Новости KPRF.RU
Двадцать неотложных мер для преображения России


Россия вновь оказалась на крутом переломе своей истории. Особые условия открывают новые ...

Дмитрий Новиков на радио «Аврора»: «Нужна смена строя. А наши друзья в мире должны знать, что Россия своих не бросает»


Главным событием мировых новостей последнего времени стало обострение противостояния ...

Программа «Темы дня» (08.08.2022) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: В Ивановской области закрывается пятое за текущий год предприятие по ...

Казбек Тайсаев: "О трагических событиях 08.08.2008"


В ночь на 8 августа 2008 года саакашистские агрессоры совершили вооруженное нападение на ...

В.Н. Тетекин: Россия сыта по горло капитализмом


Текст выступления члена ЦК КПРФ Вячеслава Тетекина на 15-м съезде Южноафриканской ...

Архивы публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
18 мар 09:17в области

Ольга Носенко: «Действующий аэропорт будет существовать еще не менее 9 - 10 лет». Беседа о проблемах и плане развития иркутского авиаузла

За последнее десятилетие судьба иркутского аэропорта менялась неоднократно. В конце концов правительство области приняло решение о строительстве нового аэропорта близ села Позднякова. Губернатор региона Игорь Кобзев заявил о том, что до 2025 года предлагается согласовать и утвердить проект строительства нового авиаузла. В настоящее время аэропорт Иркутска располагается посреди городской застройки. Напомним, что в районе аэропорта запрещено строить, в частности социальные объекты.

А пока правительство пытается решить вопрос, местные жители снова стали называть Иркутск городом падающих самолетов, беспокоясь за свою безопасность, ведь в ноябре 2021 года произошла очередная авиакатастрофа. В районе села Пивовариха потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли.

О том, в каком состоянии находится действующий аэропорт Иркутска и какова его дальнейшая судьба, мы поговорим с депутатом от КПРФ, заместителем председателя Законодательного Собрания Иркутской области Ольгой Носенко.


Ольга Носенко:  «Действующий аэропорт будет существовать еще не менее 9 - 10 лет». Беседа о проблемах и плане развития иркутского авиаузла


16 февраля 2022 года должен был проведен Депутатский час на тему «Концепция развития авиационного узла города Иркутска». Но этот вопрос был снят с повестки. По какой причине?

- Вначале необходимо пояснить почему данный вопрос был внесен в план работы Законодательного Собрания. Как нам всем известно - АО «Международный аэропорт Иркутск» входит в сто системообразующих (социально значимых) организаций Иркутской области. К тому же общепризнано, что аэропорты имеют высокий синергетический эффект, т. е. на одного работника предприятия приходится от 7 до 10 человек других организаций каким-либо образом связанных с деятельностью аэропорта. Показатели эффективности работы аэропорта оказывают прямое влияние на показатели качества жизни населения, по которым определяется рейтинг региона в РФ. По итогам 2021 года Иркутская область по этим показателям располагается на 58-ом месте. Так же имидж нашего региона во многом зависит от первых впечатлений пассажиров, шагнувших с борта самолета на Иркутскую землю.

Понимая особую важность авиации в жизни региона, депутаты утвердили план работы 53-й сессии, где предусматривалось рассмотрение «Концепции развития авиационного узла».

Но вопрос оказался не подготовленным, поэтому был исключен из повестки 53-й сессии Законодательного Собрания. Ответственность за это накладывается, в первую очередь, на руководство аэропорта «Иркутск».

Опираясь на публикации местных СМИ, можно подумать, что работа иркутского аэропорта стабильная и рентабельна. Как обстоят дела на самом деле?

- С положительной оценкой можно согласиться, если рассматривать аэропорт в границах нашего региона. Но, сопоставив основные производственные показатели аэропорта «Иркутск» со средними показателями по отрасли и показателями аналогичных сибирских аэропортов, можно увидеть тенденции, которые обязывают нас - депутатов, региональные власти и, конечно, руководство аэропорта незамедлительно повести корректировку в вопросах планирования и осуществления производственной деятельности предприятия.

Читателем было бы интересно узнать, какие именно производственные показатели вызывают опасение. Расскажите подробнее?

- Пассажиропоток в аэропорту «Иркутск» в период 2008-19 гг. вырос в 2,41 раза и достиг 2 463 384 пасс. /год, но это ниже средне отраслевого показателя, который показывает рост пассажирских авиаперевозок за этот же период в 2,58 раза, а в Новосибирске в 3,6 раза (более 6 млн. пассажиров/год).

