Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Г.А. Зюганов о заказчиках преступления в Крокус Сити Холле в интервью на радио «Комсомольская правда»


Интервью Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. - Сейчас идет очень активное расследование ...

Сергей Обухов - «Красной линии»: Опыт Белоруссии должен стать основой для миграционной политики России!


Депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
12 ноя 12:25в области

Депутат КПРФ Анатолий Обухов предложил воссоздать музей авиации на заседании патриотического совета

26 октября прошёл патриотический совет при Заксобрании Иркутской области, в нём принимали участие в том числе и депутаты фракции КПРФ. Рассматривался вопрос о поддержке государственных и частных музеев Иркутской области. В рабочей встрече приняли участие представители музеев, общественных организаций и профильных министерств правительства Иркутской области. Министр культуры пояснила, что методический центр ведомства готов оказать консультацию, как привлечь финансирование с помощью грантов через федеральные и региональные конкурсы. Депутат Анатолий Обухов напомнил об инициативе по созданию в Иркутске авиационного музея и предложил вернуться к этому проекту.

– В Иркутске два года существовал музей авиации на базе ликвидированного военного авиационного инженерного училища. Но из-за проблем, в частности с земельным участком, музей закрылся, а экспонаты не были внесены в реестр. Пока самолеты не совсем разрезаны на металлолом, надо попытаться воссоздать музей, благо есть люди, которые стояли у истоков его создания. На днях внесу в Законодательное Собрание список рабочей группы по воссозданию музея авиации в Иркутске, – говорит Анатолий Обухов.

Депутат КПРФ Анатолий Обухов предложил воссоздать музей авиации на заседании патриотического совета
Музей можно воссоздать на территории бывшего ИВАТУ, выделенной на снимке

Директор учебного авиационного центра ДОСААФ Иркутской области Ставинову Андрею Александровичу, который занимался в свое время созданием Иркутского областного музея авиации, считает, что Иркутск – это город авиаторов:

– Иркутск - Родина трех российских авиаконструкторов, авиационных ВУЗов, многих авиапредприятий. Наш город имеет богатейшую авиационную историю, идущую практически от истоков создания авиации. Я. М. Гаккель, русский авиаконструктор, в одно время с Можайским запустивший свой воздушный аппарат в небо, два из трех мировых создателей вертолетной авиации М. Л. Миль и Н. И. Камов - уроженцы города Иркутска. М. К. Янгель, Дважды Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской премии, советский конструктор ракетно-космических комплексов, на которых СССР впервые полетел в космос. Целая плеяда летчиков-космонавтов: Борис Валентинович Волынов — участник первого отряда космонавтов, 75-м космонавтом России и 289-м космонавтом мира стал уроженец Иркутской земли, лётчик-космонавт РФ Александр Фёдорович Полещук. В рамках 29/30 экспедиции на МКС в основной состав экипажа входил бортинженер Анатолий Иванишин, который родился и вырос в Иркутске. Дмитрий Юрьевич Кондратьев — космонавт, полковник ВВС РФ, бортинженер МКС-26, командир МКС-27. Роальд Саввович Кремнев — генеральный конструтор НПО им. Бабакина. Або Сергеевич Шаракшанэ — один из создателей противоракетного щита нашей страны. Октябрина Алексеева: она могла стать первой женщиной-космонавтом, – комментирует Андрей Ставинов.

Мы обратились с просьбой рассказать больше об инициативе к Анатолию Обухову и Андрею Ставинову.

- У нас в городе помимо самолета, стоящего на территории ИВАТУ, были еще какие-нибудь экспонаты?


А. Обухов: - Конечно, один самолёт стоял в сквере рядом с Якоби, ещё самолёт стоял в парке между мр-н Байкальским и Солнечным, и, самолёт и вертолёт стояли в парке "Комсомольском". Если бы не вандалы и самолёты были бы в музейном реестре, то стояли бы и сейчас они на своих местах.

- До этой попытки создать музей ранее были авиационные музеи у нас в городе, области? Какова их судьба?

