- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUД.Г. Новиков: Актуальные проблемы современного мира и борьба коммунистических партий за социализм
Находясь в городе Цзинань, делегация КПРФ продолжила участие в международной конференции, ...
Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 144-й годовщине дня рождения И.В. Сталина 21 декабря 2023 г.
Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 144-й годовщине дня рождения И.В. Сталина 21 декабря 2023 г. ...
В будущее – с Лениным!
Обращение Центрального Комитета КПРФ к народу России. Уважаемые соотечественники! ...
Дмитрий Новиков приветствовал участников вечера памяти в Софии, посвящённом 90-летию победы Георгия Димитрова на Лейпцигском процессе
В болгарской столице прошёл памятный вечер в честь 90-летней годовщины завершения ...
Губернатор Андрей Клычков: «Мы сумели преодолеть негативный тренд»
Сегодня Губернатор Орловской области, член Президиума ЦК КПРФ Андрей Клычков выступил с ...
28 мар 14:20в областиУбитые дороги Иркутска: яма на яме
Ямы и выбоины на дорогах — головная боль иркутских автомобилистов. Этой весной во время движения приходится не следить за знаками, а объезжать ямы. Не заметил выбоину — повредил подвеску, и это еще в лучшем случае, в худшем — остался без колеса. У чиновников и дорожников свои объяснения, почему в Иркутске разом разрушился практически весь асфальт: винят аномально снежную зиму и отсутствие капитального ремонта дорог десятилетиями.Асфальт, давай до свидания!
С наступлением весны с городских улиц исчез не только снег, но и асфальт. Дорожное покрытие «растаяло» практически везде. Как верно подметили пользователи интернета, проще назвать улицы, где ям нет, чем перечислить проблемные участки дорог.
Иркутяне активно присылали фотографии дорожных выбоин. В объектив автомобилистов попали улицы Трактовая, Партизанская, Пискунова, Аэрофлотская, Академическая, Старокузьмихинская и многие другие.
Недовольные состоянием дорог в городе иркутяне составили петицию. Они адресовали документ администрации Иркутска, ГИБДД, Минстрою региона и прокуратуре. Авторы предлагают использовать ямочный ремонт только как временную меру, ужесточить требования к приемке дорог и сделать систему ливневой канализации. Кроме того, по их мнению, необходимо увеличить гарантийный срок на выполненные дорожные работы, четко прописать ответственность подрядчиков и минимально короткие сроки на устранение гарантийных случаев.
Петиция была создана несколько дней назад. Несмотря на это, под требованием привести дороги Иркутска в порядок уже подписались более 7 тысяч человек.Виновата зима
Плохим качество дорог в Иркутске признали и чиновники мэрии, и дорожники, объяснив, что на то есть свои причины. Заместитель председателя комитета городского обустройства, начальник департамента дорожной деятельности администрации Михаил Малыхин, назвал основной из них «хронический недоремонт» улично-дорожной сети в городе, который накапливался десятилетиями.
— При той интенсивности автомобильного транспорта, увеличении грузоподъемности, которое на сегодняшний день существует, максимальный срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не может превышать четырех лет, — добавил Михаил Малыхин. — То есть, по сути, у всех дорог в Иркутске слой износа должен полностью перекрываться раз в четыре года.
Начальник департамента дорожной деятельности тут же пояснил, что в условиях сегодняшней экономической ситуации это невозможно. Поэтому в переходные периоды — весна, осень — необходимо принимать меры локального характера — выполнять ямочный ремонт. На него в этом году планируют потратить 73 миллиона рублей из бюджета города.
Еще одной причиной появления ям на дорогах Михаил Малыхин посчитал аномально снежную зиму. По его словам, предыдущие зимы 2013—2015 годов несравнимы с прошедшей по количеству выпавших осадков. Образовавшаяся в результате таяния снега вода в условиях постоянной смены температур разрушила покрытие, и без того уже много лет требующее капитального ремонта.
Как подчеркнул чиновник, на состояние дорог повлияли аварии на коммунальных сетях, из-за которых произошло размытие грунтов, лишь частично устраненное ресурсоснабжающими организациями.
