Новости KPRF.RU
2022-й: Итоги года лидер КПРФ Геннадий Зюганов подвёл в интервью телеканалу «Красная линия»


Представляем интервью Председателя ЦК КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова телеканалу ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Необходимо прекратить отгораживать Мавзолей картонками от Красной площади


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе ...

Алтайский край. Массовый митинг в Рубцовске против роста тарифов ЖКХ дал старт уличной протестной кампании в регионе


5 февраля в Рубцовске прошел протестный митинг против роста тарифов ЖКХ, в котором ...

Состоялся форум левопатриотических сил Орловской области


В Орле 4 февраля в большом зале Орловского городского центра культуры состоялся форум ...

Дмитрий Новиков на Первом канале о символизме мировой политики, Красном Знамени над Рейхстагом и элементах прозрения на Западе


Воинственные обещания Киева вернуть Крым – часть информационной войны и обработка ...

Архивы публикаций
«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Итоги сессии Законодательного собрания: вопросов рассмотрели много

На 29-й сессии Законодательного Собрания депутаты рассмотрели 38 вопросов, приняли 22 законопроекта, из них 16 – в окончательном чтении. В первом чтении депутаты рассмотрели четыре законопроекта и два – во втором чтении. В работе 29 сессии Законодательного Собрания Иркутской области, принимали участие 39 депутатов. На сессии присутствовали губернатор Иркутской области Сергей Левченко, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Евгений Рульков, представители федеральных органов власти, регионального правительства, уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин и уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова, председатель контрольно-счетной палаты Ирина Морохоева, а также представители областной прокуратуры, избирательной комиссии, органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций региона, молодёжного парламента при Законодательном Собрании региона.

Итоги сессии Законодательного собрания: вопросов рассмотрели много

В начале заседания председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка огласил заявление о сложении полномочий депутата Александра Битарова с 4 октября в связи с назначением его на должность и.о. первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области. Решение принимается постановлением сессии Законодательного Собрания Иркутской области.

Первый вопрос в повестке сессии «О согласовании назначения Битарова Александра Семеновича на должность первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области». Согласования данного вопроса требует Устав Иркутской области. Представил кандидата на должность губернатор Сергей Левченко, отметив, что Александр Битаров для всех человек известный. Обсуждение данной кандидатуры накануне сессии состоялось на заседаниях всех фракций, представленных в областном парламенте.

Александр Битаров, выступая на сессии перед депутатами, заявил, что является сторонником социально направленного бюджета, как и предыдущее правительство региона, при этом подчеркнув, что необходимо работать и над наполняемостью бюджета. Также он отметил важность поддержки сельхозтоваропроизводителей. Подробная программа областного правительства, по словам Александра Битарова, будет разработана к концу декабря 2015 года командными усилиями после окончания формирования регионального правительства. «Работа правительства будет открытой», – заявил он.

По итогам тайного голосования депутатов Законодательного Собрания кандидатура Александра Битарова была согласована на должность первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области. Из 39 парламентариев, принимающих участие в работе сессии, 37 проголосовали «за», два – «против». Спикер Сергей Брилка поздравил Александра Битарова, пожелав успехов в сложной, нелегкой работе и благополучия: «Я убежден, что вы будете работать в интересах жителей Иркутской области».

Важными вопросами сессии стали проекты законов, касающиеся областного бюджета. Так, в окончательном чтении парламентарии рассмотрели изменения в областной закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», а также приняли поправки в закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В окончательном чтении был принят проект закона «Об особенностях составления и утверждения проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2016 год».

Кроме того, депутаты приняли изменения в законы, касающиеся вопросов образования, заготовки древесины для собственных нужд граждан, производства и оборота алкогольной продукции, распределения полномочий между муниципальными образованиями. Широкое обсуждение вызвал проект закона «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2016 год», он был принят в первом чтении, работа над ним продолжится.

