Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!


На мартовской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты обратились к ...

Александр Ющенко на выездном заседании ИТ-Комитета в Промсвязьбанке: «Инновации и безопасность: развитие цифровых технологий в банковской сфере»


На площадке Промсвязьбанка состоялось выездное заседание Комитета Госдумы по ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Куда плывет город. Почему в Иркутске хронически не работает ливневка?

У иркутян, проживающих на нескольких улицах в разных районах, есть традиция: после каждого ливня они смотрят из своих окон и делают ставки — какая из проезжающих машин заглохнет первой. Этой традиции много лет, и, к сожалению, пять из них, прожитых под управлением мэра Дмитрия Бердникова, ничего не изменили.

Куда плывет город. Почему в Иркутске хронически не работает ливневка?

Одна из главных проблем областного центра — это его ливневая канализация. Казалось бы, что может быть сложного: проложить вдоль всех улиц стоки, свести их в единый коллектор, из коллектора направить воду на очистные и вывести в Ангару или любой из ее притоков. Рельеф областного центра отчасти даже упрощает эту задачу, ведь на многих улицах есть естественный уклон, благодаря которому вся вода, будь то дождевая летом или талая весной, соберется сама собой в заранее известное время в заранее известном месте. Но городской администрации, в составе которой есть даже специализированное подразделение по благоустройству, эти простые вычисления оказались не по силам.

За последние пять лет формально сделано довольно много — если почитать муниципальную газету и сайт администрации, то счет отремонтированным дорогам идет на многие десятки километров, включая и единственную в городе пешеходную улицу Урицкого. Меняется ширина проезжей части, меняется материал на тротуарах, появляются дизайнерские остановочные пункты, но начинка дорог, та самая ливневая канализация, остается неизменной. Воде предоставлена возможность вольно течь по поверхности, скапливаться в невообразимых количествах и разбрызгиваться на стены домов и прохожих.

Одно из первых упоминаний действующего главы города появилось в СМИ в то время, когда он только возглавил Думу Иркутска. 1 декабря 2014 года Дмитрий Бердников приехал на улицу Мира, где завершалась работа над полной реконструкцией проезжей части. Несмотря на отдельные недостатки, в целом результаты будущего мэра удовлетворили: «Мы определили под-рядчику фронт оставшихся работ, отрегулировали вопросы, которые должны быть решены до сегодняшнего дня. Я думаю, что нужно прекратить сейчас нагнетать обстановку и дать возможность подрядчику сделать то, что возможно, при действующих погодных условиях».

Человека с минимальным опытом работы в строительстве или хотя бы богатым опытом жизни в Иркутске должно было насторожить упоминание того факта, что по проекту на работы было заложено два года — а выполнили их за шесть месяцев. Сокращение сроков в четыре раза ни к чему хорошему привести не может, особенно в том случае, когда речь идет не о расширении проезжей части и установке дополнительных светофоров, а о полной замене коммуникаций под дорогой и перекладке дорожного полотна.

Последствия спешки строителей и не меньшей спешки чиновников, которым почему-то обязательно нужно было принять улицу Мира как можно быстрее, сказались в 2016 году. Первый звоночек прозвенел в июле, когда за сутки на город выпала месячная норма осадков — тут-то и оказалось, что ливневки на Мира нет по определению. Городской «Водоканал» занимался потрясающе бессмысленным делом: его водовозки перекачивали воду из каналов, в которые превратились Мира и соседние улицы, в колодцы, которые были почему-то выше уровня воды.

11 августа после многочасового ливня несчастную только что принятую улицу затопило так, что из детского сада № 122 спешно эвакуировали детей — дошкольное учреждение залило по первый этаж. Заметим: это было не в Тулуне, где такие же проблемы вызвала 14-метровая волна паводка, а в Иркутске, где протекают три реки и воде, казалось бы, есть куда стекать. Но это в теории, на практике же реконструкция улицы Мира превратила ее в бетонный желоб, лишенный ливневой канализации.

Последствия спешки превратили Иркутск в посмешище для всей страны. Видео, как двое жителей Иркутска-II плавают по улице Мира на байдарке, легко можно найти в интернете.

Беда везде

Список улиц, на которых можно попасть в беду что автовладельцу, что пешеходу, многие иркутяне знают наизусть. Помимо уже упомянутой Мира в список «улиц-каналов» входят Челябинская, Култукская, Ядринцева, Красина, Трактовая. Да что там говорить: иной раз и по Карла Маркса проще передвигаться на доске серфера, чем даже на «УАЗе-Патриоте».

Помимо проблем очевидных всем и описанных в СМИ есть локальные истории, за которыми с тревогой следят разве что местные жители. Одна из них — это та часть улицы 30-й Дивизии, которая соединяет Байкальскую и Верхнюю Набережную. По каким-то причинам администрация города категорически не желает обращать на нее внимание, а ведь она служит естественным стоком для всей воды, которая собирается с Байкальской и примыкающих к ней перпендикулярных улиц. Огромный поток воды течет к Ангаре, разрушая на своем пути тротуары и срывая асфальт целыми слоями. В конце пути вся эта грязь, неприятно напоминающая селевой поток, попадает прямо в реку, размывая еще и ничем не защищенный берег. Параллельно с улицей 30-й Дивизии чуть более скромный поток стекает вдоль безымянного проезда у домов 164/3 и 164/8, а он ведь даже не асфальтированный. Любой автомобилист, включая водителей единственной в этих краях маршрутки № 12, знает, что после дождя есть риск поймать в лобовое стекло довольно крупные камни.

Совсем недалеко от этого места, в районе домов с № 145 на той же Верхней Набережной, потоки воды, срывающиеся с подпорных стенок высотой в несколько метров, превращаются во впечатляющие водопады. Неизвестно, был ли у администраций Октябрьского округа и города Иркутска в целом план сделать это место достопримечательностью города, но даже если был, то он провалился: водопады эти несут с собой почву, да к тому же уже подмывают те самые подпорные стены. Трудно сказать, когда они рухнут (и рухнут ли вообще), но отрицать такую возможность не стоит — прецеденты известны.

Случались они в микрорайоне Ершовском в августе 2016 года и в жилом комплексе «Море солнца» в микрорайоне Солнечном в мае 2017 года. Сравнивать летний паводок и весеннее таяние снега довольно странно, но только не в Иркутске — если снег всю зиму не вывозить с центральных улиц, если не контролировать работу управляющих компаний, то весной проблем не избежать. Если не контролировать работу строителей при сдаче жилых домов, если не обращать должного внимания на работу дорожников — проблемы умножатся в сотни раз. Администрация Иркутска должна была усвоить это давно, и даже если Дмитрий Бердников сменил всю команду в первые же месяцы после прихода в кабинет мэра, чиновники должны были понять практически сразу — в конце концов, все они жители Иркутска, ходят и ездят по тем же улицам, что и мы.

А жизнь тем временем проходит

Одна из наиболее опасных после дождя улиц — это печально знаменитая среди водителей Култукская. Если на улице Мира знаки собирали и возвращали владельцам неравнодушные местные жители, то на Култукской из них стали делать «знаковое дерево» — жестянки просто вешают на ближайший куст в надежде, что хозяева вернутся и найдут.

Действующая... хотя точнее было бы сказать — бездействующая, администрация Иркутска планировала начать работы в 2019 году и положила на этот проект два строительных сезона. Потом что-то пошло не так, аукцион на проведение работ вовремя не объявили, и теперь за 307 млн рублей подрядчик должен отремонтировать 2 км улицы с весны до осени 2020 года.

Знакомая картина, не правда ли? Представляя проект депутатам городской Думы, бывший заместитель мэра Елена Федорова описала объем работ: «Сетевые организации приведут в порядок все трубопроводы, проходящие вдоль этой улицы. После ремонта на Култукской появится необходимая здесь ливневая канализация, тротуары, дорожные ограждения, съезды к домам. Капитальный ремонт предусматривает полную замену основания под полот-ном, асфальтирование».

Трудно поверить, что столь серьезный объем работ на довольно оживленном участке от улицы Красноказачьей (где находится Ивано-Матренинская больница) до Космического переулка можно с должным качеством выполнить за столь короткий срок. Култукской выпала та же участь, что и улице 30-й Дивизии: она принимает на себя все, что стекает по Красноярской с Советской, так что и проектировать ливневку нужно с учетом этого фактора.

Но особенно сильные сомнения в реализации проекта возникают именно потому, что срок полномочий действующего мэра истекает в будущем году, в марте, после чего специальная комиссия, сформированная правительством области и депутатами Думы, должна будет назначить нового главу городской администрации, выбранного по итогам конкурса. Неизвестно, кто будет этот человек; неизвестно, примет ли он проект, подготовленный командой своего предшественника. Известно лишь, что Дмитрий Бердников, который имел шанс изменить Иркутск к лучшему и создать в городе более совершенную систему ливневой канализации, не использовал его ни в одном из районов. Иркутск был и остается неофициальным побратимом Атлантиды, готовым утонуть в любое время года при любых обстоятельствах — будь то дождь, таяние снега или прорыв водопровода.

Геннадий БОРИСОВ

***
Прямая речь

Губернатор Сергей Левченко: «Многие муниципалитеты, и Иркутск в том числе, перестали заниматься ливневкой. Занимаются в основном тем, что можно увидеть, что наверху. Выделяем мы Иркутску 1,5 миллиарда рублей, и эти деньги тратятся на ямочный ремонт... Ливневку не видно, вот о ней и не заботятся. Начинать нужно как раз с нее, а не с нашлепок на асфальт... Деньги для городов будем выделять с тем условием, что сначала будут приводиться в порядок и прокладываться ливневые канализации, а уже затем видимая часть дорог — асфальтовое покрытие».

Спецвыпуск газеты «Приангарье» в Иркутске
город, общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########