Новости KPRF.RU
Д.Г. Новиков в программе Первого канала «Время вспомнить»: «Только в СССР и русский, и украинский народы смогли по-настоящему расцвести»


24 ноября заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Комитета ...

Моя Родина - СССР! Патриотический автопробег, посвященный 100-летию СССР


Центральный Комитет Коммунистической партии РФ и Общероссийский Штаб протестного движения ...

Геннадий Зюганов: Бюджет 2023?2025 противоречит всем установкам Путина


Госдума в первом чтении приняла федеральный бюджет на 2023−2025 годы. ...

Казбек Тайсаев провел рабочую встречу с Чрезвычайным и полномочным Послом КНДР Син Хон Чхолем


28 ноября 2022 года в посольстве Корейской Народно-Демократической Республики состоялась ...

Хакасия приняла делегацию луганских школьников, прибывших в республику по приглашению главы региона Валентина Коновалова


В конце 2020 года при поддержке представительства МИД России в Красноярске и Ассоциации ...

Архивы публикаций
«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
24 дек 13:07в области / ВАЖНО

Итоговая пресс-конференция губернатора Сергея Левченко. Часть 2

Мы продолжаем публиковать отчет об итоговой пресс-конференции губернатора Иркутской области Сергея Левченко. С первой частью репортажа можно ознакомиться по ссылке.

Итоговая пресс-конференция губернатора Сергея Левченко. Часть 2


О проблемах доставшихся в наследство от предыдущего руководства области


Ощущается, что накоплено много проблем. Мы постараемся сделать так, чтобы эти проблемы разрешились. Например, ситуация с «Облкоммунэнерго». Предприятие, где работает две с половиной тысячи человек, от работы которого зависит едва ли не на девяносто процентов комфорт жителей Иркутской области.

На 1 октября оно имело более миллиарда долгов. "Облжилкомхоз" - более 600 миллионов. Перед нами стоял выбор: или объявить их банкротами, или заплатить долги. Впервые за все годы работы "Облкоммунэнерго" мы пригласили руководство "Иркутскэнерго" и подписали соглашения. Деньги в предприятие пошли.

О расследовании нарушений в ходе кампании по выборам губернатора


Мне прекрасно известно о нарушениях, потому что в большинстве случаев именно я писал по этому поводу заявления. Хорошо помню каждый такой случай.

Мне известно, что по всем заявлениям, которые я и другие участники избирательной кампании направляли в правоохранительные органы, по всем по ним идут расследования, и я стараюсь, чтобы этот процесс был мне известен. Чтобы я мог помогать правоохранительным органам для более полного расследования и если нужно – продления сроков, чтобы можно было разобраться более детально.

Хотя общая неудовлетворенность у меня есть. По информации, которая поступает от тех, кто этим занимается – нарушения, на мой взгляд, расследуются недостаточно объективно и детально.

Например, еще после первого тура я писал заявление, что идут многочисленные нарушения по голосованию на дому. Были участки, по которым простейший временной подсчет говорил о том, что каждые четыре с половиной минуты избиратели голосуют. Наверное для всех для нас понятно что за такое время выйти из квартиры, проехать в другое место и чтобы там человек проголосовал проголосовать невозможно. На мой взгляд, из этого можно было сделать простой вывод – взять свидетельские показания и установить, как проводилось голосование.

Промежуточная информация, поступившая была в таком роде, что «у нас много людей пожилого возраста к которым мы вынуждены выезжать». На мой взгляд, детального расследования не было произведено, я инициировал дальнейшее расследование.

Еще один пример, который связан с проведением избирательной кампании – это досрочное голосование на ряде территорий. Расследование также не было произведено и те выборы, которые были совсем недавно в Иркутском районе, вновь прошли при очень высоком – шесть тысяч человек – уровне досрочного голосования, хотя из района нет никакого повального выезда на какие-то вахтовые работы и так далее.