В ходе сессии парламентарии заслушали традиционный доклад об эффективности предоставления налоговых льгот в Иркутской области, представленный первым заместителем губернатора – председателем правительства Александром Битаровым. С 2008 года реализуются льготы по налогу на имущество, с 2011 года также действует закон о пониженных налоговых ставках по налогу на прибыль организаций, которыми пользуются предприятия, занимающиеся добычей топливно-энергетических полезных ископаемых, производством нефтепродуктов, химическая и фармацевтическая промышленность. Сумма льготы по налогу на имущество организаций за период 2012-2018 составит более шести млрд. рублей, по налогу на прибыль – 26 млрд. рублей. Общий суммарный объем льгот за прошлый год составил почти 3,7 млрд. рублей. По итогам 2014 года льготами по налогу на прибыль воспользовалось четыре организации, по налогу на имущество – 22 организации. Предполагается, что за семь лет поступления в консолидированный бюджет от предприятий, получающих льготы, составят более 145 млрд. рублей, при этом планируется создание более трёх тысяч рабочих мест.

Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, налоговому и финансово-экономическому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что информация детально обсуждалась на заседании комитета. «Плюсы от предоставления льгот однозначны, это подтверждает и информация, полученная нами от налоговой службы, – подчеркнула вице-спикер. – Вместе с тем мы рекомендуем правительству закрепить документально методику оценки эффективности предоставления льгот, чтобы сделать более понятными критерии оценки».

На сессии были утверждены изменения в Положение о проведении областного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области в 2015 году. В частности, предлагается исключить одну из номинаций, участвовать в которой могли только районные Думы, где ранее прошли собственные конкурсы на эффективную работу Дум поселений. «Мы рассчитывали, что увидим рост активности муниципальных образований по участию в конкурсе, но, к сожалению, этого не произошло, – пояснил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев. – Среди других изменений: решено объявлять благодарность председателя Законодательного Собрания не всем участникам конкурса, а только призерам, а также определять не только победителей конкурса, но и лауреатов, чтобы иметь возможность поощрять муниципалитеты, ставшие лучшими только в одном направлении».

На сессии депутаты также решили поддержать ряд федеральных инициатив. В частности, положительный отзыв решено направить на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 74 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», внесенного Правительством РФ и направленного на усовершенствование механизма привлечения к ответственности глав муниципальных образований. Проектом предусматривается возможность издания высшим должностным лицом региона нормативно-правового акта об отрешении главы муниципального образования от должности в случае нецелевого расходования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение бюджетных кредитов, а также нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов. В действующей редакции закона отрешение главы муниципалитета от должности возможно только за нецелевое расходование субвенции из федерального бюджета и бюджета субъекта.

Положительный отзыв депутаты дали на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Предлагается ветеранов боевых действий включить в перечень социальных групп граждан, имеющих право на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет федерального, областного, местных бюджетов.

Решено поддержать обращение Верховного Совета Республики Хакасия к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о необходимости корректировки федеральных нормативно-правовых актов, регулирующих оказание помощи и обеспечение лекарствами больным с редкими заболеваниями. В частности, предлагается обеспечить софинансирование областным бюджетам на затраты по лекарствам для больных, поскольку препараты являются очень дорогостоящими, а число больных растет. Кроме того, предполагается расширение перечня заболеваний, по которым положены бесплатные лекарства, и перечня соответствующих препаратов.

Кроме того, депутаты приняли проект Реестра молодежных и детских общественных объединений на 2016 год. Такой реестр формируется ежегодно. В Реестр вошли 33 организации, представляющие собой различные спортивные, культурные клубы, секции, поисковые и студенческие отряды: 13 областных и 20 муниципальных.

В завершение сессии прошел муниципальный час, в рамках которого обсуждались результаты реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Свой опыт представили городские администрации Усолья-Сибирского, Шелехова и Иркутска. По итогам обсуждения депутаты приняли рекомендации.