В эти же годы количество обработанного груза в аэропорту снизилось почти в 2 раза ( до 8 839 тн/год), при этом по отрасли количество перевезенного груза выросло в 1,21 раза, а в Новосибирске в 2 раза (более 35тыс тн/год). Четко просматривается нарастание отставания основных показателей аэропорта. Не лучшим образом оценивается культура обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры.

Так на сайте «Аirlines Inform» (оценивает работу аэропортов и авиакомпаний мира) из 185 отзывов пассажиров по аэропорту «Иркутск» 50% - отрицательные, 38% - положительные и 12% нейтральные, а общий рейтинг аэропорта оценивается в 3,6 баллов из пяти.

Еще хуже оценивается работа грузового комплекса аэропорта, рейтинг которого составляет 1,7 балла из пяти возможных.

Неоднократно предъявляли претензии аэропорту авиакомпании «Аэрофлот», «S 7», «Ираэро», «Победа», «Уральские авиалинии». По этим показателям аэропорт «Иркутск» имеет самый низкий рейтинг среди аналогичных предприятий за Уралом!

Аэропорт постепенно теряет высокодоходные услуги, оказываемые авиакомпаниям при обеспечении приема/выпуска и обслуживания самолетов, предоставлении бортового питания.

Цех бортового питания в 2021 году вообще был на грани остановки и это при том, что в 2018 году его рентабельность составляла более 50%. На сегодняшний день потери от услуг, в привязке к объемам 2019 года, можно оценить в пределах 300 - 400 млн. рублей в год.

Не на должном уровне цифровизация производственных процессов при организации пассажирских и особенно грузовых перевозок, а в бухгалтерии, к примеру, эксплуатируется старинная система бухучета «Галактика».

В течение 22-х лет в аэропорту не решается вопрос получения разрешения для взлета грузовых самолетов с курсом в сторону города. Это наносит серьезный ущерб как аэропорту так и всему региону, т. к. прекратились регулярные полеты грузовых самолетов через аэропорт «Иркутск».

Каковы последствия такой работы аэропорта?

- Значительная часть грузов из Юго-Восточной Азии, предназначенных для Иркутска, следуют авиационным транспортом вначале в Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и даже в Москву, а затем обратно возвращаются в Иркутск (встречные перевозки), что приводит к увеличению транспортной составляющей в стоимости доставляемого к нам товара.

Терпят ущерб местные грузополучатели и грузоотправители, особенно при необходимости транспортировки крупногабаритных грузов, вынужденно прибегая к услугам соседних аэропортов в Красноярске и Улан Удэ. Страдают население и предприятия северных регионов области по причине несвоевременной доставки грузов самолетами. Аэропорт Иркутск теряет значительную часть доходов.

Перечень недостатков можно продолжить, но и этих достаточно, чтобы депутаты Законодательного Собрания обратили внимание на проблемы предприятия и внесли в планы работ вопрос концепции развития авиационного узла.

Сейчас активно прорабатывается вопрос строительства нового аэропорта за пределами городской черты, разве это не решит указанные проблемы?

- Да, вопрос организации строительства нового аэропорта - важнейшее направление деятельности руководства и депутатов региона. Этому объекту уделяет большое внимание лично губернатор области и надеемся, что, в конце концов, новый аэропорт у нас будет и его ввод послужит эффективным драйвером развития авиационных перевозок в нашей области.

Но как долго продлится процесс строительства нового аэропорта? Это можно оценить исходя из имеющегося в России опыта строительства аэропортов:
► процесс поиска инвестора и передачи существующего аэропорта во владение завершится примерно к середине 2023 года;
► согласование площадки под строительство аэропорта, в лучшем случае, завершится так же к этому времени;
► затем длительная процедура изыскательских работ, которая завершится в 2024 году;
► на основании изысканий будет осуществлено проектирование аэропорта, которое завершится примерно в 2026 году;
► в 2026 году можно будет начинать строительные работы, которые завершатся пуском первой очереди примерно в 2030 году;
► далее сертификация нового аэропорта, получение разрешительных документов до конца 2030 года.

Следует отметить, что указанные сроки ввода нового аэропорта могут быть соблюдены при наличии благоприятных условий. Существенно на сроки строительства могут повлиять международная обстановка, состояние экономики в стране, а также проблемы согласования площадки с Министерством обороны.

На основании изложенного можно сделать вывод, что действующий аэропорт будет существовать еще не менее 9 - 10 лет! Поэтому необходимо в кратчайшие сроки разработать и утвердить концепцию развития авиационного узла на период до завершения строительства нового аэропорта.

Какой перечень вопросов должен быть включен в концепцию развития авиационного узла?

- Вопрос не простой и требует комплексного подхода с участием широкого круга специалистов. Но основные направления можно назвать уже сейчас.
Необходимо всем понять, что действующий аэропорт должен в ближайшие 10 лет не просто существовать, но и активно развиваться. Для этого необходимо начать работу прямо сейчас. Подготовить программу поддержания в эксплуатационном состоянии и реконструкции действующих объектов аэропорта и, в первую очередь, взлетно-посадочной полосы. Незамедлительно рассмотреть вопрос строительства терминала для обслуживания пассажиров международных рейсов. Организовать своевременное внедрение новых технических средств и технологий, обеспечивающих возрастающие требования авиакомпаний. Подготовить обоснования для получения разрешения взлетов грузовых самолетов с курсом на город и добиться его получения. Руководству аэропорта организовать эффективную работу предприятия с целью неукоснительного обеспечения возрастающих потребностей региона. Подготовить программу развития авиационных перевозок опережающими темпами, с целью ликвидации отставания от средне отраслевых показателей, используя выгодное географическое расположение аэропорта на пересечении международных транспортных коридоров «Европа - Юго-Восточная Азия» и Кросс- полярных трасс.

В основу концепции развития авиационного узла г. Иркутска должны быть заложены Постановления Правительства РФ, касающиеся социально — экономического развития страны, «ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РФ до 2030 г.», «СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года».

При подготовке работы нового аэропорта, необходимо на основании анализа опыта продаж аэропортов в РФ, выполнить корректировку условий привлечения инвестора для покупки действующего аэропорта и строительства нового, с целью минимизации влияния сделки на повышение себестоимости услуг нового аэропорта выше предела снижающего его конкурентоспособность. Помимо этого нужно организовать широкое обсуждение проекта строительства нового аэропорта, с целью подготовки предложений по разработке рациональной схемы расположения объектов аэропорта, с учетом перспектив будущего развития на период до 100 лет (рекомендованный минимальный срок эксплуатации аэропорта). А также оказать содействие в вопросах согласования площадки и проектирования нового аэропорта, используя отечественный и иностранный опыт строительства аэропортов.

Министерству жилищной политики энергетики и транспорта в 2020 году поручалось организовать разработку концепции авиационного кластера в Иркутской области. Эта тема сохраняет свою актуальность?

- На сегодняшний день законодатель не установил единое значение категории кластера, как правового явления, поэтому существует временное определение кластера как территории, на которой предпринимательская деятельность ведется в особом порядке, а также участникам которой предоставляются преференции и льготы.

В реестр промышленных кластеров Минпромторга России включён 51 промышленный кластер из 37 регионов России. Также существуют более трех десятков региональных кластеров, обеспечивающих деятельность предприятий в различных видах отраслей.

В РФ уже создана «Ассоциация кластеров, технопарков и ОЭЗ РФ». Учитывая, что деятельность кластеров обеспечивает ликвидацию барьеров для инноваций, инвестиции в человеческий капитал и физическую инфраструктуру, поддержку географической концентрации связанных фирм, необходимо и нам определиться в вопросе создания авиационного кластера, изучив опыт работы аналогичных структур с высоким уровнем организационного развития.
В заключение необходимо сказать, что количество проблем, касающихся развития авиационного комплекса в нашем регионе многократно больше.

В связи с этим необходимо создать рабочую группу, включив в её состав широкий круг компетентных специалистов от авиации, экономистов, юристов и т.д. под руководством администрации области и кураторством депутатов Законодательного Собрания. Главными задачами этой группы должны быть анализ производственно - хозяйственной деятельности аэропорта; выявление проблем авиационного комплекса; разработка плана работ по указанным направлениям в отношении действующего аэропорта и строительства нового, а также создания авиационного кластера.
Рабочая группа должна действовать на регулярной основе до исполнения всех намеченных мероприятий.

Пресс-служба Иркутского обкома КПРФ
законодательное собрание, губернатор Иркутской области, Носенко, авиация

2 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########