— В центральной части города у нас мало дорог имеют тот профиль, который бы отводил воду. При этом специальный верхний слой износа на дорогах во многих случаях уничтожен, и сейчас разрушаются нижние слои дорожной одежды, — пояснил начальник департамента. — Грунт оттаивает, появляются пустоты, в которые проваливается асфальт, возникают ямы.Дороги, как губки
Представители проектно-изыскательского института «Иркутскгипродорнии» объяснили журналистам, из-за чего иркутский асфальт после таяния снега покрылся ямами и выбоинами. Как оказалось, причина деформации скрыта внутри.
Главный инженер дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Николай Баев отметил, что слои основания дороги ни в коем случае не должны состоять из грунта, а должны быть из каменного материала. Такой материал воспринимает физические нагрузки — непосредственно от автомобиля — и обеспечивает внутренний водоотвод под верхним покрытием.
— Что происходит с теми участками, где не прикасались к дорожной одежде уже десятки лет? Там каменный материал разрушился, он представляет собой мелкую фракцию, которая не отводит воду, — рассказал главный инженер. — Он наоборот, как губка, впитывает, в таком состоянии никакого коэффициента уплотнения материал не имеет, и асфальтобетон опирается на что-то мягкое. Поэтому те нагрузки, которые должны восприниматься и перераспределяться слоями основания, не воспринимаются и дорожная одежда начинает ломаться.
Возвращаясь к «хроническому недоремонту» городской улично-дорожной сети, Николай Баев перечислил всего две улицы, которые подвергались глобальной реконструкции, — Байкальская и Лермонтова. Именно поэтому асфальтовое покрытие на них пока в хорошем состоянии.
Проектировщики считают, что ямочный ремонт, сейчас проводящийся в городе, это своевременный метод не допустить еще большего разрушения покрытия. «Но эти меры локальные, они не будут работать на перспективу, то есть разрушения будут продолжаться. Речь идет о том, чтобы планомерно приступать даже уже не к капитальному ремонту, а реконструкции улично-дорожной сети города», — добавил Николай Баев.
Главный инженер «Иркутскгипродорнии» также отметил, что для решения проблемы с ямами на дорогах необходимо обеспечение водоотвода. Поверхностный водоотвод в Иркутске реализован опять же только на улицах Байкальской и Лермонтова, там вода через специальные лотки сбрасывается непосредственно в канализационную систему города.
Хорошие дороги — это дорого
Вопрос реконструкции иркутской дорожной сети упирается прежде всего в деньги. Николай Баев озвучил стоимость километра дороги — 60-80 миллионов рублей — это строительство участка без проведения коммуникаций. Его сразу поправил Михаил Малыхин, уточнив, что строительство километра дороги магистрального типа с двумя полосами в каждом направлении, с разделением потоков, освещением и благоустройством обойдется минимум в 200-220 миллионов рублей.
— В этих условиях бросить все средства на один километр и оставить разрушаться дорожную сеть непозволительно, это приведет к коллапсу всю дорожную систему в городе, — заявил главный инженер «Иркутскгипродорнии».
Для сравнения достаточно озвучить суммы, которые закладываются в бюджете города на содержание и ремонт дорог. На ямочный ремонт в этом году потратят 73 миллиона рублей, в 2015 на эти цели отводился 61 миллион рублей, в 2014 — 57 миллионов рублей. Сумма выросла за последние несколько лет, но кардинальной разницы автомобилисты не увидели, ощущение, что стало даже хуже, чем было. На ремонт большими картами в этом году направят 45 миллионов рублей, в 2013 же году на это выделяли 32 миллиона рублей.
Интересную цифру назвал генеральный директор «Иркутскгипродорнии» Владимир Ступаков. Он рассказал, что начиная с 2009—2010 годов совместно с мэрией города институт разрабатывал «Программу развития улично-дорожной сети Иркутска до 2025 года». В соответствии с ней предусматривался ремонт, капитальный ремонт и реконструкция улиц. Так вот, чтобы привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть города, в год необходимо выделять порядка 2 миллиардов рублей на все эти виды работ.
— И только в этом случае к 2025—2028 годам вся дорожная сеть Иркутска будет в нормативном состоянии, — подчеркнул Владимир Ступаков. — Сравните цифры, которые были озвучены, и имеющиеся потребности, эта несостыковка и приводит к той ситуации, которая сегодня наблюдается в Иркутске — катастрофический недоремонт и недофинансирование именно по дорожной части.
Суммы, реально выделяемые на ремонт и содержание, несопоставимы с теми, что необходимы для капитального строительства и реконструкции дорожной сети. Очевидно, что и следующей весной иркутян ждут разбитые дороги, а к старым ямам добавятся новые.