А. Обухов: - Ни одного авиационного музея нет и не было. Кроме попытки Андрея Ставинова.

- Андрей Александрович, а что сподвигло Вас создать музей авиации? Какова его цель, история?

А. Ставинов: - Цель создания данного виртуального музея – объединение в одном месте и сохранение исторического наследия инженерно-конструкторской мысли, популяризация авиации, а также летных и инженерно-технических профессий среди молодежи, с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, привития любви к Отечеству, уважения к истории своего народа и Государства, гордости за нашу Родину, за достижения российских авиаторов.

В настоящее время в г. Иркутске создается единственный за Уралом «Музей авиации г. Иркутска». При поддержке Правительства Иркутской области удалось согласовать с Министерством обороны РФ передачу 10 единиц авиационной техники в 2010 году. Кроме того, при содействии инициаторов создания музея планируется добавить в экспозицию дополнительные ВС: Ми-2, Ан-2, Як-40, Ту-154, Як-52, Ми-4, МиГ-15 УТИ, Ил-18 (уникальный экземпляр - личный самолет Маршала авиации А. И. Покрышкина), Миг-17, Миг-21, Миг-23 и др. ВС, а также установить на территории музея ангар для ремонта и восстановления авиационной техники, организации тематического видеозала, организовать расширенную экспозицию авиационной направленности. У меня даже есть книга с Актами и фотографиями той техники, по визуальному и техническому осмотру.

Открытие «Музея авиации г. Иркутска» после реставрации авиационной техники планировалось приурочить к юбилею города в 2011 г.

Открытием виртуального - интерактивного «Музея авиации г. Иркутска» отдаю дань уважения иркутским авиаторам.

- То есть в целях сохранения, изучения и публичного представления авиационной техники, музейных предметов и коллекций и было создано областное государственное бюджетное учреждение «Музей авиации Иркутской области».

А. Ставинов: - На базе музея так же планировался и кадетский корпус. Музей авиации – это импульс для роста патриотизма в городе и области, который станет центром патриотического воспитания жителей в Иркутской области, способствующим реализации Областной целевой Программы «Молодёжь Иркутской области» и на тот момент, планировалось, Государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015гг»

- Планировалось ли содействие органов власти областному государственному бюджетному учреждению «Музей авиации Иркутской области»?

А. Ставинов: - В целях оказания содействия областному государственному бюджетному учреждению «Музей авиации Иркутской области» в осуществлении его уставных функций, объединению усилий Министерства культуры и архивов, органов власти и управления, организаций и предприятий различных форм собственности, направленных на укрепление материальной базы и профессиональной деятельности Музея, на основании абз. 7 п.1 ст. 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» создаётся Попечительский совет ОГБУ «МАИО».

Совет формируется исключительно на добровольных началах из представителей областных, городских органов управления, руководителей различных предприятий, организаций, учреждений, ведомств, государственных и коммерческих банков, коммерческих структур, представителей средств массовой информации.

Учитывая большое социальное значение, общественный резонанс и исключительную важность Музея для сохранения исторического наследия инженерно-конструкторской мысли, популяризации авиации, а также летных и инженерно-технических профессий среди молодежи, привития любви к Отечеству, уважения к истории своего народа и Государства, гордости за нашу Родину, за достижения российских авиаторов, а также то, что создание и обеспечение деятельности Музея требует больших финансовых вложений, связанных с решением вопросов приобретения и реставрации экспонатов, решения вопросов по земле для создания инфраструктуры музея, содержанием музея и штатных сотрудников. Я входил в этот совет. По просьбе директора Музея О. И. Торского.

- Анатолий Васильевич, на заседании Патриотического Совета при ЗС, когда Вы говорили о вопросе воссоздания Музея, Ваши коллеги поддержали Вас?

А. Обухов: - Да. Меня поддержал Председатель ЗакСобрания, его заместитель Егорова Лариса, а также приглашенные на Совет представители профильных министерств. Предложили возглавить и создать Рабочую группу, чтобы идея никуда не пропала, а прорабатывалась дальше.

Маргарита РОНЖИНА

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########