Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Сергей Обухов – «Независимой газете»: При наличии политической воли, возможно все, а пока «живем по поговорке – «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»


Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта. Перед отчетом ...

Программа «Темы дня» (27.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Поколение героев: В стенах Госдумы чествовали подростков, которые спасали ...

Николай Харитонов провел встречу с Министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым


Мероприятие состоялось 27 марта в Государственной Думе и было приурочено к ежегодному ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Отстоим «Иркутскэнерго» – отстоим Иркутскую область

Публикуем официальное обращение Регионального общественного движения «Совет избирателей Иркутской области» к депутатам Законодательного собрания нового созыва, переданное в Законодательное собрание 24.09.2018.

Отстоим «Иркутскэнерго» – отстоим Иркутскую область

Совет избирателей Иркутской области. Иркутск, ул. Маяковского, д. 5, кабинет 11, тел. 8-902-568-0-316.

Копии: Губернатору Иркутской области С.Г. Левченко, Председателю Законодательного собрания С.М Соколу, заместителю председателя О.Н. Носенко, Председателю комиссии по контрольной деятельности Т.Р. Сагдееву, заместителю председателя А.С. Белову, члену комиссии С.А. Бренюку, Председателю комитета по собственности и экономической политике Н.С. Труфанову, Председателю комитета по законодательству о природопользовании Р.Ф. Габову, члену комитета И.И. Сумарокову.

Уважаемые депутаты Законодательного собрания третьего созыва! В связи с началом Вашей деятельности Совет избирателей Иркутской области информирует Вас о существовании большой угрозы региону и правам его жителей, остающейся неразрешенной в связи с бездеятельностью по этому вопросу прежнего состава Законодательного собрания Иркутской области. Речь идет о незаконной продаже в июне 2016 г. 40-процентного государственного пакета акций Иркутской региональной энергосистемы ПАО «Иркутскэнерго».

Эта сделка совершена без официального согласия и решения органов законодательной и исполнительной власти Иркутской области, без их информирования и вопреки интересам населения. Она нарушает Конституцию РФ, права Иркутской области как субъекта Российской Федерации, права и свободы жителей Иркутской области, противоречит смыслу и логике Федерального Закона РФ №147–ФЗ «О естественных монополиях». И совершена по цене в 12 раз ниже минимальной условной стоимости компании «Иркутскэнерго». Условной, – так как «Иркутскэнерго» как системообразующая региональная компания продаже не подлежит.

В результате указанной сделки, которую мы, собрав подписи 2,5 тысяч жителей региона, уже год пытаемся опротестовать как в досудебном порядке, так и в судах всех инстанций, включая Конституционный, более чем 90% акций исконно нашей Иркутской региональной энергосистемы (естественной монополии) оказалось у одного частного лица. Завладев «Иркутскэнерго», это лицо вывело из-под его контроля Иркутскую, Братскую и Усть-Илимскую ГЭС, сдав их в аренду своей компании-однодневке, и оставило региону одни убыточные ТЭС. Теперь оно требует повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для всех региональных потребителей, кроме «своих» алюминиевых заводов. Все это грубо нарушает многие права и свободы жителей не только Иркутской области, но всего Байкальского региона, начиная с элементарных – прав на безопасность жизни и энергетическую безопасность. Ведь, речь идет об Ангарских ГЭС – объектах особой для региона значимости и повышенной техногенной опасности. В последнем можно было убедиться на примере аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в отличие от Ангарских ГЭС, давно находящейся под внешним управлением.

Указанные нарушения конституционных прав и свобод граждан РФ стали возможными благодаря неконституционным нормам федерального Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», допускающего возможность продажи государственного пакета акций региональной естественной монополии, находящейся в исключительном ведении Субъекта РФ, или совместном с РФ ведении, без согласия Субъекта РФ в частные руки. Именно на этот закон, ст. 39, п. 3, ссылается правительство РФ в своем распоряжения от 11 мая 2016 г. N 872-р, в соответствии с которым и была продана Иркутская региональная энергосистема.

Хочу напомнить уважаемым депутатам, что в 1993 г. уже имела место аналогичная попытка вывода из состава «Иркутскэнерго» Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС, вырабатывающих более 90% электроэнергии региона, передав их в состав федеральной монополии РАО ЕС. Но в то время, благодаря совместным и грамотным действиям первого губернатора Иркутской области Ю.А. Ножикова и областной законодательной власти, эта попытка нарушить права Иркутской области и ее населения, отобрав у них системообразующую отрасль, как известно, провалилась. Конституционный суд РФ Постановлением от 10 сентября 1993 г. N 15-П остановил захват и разграбление единой Иркутской энергосистемы. С той же целью предотвратить захват и разграбление Иркутской энергосистемы теперь уже частными лицами (лицом) Законодательное собрание Иркутской области под председательством В.М. Боровского приняло Постановление от 28 июня 2001 г. N 9/31-ЗС «Об обеспечении интересов Иркутской области в ОАО Иркутскэнерго» и Постановление от 17 апреля 2002 г. № 18/5-ЗС «О защите интересов населения Иркутской области при управлении электроэнергетическим комплексом». В них ставился вопрос о передаче региону хотя бы части того 40-процентного государственного пакета, который сейчас беззастенчиво продан частному лицу. Право региона на этот пакет было признано Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2001, но исполнено не было, а затем, задним числом, президиумом того же суда кулуарно отменено.