Мы сделали такой вывод – будем стараться подремонтировать законодательство, чтобы человек который приходит проголосовать досрочно – у него действительно была важная, объективная причина и чем-то это подтверждалось. В федеральном законодательстве написано просто «уважительная причина». Что это за причина, чем она должна подтверждаться или не должна – не указано. Поэтому мы имеем возможность внести уточнения.

Что касается следующих выборов – могу вам обещать со стороны губернатора, администрации области не будет никаких сигналов, указаний нарушать законодательство.

О выборах мэра г. Иркутска


То обращение в Конституционный Суд, которое было от депутатов Государственной Думы еще в начале лета, просто хочу вам напомнить, что подписал его я первый.

Мы обращались в конституционный суд, чтобы он ответил, имеет ли право государственный уровень вмешиваться в формирование власти на уровне муниципалитета. Именно этот вопрос был направлен в Конституционный суд, и именно на это Конституционный суд ответил, приняв решение, что Законодательное Собрание имеет такое право.

К сожалению, некоторые ваши коллеги писали, что вопрос закрыт и мэра Иркутска теперь можно избирать только из числа депутатов городской Думы. Это неверно, вопрос в таком ключе не рассматривался.

Что касается самого решения Конституционного Суда, то я считаю что решение политическое, и обоснование у него политическое, если вы читали: «У нас вертикаль власти, нужно ее укреплять поддерживать».

Это противоречит самим принципам формирования муниципальных органов власти.

Поэтому тогда когда депутат Заксобрания Матиенко Владимир Александрович вышел с предложением исправить ситуацию, и в соответствии с Уставом области этот законопроект поступил ко мне на согласование – естественно я выборы мэра города прямым голосованием поддержал.

Моя позиция по поводу выборов мэра столичного города носит последовательный характер. Если бы я сказал нет, я теперь не поддерживаю, тогда точно странно бы было. Три месяца назад был за прямые выборы, а став губернатором сменил мнение. Тогда бы точно «кресло влияло на позицию».
То, что Законодательное Собрание подтвердило свою предыдущую позицию – в этом тоже, наверное, есть какой-то смысл.

Но если отвлечься от законодательных моментов, то насколько я себе могу представить из социологических исследований, абсолютное большинство жителей Иркутска считает, что выборы мэра должны проходить прямым голосованием.

Убежден, что это должно быть по крайней мере перед следующим циклом формирования власти в городе Иркутске.

О "войне элит" в Иркутской области


Что касается "войны элит", у меня ощущение, что она несколько приутихла.

Я считаю что те, кто работает в органах власти, кто стоит близко к власти, у них интересы все равно пересекаются. И это в первую очередь коммерческие, экономические интересы. Это основа войны элит, а не просто кому то не нравится цвет глаз или форма носа.

Сейчас одна из моих основных задач – чтобы этих экономических интересов у тех, кто работает в органах власти, не было.

Если есть нужный, хороший проект для развития Иркутской области – пожалуйста! Выходите в центр круга, предлагайте, а мы с участием общества будем оценивать.

Конечно, все равно останутся какие-то противоречия, мы живем в обществе, где люди между собой конфликтуют, но по крайней мере коммерческих источников у этих противоречий быть не должно.

Об Иркутском аэропорте, росте цен на авиаперевозки и проблемах авиационной инфраструктуры


Что касается ожидаемого роста цен на авиабилеты в Братск, Бодайбо – то тут есть пути решения проблемы.

Мы с вами хорошо знаем, какова была система дотаций и льготирования в прежнее время. Система дотаций одной компании Тем более это было несколько необычно и смешно слышать от тех людей, которые себя относят к рыночникам

Мы сейчас обратились к ряду авиакомпаний, которые готовы, если возникнут какие-то пустоты, придти и на конкурентной основе осуществлять эти перевозки. Думаю, это снизит аппетиты некоторых участников рынка, что «мы одни такие великие и ужасные можем этим заниматься».
При этом, реальное положение дел таково, что дотировать авиаперевозки все равно придется. Но мы будем выбирать те маршруты, которые в реальности требуют дотаций.