Алина Вовчек,
Источник: ИА «Иркутск онлайн»
Комментарий редакции: дороги - одна из "вечных" проблем нашей Родины, однако состояние тех же упомянутых в статье ул. Байкальской и Лермонтова наглядно показывает: дело не столько в температурном режиме или в количестве осадков, сколько в том, чтобы дорожные службы правильно выбирали материалы, в полном объеме получали необходимое финансирование и отвечали за долговечность результатов своей работы. Цитируемые в статье должностные лица признают проблему, но иного выхода кроме "ямочного" ремонта не видят.
И в этой связи мы считаем уместным напомнить о лозунге, который некие неизвестные писали на улицах Ангарска пару лет тому назад: только Революция исправит дороги!3 понравилось 2 не понравилось
Похожие новости:Коммунист, который стучится во все двери В ПАРТИИ / Иркутск
Так в чьих же руках судьба «Родника»? в области / Чунский район
Закон о капремонте усовершенствуют в Иркутской области в области
Д. Чернышов: Левченко — лучший выбор для ангарчан В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ / Ангарск
Капитальный ремонт — с участием бюджета В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ / ВАЖНО
Добавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейВ Росрыболовстве задумались об отмене запрета на вылов байкальского омуля 16:55Г.А. Зюганов провел встречу с представителями творческой интеллигенции 16:48Сергей Обухов: «Геополитически нормально жить нынче можно только в самодостаточных государствах» 16:44Иркутская улица в топе самых дорогих торговых улиц России 16:39«Русский Лад» представляет патриотические календари на 2024 год 12:27Е. Сарсенбаев. Жители аварийного жилья в Ангарске не видят реальной помощи от власти 11:51Вьетнам. Получить уникальные впечатления 11:39Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 144-й годовщине дня рождения И.В. Сталина 21 декабря 2023 г. 11:34тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
последнии коментарии
-
brsergey 14.12.2019
Кому нужно, чтобы сидел Шеверд ... (1)Пока такие как Путин и его свора у власти, честные и смелые будут сидеть! Едим Россию это сходка преступников, которая своих не сдает и не позволяет чтобы их обижали. -
admin 14.04.2017
«Созвездие несправедливости». ... (2)По этой ссылке - телефон и адрес его общественной приемной
https://ok.ru/zaschapovaПопробуйте обратиться туда.
-
africa 12.04.2017
«Созвездие несправедливости». ... (2)щапов не отвечает на обращения граждан, отправленные на его страницу -
Сергей. 22.03.2017
Губернатор: Необходимо закрыть ... (1)Надо взвешенно подходить к этой проблеме. А то в автомагазинах исчезла незамерзающая жидкость для стекол. И чем теперь в холодное время протереть стекло автомобиля? -
brsergey 21.03.2017
«Безналичная Россия» (1)Мне кажется, что основная идея перехода на пластик - люди должны содержать банки и способствовать их процветанию. Да сейчас комиссия невелика, но кто может поручиться, что её завтра не поднимут, согласно возросшему аппетиту банкиров. -
brsergey 16.03.2017
Торговая война против... себя (1)Спасибо за данную статью! Однако в ней не приведен анализ импорта тракторов, автомашин из Белоруссии. -
Сергей. 10.03.2017
Проект «Навальный»: откуда рас ... (1)Написано много, но нет главного. предложения что делать? Сталин говорил, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай. Делаешь - отвечай. Или и дальше продолжать игру в выборы? -
brsergey 09.03.2017
Колчак: увековечивание незакон ... (1)Доску в Петербурге убирают это хорошо. А памятник палачу во весь рост в Иркутске когда демонтируют и отправят на переплавку? -
Лешак38 19.02.2017
Лыжные соревнования состоятся ... (1)А где форум на нашем сайте? Он необходим.Необходим для обмена информацией и опытом непосредственно от знающего к начинающему. Почему,спросите вы именно форум? Ведь есть разделы для агитации,политпросвет и т.д? Так уж устроен человек. Нам проще спросить,чем искать в спецразделах. Может человек не сообразит,гед именно ему найти информацию. -
brsergey 17.02.2017
Время ставить памятники вождю (1)Памятник Величайшему человеку нашей Родины надо возвести и в Иркутске, а то памятник палачу у нас есть, а действительно заслуженному- нет!
Copyright © WEBoss.Net & Delphi
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации