Новости KPRF.RU
Тульский обком КПРФ дал старт циклу Ленинских уроков в школах области


В апреле и мае Тульский обком партии традиционно организовывает в школах области ...

Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

Юрий Афонин: Повышение тарифов на проезд по автодорогам ставит под угрозу и уровень жизни граждан, и экономический рост


Госкомпания «Автодор» подняла тарифы за проезд по платным дорогам. Новость ...

Денис Парфенов: Остановить градостроительный беспредел в Бибирево


Состоялась большая встреча депутата Госдумы, секретаря МГК КПРФ Д.А. Парфенова с жителями ...

Геннадий Зюганов - Ростиславу Гольдштейну: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают


Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов направил телеграмму губернатору Еврейской автономной ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
16 сен 17:06в области

В зоне риска. Ещё раз о положении авиадиспетчеров

«Кто защитит и обучит авиадиспетчера» — так называлось опубликованное 13 августа в «Правде» открытое письмо заместителя председателя профкома иркутской первичной организации Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД). В нём поднимались вопросы государственного масштаба, связанные с защитой безопасности авиационных полётов, а значит — жизни пассажиров, а также условий труда диспетчеров. Теперь же появилась необходимость защищать самого автора этого обращения к руководителю думской фракции КПРФ Г.А. Зюганову. Авиадиспетчер из Иркутска Олег Егоров уволен с работы. Его обвинили в том, что во время смены он «расположил своё тело таким образом, что не смог бы проинформировать руководителя полётов о возможном появлении в зоне его ответственности материального объекта или приближающихся сложных метеорологических условий».

В зоне риска. Ещё раз о положении авиадиспетчеров

УЖ БОЛЬНО МУДРЁНОЕ обоснование увольнения. Ожидался, мол, прилёт инопланетян, которые должны были запросить местное руководство, но авиадиспетчер не отреагировал (вероятно, спал), поэтому и не сумел доложить о гостях. В действительности корабль инопланетян не появлялся, что вполне естественно, и метеорологические условия в тот день были нормальные. В общем, дежурство шло как обычно. А повод для начальственного недовольства был вполне земным.

По санитарным нормам рабочее место авиадиспетчера должно быть оборудовано специальными регулируемыми подставками для ног. Но их и в помине нет. Поэтому диспетчеры, чтобы сбросить напряжение во время смены, вынуждены использовать соседнее кресло, закидывая туда время от времени ноги. Монитор при этом остаётся под контролем. За 24 года своей работы в Иркутском центре управления воздушным движением Егоров тоже не раз таким способом устраивал своим ногам праздник, и никто никаких замечаний ни ему, ни его коллегам за этот проступок никогда не делал. Его подловили на 25-м году службы. Руководитель полётов, проходя мимо, как бы в шутку посоветовал изменить положение тела, чтобы не уснуть. Не приказывал, не настаивал, а просто на ходу бросил фразу и прошёл мимо на своё рабочее место.

Но через некоторое время появился грозный приказ, основанный на… предположениях. В нём утверждалось, что диспетчер Егоров нарушил дисциплину, находясь на смене, возможно, «в состоянии сна», и, наверное, по этой причине не смог бы заметить материального объекта в небе. Вердикт: «за это и другие неоднократные нарушения» авиадиспетчер подлежит увольнению. Доказательства вины не выдерживают никакой критики, так как есть только сплошные предположения.

Кстати, почему не предупредили о таком нарушении Егорова на 10-м, 15-м, 20-м году его работы? А тогда пришлось бы делать подставки для ног. И сейчас причина приказа «не в положении тела работающего и не в материальном объекте, якобы готовом зависнуть над Иркутском». Более того, начальство жаждало избавиться даже не от диспетчера, а от очень въедливого профсоюзного активиста. Дело в том, что заместитель председателя профкома О. Егоров заставлял работодателя соблюдать нормы хотя бы нашего хилого трудового законодательства.

В 2014 году по инициативе Егорова в Иркутском центре управления воздушным движением была проведена прокурорская проверка, выявившая незаконное заключение работодателем противоправных соглашений со специалистами об увеличении продолжительности рабочего дня. Потом в 2015 году в судебном процессе профсоюзный активист доказал незаконность ещё одной проделки начальников, лишивших полтора десятка авиадиспетчеров премии по надуманному предлогу.

У нас сейчас не хватает классных специалистов по управлению воздушным движением. А тут по несерьёзным причинам, в существовании которых виновато прежде всего само руководство, увольняют такого аса. У О. Егорова два высших образования, он уже 20 лет (!) имеет первый класс по профилю своей работы. У большинства его коллег сертификат знания английского языка четвёртого уровня, а у него — пятого. Он имеет допуск к работе руководителя полётов, награждён отраслевым знаком отличия. В трудовой книжке — одни благодарности. Например, одна из них — за грамотные действия по обеспечению полёта воздушного судна, терпящего бедствие. За 25 лет работы ни одного дисциплинарного взыскания. А тут вытянул не туда ноги... Руководителей филиала не остановило и то, что у Олега Егорова пятеро детей, двое из которых — малолетние. Жена не работает: находится в отпуске по уходу за ребёнком.

Профсоюз авиадиспетчеров России призывает своих членов и просто неравнодушных людей оказать посильную помощь этой семье, оказавшейся в беде по вине нашего государства. Ведь именно оно ещё и не может прекратить беззаконие в трудовых отношениях. Наоборот, оно ещё и подталкивает работодателей с помощью административной кузницы перековывать человека, чтобы превратить его в послушного, бессловесного раба. Сейчас дело о восстановлении на рабочем месте Олега Егорова начало своё путешествие по судам. Это очень длинная дорога, а чем в это время кормить пятерых детей?

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ современной России не нужны активные работники, она выражает интересы капитала и потому делает ставку на желания толстосумов-олигархов и бюрократов-чиновников. А этот классовый союз прежде всего озабочен пересылкой денег в офшоры, приобретением вилл на Лазурном Берегу, отправкой своих отпрысков в престижные университеты во «вражеском американском стане». Для них человек наёмного труда — это чернь, которой положено гнуть спину за копейки и создавать им прибыль. Иногда эти столпы государства появляются на телеэкране, чтобы порассуждать… о патриотизме, о любви к Родине. Это лицемерие только развращает общество. Его разлагающее воздействие хорошо видно хотя бы в том, что разрушаются объединительные процессы «внизу», уничтожаются новые профсоюзы, которые не суетятся у ступенек власти, а борются на местах за права человека, за его достоинство.

В этой сфере нет никаких различий между путинскими «государственниками» и антипутинскими «либералами». Для тех и других демократия — это подобие пикника на природе для избранных без присутствия на нём «простого народа». Уния Кремля и поддерживающих его капиталистов, как и её оппоненты из тусовки либеральной буржуазии, отключают совесть, если она ещё у них осталась, и закрывают глаза на то, что в рабочих коллективах всё чаще проходят голодовки из-за несвоевременной выплаты зарплаты. При этом ни один либеральный оппозиционер не выразил протеста против подобных издевательств над трудящимися, не присоединился к рабочим, чтобы вместе с ними отказаться от еды. Не лучше ведут себя и «друзья народа», ушедшие в пропрезидентский Общероссийский народный фронт.

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ воздушного движения зависят безопасность нашей авиации, жизни многих людей. Здесь бывают ситуации, когда требуются сообразительность и принятие моментальных решений. Для выполнения такой работы нужны заточенные под различные неожиданности мозги. Разжалованный диспетчер Егоров рассказывал о нестандартной ситуации, происшедшей в 2012 году в Иркутске. Дали команду на взлёт экипажу Ан-26, а у него что-то застопорилось, самолёт застрял на полосе. В это время уже заходил на посадку аэробус. У него оставалось три минуты до касания с землёй. Авиадиспетчеры успели дать команду Ан-26 остановиться, а аэробус отправили на второй круг. Так была спасена жизнь 115 человек. Разве можно авиадиспетчеров, которые берут на себя такую ответственность, превратить в безмолвных слуг различных начальников? Неудивительно, что они создали сильнейший в России независимый профсоюз.

В гражданской авиации работают 7,5 тысячи диспетчеров, 6 тысяч из них являются членами профсоюза. Кроме трудовых споров и судебной защиты своих членов, профсоюз заботится и о быте диспетчеров. Доплата 50% аренды жилья, выплата подъёмных при переезде — это тоже результат длительных переговоров профсоюза с работодателем. Вот и стараются хозяйчики обезглавить его, чтобы этот профсоюз потерял боевитость. За общественную работу, за защиту своих товарищей, за формирование классовой солидарности в отрасли был уволен не только профсоюзный активист из Иркутска Олег Егоров.

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ проводились мероприятия по упразднению Югорского (Ханты-Мансийского) районного центра управления воздушным движением и передаче его функций в Тюменский центр. Это была очередная бумажная игра. Работников увольняли, чтобы потом опять посадить их у тех же мониторов. Для трудящихся реорганизация сводилась к новой записи в трудовой книжке. Но и тут свои игры. Президент профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалёв говорит: «Раньше было пять человек управленцев на 100 диспетчеров, с укрупнением центров их стало вдвое больше. В то же время диспетчеров сокращают». До начала священнодействия по «оптимизации» в Ханты-Мансийске работодатель уже успел осуществить перевод на прежние должности всех работников. За исключением Виктора Загайнова и Виктора Пузина, которым никакие другие должности тоже не предлагались.

Кто же такие эти изгои? Они — специалисты первого класса со знанием английского языка четвёртого уровня, Загайнов имеет допуск к работе руководителя полётов. Но он к тому же председатель местного комитета профсоюза авиадиспетчеров, а Пузин — заместитель председателя профкома. Эти профсоюзные активисты убеждены, что в современных условиях независимые от власти и капитала профсоюзы в какой-то мере заменяют народный контроль.

Вот начальник Югорского районного центра управления воздушным движением Федюшин (именно он противится трудоустройству Пузина и Загайнова) оформил командировку в новогодние каникулы со 2 по 11 января в город Рыльск в авиационно-технический колледж. Официальной целью командировки считалось оказание помощи при разработке нового радиолокатора (все отдыхают, а бедный Федюшин локатором занимается). На самом деле начальник поехал к семье, которая живёт рядом с Рыльском, в Курске. Поехал за счёт компании, потратив на этот вояж 45556 рублей. Сидел под новогодней ёлкой за столом с родственниками, а Федеральное государственное унитарное предприятие выдавало ему в это время дополнительный паёк в виде 1000 рублей суточных.

Если бы не профсоюз, то эта ситуация и не всплыла наружу. Исполком ФПАД обратился за разъяснениями во все инстанции, вплоть до министерства транспорта. Там согласовали ответ с колледжем. Была предоставлена копия приказа об усилении охраны учебного заведения в новогодние каникулы. Оказывается, в первую декаду января к дежурству были привлечены руководящие работники. Они, как видно, закрывали входные двери учреждения и использовали новогодние дежурства для устройства радиолокатора вместе с командированным из Югры...

А тут ещё одна неприятность для руководства центра от надоедливого профсоюза. Оказалось, что на аэродромной «вышке» нет нормального визуального контроля за лётным полем в тёмное время суток. Была высокая интенсивность потолочного освещения, из-за чего работники вынуждены были идти на нарушения: выключали общее освещение и пользовались индивидуальными переносными лампами. Профсоюз заявил об этом. Пошли комиссии. Государственная инспекция по труду Ханты-Мансийского автономного округа в ходе проверки установила, что освещённость рабочей поверхности выходит за пределы максимально допустимых параметров.

Роспотребнадзор тоже пришёл с проверкой. Он выяснил, что искусственное освещение на поверхности столов, пультов, зоны размещения рабочих документов, экранов видеомониторов, а также на полу помещения «вышки» не соответствует предъявляемым гигиеническим требованиям. Был составлен протокол об административном нарушении, а также дано предписание об устранении выявленных нарушений.

Вот за то, что профсоюзная организация выявляет такие нарушения, её лидеров Загайнова и Пузина решили списать с корабля и не берут обратно на борт. Загайнов неоднократно обращался с просьбой о переводе на вакантную должность, дошёл до генерального директора госкорпорации по организации воздушного движения Моисеенко. Но ни одна из начальственных инстанций не отреагировала на просьбу специалиста. В то же время в Ханты-Мансийске были приняты на работу два молодых сотрудника, не имеющих свидетельств на право управления воздушным движением и сертификата знания английского языка четвёртого уровня. Освободившаяся должность диспетчера «вышки» на аэродроме не была предложена профессионалу Пузину. Более полугода находились в отпуске в связи с проблемами со здоровьем два диспетчера. Тем не менее, лишившемуся работы Пузину не дали возможности подменить одного из них.

ЧЛЕНЫ НЕЗАВИСИМЫХ от капитала и власти профсоюзов выбирают в свои лидеры смелых, граждански ответственных людей, и они сразу… оказываются в зоне риска. Большинство из них не освобождены от основной работы. В советскую пору профсоюзы обладали правом вето и могли предотвратить увольнение как выборного профсоюзного работника, так и рядового члена профсоюза. В нынешней России установился новый порядок.

Конституционный суд РФ, рассматривая в 2009 году одно из дел, связанных с трудовыми отношениями, решил, будто профсоюзным работникам предоставляются «необоснованные преимущества по сравнению с другими работниками». Под риторику о неправомерности ограничения прав работодателя КС решил: для увольнения профсоюзного активиста теперь нужно не получение согласия, а только выяснение мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа. На это мнение работодатели просто плюют с высокой колокольни, не обращая внимания на какие-то бумажки.

Вот теперь по всей стране работодатели, окончательно освободившись от узды закона, внаглую увольняют профсоюзных активистов, этих единственных защитников трудящихся на предприятии. Среди потерпевших от такого законодательства — авиадиспетчеры Олег Егоров из Иркутска, Виктор Загайнов и Виктор Пузин из Ханты-Мансийска.

В зоне риска оказались не только профсоюзные вожаки, но и весь пролетариат. Выходит, бороться за права работника теперь надо не только с обнаглевшими работодателями, но и со служащей им государственной властью.

Альберт СПЕРАНСКИЙ, председатель совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»
Источник: «Правда»
общество, социальная сфера, капитализм

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########