- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВ.И. Кашин принял участие в открытии выставки ПРОДЭКСПО
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...
Дмитрий Новиков на Первом канале о возвращении Сталинграду героического имени, целях Запада и важности союзников для России
Нахождение в правительстве деятелей либеральных взглядов мешает России решать задачи ...
2022-й: Итоги года лидер КПРФ Геннадий Зюганов подвёл в интервью телеканалу «Красная линия»
Представляем интервью Председателя ЦК КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова телеканалу ...
Отчет губернатора Орловской области коммуниста А.Е. Клычкова
На Форуме левопатриотических сил Орловщины 4 февраля 2023 года член Президиума ЦК КПРФ, ...
Программа «Темы дня» (07.02.2023) на телеканале «Красная Линия»
В ВЫПУСКЕ: 80 лет «Дороге Победы»: Коммунисты Санкт-Петербурга и ...
04 дек 17:02в области / Тайшетский район«Трасса мужества»: линия Абакан – Тайшет
Ровно полвека назад, 4 декабря 1965 года из Тайшета и Абакана навстречу друг другу вышли поезда «Ангара» и «Енисей». Они встретились на станции Саянская, где состоялся большой праздник по случаю завершения строительства железнодорожной электрифицированной трассы Тайшет – Абакан – Новокузнецк. 9 декабря железная дорога Абакан–Тайшет была принята Государственной комиссией в постоянную эксплуатацию. Это была первая дорога в СССР, электрифицированная сразу, во время строительства, а также оборудованная всеми новейшими средствами автоматизации управления движением.
Сегодня эта магистраль играет в жизни Восточной и Западной Сибири важную роль. По ней перевозят лес, уголь, существует и пассажирское движение. Абаканское отделение Красноярской железной дороги всегда было своеобразным полигоном Министерства путей сообщения.
Эту железную дорогу строили в 1959-1965 годах на территории Красноярского края, частично Хакасской АССР, Иркутской области. Она является продолжением железной дороги Новокузнецк – Абакан, построенной в 1949-1950 годах. Строительство этой трассы было объявлено комсомольской ударной стройкой. И на её строительство приехали сотни и сотни молодых людей со всех концов Советского Союза.
Длина участка Абакан-Тайшет составляет 647 км, а всей дороги Новокузнецк-Тайшет – 1034 км. Дорога строилась в сложнейших природных условиях Восточного Саяна. Дорога пересекает крупные таёжные реки Абакан, Енисей, Туба, Мана, Кан и Бирюса.
Центральный участок Трассы Мужества проходит через Восточный Саян. Наивысшая точка пути – станция Щетинкино: 800 метров над уровнем моря, самая высокая станция Красноярской железной дороги. Здесь поезда поднимаются в горы, дважды поворачивая на 180 градусов и проходя через три тоннеля, а также по Козинскому виадуку высотой 78 метров. Всего по трассе пробито девять тоннелей.
… Идея строительства железной дороги через Саяны появилась ещё в середине XIX века. Но изучение характера местности неоднократно вынуждало отказываться от строительства дороги. Эксперты признавали невозможность её строительства из-за сложного рельефа, больших перепадов высот.
Проектирование дороги возобновилось только в 1935 году. Было предложено пять вариантов трассировки линии, из которых наиболее целесообразными были линии с выходом на Нижнеудинск и Тайшет. Окончательный вариант склонился в пользу Тайшета. Благодаря этому решению станция Тайшет стала крупным железнодорожным узлом, где ныне заканчивается трасса Абакан-Тайшет и начинается БАМ.
Работы по проектированию активизировались с началом Великой Отечественной войны, потому как к тому времени в горах геологи обнаружили два крупных месторождения железной руды, необходимых металлургическим предприятиям Кузбасса. Главным инженером проекта был назначен Александр Кошурников. 5 октября 1942 года экспедиция в составе инженера Алексея Журавлёва и техника Константина Стофато, под руководством Кошурникова, отправилась по маршруту «Нижнеудинск – Абакан», большей частью пролегающему вдоль Казыра. Кошурников вёл дневник. Однако экспедиция окончилась трагически – все её участники погибли. Их фамилиями названы три станции.