РАБОТАЛИ НАД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

На сессии Законодательное Собрание приняло в окончательном чтении изменения в закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Как сообщил первый заместитель министра финансов Иркутской области Александр Каневский, необходимость корректировки связана с недополучением запланированных налоговых доходов, а также с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета. Кроме того, перераспределены средства внутри действующих государственных программ, оптимизированы расходы на обслуживание государственного долга, субсидии муниципальным образованиям за эффективность, резервный фонд, сокращены средства на обслуживание исков в казне. Регионом также получен бюджетный кредит в размере 2,7 млрд. рублей, которым будет частично перекрыт коммерческий кредит, принято решение об отказе выпуска облигаций на сумму 3,5 млрд. рублей.

На 552 млн. рублей предлагается увеличить расходы на меры социальной поддержки населению, на 165,6 млн. – субвенцию муниципальным образованиям на заработную плату учителям и на оплату расходов жилищно-коммунального хозяйства, кроме того, увеличена финансовая помощь на сбалансированность местных бюджетов. В целом, доходы и расходы областного бюджета предлагается увеличить на 1 млрд. 95 млн. рублей, закрепив уровень доходов в размере 102 млрд. рублей, расходов – 112,5 млрд. рублей.

Депутат Дмитрий Ершов рассказал, что в комитет по собственности обратились перевозчики из Ангарска, которые утверждают, что у министерства социального развития сложилась перед ними задолженность. Как сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов, необходимые средства заложены в областном бюджете и будут выплачены до конца октября. Депутат Игорь Милостных сообщил, что к нему поступило письмо от Байкальской пригородной пассажирской компании, в котором сказано, что средств, заложенных в областном бюджете на пригородные перевозки на текущий год, недостаточно, что подтверждает заключение Службы по тарифам. Уже выплаченные компании деньги были освоены еще в августе, в связи с чем парламентарий обратился к правительству и коллегам с просьбой обратить внимание на этот вопрос и изыскать необходимые средства.

Подводя итоги обсуждения, заместитель председателя Законодательного собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что обсуждение законопроекта на комитете было очень серьезным и сложным, особенно остро стоят проблемы нехватки средств до конца года на заработную плату работникам образования, а также средств на сбалансированность местных бюджетов. «Порядка десяти муниципальных образований коснулось уменьшение субвенции на зарплаты педагогам, для того, чтобы выплатить зарплату во всех муниципалитетах в ноябре. По нашей просьбе правительство связалось со всеми мэрами этих территорий и достигло договоренностей по данному вопросу. Однако декабрь в ряде муниципальных образований не закрыт по зарплатам, не сбалансированы местные бюджеты. В связи с этим мы рекомендуем правительству провести работу и изыскать средства, необходимые до конца этого года. В соответствующем постановлении, которое мы приняли на сессии, мы также просим подготовить поправки в областной бюджет, предусматривающие соответствующие расходы, в ноябре-декабре 2015 года», – подчеркнула вице-спикер.

В окончательном чтении также принят законопроект «Об особенностях составления и утверждения проекта областного бюджета и проекта территориального внебюджетного фонда на 2016 год», которым предусмотрен переход на однолетнее бюджетное планирование в следующем году. Кроме того, корректируются сроки внесения и рассмотрения бюджета: в Законодательное собрание бюджет должен быть внесен не позднее 13 ноября, а принят в окончательном чтении – не позднее 16 декабря. Как отметила Наталья Дикусарова, подготовлен план-график работы по согласованию и принятию проекта областного бюджета на следующий год.

Окончательно приняты и изменения в закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», которым предлагается с 2018 года передать на уровень муниципальных образований 25 процентов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. По словам Александра Каневского, такая мера планируется в связи с возможной отменой с 2018 года единого налога на вмененный доход. Однако уже сейчас на федеральном уровне рассматриваются другие предложения и различные варианты, поэтому данное решение может быть пересмотрено, поэтому региональное правительство предлагает вернуться к этому вопросу при прохождении бюджетного цикла 2017-2018 гг. В свою очередь, председатель комитета отметила, что существует необходимость пересмотра нормативов отчислений налогов в бюджеты муниципалитетов, в связи с чем Законодательное собрание рекомендует правительству Иркутской области продолжить работу по оценке возможностей муниципальных образований в данной сфере, а также предложило создать рабочую группу по пересмотру нормативов отчислений с возможностью применения изменений уже в 2017 году.

