Новости KPRF.RU
КПРФ в борьбе за Народный Патриотический фронт, права трудящихся и национальные интересы России


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XI (октябрьском) пленуме Центрального ...

Нет политическим репрессиям и произволу власти! Заявление фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области


Публикуем Заявление фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области. 23 ...

Дубинки вместо диалога – попрание прав народа! Заявление Московского городского комитета КПРФ


Публикуем Заявление Московского городского комитета КПРФ. В Российском обществе уже ...

Информационное сообщение о работе ХIII (январского) Пленума ЦК КПРФ


23 января 2021 года состоялся ХIII очередной Пленум Центрального Комитета КПРФ. Вместе с ...

Задачи информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной войны


23 января 2021 г. состоялся XIII-й очередной Пленум Центрального Комитета КПРФ. Доклад к ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

О капремонте замолвим слово. Ольга Носенко — о проблемах в жилищной отрасли

В органы власти и к депутатам поступает много обращений, в которых граждане жалуются на то, что их дома не включены в программы капремонта, а также — на низкое качество или неполный объём выполненных работ. О сложившейся ситуации и возможных решениях проблемы с нашим еженедельником поделилась заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области (фракция КПРФ) Ольга Носенко.

О капремонте замолвим слово. Ольга Носенко — о проблемах в жилищной отрасли

Как отметила Ольга Николаевна, главное в капитальном ремонте — это не сбор денег и не проведение каких-либо разрозненных и не увязанных друг с другом ремонтных работ с целью потратить эти деньги. Самое важное — это реальный комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов (МКД) в нормативные сроки.

— Все мы помним, как долго пришлось убеждать собственников в том, что надо платить за капремонт. Федеральный центр выступил с рекомендациями расходовать средства фонда так, чтобы на начало текущего года на счетах было ноль рублей. И, по моему мнению, всё должно быть израсходовано именно на капремонты, — подчеркнула парламентарий. — Мы ежегодно по 2 млрд рублей собираем с собственников. При этом в год выполняется ремонт 300-400 домов. Это очень мало.

По словам заместителя председателя ЗС, в ближайшее время необходимо разработать механизмы решения вопросов с многоквартирными домами серии 1-335. В Иркутской области на территории 15 муниципальных образований расположено порядка 1,3 тыс. многоквартирных домов этой серии (с полным и неполным каркасом), общая площадь жилых помещений — 4,45 млн кв. м. В настоящее время дома серии 1-335 аварийными не признаны, но они представляют угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, так как Иркутская область относится к территориям с высокой сейсмичностью. В настоящее время экспертизы нет, и врио губернатора Игорь Кобзев уже дал поручение правительству проработать этот вопрос.

— Кроме того, необходимо оказать областную государственную поддержку на проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, а также привлечь финансы поддержки за счёт средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Конечно, здесь палка о двух концах. На счетах фонда лежат средства собственников порядка 5 млрд рублей, проценты от взносов еще 750 млн рублей, но комплексного ремонта собственники не видят, т.к. тех средств, которые они соберут за тридцать лет, не хватает на все виды работ. Что делать? Есть несколько решений: во-первых, повышать минимальный размер взноса до экономически обоснованного, а у нас взносы не повышались с 2014 года. Во-вторых, оказать областную государственную поддержку и кредитование. Однако считаю, что взносы повышать бессмысленно, если даже эти не можем израсходовать. Кредитование тоже не выход, поскольку население закредитовано очень серьёзно. Поэтому остается финансовая поддержка, — рассуждает Ольга Носенко.

В соответствии с постановлениями правительства Иркутской области субсидия предоставляется региональному оператору в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, а также на оказание услуг и проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации.

— Серьёзной проблемой являются дома, износ которых составляет более 70%. Необходимо внесение изменений в областной закон № 167, установив положение о том, что в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов. Таких домов в региональной программе более 1000.

Эффективность управления и использования средств фонда капитального ремонта, в том числе накопившихся остатков денежных средств на счетах регионального оператора; доходов в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, доходов в виде процентов, полученных от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта — это тоже серьёзная проблема. За время действия закона фонд накопил проценты от взносов порядка 750 млн рублей. До сих пор эти средства не использовались, хотя Жилищный кодекс регулирует эти отношения.

В 2016 году в региональный закон о капремонте была внесена поправка о возможной передаче осуществления функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. Практически все муниципалитеты отказались, сославшись на отсутствие в своём бюджете средств на проведение самостоятельной работы по оценке состояния домов, отбору подрядных организаций, контролю за качеством ремонта, приёмкой работ...

Первым выразил согласие город Свирск, затем — города Саянск, Усолье-Сибирское, Байкальск.

— Считаю, что передача муниципалитетам функций технического заказчика — это правильный путь, поскольку каждый мэр или глава своё хозяйство знает лучше всех. Область большая, физически сотрудники фонда не могут всё время находиться в муниципалитетах. А местные власти могут добиться максимальной эффективности при планировании работ по капремонту, потому что они знают, какие дома нужно приводить в порядок в первую очередь, какие виды работ требуются. Кроме того, муниципалитетам сподручнее оперативно решать вопросы допуска к инженерным сетям домов. Личный контроль мэра за процессом даст возможность больше привлекать местные компании, а это — рабочие места и налоги в бюджет.

Своевременное исполнение мероприятий краткосрочных планов региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 — 2043 годы подразумевает взаимодействие с саморегулируемыми организациями в сфере строительства в рамках их компетенции по вопросам обеспечения качественного исполнения подрядчиками обязательств — членами СРО по договорам выполнения ремонтных работ много-квартирных домов и гарантийных обязательств.

— Несоответствие разработанной проектно-сметной документации по капитальному ремонту сведениям о техническом состоянии многоквартирного дома, виды предлагаемого капитального ремонта не всегда совпадают с требуемыми. Низка активность граждан в вопросе капитального ремонта дома, в котором они проживают. Граждане зачастую не проводят общее собрание в отведённый законодательством срок, и орган местного самоуправления принимает решение за них. Для этого органам местного самоуправления необходимо активно и постоянно проводить разъяснительную работу с жителями, — комментирует депутат ЗС. — Статьёй 4 Закона Иркутской области установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного правительством Иркутской области.

Считаю, что есть две важные причины, связанные с изменениями в Жилищном кодексе: нет защиты накопленных средств от обесценивания ввиду инфляции и нет конкретики участия государства и его структур в процессе капремонта многоквартирных домов.

«Приангарье», № 27, 2020
Носенко, ЖКХ, капремонт, законодательное собрание

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########