Уважаемые депутаты, доводим до Вашего сведения, что в настоящее время дело «О признании незаконности сделки по продаже 40-процентного государственного пакета акций ПАО «Иркутскэнерго» в частную собственность и о передаче его Иркутской области», истцом по которому выступает Совет избирателей Иркутской области и 2450 жителей региона, проходит стадию рассмотрения Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. В своей Жалобе инициативная группа жителей Иркутской области просит Уполномоченного в соответствии со статьями 21 и 29 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» самостоятельно обжаловать в Конституционном суде нормы федерального Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», нарушающие конституционные права и свободы граждан РФ. На основании именно этого закона было принято распоряжение правительства РФ от 11 мая 2016 г. N 872-р о продаже Иркутской энергосистемы (региональной естественной монополии) целиком в частные руки. Поэтому с признанием неконституционности норм этого закона, на основании которых осуществлена продажа, указанное распоряжение должно быть автоматически отменено. В данный момент ожидается встреча руководителя инициативной группы заявителей по делу «Иркутскэнерго» с Уполномоченным по правам человека в РФ Москальковой Татьяной Николаевной.

В связи с этим просим депутатов Законодательного собрания Иркутской области поддержать требования жителей региона и насколько возможно быстро созвать внеочередную сессию для принятия Постановления «О защите интересов населения Иркутской области при управлении электроэнергетическим комплексом». В этом Постановлении подтвердить приверженность требованиям одноименного Постановления от 17 апреля 2002 г. № 18/5-ЗС и Постановления от 28 июня 2001 г. N 9/31-ЗС об обеспечении прав Иркутской области на государственный пакет акций «Иркутскэнерго». Эти Постановления никто не отменял, и они до сих пор действуют. В соответствии с этим в новом Постановлении просим определить, что:

«1. Сделка по продаже 40-процентного государственного пакета акций Иркутской региональной энергосистемы ПАО «Иркутскэнерго», осуществленная на основании Распоряжения Правительства РФ от 11 мая 2016 г. N 872-р, подлежит обжалованию в Конституционном суде Российской Федерации как незаконная (ничтожная). Она совершена без официального согласия и решения органов законодательной и исполнительной власти Иркутской области, без их информирования и вопреки коренным интересам населения Иркутской области. Эта сделка нарушает Конституцию РФ, права Иркутской области как субъекта Российской Федерации, права и свободы жителей Иркутской области, противоречит смыслу и логике Федерального Закона РФ №147–ФЗ «О естественных монополиях». И совершена по цене несопоставимо более низкой, чем приносимый региону ежегодный рентный эффект Ангарских ГЭС.

2. В соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации Иркутской области как субъекту Российской Федерации следует добиваться восстановления нарушенных указанной сделкой прав и прав своего населения всеми возможными и не запрещенными законом способами, пока эти права не будут полностью восстановлены. Справедливость требования о расторжении незаконной сделки, игнорирующей права региона и его населения, обусловлена трудовым подвигом предыдущего поколения сибиряков, возводивших Ангарские ГЭС, и большими экологическими и земельными потерями, которые понес регион при гидроэнергостроительстве. Эти потери должны компенсироваться из эффекта, который дают ГЭС, и эффект этот должен служить региону, а не частным лицам.

3. После признания сделки по продаже Иркутской региональной энергосистемы в частные руки и вывода из-под ее контроля Ангарских ГЭС незаконными следует добиваться передачи всего 40-процентного государственного пакета акций ПАО «Иркутскэнерго» в собственность Иркутской области на следующих основаниях:

- Иркутская область в течении 17 лет с момента принятия Законодательным собранием Постановления от 28 июня 2001 г. N 9/31-ЗС "Об обеспечении интересов Иркутской области в ОАО "Иркутскэнерго" претендует, по крайней мере, на часть этого пакета и Высшим арбитражным судом один раз уже было признано это право.

- Правительство РФ, 17 лет игнорировавшее права Иркутской области, продав этот пакет частному лицу, фактически отказалось от него.

- Независимые региональные энергетические системы, какой статус ПАО «Иркутскэнерго» приобрело Постановлением Конституционного суда РФ от 10 сентября 1993 г. N 15-П, отнесены статьями 71–73 Конституции Российской Федерации к исключительному ведению субъектов Федерации, и государственный пакет акций Иркутской энергосистемы Иркутской области абсолютно необходим для осуществления своих полномочий как субъекта Российской Федерации».

Совет избирателей Иркутской области готов оказать необходимую помощь депутатам Законодательного собрания в подготовке этого Постановления.

С уважением, Председатель Совета избирателей Иркутской области А.Ф. НИКОЛЬСКИЙ
24.09.2018
законодательное собрание, общество, обращение, экономика

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########