У нас иногда случается таким образом, что авиакомпания обосновывает дотации каким-нибудь крайне невыгодным маршрутом, а потом средства уходят на межрегиональные перевозки. Вот за этим мы будем следить, чтобы если деньги выделяются на внутренние перевозки – они там и использовались.
Я думаю, что один этот фактор будет такую оздоравливающую роль играть, чтобы серьезного увеличения цен не произошло. Хотя, конечно, у нас есть инфляция, и ее компании вынуждены учитывать

Более серьезной проблемой я считаю состояние инфраструктуры.

Вы посмотрите, какой у нас аэропорт в Бодайбо – у него профиль не такой, какой должен быть, чтобы стекал вода. Это же «корыто»! И когда идет дождь, вы посмотрите в каких условиях взлетают и садятся самолеты.

Аэропорт в Киренске находится в состоянии банкротства; недооборудованный аэропорт в Усть-Илимске. Сейчас мы решаем эту проблему, это же безопасность людей, а не только вопрос, сколько денег выделять. У некоторых малых аэропортов нет даже ста тысяч рублей снег почистить, чтобы приземлился раз или два в неделю самолет из Иркутска.

В общем, это очень комплексная проблема и выделять деньги только на дотацию авиабилетов было бы неправильно. Иначе в скором времени мы придем к ситуации, когда самолеты есть, а садиться им некуда.

Хватит испытывать терпение и считать, что маленький аэропорт сможет выжить в этих серьезных, кризисных условиях. Жизнь уже показала : не сможет. Все малые аэропорты находятся в состоянии банкротства либо в предбанкротном состоянии.

Я поставил задачу, чтобы мы привели в порядок и централизовали аэропортовскую деятельность по всей области. Аэропорты, находящиеся в состоянии банкротства, будем переводить в областную собственность. Организуем областное предприятие, как это сегодня обстоит с иркутским аэропортом.

Что касается самого иркутского аэропорта, у нас с вами одна из самых ближайших острых задач – сделать нормальную взлетно-посадочную полосу.

Конечно, все эти полосы являются федеральной собственностью, но так как сам аэропорт теперь принадлежит области, то мы запланировали на следующий год, на начало теплого периода, сделать ремонт взлетно-посадочной полосы. Кто летал, тот знает, что в середине полосы и при приземлении, при взлете самолет, мягко говоря, подпрыгивает. Многие летчики, авиакомпании отзываются о нашей полосе гораздо более жестко.

Это мы сделаем из внебюджетных источников. Стоимость ремонта ВПП порядка 350 миллионов рублей, эти средства мы находим. Думаю, уже к середине лета этот ремонт закончится.

По поводу 20 миллиардов из федерального бюджета. Эти средства были записаны в указе в том случае, если будут найдены инвесторы, которые вместе с этими федеральными источниками сделают нормальный современный аэропорт.

Вы помните что в середине этого года руководство области говорило, что все проблемы решены и взлетная полоса будет развернута на 30 градусов. При этом возникает ряд сложных, практически нерешаемых проблем.

Во-первых, мы все равно остаемся в ситуации, когда самолеты взлетают и садятся над городом либо над его пригородами. Простейшие расчеты говорят, что пришлось бы сносить минимум шестьсот домов. Решение этой проблемы не было заложено в проект с разворотом полосы.
Во-вторых, есть проблема с мемориалом.

Есть проблема с большим количеством туманных дней. Если мы не меняем местоположение аэропорта, и у нас в три-четыре раза увеличится количество рейсов, то в те же три-четыре раза возрастет число рейсов, которые будут перенаправлены на запасные аэродромы. Насколько там готовы? Что там нужно еще сделать?

Еще ряд проблем с Министерством Обороны – взлет происходит над территорией воинских частей.

Поэтому мы с потенциальными инвесторами, в том числе с «Российскими технологиями», провели несколько встреч и договорились, что мы вернемся к рассмотрению как минимум шести вариантов расположения нового аэропорта.

При этом мы не отказываемся от модернизации действующего аэропорта, потому что это песня долгая, минимально пять лет. И действующий аэропорт должен быть в хорошем, современном состоянии.

Я уже говорил о взлетно-посадочной полосе, также недавно я приглашал к себе руководителей таможенной службы. Мы с ними говорили, как расширить количество пунктов таможенного контроля, чтобы люди не ждали по два часа в очереди.

Об опорном университете


Это серьезнейшая проблема. Очередная реформа, которая накрывает нас ос стороны Федерации, «сверху».

На встрече в «Восточносибирской Правде» я спросил: «вы помните хотя бы одну реформу, которая нам пользу принесла?» Ответа не было. Предпоследняя была – реформирование науки, и вы видите, в каком состоянии сегодня наука.

Эти опорные вузы, которых должно быть организованно сто в России, причем 1-го, 2-го и 3-го сорта, подталкивают, чтобы мы взяли и механически объединили какие-то учебные заведения в регионе.

Для нас как, для области с высокоразвитой системой высшего образования, загонять в один ящике все вузы, чтобы мы получили требуемые показатели – свыше 10 тысяч студентов дневников бюджет свыше 2 млрд. – это, конечно на мой взгляд, вредно.

Я договорился с минсельхозом, что аграрный университет под эту реформу не попадает. Договорились про ИрГУПС и медицинский университет. Остается решить, что делать с ИГУ и БГУ.

Говорить, что оба они по отдельности попадут в первый сорт нельзя, за два месяца объединить их тоже невозможно. Мы знаем, что не закончено еще объединение ИГУ и педакадемии, там много параллельных кафедр.

Некоторые говорят: «все пропало, день заявок прошел». Да не попали бы мы в этот первый сорт объединившись за месяц. Не бывает так, это не двух дворников объединить в какое-то звено.

Сейчас мы разговаривая с теми кто эту реформу проводит, с министром Ливановым, со многими работниками Минобразования.

Ищем еще какой-нибудь вариант, чтобы нам сделать корпоративное объединение, а не жесткое слияние. Чтобы все это не было под одним ректоратом и в основном на бумаге, как это сегодня во многом делается, а вместо этого сохранить автономное управление.

Если такой вариант найдется, тогда нам будет легче

О разработке золотого месторождения в Сухом Логе


Я согласен с мнение предшествующего руководства, что месторождение должно разрабатываться с компаниями государственным участием. Но это только часть тех условий, которые мы хотели бы заложить в условия этого аукциона.

Месторождение сложное. Кроме того, если в одном конце этого месторождения руда выходит практически на поверхность, на другом она залегает на глубине 135 м. Поэтому разделить его на три-четыре части, как некоторые предлагают, хотя выделить какие-то участки бы приблизительно паритетные почти невозможно.

Встречаясь со всеми желающими поучаствовать в аукционе на разработку, я говорил: давайте мы выйдем на разработку сообща.
Во-первых, мы можем использовать мощности по обогащению, по золотоизвлечению, которые уже существуют. На иссякающих участках месторождения они постепенно освобождаются.

Если придет организация, которая таких мощностей не имеет – эти будут стоять, а параллельно –строиться новые. Мы потеряем на это два года и впустую потратим достаточно много средств. Поэтому соединить новых добытчиков с теми, кто там уже работает и у кого есть мощности, - это серьезная задача для региона.

Второй аргумент в пользу объединения. Там очень плохо с электроэнергией, и то что в предыдущие годы не делали попыток объединения, привело к тому, что каждая золотодобывающая компания решает вопрос самостоятельно. В результате каждый старается или уже тянет свою линию.

Для чего в одно место тянуть три-четыре линии? А пока дело идет именно к этому: строительство одной уже заканчивается, вторую начинают.

Кроме того, энергетики тоже заинтересованы, чтобы там были генерирующие станции. Они хотят построить там ГЭС, которая сможет эти потребности с лихвой удовлетворить, и еще останется на развитие Бодайбинского района и окружающей территории. Но энергетики сами по себе хотят построить генерирующие мощности, каждая золотодобывающая компания сама по себе.

О капитальном ремонте


Проблема по капремонту назревала с момента основания фонда. Решения, заложенные в его работу нежизнеспособны. Всего шесть человек наблюдают за тем, как проводят ремонты на всей территории области - это невозможно! Нам ведь в ближайшие годы предстоит отремонтировать около пятнадцати тысяч домов.

В федеральном законе есть несколько вариантов организации капитального ремонта. Мы пошли по пути централизации - и вот результат. Я просил сделать анализ с цифрами, фактами, документами, заслушал контролирующие органы и понял, что нужно производить расследование.

Вчера заслушали предварительные результаты и дали еще 10 дней на подготовку окончательного документа. Предварительные результаты такие, что будем передавать материалы в правоохранительные органы - огромное количество нарушений, сотни. Нет крупных, но очень много мелких, огромное количество недоделок, нарушений сметы, некачественной работы.

К самому закону есть претензии, мы их передали в правительство и они воплотились в поправки, которые недавно были приняты Госдумой. Сейчас мы эти поправки будем стараться воплотить в региональном законодательстве, потому что там все дано на откуп регионам - есть ли деньги в бюджете. Мы деньги постараемся найти.

Я вчера провел встречи с тремя последними мэрами и увидел, что у муниципалитетов есть желание, чтобы мы им отдали проверку качества ремонта на территории.

О разморозке тарифов ЖКХ


Решение по заморозке тарифов бывшим губернатором было принято седьмого мая, это стоило области 626 миллионов рублей. Если бы мы продолжили в 2016 году – это еще 1,32 миллиарда.

Законодательное собрание в этом решении не участвовало, расходы не обсуждались и не предусмотрены в бюджете. Откуда они хотели взять эти средства - для меня тайна, покрытая мраком. Поскольку средств не было, принято решение заморозку прекратить.

О сокращении чиновников, снижении зарплаты губернатора и правительства


Министерство сельского хозяйства сократится с 91 до 75 человек. Примерно в такой же пропорции будем сокращать и другие ведомства. С другой стороны мы выделили отдельное министерство молодежной политики, будет создано министерство лесного хозяйства.

Сокращение зарплат губернатора, министров по году даст экономию в 20 миллионов рублей. Ниже мы не спускаемся, там зарплаты у чиновников не большие.

Об инновациях


Мы много говорим про ТОРы, кластеры... Назначили кластер в Чистых ключах, кто там ездил, тот знает, не похоже это место на инновационное. Вся помощь бизнесу заключается в том, чтобы оказывать консультации. Не ведут органы власти бизнес за собой, не подталкивают, не помогают, а только советуют: идите туда, там кластер. Будем это дело менять.

Я провел несколько встреч с руководством авиазавода, "Иркута" - стоит задача выпустить самолет МС-21. Он требует огромного количества деталей, нужно сделать так, чтобы у нас была не только сборка, чтобы мы не ждали крыло из Ульяновска, оперение из Самары, а максимальное количество деталей производили здесь.

В субботу приедут представители «Газпрома», будем рассматривать и утверждать программу газификации области. «Газпром» объяснит, я готов эту программу утвердить.

Об антикризисном плане правительства


Антикризисный план включает несколько позиций.

Во-первых, снижение необоснованных трат: покупки дорогой техники, повышения зарплат руководителей городов и районов. Невозможно, чтобы по сравнению со средней зарплатой в районе – это 11-12 тысяч – зарплата руководителя в 20 раз выше была! Нужно быть скромнее, мы им дали такую рекомендацию.

Внимательно посмотрели на доходную часть бюджета, будем добиваться выхода предприятий из серых и черных схем выплаты зарплат. У нас 300 тысяч по закону работает и столько же официально безработных.

Будем бороться с неуплатой налогов. Мы уже знаем, что если все предприятия будут поставлены на нормальный учет, доходы области вырастут на 30%!
Для одних кризис – это когда ты умираешь, для других – период возрождения. Для Иркутской области кризис может и должен стать временем роста.

Губернатор обстоятельно ответил еще на множество вопросов, встреча завершилась взаимными поздравлениями с наступающим Новым Годом.

Пресс-служба ОК КПРФ.

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########