В первом чтении приняты изменения в закон «О порядке определения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в областной бюджет». Законопроектом корректируется порядок перечисления унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

ОРГАНИЗАЦИЯ КАПРЕМОНТА В ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДАХ

Результаты первого этапа программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области обсудили на муниципальном часе, который прошел в рамках сессии Законодательного Собрания.

Мэр Усолья-Сибирского Любовь Лис рассказала, что в перечень региональной программы капремонта многоквартирных домов на 2014-2043 годы вошло 657 домов города Усолье-Сибирское. Собственники в десяти домах избрали способ формирования взносов на специальном счете многоквартирного дома, остальные собственники отдали предпочтение сбору средств на счет регионального оператора. Собираемость взносов составляет 67 процентов. Для конструктивной работы с горожанами по вопросам проведения капремонтов в Усолье-Сибирском работает школа собственников жилья, размещается разъяснительная информация в средствах массовой информации, на сайте муниципального образования. В ходе проведения капремонта два раза в месяц проводились заседания общественной комиссии.

Заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике ЗС Дмитрий Ершов поинтересовался, сколько домов на первом этапе реализации программы было отремонтировано и все ли они были приняты. Как рассказала Любовь Лис, отремонтировано 13 домов, к ремонту еще семи домов подрядчики приступают, при этом все отремонтированные дома приняты. Депутат Николай Труфанов отметил, что в ряде муниципалитетов жители жалуются на качество капремонта, и спросил, как обстоят дела Усолье-Сибирском. По словам мэра, таких проблем не возникает, так как капремонт проводит местная строительная компания, руководителя которой в городе знают и уважают. В состав комиссии по приему домов входят профессиональные строители, специалисты технического университета. Председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Ольга Носенко спросила, как активно жители, в частности, старшие по дому и члены совета дома, участвуют в приемке выполненных домов. Любовь Лис отметила, что жители очень ответственно подходят к этому процессу.

О реализации первого этапа программы по капремонту многоквартирных домов в Шелехове рассказал председатель Думы городского поселения Константин Шадрин. В 2014 году в Шелехове проведен ремонт в 11 многоквартирных домах, на 2015 год запланировано проведение ремонта в пяти домах. По словам председателя Думы, жители города недовольны тем, что их дома, нуждающиеся в капитальном ремонте, стоят в региональной программе не в ближайшие периоды исполнения краткосрочных планов. В связи с этим, представитель муниципального образования попросил рассмотреть возможность дополнительного обследования ряда домов и переноса сроков выполнения в них капремонта. Он также отметил, что нежелание жителей платить взносы на капремонт связанно с низкой информированностью населения о планах работы регионального фонда капремонта многоквартирных домов.

На вопросы депутатов ответил глава Шелехова Валерий Десятов. Депутат Борис Алексеев спросил, определен ли порядок взаимодействия администрации с фондом. По словам главы города, работа со специалистами фонда ведется, системных проблем нет, он также отметил, что постепенно меняется и отношение людей к ситуации. Спикер Заксобрания Сергей Брилка уточнил процент собираемости взносов. Собираемость составляет 61 процентров. Парламентарии рекомендовали администрации муниципального образования вести более активную разъяснительную работу с жителями.

Свои предложения по организации капремонтов в многоквартирных домах высказал и заместитель председателя Думы города Иркутска Александр Ханхалаев. На сегодняшний день в региональную программу включено 4996 домов. На первом этапе реализации программы (2014-2018 годы) в Иркутске должно быть отремонтировано 717 домов. При этом докладчик отметил неравномерность распределения количества домов, подлежащих ремонту, по годам. Так, в 2014 году был запланирован ремонт 25 домов, в плане 2015 года - 46 домов, на 2016 год ремонт запланирован в 206 домах, а на 2017 - 2018 годы – в 440 домах. Александр Ханхалаев сообщил, что только в мае этого года начались процедуры определения подрядных организаций для выполнения работ по краткосрочному плану 2014 года, сейчас из 25 домов сдан только один. По мнению представителя Иркутска, необходимо рассмотреть вопрос о передаче функции технического заказчика на уровень органов местного самоуправления с правом определения подрядных организаций. Такой опыт, по его словам, уже есть в нескольких регионах России. При этом, отвечая на вопрос Сергея Брилки о распоряжении собранными средствами, Александр Ханхалаев подчеркнул, что администрация не претендует на это, и главным распорядителем средств предлагается оставить регионального оператора.

