- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUДоклад Г.А. Зюганова на Октябрьском Пленуме Центрального Комитета Партии
Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на октябрьском пленуме Центрального ...
Г.П. Камнев, А.В. Прокофьев, О.А. Михайлов выступили перед журналистами в Госдуме
13 ноября, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты ...
Программа «Темы дня» (12.11.2024) на телеканале «Красная Линия»
В выпуске: И снова красные! За пять секунд до конца встречи команда мини-футбольного ...
Руки прочь от Ленинского наследия! Акция КПРФ в Москве
12 ноября 2024 года в Москве около здания представительства губернатора Свердловской ...
Владимир Кашин выступил на Заседании фракции КПРФ в ГД с участием Председателя Центробанка России Э.С.Набиуллиной
12 ноября Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по ...
04 дек 17:02в области / Тайшетский район«Трасса мужества»: линия Абакан – Тайшет
Ровно полвека назад, 4 декабря 1965 года из Тайшета и Абакана навстречу друг другу вышли поезда «Ангара» и «Енисей». Они встретились на станции Саянская, где состоялся большой праздник по случаю завершения строительства железнодорожной электрифицированной трассы Тайшет – Абакан – Новокузнецк. 9 декабря железная дорога Абакан–Тайшет была принята Государственной комиссией в постоянную эксплуатацию. Это была первая дорога в СССР, электрифицированная сразу, во время строительства, а также оборудованная всеми новейшими средствами автоматизации управления движением.
Сегодня эта магистраль играет в жизни Восточной и Западной Сибири важную роль. По ней перевозят лес, уголь, существует и пассажирское движение. Абаканское отделение Красноярской железной дороги всегда было своеобразным полигоном Министерства путей сообщения.
Эту железную дорогу строили в 1959-1965 годах на территории Красноярского края, частично Хакасской АССР, Иркутской области. Она является продолжением железной дороги Новокузнецк – Абакан, построенной в 1949-1950 годах. Строительство этой трассы было объявлено комсомольской ударной стройкой. И на её строительство приехали сотни и сотни молодых людей со всех концов Советского Союза.
Длина участка Абакан-Тайшет составляет 647 км, а всей дороги Новокузнецк-Тайшет – 1034 км. Дорога строилась в сложнейших природных условиях Восточного Саяна. Дорога пересекает крупные таёжные реки Абакан, Енисей, Туба, Мана, Кан и Бирюса.
Центральный участок Трассы Мужества проходит через Восточный Саян. Наивысшая точка пути – станция Щетинкино: 800 метров над уровнем моря, самая высокая станция Красноярской железной дороги. Здесь поезда поднимаются в горы, дважды поворачивая на 180 градусов и проходя через три тоннеля, а также по Козинскому виадуку высотой 78 метров. Всего по трассе пробито девять тоннелей.
… Идея строительства железной дороги через Саяны появилась ещё в середине XIX века. Но изучение характера местности неоднократно вынуждало отказываться от строительства дороги. Эксперты признавали невозможность её строительства из-за сложного рельефа, больших перепадов высот.
Проектирование дороги возобновилось только в 1935 году. Было предложено пять вариантов трассировки линии, из которых наиболее целесообразными были линии с выходом на Нижнеудинск и Тайшет. Окончательный вариант склонился в пользу Тайшета. Благодаря этому решению станция Тайшет стала крупным железнодорожным узлом, где ныне заканчивается трасса Абакан-Тайшет и начинается БАМ.
Работы по проектированию активизировались с началом Великой Отечественной войны, потому как к тому времени в горах геологи обнаружили два крупных месторождения железной руды, необходимых металлургическим предприятиям Кузбасса. Главным инженером проекта был назначен Александр Кошурников. 5 октября 1942 года экспедиция в составе инженера Алексея Журавлёва и техника Константина Стофато, под руководством Кошурникова, отправилась по маршруту «Нижнеудинск – Абакан», большей частью пролегающему вдоль Казыра. Кошурников вёл дневник. Однако экспедиция окончилась трагически – все её участники погибли. Их фамилиями названы три станции.
В 1959 году началось строительство трассы. Каждый год в эксплуатацию сдавали по 100 километров пути. Строители создали 725 искусственных сооружений, было выполнено 37 млн. кубометров земельных и 11 млн. кубометров скальных работ. Чтобы перевезти это количество земли и камня, потребовался бы 1 млн. 314 тыс. железнодорожных вагонов. При строительстве был произведён мощнейший в отечественной истории неядерный взрыв: для обрушения скального массива взрыв составил одну килотонну в тротиловом эквиваленте. Завершено строительство было 24 января 1965 года. 29 января по только что построенной магистрали, из Абакана в Тайшет прошёл первый пробный поезд. А потом навстречу пошли поезда «Ангара» и «Енисей»…
В 1962 году трассу «Абакан-Тайшет» так воспел поэт и композитор Юрий Визбор:
От Тайшета к Абакану
Не кончаются туманы.
По туманам до Тайшета
Тянем мы дорогу эту.
Подготовила Людмила ЕЛИЗАРОВА
«Приангарье», № 54 история3 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:Тайшет. С днем рождения, Великий Октябрь! В ПАРТИИ / Тайшетский район Мощный депутатский десант КПРФ в Приангарье В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ / ВЫБОРЫ Строительство магистрали по варианту №5 угрожает Байкалу. Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину в области / Слюдянский район Какой губернатор нужен Иркутской области? В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ / ВАЖНО Куйтунское районное отделение Куйтунский районДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейГ.А. Зюганов выступил с трибуны Государственной Думы (12.11.2024) 15:38Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов» 15:37Доклад В.И. Кашина на круглом столе в Госдуме на тему: «На путях к 80-летию Великой Победы. История и современность» 16:27Сергей Левченко выступил против лимита энергопотребления в размере 6000 кВт⋅ч в месяц 02:47В Слюдянском местном отделении КПРФ состоялась отчётно-выборная конференция 02:43Нет фашизму и танец Трампа 02:31«И пока жива Россия, вместе петь и плакать нам». Александре Пахмутовой – 95! 11:23В Иркутске отметили 107-ю годовщину Великого Октября автопробегом, шествием и митингом 04:12тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации