Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

В Армении состоялся выход первого в этом году выпуска газеты «Коммунист Армении»


Как бы не умалялась роль газеты в современном мире, она продолжает оставаться наиболее ...

К.К. Тайсаев принял участие в заседании МПА СНГ


18 апреля 2024 г. Секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Центрального Совета ...

Мария Дробот приняла участие в подписании соглашения о взаимодействии КПРФ с ячейкой «Рабочей ассоциации» (МПРА) в Пермском крае


В Пермском краевом комитете КПРФ состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

О. Носенко: Государственная собственность должна работать в интересах народа

Требования эффективного управления государственной собственностью постоянно находятся в числе первоочередных, предъявляемых обществом к избранным органам государственной власти, и, соответственно, находят отражение в числе первоочередных решаемых ими проблем. В собственности Иркутской области находится солидный объём имущества, в денежном эквиваленте сопоставимый с годовым бюджетом региона. Насколько эффективно используется этот ресурс в интересах социально-экономического развития области? Какую пользу приносит каждому её жителю? Поговорим об этом.

О. Носенко: Государственная собственность должна работать в интересах народа

В собственности Иркутской области находится колоссальный имущественный комплекс, который включает в себя как объекты недвижимости, так и юридические лица, акции и доли в хозяйствующих обществах.

Поверхностное отношение к имуществу приводит к тому, что предприятия получают ничтожную прибыль, а некоторые вовсе несут убытки. Другое серьёзное последствие — не используется большое количество зданий и помещений. В Иркутской области свыше 200 объектов недвижимости простаивает, даже те, которые находятся в удовлетворительном состоянии, не требующем больших финансовых вложений в ремонт и реконструкцию. Объекты приходят в негодность, хотя могли бы выполнять полезные функции в интересах граждан.

Потребность в помещениях испытывают даже государственные учреждения, не говоря уже об общественных организациях, малом и среднем бизнесе. За примерами далеко ходить не нужно: дефицит площадей есть в сферах здравоохранения, образования, культуры. О своей потребности в квадратных метрах говорят территориальные общественные самоуправления и другие общественные объединения, которым негде собираться, проводить встречи и мероприятия. А социально ориентированные некоммерческие организации, которые оказывают помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, ещё острее ощущают дефицит площадей, ютясь в аварийных зданиях с протекающими крышами и неработающей канализацией.

Кроме того, в перечне неиспользуемой областной собственности есть здания, которые признаны объектами культурного наследия, но их состояние не выдерживает никакой критики. Взгляду жителей и гостей любого города должны представать не ветхие памятники архитектуры, а ухоженные исторические здания, внешний вид которых подтверждает, что историю в этом регионе уважают и гордятся ею. Однако в настоящее время перспективы некоторых известных в столице Прибайкалья и других городах области заброшенных объектов культурного наследия даже не прослеживаются.

К сожалению, в области нет системной, межведомственной работы по сохранности и восстановлению объектов культурного наследия. До настоящего времени не решен вопрос о проведении инвентаризации всех объектов культурного наследия регионального значения, не разработана государственная программа Иркутской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, направленная на реализацию мероприятий по обеспечению сохранности всех объектов культурного наследия регионального значения.

Недвижимость, которая есть в собственности Иркутской области, но пустует и не служит гражданам, — это своего рода олицетворение нереализованного потенциала региона. Это возможности, которые не используются, перспективы, которые не воплощаются в жизнь. Это то, что недо дали гражданам: не долечили, не доучили, не спасли, не помогли, не открыли новые предприятия и не создали новые рабочие места.

Имущественный комплекс области может приносить намного больше пользы. У нас есть общая цель — повысить эффективность областного имущества, чтобы оно не находилось в замороженном и неопределённом состоянии, а работало на благо региона. Но в проекте стратегии нет раздела, посвящённого управлению областным имущественным комплексом, — только строка, правда, с немного обнадёживающим содержанием. Это пробел, который надо устранять — и через корректировку стратегии, и через корректировку определяющего её принципы самого закона.

Для чего вообще нужно совершенствовать систему управления госсобственностью? Как бы банально это ни звучало, но все-таки главный вопрос — это повышение благосостояния жителей Иркутской области. Наша собственность не должна простаивать, она должна работать на благо жителей Иркутской области.

Ольга НОСЕНКО, заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области (фракция КПРФ
«Приангарье», № 27, 2020
Носенко, законодательное собрание, экономика

4 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########