Как заметил руководитель фонда капитального ремонта, депутат Законодательного Собрания Андрей Микуляк, из представленных муниципалитетами краткосрочных планов проведения капремонтов ни один в полной мере не соответствует установленным требованиям. В связи с этим, Андрей Микуляк высказал мнение, что пока предложение иркутской администрации кажется преждевременным. Андрей Микуляк также рассказал присутствующим на муниципальном часе о реализации первого этапа региональной программы капремонта и планах фонда.

Завершая обсуждение, депутаты Законодательного собрания приняли постановление о рекомендациях, выработанных на муниципальном часе. Как сообщила Ольга Носенко, по итогам муниципального часа правительству Иркутской области рекомендуется внести в установленном порядке проект закона, направленный на приведение закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» в соответствие с изменениями Жилищного кодекса РФ. Предлагается также рассмотреть возможность предоставления областной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту. Региональному оператору депутаты рекомендовали обеспечить своевременное исполнение краткосрочных планов реализации региональной программы капремонта, а муниципальным образованиям – обеспечить информирование населения о деятельности фонда и планах проведения капремонта, обеспечить оплату взносов.

ПОРЯДОК ЗАГОТОВКИ ДРОВ ОБРЁЛ СТАТУС ЗАКОНА

На сессии Законодательного Собрания парламентарии приняли в третьем окончательном чтении изменения в областной закон «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области».

Как сообщил вице-спикер областного парламента, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьма Алдаров, к третьему чтению поступила поправка, которой предлагается расширить норму, касающуюся планирования объема лесных насаждений. Поправка внесена прокуратурой Иркутской области.

В целом, изменения областного закона касаются передачи полномочия по рассмотрению заявлений от граждан о заключении договоров купли-продажи леса для собственных нужд от регионального министерства природных ресурсов передать агентству лесного хозяйства Иркутской области. «Принимать заявления и выдавать разрешения будут в территориальных отделениях агентства, что значительно упростит процедуру получения древесины для собственных нужд», – пояснил Кузьма Алдаров.

В окончательном чтении депутаты также приняли изменения в закон «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области». Областной закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. В частности, слова «федеральные, областные программы» заменяются на «государственные программы Российской Федерации, государственные программы Иркутской области».

В ходе сессии во втором чтении были рассмотрены изменения к закону «Об особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях в Иркутской области». По словам Кузьмы Алдарова, областной закон приводится в соответствие с федеральным законодательством, ко второму чтению поступило несколько юридико-технических поправок. Работа над законопроектом продолжится.

ПЕНСИОНЕРОВ РЕГИОНА ЖДЁТ ДОПЛАТА

На заседании комитета по здравоохранению и социальной защите депутаты рассмотрели два альтернативных варианта законопроекта «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2016 год», один из которых был внесен уполномоченным по правам человека Прибайкалья Валерием Лукиным, второй – губернатором региона Сергеем Левченко.

В соответствии с федеральным законодательством закон о величине прожиточного минимума пенсионеров на следующий год должен быть принят не позднее 1 ноября. Неработающие пенсионеры, доход которых ниже установленной величины прожиточного минимума, будут получать доплату в размере разницы между величиной минимума и их доходом.

В варианте законопроекта, предложенном уполномоченным, предусмотрено две величины прожиточного минимума: для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – 10 тыс. 306 руб., для остальных территорий – 8 тыс. 136 руб. Такой подход обусловлен тем, что с 2014 года в Иркутской области утверждается размер потребительской корзины для двух зон Прибайкалья – северной и южной, поскольку на севере продукты питания и предметы первой необходимости стоят дороже. В качестве примера Валерий Лукин привел Якутию, где также существует дифференциация по территориальному признаку и установлено две величины прожиточного минимума пенсионеров.

Однако на данный проект закона поступили отрицательные заключения губернатора, контрольно-счетной палаты. Основные недостатки – несоответствие установленной федеральным законодательством методике расчета прожиточного минимума, а также отсутствие правовых оснований для установления двух размеров прожиточного минимума. Как пояснила исполняющая обязанности министра труда и занятости Иркутской области Наталья Воронцова, в Якутии дифференциация предусмотрена отдельным законом субъекта РФ, поскольку министерство труда РФ требует, чтобы в законе о величине прожиточного минимума была закреплена только одна величина. Кроме того, принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы бюджета, однако финансово-экономическое обоснование к нему не приложено.

Законопроектом, предложенным губернатором Иркутской области, предлагается установить прожиточный минимум пенсионеров на следующий год в размере 8491 руб., что на 1382 рубля больше, чем в 2015 году. При расчете прожиточного минимума минтруда опирается на размер потребительской корзины, размер прогнозируемой инфляции, а также прогноз величины прожиточного минимума пенсионеров, предоставленный федеральным правительством. Однако в этом, году из-за переносов срока рассмотрения федерального бюджета, прогноз еще не утвержден, в проекте бюджета величина установлена на уровне 8803 руб. При этом в случае, если регион установит прожиточный минимум выше федеральной планки, то разница между двумя величинами должна будет выплачиваться из регионального бюджета. Если же региональный размер минимума не превышает федерального, то доплаты пенсионерам осуществляются из федерального бюджета. Контрольно-счетная палата в целом поддержала законопроект губернатора, отметив, что, по оценкам КСП, прожиточный минимум в Иркутской области может быть установлен на уровне 8739 руб.

Депутаты Игорь Милостных и Сергей Бренюк поддержали предложение КСП, отметив, что необходимо использовать возможность увеличения прожиточного минимума. Алексей Козюра также подчеркнул, что хотел бы видеть статистику и анализ по всем муниципальным образованиям.

По итогам обсуждения было принято решение отклонить законопроект, предложенный Уполномоченным по правам человека, а проект, предложенный губернатором, рекомендовать принять в первом чтении. «В перерыве на сессии мы проведем заседание комитета, где в рамках второго чтения обсудим возможность увеличения размера прожиточного минимума пенсионеров, чтобы принять данный законопроект на октябрьской сессии окончательно», - пояснил заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин.

Вместе с тем, вице-спикер высказался о необходимости дополнительной поддержки пенсионеров, проживающих в северных территориях. В связи с чем члены комитета совместно с Уполномоченным по правам человека проработают данный вопрос отдельно и после анализа рассмотрят возможность инициирования отдельного законопроекта о доплатах неработающим пенсионерам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях.

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ ПОКАЗАЛА…

На заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области, которое прошло под председательством Геннадия Нестеровича, депутаты рассмотрели результаты четырех проверок контрольно-счетной палаты региона.

Аудитор КСП Юлия Ларионова выступила с докладом о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных ОГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области» с момента создания и по истекший период 2015 года. Центр создан в мае 2014 года. Он ведет обеспечивающую и организационную деятельность, но не осуществляет учебно-тренировочный процесс, не проводит медико-биологическое, антидопинговое обследование спортивных сборных команд, хотя это является одним из основных видов деятельности центра, прописанных в уставе.

Аудитор рассказала, что большая часть субсидии на выполнение госзадания, которое формируется региональным министерством спорта, направляется на выплату зарплаты работникам центра и транспортные услуги, в связи с этим большая часть нарушений была выявлена именно в этой сфере. Объем проверенных средств составил 48,8 млн. рублей, а нарушений было выявлено всего на сумму 39,9 млн. рублей. Большая часть нарушений была устранена еще в процессе проверки.

