Новости KPRF.RU
Н.М. Харитонов выступил на пленарном заседании Государственной Думы


28 сентября от имени фракции КПРФ с трибуны Государственной Думы выступил член Президиума ...

Сессия Алтайского краевого Заксобрания завершилась очередным наступлением на права граждан


Сентябрьская сессия Алтайского краевого Законодательного Собрания завершилась очередным ...

«Эхо октября 1993 года звучит в наших сердцах». Н.В. Коломейцев, Н.М. Харитонов и Г.П. Камнев выступили перед журналистами в Госдуме


28 сентября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты ...

Г.А. Зюганов поздравил с профессиональным праздником главу «Росатома» А.Е. Лихачева


Лидер КПРФ Г.А. Зюганов поздравил с профессиональным праздником главу ...

В.С. Никитин: «Русский мир: смена приоритетов – ключ к победе»


Выступление на круглом столе в  Госдуме по теме: "Культурный код великих ...

Архивы публикаций
«    Сентябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Коллектив муниципального пассажирского автопредприятия бьёт тревогу

Судя по информации, которая периодически появляется в печатных и электронных СМИ, руководство города Братска «продолжает работу по стабилизации ситуации на муниципальном автотранспортном предприятии». При этом мэр Сергей Серебренников, который после нового избрания властвует уже целый год, успокаивает, что никто в отношении этого коллектива не планирует процедуры банкротства. Однако слишком часто встречается среди так называемых антикризисных мер модное словечко – оптимизация. А мы все хорошо знаем, что за ним кроются изменения, идущие далеко не на пользу людям. И многие уже ощутили это на себе.

Коллектив муниципального пассажирского автопредприятия бьёт тревогу

Так, оптимизация привела к сокращению должности начальника РММ одной из автоколонн предприятия, внедряется бескондукторный метод, люди так или иначе остаются без работы. Сокращены должности линейных диспетчеров. «Все пункты закрывают, - с возмущением рассказывают рядовые работники предприятия, - а ведь диспетчер призван «разруливать» экстренные ситуации на линиях, например, автобус ломается – диспетчер быстро ищет ему замену, чтобы не пострадали пассажиры, спешащие по своим делам. И это только один пример, а звонков поступает в каждую диспетчерскую за смену больше сотни…» Напрашивается вывод – не будет диспетчеров, не будет и порядка в движении, а это вызовет недовольство горожан, которые будут чаще пользоваться коммерческими рейсами, что повысит убыточность муниципальных.

Это ли не повод для замены муниципального транспорта коммерческим и предшествующей ему процедуры банкротства? Как говорится, всё видно невооружённым глазом. Однако администрация этого не замечает и продолжает утверждать, что применяемые методы позволяют предприятию «оптимизировать использование трудовых ресурсов и повышать производительность труда…», но при этом они почему-то никак не влияют на повышение заработной платы, которая остаётся очень низкой. Поэтому профсоюз вначале выдвинул требование присоединиться к федеральному межотраслевому тарифному соглашению, по которому администрация должна была бы существенно повысить заработную плату. Но, учитывая истинное положение дел в МП АТП, лидеры профсоюза предложили заключить с работодателем коллективный договор, в котором будет предусмотрен совсем другой уровень заработной платы, ниже межотраслевого.

«Сейчас идут переговоры и почти все пункты приняты, кроме тех, что касаются финансов, - рассказывает Наталья Ермилова, и.о. председателя профсоюзного организации МП АТП. - Директор Соломатин ни на какие наши предложения не соглашается. Например, на новогодние подарки, спортивные мероприятия, профессиональный праздник они нам предлагают ввести строку финансирования – по прибыли. А о какой прибыли может идти речь, если предприятие планово-убыточное? В санаторий он не хочет отправлять людей, детей в лагеря отдыха не хочет отправлять, хотя мы предлагаем процентное соотношение оплаты путёвок: часть суммы вносит работодатель, часть суммы – профсоюз и часть – сам работник. Нет, Соломатин не идёт навстречу». Мало того, он считает, что профсоюз настроен только на то, чтобы решать свои проблемы и не видит его особой заинтересованности в развитии предприятия. Вот его фраза, произнесённая в одном из интервью местной прессе: «Члены профсоюза больше склонны к тому, чтобы получить сиюминутную выгоду…»

Хорош руководитель! Выходит, что он делит интересы предприятия на свои и профсоюзные, то есть дистанцируется от конкретных людей, членов профсоюза, насчитывающего в своих рядах более трёхсот человек. А это ни много ни мало более половины коллектива, в котором явно назревает предзабастовочная ситуация. Хотя господин Соломатин – оптимист, он не верит в это! В том же интервью он заявляет, что не видит забастовок в перспективе! А вот трудящиеся МП АТП, которых буквально загоняют в угол, думают иначе: по словам профсоюзного лидера Н. Ермиловой, выход у них один – забастовка.

Р. КАРАКОЗОВА
«Красное знамя», г. Братск
транспорт, капитализм, социальная сфера

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########