Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

В Армении состоялся выход первого в этом году выпуска газеты «Коммунист Армении»


Как бы не умалялась роль газеты в современном мире, она продолжает оставаться наиболее ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Коллектив муниципального пассажирского автопредприятия бьёт тревогу

Судя по информации, которая периодически появляется в печатных и электронных СМИ, руководство города Братска «продолжает работу по стабилизации ситуации на муниципальном автотранспортном предприятии». При этом мэр Сергей Серебренников, который после нового избрания властвует уже целый год, успокаивает, что никто в отношении этого коллектива не планирует процедуры банкротства. Однако слишком часто встречается среди так называемых антикризисных мер модное словечко – оптимизация. А мы все хорошо знаем, что за ним кроются изменения, идущие далеко не на пользу людям. И многие уже ощутили это на себе.

Коллектив муниципального пассажирского автопредприятия бьёт тревогу

Так, оптимизация привела к сокращению должности начальника РММ одной из автоколонн предприятия, внедряется бескондукторный метод, люди так или иначе остаются без работы. Сокращены должности линейных диспетчеров. «Все пункты закрывают, - с возмущением рассказывают рядовые работники предприятия, - а ведь диспетчер призван «разруливать» экстренные ситуации на линиях, например, автобус ломается – диспетчер быстро ищет ему замену, чтобы не пострадали пассажиры, спешащие по своим делам. И это только один пример, а звонков поступает в каждую диспетчерскую за смену больше сотни…» Напрашивается вывод – не будет диспетчеров, не будет и порядка в движении, а это вызовет недовольство горожан, которые будут чаще пользоваться коммерческими рейсами, что повысит убыточность муниципальных.

Это ли не повод для замены муниципального транспорта коммерческим и предшествующей ему процедуры банкротства? Как говорится, всё видно невооружённым глазом. Однако администрация этого не замечает и продолжает утверждать, что применяемые методы позволяют предприятию «оптимизировать использование трудовых ресурсов и повышать производительность труда…», но при этом они почему-то никак не влияют на повышение заработной платы, которая остаётся очень низкой. Поэтому профсоюз вначале выдвинул требование присоединиться к федеральному межотраслевому тарифному соглашению, по которому администрация должна была бы существенно повысить заработную плату. Но, учитывая истинное положение дел в МП АТП, лидеры профсоюза предложили заключить с работодателем коллективный договор, в котором будет предусмотрен совсем другой уровень заработной платы, ниже межотраслевого.

«Сейчас идут переговоры и почти все пункты приняты, кроме тех, что касаются финансов, - рассказывает Наталья Ермилова, и.о. председателя профсоюзного организации МП АТП. - Директор Соломатин ни на какие наши предложения не соглашается. Например, на новогодние подарки, спортивные мероприятия, профессиональный праздник они нам предлагают ввести строку финансирования – по прибыли. А о какой прибыли может идти речь, если предприятие планово-убыточное? В санаторий он не хочет отправлять людей, детей в лагеря отдыха не хочет отправлять, хотя мы предлагаем процентное соотношение оплаты путёвок: часть суммы вносит работодатель, часть суммы – профсоюз и часть – сам работник. Нет, Соломатин не идёт навстречу». Мало того, он считает, что профсоюз настроен только на то, чтобы решать свои проблемы и не видит его особой заинтересованности в развитии предприятия. Вот его фраза, произнесённая в одном из интервью местной прессе: «Члены профсоюза больше склонны к тому, чтобы получить сиюминутную выгоду…»

Хорош руководитель! Выходит, что он делит интересы предприятия на свои и профсоюзные, то есть дистанцируется от конкретных людей, членов профсоюза, насчитывающего в своих рядах более трёхсот человек. А это ни много ни мало более половины коллектива, в котором явно назревает предзабастовочная ситуация. Хотя господин Соломатин – оптимист, он не верит в это! В том же интервью он заявляет, что не видит забастовок в перспективе! А вот трудящиеся МП АТП, которых буквально загоняют в угол, думают иначе: по словам профсоюзного лидера Н. Ермиловой, выход у них один – забастовка.

Р. КАРАКОЗОВА
«Красное знамя», г. Братск
транспорт, капитализм, социальная сфера

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########