Геннадий Нестерович попросил рассказать подробнее, чем именно занимается центр. По словам первого заместителя министра по физической культуре, спорту и молодежной политике области Ильи Резника, центр обеспечивает участие спортивных команд в соревнованиях и различных спортивных мероприятиях, ведет координационную работу по отбору сборных команд, а тренеры, работающие в центре, несут ответственность за результаты команд. Депутаты попросили представить в комиссию информацию о том, каких результатов удалось добиться за время работы центра. Кроме того, депутаты рекомендовали министерству пересмотреть подходы к организации деятельности центра, улучшить координацию центра с различными спортивными федерациями, муниципальными образованиями, а также рассмотреть возможность объединения или совместной работы центра с областной Школой высшего спортивного мастерства.

Далее депутаты рассмотрели результаты проверки использования бюджетных средств в 2014 году и истекшем периоде 2015 года муниципальными образованиями. Много вопросов к организации бюджетного процесса было у депутатов к администрации Нерхинского муниципального образования Нижнеудинского района. Юлия Ларионова рассказала, что в поселке проживает 232 человека, при этом в администрации числится восемь штатных единиц. Аудиторы проверили использование бюджетных средств в объеме 5,4 млн. рублей, нарушений выявлено на 1,04 млн. рублей, в том числе было выявлено нецелевое использование бюджетных средств в размере 225,7 тыс. рублей. Нецелевое использование средств субсидии областного бюджета сложилось в результате того, что деньги были направлены на выплату зарплаты работникам учреждений культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

Заместитель министра финансов региона Марина Загария отметила, что в Иркутской области 77 муниципальных образований с численностью населения менее 500 человек. В таких поселках существует нехватка квалифицированных кадров, которые могли бы работать в администрации и особенно заниматься вопросами исполнения бюджета. Есть возможность эти полномочия передавать на районный уровень, но не во всех муниципалитетах так поступают. Планируется, что с 2016 года всем поселениям, где зарегистрировано менее 500 человек, будет рекомендовано передать полномочия по исполнению бюджета на районный уровень. Замминистра попросила депутатов областного парламента поддержать данную инициативу министерства финансов. В заключение члены комиссии по контрольной деятельности подчеркнули, что администрация Нерхинского муниципального образования должна не только устранить все выявленные аудиторами нарушения, но и вернуть в бюджет средства, использованные не по целевому назначению.

Проверка КСП была проведена также в Алкинском муниципальном образовании Куйтунского района. Аудитор Юлия Ларионова сообщила, что в пяти населенных пунктах муниципального образования зарегистрировано 655 человек, отмечается ежегодное снижение численности населения. Часть полномочий поселения, в том числе и по исполнению бюджета, была передана на уровень района. Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, однако аудитор отметила нарушения условий предоставления субсидий из областного бюджета, а также наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате зарплаты главе поселка, которая к тому же была скрыта в финансово-отчетных документах. На сегодняшний день все выявленные аудиторами нарушения устранены.

В завершение заседания комиссии по контрольной деятельности заместитель председателя КСП Константин Янцер рассказал о результатах проверки использования бюджетных средств руководством города Усолье-Сибирское. Было проверено использование субсидий из областного бюджета, направленных на реализацию проекта «Народные инициативы», ремонт дорог, развитие домов культуры, а также субвенций на образование и исполнение полномочий в сфере обращения с безнадзорными животными. Аудиторы выявили нарушения всего на сумму 16,8 млн. рублей, из них 16,1 млн. рублей – нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, 662,7 тыс. рублей – нарушения условий исполнения муниципальных контрактов. Все нарушения муниципальное образование устранило. По итогам рассмотрения вопроса парламентарии отметили в целом хорошо налаженную работу администрации Усолья-Сибирского по исполнению своего бюджета, эффективность использования средств областного бюджета.

Соб. инф. (По материалам пресс-службы Законодательного собрания Иркутской области)
«Приангарье», № 48, 2015 г.
законодательное собрание

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########