Новости KPRF.RU
В.И. Кашин: «Мы будем продолжать работу до Победы, до нормализации ситуации на братской Украине»


Во время митинга Владимир Иванович обозначил важность каждого конвоя, отправленного на ...

В.И. Кашин: «Поля пшеницы – рук творенье»


Публикуем видео ролик на стихи Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета ...

Двадцать неотложных мер для преображения России


Россия вновь оказалась на крутом переломе своей истории. Особые условия открывают новые ...

Свердловская область. Александр Ивачёв встретился с жителями Красноуфимска


Кандидат в губернаторы Свердловской области от КПРФ Александр Ивачёв провёл встречу с ...

В.И. Кашин дал старт IX Открытому чемпионату России по пахоте


Миссия Открытого чемпионата – повышение культуры ведения сельского хозяйства, ...

Архивы публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
24 мар 17:25в области

Вернуть прозрачность голосования. Депутат ЗакСобрания Иркутской области от КПРФ Антон Романов о необходимости принятия Законопроекта о поимённом голосовании

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области от КПРФ Антон Романов обратился в Иркутский областной суд с административным иском с целью возобновления принципов гласности и открытости голосования на заседаниях сессиях Законодательного Собрания.

Работой депутата интересуются все, кто за них голосуют. Их работа состоит из законодательной части: депутаты пишут и принимают законы; представительной: депутаты представляют интересы людей, и контрольной. Парламентарии контролируют деятельность исполнительной власти, расходование бюджетных средств, распоряжение собственностью и т.д.

Вся эта деятельность должна быть публичной, гласной, и служить интересам избирателей. Она невозможна без контроля депутатской деятельности со стороны избирателей. Неотъемлемой частью такого контроля является публичный доступ к информации о результатах голосования, и о позиции каждого депутата по тому или иному вопросу, вынесенному на голосование. А вот с гласностью деятельности депутатов Законодательного Собрания нынешнего созыва, на мой взгляд, обстоит далеко не все нормально.

Дело в том, что в 2014 году по инициативе фракции «Единая Россия», пунктом 1 части 1 Постановления Законодательного собрания Иркутской области от 24.12.2014 N 20/39-ЗС.

в Регламент Законодательного собрания были внесены изменения в процедуру открытого голосования. Раньше депутаты проводили открытое голосование простым поднятием рук. Голосование каждого депутата было очевидно. В 2007 году было введено электронное голосование — нажатием кнопки. При этом на экранах высвечивался результат голосования каждого депутата. Депутаты могли видеть, как учтён их голос и каждый избиратель при трансляции сессии мог знать, как голосует тот или иной депутат. Кстати, в Государственной Думе результат голосования видят все. Любой желающий может зайти на сайт и увидеть результаты.

Так вот, изменения в Регламент, внесенные в 2014 году лишили этой возможности не только избирателей, но и самих депутатов. Теперь депутат Законодательного Собрания Иркутской области, нажимая кнопку «За», «Против», или «Воздержался», видит на табло только «Ваш голос учтен». Но как именно он учтен, неизвестно, и проверить это НЕВОЗМОЖНО.

Это дикость какая-то, скажет читатель. Как это депутаты даже сами не видят, как учтён их голос?! Что же это за депутаты такие?! И я подумал точно так же, когда после работы в Госдуме, возвратился в Законодательное Собрание в 2018 году. Для меня это тоже выглядело дико. Ведь подобная процедура оставляла широкие возможности для изменения результатов.

Такое положение дел, на мой взгляд, не только неэтично и бессовестно, но и незаконно. В силу ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

На мои вопросы о незаконности такой процедуры, когда «неважно, как проголосуют, важно, как подсчитают», представители фракции ЕР отвечали, что это делается для исключения давления на депутатов со стороны администрации. При этом, мнилось, что тем самым исключается возможность давления на депутатов и со стороны избирателей. Так, что теперь возможно депутат может публично заявлять одно, а на самом деле голосовать совсем иначе.
Конечно, неприятно депутату получать нелицеприятную оценку своей позиции по резонансным вопросам. Например, по голосованию, которое лишило иркутян избирать мэра прямым голосованием, по голосованию о пенсионной реформе, или по голосованию об изменении избирательного законодательства, разрешившее трехдневное голосование, голосование «на пеньках», электронное голосование, голосование по почте и т.д. Доходило до смешного. Одна из депутатов заявила в пылу дискуссии по этому вопросу, что она сильно натерпелась от избирателей, когда те звонили и высказывали ей всё, что они думают по поводу ее позиции.

Я неоднократно при поддержке фракции КПРФ пытался изменить это положение Регламента и привести работу парламента в законное русло, обычным путем, т.-е. внесением изменений в Регламент. Но большинство депутатов раз за разом отвергали эти попытки, голосуя против вносимых поправок. (Кстати, из 17 членов фракции КПРФ в Законодательного Собрания, за ее позицию голосуют, как правило, не более 10 – 12 депутатов. А кто именно голосует против этой позиции, ни самим депутатам, никому неизвестно).

Итак, попытки изменить Регламент в рабочем порядке оказалось невозможно. Остался единственный путь, изменить его в судебном порядке. Я обратился в Госдуму за разъяснением этой позиции, и Комитет Госдумы по федеративному устройству поддержал мою позицию. Оставалось только подать судебный иск. И окончательно переполнил чашу терпения случай, происшедший на одной из последних сессий Законодательного Собрания. По вопросу одобрения федерального закона «О выборах», Законодательное Собрание сенсационно проголосовало против одобрения. Но не тут-то было, депутат Попов взял на себя неприглядную миссию, и заявил, что ошибся при голосовании, и не знает как проголосовал. На этом основании, он потребовал переголосовать вопрос, что и было сделано. Нетрудно догадаться, что после перерыва и «работы над ошибками» результаты повторного голосования оказались противоположными.

Необходимо прояснить еще одну маленькую деталь. Дело в том, как учтен их голос не знают ни депутаты, ни избиратели. Однако, прекрасно знает руководство Законодательного Собрания, обслуживающий аппаратно-технический комплекс, и, при необходимости, председатель Законодательного Собрания. Как говорится, приплыли. Получается, что со стороны избирателей подвергать давлению депутатов нельзя, а вот со стороны партийного начальства – можно! Это и есть манипуляция депутатским корпусом в чистом виде.

Именно поэтому, уважаемые избиратели, я обратился в Иркутский областной суд с административным иском о признании недействующим пункт 1 части 1 Постановления Законодательного собрания Иркутской области от 24.12.2014 N 20/39-ЗС.

Я твердо убежден, что даже возможность манипулирования голосами депутатов должно быть исключена. Ибо речь идёт о чести Законодательного Собрания Иркутской области.

Депутат Законодательного собрания Иркутской области Антон РОМАНОВ
Романов, законодательное собрание

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########