье врио губернатора, получают миллионные и миллиардные дотации и контракты из бюджета Иркутской области. Как видим, все эти деньги идут уж точно не на обеспечение безопасности пассажиров самолетов и теплоходов. А на что тогда? Не слишком ли высокую цену заплатят иркутяне за финансовое благополучие врио губернатора, если в следующий раз мимо горящего теплохода «ВСРП» не проплывет случайная яхта?

Источник: «ИркСиб»
происшествия, капитализм, губернатор

2 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########