Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Наращивание мощностей оборонки стимулирует развитие целого ряда смежных мирных отраслей


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...

Наукоградам России - правовую защиту! Заявление Центрального Совета РУСО


Публикуем Заявление Центрального Совета РУСО. Наукограды являются стратегически важной ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

М.В. Дробот поздравила Законодательное Собрание Пермского края с юбилеем


18 апреля на заседании Законодательного Собрания Пермского края депутат Государственной ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
18 окт 22:21в области

Вопросов было много, но самых значимых – два

На прошлой неделе в областном Доме власти работала четвёртая сессия Законодательного собрания Иркутской области. В её работе принимало участие 37 депутатов.

Вопросов было много, но самых значимых – два


В работе сессии принимали участие представители федеральных ведомств и регионального правительства, Совета Федерации ФС РФ, Контрольно-счетной палаты, областной прокуратуры, региональной избирательной комиссии, органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций региона.

Началась сессия с вручения Почетных грамот Законодательного Собрания, а затем были вручены удостоверения всем вновь избранным депутатам областного парламента.

В этот день депутаты обсудили 31 вопрос повестки дня. Центральным стал вопрос о внесении изменений в закон об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 голов. Необходимость корректировки связана с финансовой потребностью муниципальных образований для выплаты заработной платы работникам образования, прохождения отопительного сезона, а также для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Несомненно, эта корректировка станет большим подспорьем и муниципалитетам. Добавленные средства будут направлены на дошкольное и общее образование – а эта сумма составляет более 3 млрд рублей.

После корректировки утверждены следующие параметры областного бюджета: доходы – 149,6 млрд рублей, расходы – 152,9 млрд рублей, дефицит – 3,3 млрд, что составляет 2,6 процента от объема собственных доходов.

В соответствии с изменениями, на 8,6 млрд рублей увеличиваются поступления от налога на прибыль организаций, общий объем которого за год составит 55,3 млрд рублей. На 816 млн рублей выросли доходы от налога на доходы физических лиц, что связано, в первую очередь, с увеличением минимального размера оплаты труда. На 313 млн вырастут поступления транспортного налога, на 445 млн – плата за леса. При этом сократятся на 821,6 млн рублей поступления от налога на имущество организаций в связи с принятием решения о предоставлении льготы на движимое имущество. Кроме того, поступят дополнительные средства из федерального бюджета, в том числе, на приобретение оборудования для детских поликлиник, на лекарственное обеспечение, на создание мест в дошкольных учреждениях в возрасте до 3-х лет…

В части расходов предлагается направить 3,3 млрд рублей дополнительных средств на увеличение субвенции на образование для обеспечения выплаты заработной платы учителям, 2,3 млрд предлагается направить на инвестиционные расходы, в том числе завершение капитальных ремонтов и строительства социальных объектов и реализацию отдельных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Дополнительно 2,4 млрд будет направлено в муниципальные образования в виде дотации на сбалансированность и субсидии на выравнивание. Кроме того, еще 605,9 млн будет направлено на развитие здравоохранение, в частности, на приобретение машин скорой помощи и на увеличение объема высокотехнологичной помощи.

Вторым вопросом депутаты рассмотрели внесение поправок в Устав Иркутской области. Областное правительство предлагает зафиксировать, что Стратегию развития Иркутской области утверждает областное правительство (которое, к слову, и разрабатывает этот документ), а не Заксобрание. Напомним, региональная Стратегия развития не была принята прежним созывом областного парламента в связи с многочисленными замечаниями к этому документу от депутатского корпуса. Так, в проекте Стратегии отсутствуют планы развития муниципалитетов Иркутской области.

Профильный комитет (о государственном строительстве и местном самоуправлении) предложил отклонить поправки регионального правительства в Устав области – то есть, оставить полномочия утверждать Стратегию за Собранием. Большинство депутатов проголосовали за статус-кво по этому вопросу – утверждать Стратегию по-прежнему будут парламентарии.

На сессии рассмотрен проект закона «Об изменении условий предоставления мер социальной поддержки, а также условий применения размеров региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в связи с отдельными изменениями в сфере пенсионного законодательства». Законопроектом предлагается закрепить льготы по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг за отдельными категориями граждан, установив условием их предоставления не выход на пенсию, а достижение 55-летнего возраста для женщин и 60-летнего возраста для мужчин.

На сессии обсуждалась и была принята в первом чтении инициатива группы депутатов областного парламента, касающаяся оказания дополнительных мер социальной поддержки работникам аварийно-спасательных служб и противопожарной службы Иркутской области. Изменения предлагается внести в законы «О пожарной безопасности в Иркутской области» и «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области».

Итоги IV-й сессии по завершении её работы прокомментировали депутаты Законодательного собрания.

