Новости KPRF.RU
Юрий Афонин: Воюя с Лениным, его недоброжелатели не могут даже элементарно оценить масштаб цифр


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал обвинения ...

Н.Н. Иванов выступил 10 декабря с трибуны Госдумы


10 декабря с трибуны Госдумы выступил депутат фракции КПРФ Н.Н. Иванов. Читать ...

Депутаты-коммунисты в Госдуме приняли участие в благотворительной акции «Ёлка желаний»


В здании Госдумы четвертый раз подряд накануне Нового года ...

Юрий Афонин в эфире радио «Аврора»: КПРФ – это стройная научная идеология, колоссальный опыт и талантливые управленческие кадры


На площадках информационного агентства «Аврора» вышел в эфир очередной выпуск ...

Алтайский край. Жители Барнаула при поддержке КПРФ и депутата Марии Прусаковой решили «зловонную проблему»


В ноябре этого года тысячи жителей Индустриального района Барнаула наконец-то вздохнули с ...

Архивы публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
16 июн 16:10в области

«Сеня знает, что делать». Разговор о современном телевидении

«Каналов много, а посмотреть нечего»,– привычно вздохнет большинство из нас, ознакомившись с программой телепередач на очередную неделю. В ней ничего не меняется, зимой и летом, как говорится, все одним цветом. Экраны заполонили программы-близнецы. Вместо нормального разговора – сплошной рев. От визга и крика голова идет кругом, а взмыленные ведущие мечтают только о том, чтобы в известное им мгновение, преодолев в студии звуковой барьер, вставить заученную на века мантру «Не переключайтесь. Рекламная пауза».

«Сеня знает, что делать». Разговор о современном телевидении

В еще недавние, далеко не исторические времена голубой экран являлся центром семейного очага, но сегодня становится все больше тех, кто стремится быть от него подальше со всеми чадами и домочадцами. Поток негатива, который льется с экрана, попросту зашкаливает и удручает зрителей.

В одном из сериалов уже к середине первого фильма гора трупов насчитывала свыше десяти человек, а ведь за вечер канал предлагал зрителям четыре подобных «художественных» ленты. Палить в них начинают с первых кадров. Лупят из оружия всех видов. Бьют, не целясь, а попадают точно в лоб. В ход идут гранаты и ПЗРК – для того, чтобы не тратиться на контрольный выстрел. Вот и сидит вконец ошарашенный зритель, втянув голову в плечи, и тихо радуется, что сумел-таки целым и невредимым добраться до дома после похода за молоком в соседнюю продуктовую лавку.

Особенно любят нынешние телевизионщики полакомиться «клубничкой». На показ выставляется все, о чем бестактно говорить вслух. Но прочь мораль и этика, когда бал правит, каким кажется, пресловутый рейтинг. Вот и начинается копание в нижнем белье. Делается это с упоением. Жалости нет ни к мертвым, ни к живым. В студию тащат даже бедных деток, которым в это время надо было бы смотреть «Спокойной ночи, малыши». Допросы ведутся с пристрастием и алчным блеском в глазах. Ведущие ахают, горько вздыхают, закатив глаза, но показной интерес к своим жертвам, оказавшимся в студии по собственному недоразумению, откровенно побивает неприкрытый цинизм. Становится жалко – и тех, и других.

Справедливости ради надо сказать, что в программе можно отыскать передачи, где никого не убивают, а, если и кричат, то лишь восторженное «Вау!» или «Я (мы) в шоке!». Речь, как нетрудно догадаться, идет о передачах, где «варят – жарят», «пилят – рубят», «упаковывают» в модные тряпки «на главном подиуме страны». Только вот на кого рассчитаны эти программы! Правильно, на любителей устриц, хамона, фуагры и иных прочих заморских деликатесов, неведомых большинству зрителей, привыкших обходиться картошкой да капустой. Тот, кто пока еще не уяснил, «с какого конца нужно спаржу есть», вполне может без потери для себя отказаться от просмотра поварских изысков на гламурных кухнях.

