Новости KPRF.RU
Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Программа «Темы дня» (27.01.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Постановление XIII (январского) Пленума ЦК КПРФ


О задачах информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной ...

Г.А. Зюганов: Стратегический паритет – вопрос выживания!


27 января Государственная Дума приняла решение о продлении договора СНВ-3 между Россией и ...

В.И.Кашин на заседании Государственной Думы 27 января 2021 года представил к принятию три законодательные инициативы


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

О. Носенко: Государственная собственность должна работать в интересах народа

Требования эффективного управления государственной собственностью постоянно находятся в числе первоочередных, предъявляемых обществом к избранным органам государственной власти, и, соответственно, находят отражение в числе первоочередных решаемых ими проблем. В собственности Иркутской области находится солидный объём имущества, в денежном эквиваленте сопоставимый с годовым бюджетом региона. Насколько эффективно используется этот ресурс в интересах социально-экономического развития области? Какую пользу приносит каждому её жителю? Поговорим об этом.

О. Носенко: Государственная собственность должна работать в интересах народа

В собственности Иркутской области находится колоссальный имущественный комплекс, который включает в себя как объекты недвижимости, так и юридические лица, акции и доли в хозяйствующих обществах.

Поверхностное отношение к имуществу приводит к тому, что предприятия получают ничтожную прибыль, а некоторые вовсе несут убытки. Другое серьёзное последствие — не используется большое количество зданий и помещений. В Иркутской области свыше 200 объектов недвижимости простаивает, даже те, которые находятся в удовлетворительном состоянии, не требующем больших финансовых вложений в ремонт и реконструкцию. Объекты приходят в негодность, хотя могли бы выполнять полезные функции в интересах граждан.

Потребность в помещениях испытывают даже государственные учреждения, не говоря уже об общественных организациях, малом и среднем бизнесе. За примерами далеко ходить не нужно: дефицит площадей есть в сферах здравоохранения, образования, культуры. О своей потребности в квадратных метрах говорят территориальные общественные самоуправления и другие общественные объединения, которым негде собираться, проводить встречи и мероприятия. А социально ориентированные некоммерческие организации, которые оказывают помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, ещё острее ощущают дефицит площадей, ютясь в аварийных зданиях с протекающими крышами и неработающей канализацией.

Кроме того, в перечне неиспользуемой областной собственности есть здания, которые признаны объектами культурного наследия, но их состояние не выдерживает никакой критики. Взгляду жителей и гостей любого города должны представать не ветхие памятники архитектуры, а ухоженные исторические здания, внешний вид которых подтверждает, что историю в этом регионе уважают и гордятся ею. Однако в настоящее время перспективы некоторых известных в столице Прибайкалья и других городах области заброшенных объектов культурного наследия даже не прослеживаются.

К сожалению, в области нет системной, межведомственной работы по сохранности и восстановлению объектов культурного наследия. До настоящего времени не решен вопрос о проведении инвентаризации всех объектов культурного наследия регионального значения, не разработана государственная программа Иркутской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, направленная на реализацию мероприятий по обеспечению сохранности всех объектов культурного наследия регионального значения.

Недвижимость, которая есть в собственности Иркутской области, но пустует и не служит гражданам, — это своего рода олицетворение нереализованного потенциала региона. Это возможности, которые не используются, перспективы, которые не воплощаются в жизнь. Это то, что недо дали гражданам: не долечили, не доучили, не спасли, не помогли, не открыли новые предприятия и не создали новые рабочие места.

Имущественный комплекс области может приносить намного больше пользы. У нас есть общая цель — повысить эффективность областного имущества, чтобы оно не находилось в замороженном и неопределённом состоянии, а работало на благо региона. Но в проекте стратегии нет раздела, посвящённого управлению областным имущественным комплексом, — только строка, правда, с немного обнадёживающим содержанием. Это пробел, который надо устранять — и через корректировку стратегии, и через корректировку определяющего её принципы самого закона.

Для чего вообще нужно совершенствовать систему управления госсобственностью? Как бы банально это ни звучало, но все-таки главный вопрос — это повышение благосостояния жителей Иркутской области. Наша собственность не должна простаивать, она должна работать на благо жителей Иркутской области.

Ольга НОСЕНКО, заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области (фракция КПРФ
«Приангарье», № 27, 2020
Носенко, законодательное собрание, экономика

4 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########