Новости KPRF.RU
Казбек Тайсаев с рабочей поездкой в Чеченской Республике: III отчетно-выборная Конференция Чеченского республиканского отделения КПРФ


9 декабря в Грозном состоялась III отчетно-выборная Конференция Чеченского ...

В Кирове прошел межрегиональный антифашистский форум


6-8 декабря в Кирове прошёл межрегиональный антифашистский форум. Событие было приурочено ...

Н.А. Останина и М.В. Дробот приняли участие в открытии в Госдуме фотовыставки, посвященной празднованию 100-летия Международного детского центра «Артек»


В состоявшемся 9 декабря в фойе 2-го этажа здания Государственной Думы РФ открытии ...

Г.А. Зюганов поздравляет с Днем Героев Отечества!


Публикуем поздравление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова с Днем Героев Отечества. ...

Леонид Калашников совершил рабочую поездку в Самарскую область


В рамках региональной недели депутат Государственной Думы Российской Федерации от фракции ...

Архивы публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
11 мар 16:46в области / ВАЖНО

Магистраль века строило племя героев

Депутату Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, председателю Либерально-демократической партии России (ЛДПР) Жириновскому В.В.

Магистраль века строило племя героев

Уважаемый Владимир Вольфович!

Мы, бамовцы, с интересом относимся к вашему мнению по самым разным вопросам политики и жизни общества. Поэтому не могли не посмотреть телепередачу «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» от 21 февраля 2021 года с Вашим участием. Нас, мягко говоря, удивило ваше громкое заявление о том, что БАМ строили зэки. Вы сказали: «Одна треть строителей были зэки и еще одна треть – армия». Нам захотелось вместе с ведущим телепередачи Владимиром Соловьевым спросить: откуда вы это взяли? Из мусорной корзины интернета?

Но оставим эмоции. Обратимся к фактам.

8 июля 1974 года было подписано Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Как только прогремело на всю страну короткое звонкое слово «БАМ», на ЦК ВЛКСМ обрушилась лавина заявлений от молодых людей с просьбой выдать комсомольскую путевку на БАМ. Так что привлекать на стройку заключенных не было никакой необходимости. И без них желающих было хоть отбавляй.

Министерство транспортного строительства СССР проводило очень умную кадровую политику. Когда стройка только начиналась, на БАМ передислоцировали трест «Ангарстрой» и УС «Бамстройпуть», уже имевшие опыт сооружения железных дорог. Остальные подразделения формировались по мере разворота работ. При этом руководителями новых трестов и управлений назначали опытных транспортных строителей, а основной костяк формировали из комсомольских отрядов и молодежи, которая ехала на стройку по комсомольским путевкам и по зову сердца. Только в составе комсомольских отрядов в 1974–1984 годах на стройку прибыло более 45 тысяч человек. С опытными наставниками они быстро становились мастерами своего дела.

Статистика, на которую Вы так любите ссылаться, такова: в 1974 году на трассе БАМа работало 3200 человек, в 1975 году – уже 17 693, в 1976 году – 35 387 строителей. А в год укладки «золотого звена» и открытия сквозного движения поездов по БАМу в подразделениях ГлавБАМстроя насчитывалось 124 660 человек.

БАМ не зря называли всесоюзной стройкой. Первый всесоюзный комсомольский отряд провожали из Москвы 27 апреля 1974 года. В его составе было 608 человек – представители всех союзных и автономных республик, крупных краев и областей. Формировались позже и отдельные отряды, всего их было более 150. Шефство над строительством социальных объектов на БАМе взяли на себя союзные республики, крупные области и города. Так, например, Москва возводила столицу БАМа – город Тынду, ленинградцы – Северобайкальск, украинцы – Ургал. Шефы возвели на трассе БАМа почти 50 городов и поселков по своим проектам и своими силами. Огромная стройка сдружила русских, украинцев и белорусов, армян и грузин, азербайджанцев, молдаван, латышей, литовцев, эстонцев. Всего через нее прошло около трех миллионов человек. Она стала для них школой жизни и мастерства.

Объем работ за 10 лет был выполнен огромный: на БАМе уложили более четырех тысяч километров главных и станционных путей, отсыпали в земляное полотно 570 миллионов кубометров грунта. Поясом из этого грунта шириной девять метров и толщиной в полтора метра можно опоясать по экватору земной шар! Было построено более 2200 больших и малых мостов и 8 тоннелей общей протяженностью 31 километр. В том числе и уникальный 15-километровый Северомуйский. И все это в экстремальных условиях Севера, в глухой тайге, на необжитых территориях.

Половину этой магистрали (от Тынды до Комсомольска-на-Амуре) проложили военные строители – Железнодорожные войска. Они получили на БАМе бесценный опыт, который был впоследствии использован на других стройках.

БАМ дал стране 36 Героев Социалистического Труда, пять из них были военными строителями. Тысячи транспортных строителей удостоены других государственных наград. Их вручали за трудовые подвиги, а не так, как дали вам знак «Почетного железнодорожника» – за статус.

Спросите любого из строителей БАМа, он расскажет, кто и как строил эту дорогу. Но вы, видимо, черпаете информацию в интернете, а там много лжи и грязи вылито на нашу стройку. Кстати, на БАМе бывало много иностранных делегаций и журналистов. Вы полагаете, они бы не заметили там зэков и не отразили бы этот «жареный» факт в своих публикациях?

Но вот что писал американский журналист Уильям Полерей: «Советский народ проявил на этой гигантской стройке тот энтузиазм, который помогает ему осваивать все новые рубежи». Приведем и выдержку из статьи француза Сержа Лейрака: «БАМ символизирует собой высочайший уровень, достигнутый советской экономикой». И добавим к этому мнение корреспондента западногерманского журнала «Шпигель» Норберта Кухинки: «БАМ – это островок социализма в море застоя!».

Вы же никогда не были на БАМе, да и стройки никогда не входили в сферу ваших интересов. Вы всю жизнь занимались философией, мировыми цивилизациями, даже институт создали, в котором историю родной страны не изучают. Судя по всему, Вы горите желанием вырвать все страницы из истории Отечества, относящиеся к советскому периоду. Не было, мол, ничего – один ГУЛАГ! Вам хотелось бы переписать историю, но трудно это сделать, пока живы мы, очевидцы!

Хотя хвалиться незнанием истории – странный повод для гордости доктора философских наук, лидера ЛДПР и бессменного депутата Госдумы РФ. Как и делать голословные заявления, оскорбительные для тех, кто теплых местечек в жизни не искал, а работал в суровых условиях, не жалея сил, на благо страны. Если Вы найдете место в вашем Институте мировых цивилизаций, мы готовы открыть там музей БАМа, чтобы ваши студенты изучали не только далекую историю чужих государств, но и родной страны.

От имени общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» (ОРОО «БАМ») члены правления:

Герой Социалистического Труда Бондарь А.В.; Герой Социалистического Труда Казаков Л.Д.; Герой Социалистического Труда Варшавский И.Н.; депутат Верховного Совета РСФСР Литвинова Т.А. (Васина); спецкор по БАМу Андреева Т.С.; начальник штаба ЦК ВЛКСМ на БАМе Вербицкий Ю.С.; председатель центрального совета общероссийской общественной организации «Союз ветеранов Железнодорожных войск РФ» генерал- лейтенант Шабанов А.М.; Председатель Московского совета РОО «Союз ветеранов железнодорожных войск РФ» генерал-лейтенант Якименко В.Г.; председатель ОРОО «БАМ» Голубева Г.А.

Е. БАСИН, Президент ОРОО «Бамовское содружество», Герой Социалистического труда, заслуженный строитель РФ
Источник: «Советская Россия»
история, БАМ, социализм, общество

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########