Новости KPRF.RU
"Мир! Труд! Май!". Призывы и лозунги ЦК КПРФ к Дню международной солидарности трудящихся 1 мая


Призывы и лозунги ЦК КПРФ к Дню международной солидарности трудящихся 1 мая. - Пролетарии ...

Задачи информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной войны


Выступление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Геннадий Зюганов: Байден впервые признал, в чем США проигрывают Китаю


В США, спустя целых два месяца правления, Джо Байден провел первую ...

Александр Ющенко в беседе с корреспондентом «МК»: «Тот факт, что Диас-Канель сегодня возглавил партию и государство — пример мудрой, конструктивной преемственности власти»


На VIII Съезде кубинской компартии избрали президента страны Мигеля Диаса-Канеля первым ...

В Президиуме ЦК КПРФ


19 апреля 2021 года состоялось очередное заседание Президиума Центрального Комитета КПРФ. ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
20 фев 13:57в области

Наш товарищ о выставке "Иркутск - территория детства"

Развивать в себе человека


В Сибэкспоцентре проходила выставка «Иркутск – территория детства», которая входила в план мероприятий XI городского образовательного форума «Образование – 2016». Как бывший педагог и участница первых таких форумов, я посещала эти выставки. Конечно, с годами они меняются, становятся по форме и содержанию богаче.

Наш товарищ о выставке "Иркутск - территория детства"

Появились фотогалереи лучших педагогов города. Много направлений, таких как «современные научно-инженерные истории», «калейдоскоп творческих идей» А ещё конкурсы, презентации музыкальных, художественных школ и школ искусств, образовательных проектов, круглые столы.

Кроме этого, на открытых площадках проходили конкурсы: видеоуроков «От качества уроков к качеству образования», лучший педагогический работник учреждений дополнительного образования, мастер-классы педагогов всех округов областного центра.

На так называемой «Проблемной площадке» учёный-астроном С.А. Язев выступил с докладом «Планетарии в образовании». Сначала он познакомил всех присутствующих с планетариями в Москве и Ярославле, в Китае. У нас в Иркутске старый планетарий был открыт в 1950 году в Троицкой церкви, потом его закрыли. Новый планетарий открылся год назад. Учёный подчеркнул, что курс естественных наук нужен, его сокращать нельзя, так как у многих есть проблемы с наглядным устройством окружающего мира.

… Вспомнила слова лауреата Нобелевской премии Жореса Алфёрова: «По-новому надо развивать систему образования. Необходимо сочетать информатику, математику, физику, биологию и медицину с образованием молодёжи на ранней стадии, внедрять новые учебные программы. Если этого не сделать, Россия потеряет всё».

Побывала я и на круглом столе молодых специалистов и преподавателей вузов и колледжей по теме «Профессиональное становление: проблемы и перспективы». В качестве молодых специалистов были молодые учителя и студенты госуниверситета и педуниверситета, которые проходили педагогическую практику в школах. Студенты поделились проблемами, которые они испытали в ходе педагогической практики. Одна из них сказала: меня «шпыняли», т.е. то к одному учителю, то к другому, чувствовала неуверенность в своих силах, хорошо могли общаться с учениками, а с учителями и родителями были проблемы. Поэтому в ходе практики студентам нужна была поддержка администрации школы и закрепление за ними учителей, которые бы хотели и могли поделиться своим богатым опытом с ними. После практики 72 процента студентов имеют негативный образ учителя и говорят: «Таким я быть не хочу».

Одна молодая учительница, которая в настоящее время является уже хорошим молодым специалистом, высказала свои предложения, почему студенты иногда у врачей знакомых берут справки о болезни и пропускают практику, а некоторые из таких студентов поступают в педуниверситет лишь для того, чтобы получить диплом, а желания быть учителем у них нет.

В конце обсуждения спросили мнение по данному вопросу у присутствующих в зале. Я рассказала о практике подготовки ещё в стенах школы учащихся, которые бы хотели стать учителями. В 1993 – 2004 годах я работала старшим психологом в средней школе №47, а позднее заведовала кафедрой педагогики и психологии. Мы считали, что без дополнительного образования в школе, которое всегда помогало многостороннему развитию личности, так как в рамках только школьной программы это сделать невозможно. Поэтому с целью профориентации учащихся старших классов мы на нашей кафедре (кафедры существовали в школе, т.к. она сначала была как лицей, потом стала называться экспериментальной школой) создали психолого-педагогический модуль (как кружок раньше назывался в школах). Позднее этот модуль стал психолого-педагогическим классом, когда в школе с целью улучшения профориентации образовались и другие профильные классы (математические, химико-биологические, классы с изучением иностранных языков).
Цель создания нашего психолого-педагогического класса – расширить представление о педагогике и профессии учителя, помочь психологически подготовиться к требованиям, которые эта профессия предъявляет к личности.

В заключение я сказала, чтобы стать хорошим педагогом, надо начинать их готовить ещё со школы, преподаватели колледжа и молодые специалисты меня поддержали. Один из присутствующих мужчин зрелого возраста обратился к участникам круглого стола с вопросом: «Ведь если это хорошо, почему к этому нельзя вернуться?». Все промолчали. Я ответила ему: «Потому что большинство депутатов-единороссов не принимают в Госдуме закон, который был подготовлен под руководством первого заместителя председателя комитета по образованию Олега Смолина и члена комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Жореса Алфёрова. В новом законе, который 27 января с.г. внесён на рассмотрение рабочей комиссии и потом будет рассматриваться в Госдуме, уделяется большое внимание дополнительному образованию и предлагается учреждениям дополнительного образования предоставить равный статус со школами, колледжами и вузами, а педагогам дополнительного образования предоставить равный статус со школьными учителями и вузовскими преподавателями.

Являясь членом общероссийского движения «Образование – для всех» под руководством Олега Смолина, хочется привести его слова: «новая образовательная политика нужна нам как воздух, а обеспечить её может только новый закон. Берусь утверждать, что действующая образовательная политика с её тестовой системой и философией мёртвого бюрократического образования способна запросто превратить человека в обезьяну, а вот философия живого образования и основанный на ней закон позволят каждому ребёнку и студенту даже в год Обезьяны развивать в себе человека!».
Я призываю всех поддержать новый закон и на митингах и пикетах выступать против существующего бюрократического закона образования, ведь в 2011 году мы все с вами были против платного образования и ЕГЭ. Тогда в Москве собрался конгресс педагогической общественности из большинства регионов страны, на котором все выступали против этого закона. И лишь после этого депутаты-единороссы приняли из проекта закона, который назывался «О народном образовании» и был подготовлен фракцией коммунистов, ряд статей в свой проект.

Тамара СПИРИДОНОВА,
секретарь КС ИРО ООД «ВЖС – Надежда России»,
секретарь областного совета ООД «Образование – для всех».

Источник: «Приангарье» №6 (744) 16 февраля 2016 года.

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########