Новости KPRF.RU
Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

И.И. Никитчук: «Памятник Ф.Э. Дзержинскому должен быть восстановлен!»


Обращение Президиума ЦС РУСО.   Дорогие друзья и коллеги!   На портале ...

Мы не допустим судилища над лидером коммунистов Карелии Евгением Ульяновым


В Карелии задержан первый секретарь республиканского комитета КПРФ Евгений Ульянов. ...

Н.А. Останина: "Дорогие подруги, голосуем за памятник Дзержинскому!"


Дорогие подруги! Уважаемые друзья! В городе Москва проходит голосование, в рамках ...

Вернуть памятник Ф.Э. Дзержинскому на законное место! Обращение Московского городского комитета КПРФ к жителям Москвы


Публикуем Обращение Московского городского комитета КПРФ к жителям Москвы. В нашей стране ...

Архивы публикаций
«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Лётчик Виктор Беленко: обыкновенное предательство

История с предательским угоном в Японию летчиком Виктором Беленко советского сверхсекретного боевого самолёта в своё время произвела большую шумиху в СМИ по всему миру. А случилось это 40 лет назад, 6 сентября 1976 года.

Лётчик Виктор Беленко: обыкновенное предательство

Этот самолет впервые был продемонстрирован в 1967 году и сразу вызвал фурор и массу сплетен. Появились упорные слухи, что самолёт целиком изготовлен из титана. Крепкая конструкция фюзеляжа могла позволять достижения невиданных по тем временам скоростей. Самолёт получил прозвище «Несбиваемый».

Так что же произошло 6 сентября 1976 года в дальневосточном небе? В этот день звено советских истребителей ушло для выполнения упражнений с аэродрома Чугуевка, который находился в двухстах километрах от Владивостока. Самолет старшего лейтенанта Беленко, покинув строй, резко набрал высоту, а после начал пикировать в море. Вскоре самолёт пропал с радаров, и стало ясно, что пилот погиб в связи с неисправностью самолёта.

Сам же пилот, на сверхмалой высоте, почти прижимаясь к морской воде, вёл машину в направлении враждебной Японии. Вскоре самолёт был обнаружен радарами, и на его перехват с авиабазы Читозе было поднято два «Фантома». Однако Беленко сумел обмануть японские радары и исчез с их экранов.

Около 09.00 самолёт появился над взлётно-посадочной полосой аэропорта Хакодате. Жители этого города были взбудоражены и не на шутку напуганы рёвом реактивного двигателя: высыпав на улицу, они увидели в небе чудовищный истребитель. После взлёта «Боинга» с аэродрома Хакодате, сделав два захода над ВПП, он совершил посадку, но не смог вписаться в бетонку, проскочил всю полосу, и, завалив две антенны инструментальной системы, съехал с бетонки, и еще 200 метров катился по грунту.

Дальше действо разворачивалось в духе крутого голливудского боевика: из кабины выбрался лётчик и пальнул в воздух из штатного ПМ, а от подбежавших служащих, руководителей аэропорта, полицейских потребовал немедленно закрыть самолёт брезентом. МиГ отбуксировали с поля на стоянку, а затем заперли в ангар.

Аэропорт закрыли для полётов: в течение пяти часов с него не взлетел ни один самолёт. Советский лётчик, старший лейтенант В. Беленко заявил, что он приземлился из-за нехватки топлива, но скоро попросил политического убежища. Японцы ему сразу отказали. Однако оставались ещё американцы, которые были главными закулисными действующими лицами международного терроризма.

На несколько дней г. Хакодате стал самым известным в мире. Телеграфные агентства всего мира разнесли потрясающую новость: «Русский лётчик приземлился в Японии». Сенсация была ещё та. Даже в СССР в газетах писали, что лётчик-испытатель угнал в Японию новейший истребитель. Но Беленко не был лётчиком-испытателем, а МиГ-25 в 1976 году уже не был новейшим самолётом, но от этого нашему командованию было не легче. Но 7 сентября наверняка навсегда запомнилось японским ПВО: истребители сил самообороны 143 раза поднимались в воздух на перехват советских самолётов, косяками летавших вблизи острова Хоккайдо.

На земле «гостей» было куда больше, чем в небе. Первый советский человек, а им был замполит торгового судна, стоявшего в порту Хакодате, пытался проникнуть к МиГу спустя четыре часа после посадки, но к этому времени уже никого на лётное поле не пропускали. Вскоре прибыли и первые официальные лица – два представителя советского посольства и собственный корреспондент газеты «Известия» в Японии. За ними потянулись коллеги из других стран. Ни к лётчику, ни к самолёту они допущены не были.

Похоже, японцы не знали, что делать с «подарком» Беленко. Тем более, что Советский Союз требовал немедленной выдачи лётчика и возвращения самолёта. Но японцы нашли причину задержания самолёта и лётчика в Японии: поскольку тот нелегально пересёк государственную границу Японии, его поступок был признан не дипломатическим, а уголовным.

Советский Союз, естественно, подобные объяснения всерьёз не воспринимал и продолжал требовать от Японии выдачи самолёта и лётчика. С другой стороны, на Японию давили США: как можно дольше держать и ни в коем случае не выдавать Беленко.

Японские специалисты вместе с американскими экспертами вскоре приступили к изучению «вещественного доказательства». Самолёт был в ангаре разобран, что называется, по винтику. Первое, что вызвало у них серьёзное удивление – это, как оказалось, весьма незначительное использование титана в его конструкции. Второе разочарование: электронная «начинка» самолёта была выполнена на вакуумных лампах и западным электронщикам казалась допотопной. В качестве характеристики со своей техникой они использовали сравнение между магнитофоном и граммофоном.

И, тем не менее, все эксперты были вынуждены признать, что советский самолёт – лучший в мире, на тот момент, высотный перехватчик. Причём важным было то, что высочайшие тактико-технические характеристики были самые оригинальные, позволяющие легко обслуживать самолёт. Его мог пилотировать даже лётчик не самой высокой квалификации.

При проведении исследований японцы и американцы отбирали образцы материалов от металлов разных конструкций, вплоть до изоляции электропроводов. Таким образом, дальнейшие полёты на этом самолёте стали невозможны. При решении о возвращении самолёта СССР была согласована его доставка морем.

Так как японское правительство обязалось выплатить компенсацию за порчу самолёта, его техническое состояние должны были оценивать советские эксперты. На проведение этих исследований отводился всего один световой день. Японцы, озабоченные «сохранностью» самолёта, тщательно упаковали его в тринадцать (!) контейнеров из отличного дерева, собранных при помощи огромного количества различных болтов и шурупов, которые плохо демонтировались. Однако советские специалисты быстренько разнесли упаковку в щепки.

При исследовании выяснилось, что пропали практически все электронные блоки, нанесённый ущерб составил 11 млн. долларов. Японцы ответили жалкими сорока тысячами.

Казалось бы, во всей этой истории выиграли только американцы. Но они подложили под себя мину замедленного действия. После того, как МиГ-25П был поневоле рассекречен, с него были сняты все ограничения. Тут же этим воспользовался Ирак и закупил у СССР 20 самолётов. Сирия пошла дальше и приобрела 30 самолётов. Не отстал и Алжир. В скором времени советские МиГи уже участвовали в схватках с американскими истребителями. Верх, как оказалось, всегда держали алжирские самолёты советской марки МиГ. Так что худа без добра не бывает.

… Дальнейшая жизнь предателя Родины сложилась в целом неплохо. Советская пресса дважды хоронила его, но он продолжает существовать и поныне. Некоторое время преподавал в академии ВВС США, издал книгу, занимается бизнесом. В США, бросивший в СССР жену с ребёнком, женился вторично, завёл троих детей и оставил при разводе жене дом. Сейчас живёт один и скитается по мотелям.

Смертный приговор, вынесенный ему трибуналом Дальневосточного военного округа заочно, до сих пор не отменён. Так что добро пожаловать в Россию, иуда и предатель Виктор Беленко!

К печати подготовил Александр ГЛУШКОВ
«Приангарье», № 39, 2016
история

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########