Говорит член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению (фракция КПРФ), заведующий отделом информационно-пропагандистской работы Иркутского ОК КПРФ Андрей Маслов:

- Анализируя прошедшую сессию Собрания, скажу, что из всех обсуждаемых вопросов, а их был 31, наиболее значимыми были два, которые переросли в многочисленные выступления и длительное обсуждение, как на самой сессии, так и в комитете по бюджету.

Вопрос, связанный с принятием Стратегии развития Иркутской области не получил поддержки депутатов, в том числе и фракции КПРФ по следующей причине: необходимость изменений возникла в связи с требованием федерального центра о принятии Стратегии развития Иркутской области до 1 января 2019 года.

Ещё в 2016 году законопроект был рассмотрен и принят в первом чтении и в дальнейшем Законодательное собрание (2-го созыва) стало сознательно затягивать рассмотрение данного вопроса.

В этих условиях, правительству региона ничего не оставалось делать, как обратиться к депутатам с просьбой о передаче полномочий по принятию Стратегии ему.

Заинтересованные в детальном рассмотрении законопроекта депутаты не поддержали предложения правительства и отнеслись с пониманием и готовностью поддержать исполнительную власть и принять законопроект, предложенный правительством в первоначальном варианте на ближайшей сессии Законодательного собрания.

Данный вариант не исключает участия депутатов в принятии Стратегии развития региона и создает возможность не только для обсуждения и принятия законопроекта, но и для внесения поправок и в контроле со стороны депутатского корпуса в сроки, соответствующие требованиям федерального центра.

Оппозиционно настроенные электронные и печатные СМИ опубликовали новостную строку под заголовком: «Фракция КПРФ в Законодательном собрании не поддерживает законопроект губернатора».

Это не соответствует действительности и после повторного обсуждения в Собрании законодательная инициатива правительства региона будет поддержана на ближайшем заседании всеми депутатами фракции КПРФ.

Второй важный по значимости вопрос касался внесения изменений в закон об областном бюджете на 2018 год. Корректировка бюджета связана с нехваткой денег у муниципалитетов на выплату зарплаты работникам образования, прохождение отопительного сезона и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Благодаря согласительным процедурам депутатам от фракции КПРФ, в бюджетном комитете удалось убедить депутатов фракции «Единой России» поддержать поправки, связанные с выделением для сельхозпредприятия «Искра» бюджетных средств в размере 50 миллионов рублей для монтажа поливных систем и строительства складских помещений.
В актив 4-ой сессии Законодательного собрания вошли вопросы назначения мировых судей, постановления о внесенных протестах Прокуратуры Иркутской области, социальные, экономические и бюджетные вопросы.

Перед завершением сессии я обратился к депутатам с заявлением следующего содержания:

«На прошлом внеочередном заседании Собрания депутаты внесли предложение о возможности выступать перед началом пленарного заседания по важным и злободневным вопросам, которые волнуют наших избирателей. Одним из таких вопросов является появление в интернете информации об установлении на территории Российской Федерации социальной нормы потребления электроэнергии для населения в количестве 300 квт/часов электроэнергии в месяц. Всё, что будет превышать данный лимит, будет оплачиваться по повышенному тарифу. Так называемую градацию тарифов планируется запустить с 1 июля 2019 года.

Для наших избирателей вопросы, связанные с повышением цены на электроэнергию в любом её виде являются чрезвычайно чувствительными и болезненными. Во многом это связано с теми издержками, которые понесло наше старшее поколение при строительстве гидротехнических сооружений: это затопление сел и деревень, переселение жителей, затопление кладбищ и многое другое, с одной стороны, и массовый переход на более дешевый источник отопления электроэнергии для бытовых нужд, с другой стороны.

Избиратели задают и другие не менее важные и острые вопросы, такие как несвоевременность замены сетей в районе железнодорожной станции «Академическая», что привело к транспортному коллапсу и «десятибалльным пробкам» и просят их прокомментировать.

В повестке дня 4-ой сессии ЗС такая возможность не предусмотрена, в связи с этим, прошу: Инициировать вопрос и предоставить возможность всем парламентским партиям выступать с заявлениями перед началом пленарного заседания каждой сессии по различным вопросам!

В целом депутаты фракции КПРФ выступали на сессии дружно и сплоченно, четко проводя свою партийную позицию, направленную на реализацию запросов и ожиданий избирателей.

Слово – депутату Антону Романову (фракция КПРФ):

- Хочу сказать о том, что на IV-й сессии Законодательного собрания рассматривался протест прокурора, который предложил отменить норму закона, наделяющую руководителя аппарата Собрания правом составлять протоколы о нарушении должностными лицами процедуры ответов на депутатские запросы.

Дело в том, что в ходе реализации своих полномочий депутаты систематически сталкиваются с проблемой некачественных ответов на свои запросы. Особенно это касается запросов в исполнительные органы муниципальных образований и государственной власти. В этой связи была принята поправка в Административный кодекс о введении административной ответственности за некачественный ответ на депутатский запрос.