В 1959 году началось строительство трассы. Каждый год в эксплуатацию сдавали по 100 километров пути. Строители создали 725 искусственных сооружений, было выполнено 37 млн. кубометров земельных и 11 млн. кубометров скальных работ. Чтобы перевезти это количество земли и камня, потребовался бы 1 млн. 314 тыс. железнодорожных вагонов. При строительстве был произведён мощнейший в отечественной истории неядерный взрыв: для обрушения скального массива взрыв составил одну килотонну в тротиловом эквиваленте. Завершено строительство было 24 января 1965 года. 29 января по только что построенной магистрали, из Абакана в Тайшет прошёл первый пробный поезд. А потом навстречу пошли поезда «Ангара» и «Енисей»…
В 1962 году трассу «Абакан-Тайшет» так воспел поэт и композитор Юрий Визбор:
От Тайшета к Абакану
Не кончаются туманы.
По туманам до Тайшета
Тянем мы дорогу эту.
Подготовила Людмила ЕЛИЗАРОВА
«Приангарье», № 54 история3 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:Тайшет. С днем рождения, Великий Октябрь! В ПАРТИИ / Тайшетский район
Мощный депутатский десант КПРФ в Приангарье В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ / ВЫБОРЫ
Строительство магистрали по варианту №5 угрожает Байкалу. Открытое письмо президенту РФ В.В. Путину в области / Слюдянский район
Какой губернатор нужен Иркутской области? В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ / ВАЖНО
Куйтунское районное отделение Куйтунский район
Добавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейСогласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?
Личный кабинетЛента НовостейПартизанский сын 16:06«Замки из картона рухнут прямо на наших глазах». Николай Бондаренко встретился с однопартийцами и подписчиками в Иркутске 14:13Дети войны полны воли и решимости вести политическую борьбу 14:03Черный вторник Франции 16:13Сибирская Снегурочка поддержала народный протест французов 16:00Подведены итоги смотра-конкурса среди районных и первичных отделений за 2022 год 13:38Обращение Г.А. Зюганова к гражданам России, к коммунистам и сторонникам КПРФ 14:20"Хотели втихую. Губернатор-жулик подложил свинью людям!" Николай Бондаренко посетил город Тулун 11:26тэги сайтаВыборы, Выборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
последнии коментарии
-
brsergey 14.12.2019
Кому нужно, чтобы сидел Шеверд ... (1)Пока такие как Путин и его свора у власти, честные и смелые будут сидеть! Едим Россию это сходка преступников, которая своих не сдает и не позволяет чтобы их обижали. -
admin 14.04.2017
«Созвездие несправедливости». ... (2)По этой ссылке - телефон и адрес его общественной приемной
https://ok.ru/zaschapovaПопробуйте обратиться туда.
-
africa 12.04.2017
«Созвездие несправедливости». ... (2)щапов не отвечает на обращения граждан, отправленные на его страницу -
Сергей. 22.03.2017
Губернатор: Необходимо закрыть ... (1)Надо взвешенно подходить к этой проблеме. А то в автомагазинах исчезла незамерзающая жидкость для стекол. И чем теперь в холодное время протереть стекло автомобиля? -
brsergey 21.03.2017
«Безналичная Россия» (1)Мне кажется, что основная идея перехода на пластик - люди должны содержать банки и способствовать их процветанию. Да сейчас комиссия невелика, но кто может поручиться, что её завтра не поднимут, согласно возросшему аппетиту банкиров. -
brsergey 16.03.2017
Торговая война против... себя (1)Спасибо за данную статью! Однако в ней не приведен анализ импорта тракторов, автомашин из Белоруссии. -
Сергей. 10.03.2017
Проект «Навальный»: откуда рас ... (1)Написано много, но нет главного. предложения что делать? Сталин говорил, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай. Делаешь - отвечай. Или и дальше продолжать игру в выборы? -
brsergey 09.03.2017
Колчак: увековечивание незакон ... (1)Доску в Петербурге убирают это хорошо. А памятник палачу во весь рост в Иркутске когда демонтируют и отправят на переплавку? -
Лешак38 19.02.2017
Лыжные соревнования состоятся ... (1)А где форум на нашем сайте? Он необходим.Необходим для обмена информацией и опытом непосредственно от знающего к начинающему. Почему,спросите вы именно форум? Ведь есть разделы для агитации,политпросвет и т.д? Так уж устроен человек. Нам проще спросить,чем искать в спецразделах. Может человек не сообразит,гед именно ему найти информацию. -
brsergey 17.02.2017
Время ставить памятники вождю (1)Памятник Величайшему человеку нашей Родины надо возвести и в Иркутске, а то памятник палачу у нас есть, а действительно заслуженному- нет!
Copyright © WEBoss.Net & Delphi
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации