Новости KPRF.RU
Тульский обком КПРФ дал старт циклу Ленинских уроков в школах области


В апреле и мае Тульский обком партии традиционно организовывает в школах области ...

Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

Юрий Афонин: Повышение тарифов на проезд по автодорогам ставит под угрозу и уровень жизни граждан, и экономический рост


Госкомпания «Автодор» подняла тарифы за проезд по платным дорогам. Новость ...

Денис Парфенов: Остановить градостроительный беспредел в Бибирево


Состоялась большая встреча депутата Госдумы, секретаря МГК КПРФ Д.А. Парфенова с жителями ...

Геннадий Зюганов - Ростиславу Гольдштейну: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают


Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов направил телеграмму губернатору Еврейской автономной ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
03 сен 21:49в области

Незнание это рабство, а знание – это свобода!

КПРФ и движение «Образование – для всех» ведут планомерную работу по выработке решений, которые улучшат ситуацию в сфере образовании, и их реализации. Накануне 1 сентября в Иркутске прошёл круглый стол, посвящённый этой теме.

Незнание это рабство, а знание – это свобода!


В круглом столе приняли участие депутат Госдумы РФ, первый секретарь Иркутского обкома КПРФ С.Г, Левченко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, председатель общественного движения «Образование – для всех», профессор Олег Смолин, секретарь Иркутского обкома КПРФ, заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области О.Н. Носенко, секретарь Иркутского обкома КПРФ, председатель Совета Иркутского областного отделения ООД «Образование – для всех», профессор С.В. Чупров, секретарь Иркутского обкома КПРФ В.А. Примачек, заместитель председателя Совета Иркутского областного отделения ООД «Образование – для всех», доцент С.С. Аксенова, канд. филос. наук, доцент О.М. Хохлова, канд. фил. наук, доцент Н.Г. Баканова, канд. фил. наук, доцент Л.Г. Рябова, заслуженный учитель РФ Е.Н. Галкина, председатель правления ИРО ООО «Дети войны», педагог-психолог С.М. Другова, магистр А.К. Рожкова, учитель истории МБОУ СОШ № 34 Ю.А. Раддац, партийный актив, общественники.

Участники круглого стола сформулировали основные проблемы и предложили свои рекомендации по их решению. Олег Смолин по видеоконференцсвязи рассказал о последних законах в сфере образования, а также об инициативах фракции коммунистов.

Он отметил, что российская система образования, несмотря на массу проблем, держит намного более хороший уровень, чем это предполагается объёмами выделяемого на него финансирования. По данным ЮНЕСКО, в 2012 году по доле финансирования образования относительно национального богатства, ВВП Россия занимала 98-е место, в 2018 году – уже 120-е.

– В то же время, если взять последние международные доклады по развитию человеческого потенциала, то наше место там 33-34-е. Это всё-таки не 120-е. Российская начальная школа при этом, несмотря ни на что, остаётся лучшей в мире, – пояснил Олег Смолин.

Выступавший отметил, что Госдума за последнее время может похвалиться немногим:

1. Принят закон о частичном изгнании образовательных услуг из российского законодательства. Олег Смолин выступил его соавтором, несмотря на то, что сам же его критиковал.

– Согласно новому закону, всё, что бесплатно, это образование, всё, что платно – услуги, – пояснил депутат. – Однако мы подготовили другой законопроект, который полностью изгоняет теорию услуг из российского образовательного законодательства. Педагоги считают для себя оскорбительным, когда им говорят, что они оказывают услуги. Их труд – это миссия, где результат зависит от обеих сторон. Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

2. Второе скромное достижение – принятие закона о частичной дебюрократизации работы учителя. Предполагается, что учителей теперь не будут загружать заполнением бумаг, за исключением тех, что утверждены Министерством просвещения РФ.
– Беда том, что 80% всех бюрократических процедур, которые падают на голову учителя, связаны не с органами управления образованием, а с другими организациями: пожарным надзором, Роспотребнадзором, Росздравнадзором и др. Над школой надзирать гораздо легче, чем над другими организациями. При этом российский учитель является мировым рекордсменом по тому времени, которое он затрачивает на бюрократические процедуры.

3. Принят закон, который позволяет людям бесплатно получать второе высшее образование, если они стали инвалидами после того, как окончили первое. Это позволит людям, которые потеряли возможность работать по первой своей специальности в результате каких-то событий, получить иные компетенции, которые они смогут применять, несмотря на свои ограничения.

Незнание это рабство, а знание – это свобода!

Фото пресс-службы Государственной думы РФ


Также Олег Смолин рассказал о том, что фракция коммунистов в Госдуме РФ предлагает принять на ближайшей сессии в Госдуме:

1. В Госдуме находится законопроект о полном изгнании образовательных услуг из законодательства (см. выше).

2. На очереди рассмотрение бюджета страны на 2023-2025 годы. Движение «Образование – для всех» предлагает увеличить финансирование сферы вдвое. Сейчас доля расходов на образование в России чуть больше 3,5% от национального богатства.
– Ни одна страна не обеспечила экономический прорыв при затратах на образование менее 7%, – пояснил Олег Смолин. – Мы предлагаем повысить расходы на образование вдвое в течение пяти лет. С 2013 года российская экономика находится в состоянии стагнации.

3. Внесён законопроект, предлагающий перевести ЕГЭ в добровольный режим.

4. Также депутаты фракции КПРФ внесли в Госдуму РФ законопроекты, связанные со статусом педагогических работников.
– В стране прямой кадровый кризис. По данным ОНФ, 44% учителей заявили, что их школах не хватает учителей математики, 39% - учителей иностранного языка, 30% - русского и литературы, – пояснил Олег Смолин. – Как же работает школа? Учитель работает за себя и за того парня, а не получает даже за себя. Средняя нагрузка учителя уже превышает полторы ставки. Раньше учителя шутили, что работают на полторы ставки, потому что на одной есть нечего, а на двух есть некогда, а теперь уже всё больше и больше работают на две. Есть учителя, которые ведут около 50 уроков в неделю. Это, конечно, полное безумие, которое не может не сказаться на качестве обучения.

Выход – повышать статус и зарплату педагогических работников. Как пояснил депутат, в июне Госдума РФ рассматривала законопроект, предлагающий повысить зарплаты педагогам, но он был отклонён голосами фракции «Единой России». Аналогичный законопроект будет рассматриваться в осеннюю сессию.

По данным исследований ВШЭ, сейчас 80% учителей получают меньше 30 тысяч рублей в месяц, в то время как, согласно указу президента, средняя зарплата учителя должна быть выше средней зарплаты по региону. А официальная средняя по России зарплата сейчас около 56 тысяч рублей.

5. Также внесены законопроекты о поэтапном повышении студенческих стипендий, о возвращении бесплатных групп продлённого дня и ещё десяток законопроектов, связанных с образованием.

Участники круглого стола, обсуждая доклад депутата, согласились с его выводами. Однако считают, что ЕГЭ нужно отменять полностью, а не переводить в добровольный режим, так как эта система значительно снижает уровень общего образования школьников. От подобных систем уже давно отказались во многих западных странах, которым так долго стремилась подражать Россия.

По оценке участников круглого стола, несмотря на горячие реляции российских чиновников, начальное, среднее, вузовское и послевузовское образование в Иркутской области не избавились от насаждаемых прозападными чиновниками порочных методов обучения и переживают глубокий кризис. Это вызывает тревогу и растущий протест педагогического и родительского сообщества, политиков, общественных активистов. Власти до сих пор игнорируют необходимость безотлагательных коренных перемен в организации и проведении образовательного процесса, которые освобождают его от уродующих бездуховности, бюрократизма, потребительства и ставят препоны формированию современного физически и духовно развитого молодого человека, патриота и созидателя гуманного и справедливого российского общества.

Участники круглого стола отметили следующие важные проблемы:

1. Хроническое недофинансирование сферы образования. В послевоенные годы в нее вкладывалось 14% расходной части бюджета, тогда как в последние 20 лет расходы на образование ни разу не достигали 4%. Между тем, чтобы удержать и развивать качество российского образования, необходимо обеспечить в него вложений как минимум 7%, при этом наметилась пагубная тенденция ежегодного снижения уровня финансирования сферы отечественного образования.

2. Отставание от современных требований дошкольных образовательных учреждений вследствие их нехватки, слабого финансирования для поддержания материально-технического обеспечения, достойной заработной платы работников яслей и детских садов.

3. Дефицит школ, из-за чего они работают в 2 смены, а в некоторых до сих пор сохранилось трехсменное обучение или наличие подсменков (между сменами). Безусловно, дефицит школ в области – это следствие так называемой «оптимизации» образования, которая привела к ликвидации школ в регионе, как и во всей РФ, особенно в сельской местности. Заслуживает поддержки решение Управления общего и дополнительного образования региона о планировании открыть в Иркутской области к 2024 г. до 30 новых школ.

4. Унизительно мизерная заработная плата учителей. По данным Общероссийского народного фронта, в 53 регионах каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей, что меньше общероссийского МРОТ (с 1 июня - 15278 рублей в месяц).

5. Дефицит учительских кадров. Эта проблема стоит перед муниципальной системой образования, и со временем она только обостряется и усугубляется постарением педагогических кадров, поскольку молодые специалисты-педагоги в большинстве своем не стремятся после окончания вузов и педучилищ в школу.

6. Сложившаяся непомерная часовая нагрузка учителей, работающих на две и более ставки, как правило, из-за низкой заработной платы. В итоге происходит «психологическое выгорание» учителя, и снижается качество обучения. Настало время пересмотреть отношение к учителю и его статусу со стороны государства и общества. Необходимо, по мнению участников Круглого стола, повысить оклад учителя, как это было раньше, соблюдая при этом научно обоснованную норму: 1 ставка – 18 часов. Для привлечения молодых педагогов в школу стимулировать их работу, закрепив эту норму законодательно.

7. Распространение сомнительной, неквалифицированной учебной литературы для школы. Настало время критического и компетентного ее анализа и отбраковки, освобождения от наносных и конъюнктурных толкований отечественной истории, науки и техники, наносящих вред мировоззрению и социализации учащихся.

8. Очевидны отрицательные последствия отсутствия воспитательного процесса в средней школе. Утрата достижений лучшей в мире советской системы образования обернулась прекращением деятельности движений октябрят, пионеров, комсомола, всей системы воспитания школьников.

9. Категорическое неприятие вызывало подспудное стремление федеральных властей заменить традиционную форму образования на дистанционную и закрепить этот перевод законодательно. Дважды законопроект о дистанционном обучении, внесенный группой сенаторов, был внесен в повестку дня Государственной Думы ФС РФ и дважды по настоянию фракции КПРФ, поддержавшей многомиллионный протест родителей, научно-педагогической общественности, граждан страны против дистанционного проекта, как эталона будущей системы образования в России.

Допускать эту форму можно только как дополнительный инструмент, временный формат для лиц с ограниченными возможностями, больных детей, в чрезвычайных обстоятельствах.

10. Отмену ЕГЭ для школьников, не планирующих поступление в вузы, поддержали 79% учителей, не разделяют этого мнения 18%. Безальтернативное внедрение ЕГЭ обернулось падением образовательного уровня учеников, уходом от развития их творческого мышления, натаскиванием учеников на контрольные вопросы. Правомерно квалифицировать ЕГЭ лишь как средство дополнительной оценки качества образования, его внешнюю оценочную процедуру.

11. Насаждение Болонской системы в высшем образовании и принуждение к подготовке бакалавров и магистров в ущерб специалитету. В среднем е бакалавр имеет на 40% меньше специальных занятий, чем специалист.

12. Отсутствие органичной интеграции начального, среднего, высшего и послевузовского образования. Для формирования стройной и взаимоувязанной системы овладения знаниями, навыками и умениями необходимо создавать и развивать смычку этапов и учреждений обучения «школа – колледж (техникум)» – вуз» в стремлении обеспечить последовательное наращивание интеллекта и способностей молодых людей по подобию аналогичных научных комплексов МГУ, НГУ и др.

13. Требует коренного пересмотра охрана школ, которая превратилась в декоративный входной контроль.

Участники круглого стола считают необходимым:

1. Законодательному Собранию Иркутской области:
• разработать закон Иркутской области «О молодом специалисте»;
• подготовить и направить в Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации РФ, Правительство РФ обращение о:
• прекращении практики проведения в стране так называемой «оптимизации» учреждений начального, среднего и высшего образования, вследствие которой прекратили работу вузы и средние школы прежде всего в сельской местности;
• недопустимости перехода на целевую модель цифровой образовательной среды и дистанционного обучения в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (кроме ЧС, особых обстоятельств);
• выступить с законодательной инициативой о приравнивании педагогов к государственным гражданским служащим.
2. Правительству Иркутской области, органам исполнительной власти Иркутской области:
• безотлагательно приступить к реализацию кардинальных мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего образования в Иркутской области;
• принять меры по повышению оклада педагогических работников, вспомогательного персонала в образовательных учреждениях Иркутской области;
• при реализации проектов и программ развития начального и среднего образования на территории Иркутской области исходить из того, что педагогическая ставка 18 часов является научно обоснованной и средняя педагогическая нагрузка в учебных заведениях Иркутской области не должна превышать 1,25 ставки;
• разработать механизм предоставления льгот педагогическим работникам (путевки в оздоровительные санатории, бесплатные места в детских садах для детей педагогических работников и др.);
• принять меры по ускорению перехода на односменный режим обучения в школьном образовании Иркутской области;
• коренным образом пересмотреть обеспечение охраны образовательных учреждений, принять действенные меры по повышению ее надежности, чтобы исключить нарушения общественного порядка, административно и уголовно наказуемые преступления в сфере образования;
• создавать условия для побуждения региональных образовательных учреждений создавать комплексы непрерывного начального, среднего и высшего образования, интегрируя в единый учебный комплекс школы, колледжи (техникумы) и вузы.
• разработать региональную программу развития кадрового потенциала Иркутской области.

Пресс-служба Иркутского обкома КПРФ
образование

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########