Этот же совет верен и для всех, кто ютится в аварийном жилье. Они могут спокойно пропустить как «Квартирный вопрос», так и «Идеальный ремонт». Вряд ли в ближайшее время создатели этих передач «на бытовую тему» возьмутся обустроить чьи-то бараки, хижину или дом, построенный в послевоенную пору. Они поспешат проторенной дорогой – в «теремки» и «фазенды» удачливых людей, живущих за высокими заборами. Там как-то сподручнее демонстрировать столь любимые ими гламур и роскошь, доступные хозяевам толстых кошельков. Все же, кто ютятся в «хрущевках» и копаются на своих «четырех сотках», могут не беспокоиться. Это «кино» не про них. И не для них.

«Хватит мямлить. Пора называть вещи своими именами», – этот призыв в последнее время по многу раз на дню звучит с экрана из уст высокого ТВ-начальника и по совместительству ведущего одной из рейтинговых программ. Пока он собирается с духом, чтобы начать наконец-то говорить правду, почему бы и нам не обратиться, например, к знакомой до последней запятой программе телепередач. Для ее возможной корректировки, исходя из собственного зрительского опыта. Для начала хотя бы можно заняться уточнением названий некоторых программ с учетом их вульгарной тематики и реального содержания. И вот каким мог бы оказаться итог нашего эксперимента по переименованию ряда передач из тех, что остаются на слуху:

«Голос» – «СПАСИТЕ НАШИ УШИ»
Ток-шоу «Пусть говорят» – Треп-шоу «ОРАТЬ НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ»
«Давай поженимся» – «СОБАЧЬЯ СВАДЬБА»
«Званый ужин» – «ОБЛИЗЫВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
Шоу «Уральских пельменей» – «РЖАЧКА». Шоу слабоумных
«Танцы со звездами» – «ЗВЕЗДОПАД»
«Мужское/Женское» – «БЫЛО, ДЕВКИ, БЫЛО»
«Модный приговор» – «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»
«Дом-2. Город любви» – «ПРИТОН-2. ГОРОД РАЗВРАТА»
«Ты не поверишь» – «И ВЕРИТЬ НЕ ХОЧУ»
«Смеяться разрешается» – «СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ – ПРИЗНАК ДУРАЧИНЫ»
Программа доктора Малышевой – «РАДУЙСЯ, ЧТО ЖИВОЙ»
«Смотреть всем» – «ВЫКЛЮЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО»
«Фазенда» – «У БОГАТЫХ СВОИ ПРИЧУДЫ»
«Кто хочет стать миллионером» – «ДАЙ МИЛЛИОН, ДАЙ, ДАЙ…»
«Прямой эфир» – «КРИВОЙ ЭФИР»
«Говорим и показываем» – «ВЫЗЫВАЕМ НА ДОПРОС».

И этими примерами список возможных переименований вовсе не заканчивается. Его волен продолжить каждый, кто по вечерам тоскливо переключает каналы в надежде найти что-нибудь подходящее для души, для семейного просмотра.

У Валентина Распутина есть цикл о Сене Познякове, открывает который рассказ «Сеня едет». Поработав на строительстве Братской ГЭС, осел Сеня в таежном поселке Заморы. Все было у него нормально – семья, дети, уважение соседей и мужиков по гаражу, где он и шоферил, и слесарил. Да вот только наступили окаянные времена, когда из телевизора, как из помойной ямы, полилась «чернуха с порнухой». От этой срамоты все перевернулось в душе у «сибирского валенка», который сердцем чуял, что нельзя такое выставлять напоказ.

«Надо что-то делать», – этой мыслью Сеня терзался все сильнее, раздражаясь и теряя сон от грязного телесрама. Конечно, на его мучительные вопросы не могли дать ответа ни жена, ни мужики из родного гаража, ни сам начальник лесоучастка. Сеня предлагал даже устроить забастовку, чтобы выразить коллективный протест.

На письма, адресованные Останкинской телебашне, был получен единственный сухой ответ. Ему отписали, что понимают его тревогу, тревогу пожилого человека, воспитанного на иных идеалах, – и выходило, что ежели ты пожилой, а еще и «сибирский валенок», то законченный дурак. Со всеми вытекающими последствиями.

И вот тут-то Сеня понял, что ему следует делать. Остановить его уже ничто не могло. Он продал быка на мясо, но денег на самолет не хватило. Пришлось продать и пару овец. На железнодорожный билет до столицы набралось теперь в аккурат.

Валентин Распутин заканчивает рассказ такими вот словами: «Едет Сеня, едет. Ждите».

Борис КРАИНСКИЙ
«Приангарье», № 24-25, 2015
общество, культура

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########