Но в ходе правоприменительной практики встала проблема составления протокола о нарушениях, связанных с исполнением запроса. Ясно, что этим лицом не может быть работник исполнительной власти. Никто не может быть судьей в собственном деле. Поэтому, вполне логично, этим правом депутаты наделили руководителя аппарата Законодательного собрания.

Прокурор оспорил эту норму. Но, на мой взгляд, ничего необычного в этом нет. Мы наделяем полномочиями мировых судей, согласовываем прокурора, председателя правительства, других руководителей. Почему бы не наделить полномочиями составления протоколов руководителя аппарата Собрания?

Другой вопрос, что для чистоты процедуры в этом случае руководитель аппарата должен назначаться сессией Собрания, а не его председателем. Поскольку он должен действовать в интересах всех депутатов, а не только председателя, чтобы исключить возможные проявления субъективизма.

Сессия приняла решение создать комиссию для продолжения работы над протестом и вернуться к этому вопросу на следующем заседании.

***
А двумя днями раньше на заседании комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Собрания, руководит которым Роман Габов (фракция КПРФ), депутаты предложили создать «Зелёный пояс» вокруг агломерации «Иркутск-Ангарск-Шелехов». На территории в 190 тысяч га, согласно одобренному депутатами постановлению, будет ограничена хозяйственная деятельность и вырубка деревьев.

Все члены комитета поддержали проект соответствующего постановления единогласно, теперь оно будет внесено на сессию Законодательного собрания.

Отметим, что площадь «зелёного пояса», которую согласовали на трехсторонней встрече Законодательного собрания, областного правительства и регионального отделения ОНФ, будет существенно больше, чем в других регионах России. К слову, такие «зелёные щиты» активно создавались в советское время, ведь они играют важную экологическую роль, создавая естественный как бы защитный каркас крупных городов из зелёных насаждений.

Дискуссионным оказался второй вопрос, рассмотренный на этом заседании. В центре внимания были первая и вторая части статьи 2 Закона Иркутской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области».

Закон затрагивает интересы все производителей сельскохозяйственных товаров в части строительства, ремонта зданий, строений, сооружений сельскохозяйственного назначения и их отопления, а также муниципальных образований, преимущественно в сельской местности, где есть потребность, к примеру, в дровах для отопления школ или больниц, пиломатериалах для ремонта бюджетных учреждений.

По оценке прокуратуры Иркутской области, нормы регионального закона о том, какие именно случаи относятся к исключительным, расходятся с Лесным кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ. Депутаты Законодательного собрания высказали иную точку зрения, отметив значимость данных положений закона для сельских территорий и их жителей, особенно в отдаленных районах области. Также министр сельского хозяйства области Илья Сумароков акцентировал важность сохранения действующего законодательства. Итогом обсуждения стало решение создать временную рабочую группу для выработки решения по данному вопросу, возглавил которую Роман Габов.

Также был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 – 2020 годы в рамках внесения изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Было предложено увеличить расходы по этой государственной программе в 2018 году из областного бюджета на 539 млн рублей. Таким образом, общий объем финансирования составит 4,5 млрд.

Комментируя прошедшее первое заседание комитета IV-созыва, его председатель Роман Габов сказал, что они готовы продолжить работу по направлениям, которые были задуманы в прошедшем созыве. Важными среди них являются отношения в лесной отрасли. Необходимо целенаправленно решать вопросы экологии, много внимания комитет будет уделять решению проблем Байкальска и бывшего БЦБК, так как работы там – непочатый край.

- Многие острые вопросы, которых мы лишь коснулись в прошлом созыве, в эти пять лет должны быть решены – говорит Роман Габов. – Казалось бы, мелочь на первый взгляд такая проблема как отлов и содержание безнадзорных собак, но проблема назрела, и мы её должны решить. На нашей совести лежит проблема ликвидации ртутного загрязнения на территории промышленной площадки бывшего ОАО «Усольехимпром». Нам надо срочно приступать к этой работе.

Или мусорная реформа – продолжает председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Собрания Роман Габов. – В ближайшее время мы запросим в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области информацию о готовности органов местного самоуправления к тому, что уже через два месяца они обретут полномочия по созданию и содержанию площадок для накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Необходима будет схема их размещения и ведение соответствующего реестра. К обсуждению вопроса перехода на новую систему обращения с мусором мы будем привлекать региональную службу по тарифам, операторов по обращению с ТКО. Напоминаю, что нормативы по твёрдым коммунальным отходам и тарифы на вывоз в области будут утверждены не позднее 20 декабря нынешнего года.

Александр ГЛУШКОВ, Михаил СЕУРКО

«Приангарье», № 40, 2018
законодательное собрание, закон, Габов, Маслов, Романов, Сумароков Илья Алексеевич

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########