Новости KPRF.RU
Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Программа «Темы дня» (27.01.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Постановление XIII (январского) Пленума ЦК КПРФ


О задачах информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной ...

Г.А. Зюганов: Стратегический паритет – вопрос выживания!


27 января Государственная Дума приняла решение о продлении договора СНВ-3 между Россией и ...

В.И.Кашин на заседании Государственной Думы 27 января 2021 года представил к принятию три законодательные инициативы


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Потерянные победы отечественной авиации

Сегодня западная пропаганда постоянно твердит об «отсталости» советских авиационных технологий. Но при этом мало кто говорит о том, что в конце 1980-х годов СССР был в шаге не только от невиданного технологического рывка, но и от победы в «холодной войне». В конце 1980-х годов Советский Союз готовился к кардинальному перевооружению своей боевой авиации, разрабатывая истребители пятого поколения, тем самым готовясь добить Запад в военно-экономическом соревновании.

Потерянные победы отечественной авиации

Как известно, советские авиационные комплексы опередили своё время на десятки лет. Но… так называемая «перестройка» и гибель СССР привели к упадку и утрате перспективных авиационных направлений. Даже сегодня, при изучении возможностей и со¬поставлении лётно-технических характеристик новейших самолётов, становится ясно, что они были ПОИСТИНЕ УНИКАЛЬНЫ¬МИ!

В данной статье ставится цель показать загубленные перспективные образцы боевой авиатехники, которые могли бы серийно строиться и после глубокой модернизации успешно эксплуатироваться ещё долгие годы.

Су-47 «Беркут». Ещё в начале 1980-х годов советские авиационные специалисты ОКБ им. П.О. Сухого доказали возможность реализации преимущества крыла обратной стреловидности (КОС) на перспективном боевом само¬лёте. Речь пойдёт об уникальном истребителе Су-47 «Беркут».

Первоначально проект самолёта с КОС получил обозначение «С-32». Основные преимущества такой компоновки: значительное увеличение аэродинамического качества при маневрировании (особенно на малых скоростях), большая подъёмная сила по сравнению с крылом прямой стреловидности такой же площади, увеличение дальности полёта на дозвуковой скорости за счет меньшего балансировочного сопротивления, лучшая управляемость на малых скоростях, лучшие условия работы крыльевой механизации, лучшие противоштопорные характеристики, увеличение внутренних объемов планёра в местах стыка крыла и фюзеляжа.

При создании истребителя была реализована принципиально новая технология, позволяющая изготавливать детали обшивки в плоском виде. Применение крупногабаритных панелей длиной до восьми метров позволило добиться высокой гладкости поверхности самолёта и свести к минимуму крепёж. Это не только облагородило аэродинамику и снизило массу планёра, но и уменьшило его радиолокационную заметность.

Су-47 был вооружён встроенной пушкой ГШ-30, также имелось восемь внешних подвесок для ракет различного класса. В соответствии с технологией «Стэлс», большая часть бортового вооружения «Беркута» предполагалось разместить внутри планёра.

Однако, по непонятным причинам, проект для ВВС был закрыт в 1988 году. После этого заказчиком истребителя выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективной палубной машины для авианесущих крейсеров. Кроме того, после распада СССР государственное финансирование проекта было снято, и работа над ним продолжалась только благодаря работе специалистов ОКБ им. П.О. Сухого до конца 1990-х годов, хотя ранее предполагалось серийное производство «Беркута».

МиГ-1.44. Несмотря на выдающиеся лётные качества советских истребителей четвёртого поколения МиГ-29 и Су-27, стало ясно, что рано или поздно они устареют, и необходимо было разрабатывать новый перспективный авиационный комплекс.

Само существование проекта до недавнего времени оставалось под грифом «Совершенно секрет-но». Работы в ОКБ им. А.И. Микояна по программе «1.44» начались ещё в конце 1970-х годов, когда в общих чертах определились приоритеты в требованиях к истребителю будущего. Ими должны были стать следующие направления: многофункциональность, предполагавшая равные возможности при действиях по воздушным и наземным целям; малая заметность во всех спектрах (визуальном, радиолокационном, тепловом и электромагнитном); сверхманевренность, предполагавшая реализацию нетрадиционных приёмов и тактических элементов воздушного боя, которая расширяла диапазон возможных полётных режимов без выхода на грань срыва и сваливания.

Закрытое совместное постановление Политбюро ЦК КПСС и Совета Министров СССР, принятое в 1986 году, оговаривало основные этапы, сроки и ответственных по программе МФИ – многофункционального истребителя. Ведущие авиационные научно-исследовательские институты и Министерство обороны СССР с участием ОКБ сформировали концептуальный облик нового истребителя, на основе которого ВВС сформулировали чёткое техническое задание на перспективный самолёт с новы¬ми приоритетами: сверхзвуковая крейсерская скорость, сверхманевренность, скрытность.

Кроме того, МиГ-1.44 имел уникальные лётные характеристики – так, потолок составлял 20000 метров, дальность полёта – 4000 км, а проектная максимальная скорость составляла 3185 км/ч!

МиГ-1.44 имел встроенную 30-мм пушку с увеличенной дистанцией эффективного огня, причем её амбразура закрывалась подвижной створкой для снижения радиолокационной заметности и по требованиям скоростного полёта. Во внутренних отсеках нового «МиГа» могли размещаться большинство типов существующих ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также специально создававшиеся для МФИ ракеты воздушного боя пятого поколения на катапультных установках. Как и в случае с Су-47, после распада Советского Союза государственное финансирование проекта МиГ-1.44 прекратилось и уже российские ВВС продолжали эксплуатировать постепенно устаревающие МиГ-29 и Су-27…

Як-141. Первые разработки сверхзвукового вертикально взлетающего истребителя, предназначенного для обороны авианесущих кораблей от атак с воздуха, начались в 1974 году. С учётом опыта создания и эксплуатации самолёта Як-38 в 1975 году началось проектирование новой машины под индексом Як-41.

Постановлением Правительства СССР, принятым в ноябре 1977 года, было утверждено предложение создать сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки и представить его на государственные испытания в 1982 году.

Использование невертикальных режимов взлёта обеспечивало Як-141 большую грузоподъемность, так как в таких режимах устранялся отрицательный экранный эффект, которые вёл к снижению тяги двигателя в результате попадания в воздухозаборники двигателей отражённых от взлётно-посадочной полосы горячих реактивных струй.

Новый истребитель Як-141 обладал следующими преимуществами перед своим предшественником Як-38: осуществление взлёта без выруливания на взлетно-посадочную полосу непосредственно из укрытия по рулёжной дорожке; рассредоточение истребителей по большому числу малоразмерных площадок с обеспечением скрытности базирования и повышенной выживаемости; эксплуатация истребите¬ля с аэродромов, повреждённых противником; уменьшение в четыре-пять раз времени взлёта подразделения, вооружённого самолётами Як-141, из положения готовности «1» в сравнении с подразделениями, вооруженны¬ми обычными истребителями; сосредоточение необходимой группы истребителей для перехвата воздушных целей на наиболее опасных и важных направлениях вне зависимости от наличия и со¬стояния имеющейся аэродром¬ной сети; нанесение ударов по наземным и надводным целям, эффективное ведение ближнего маневренного боя. И это ещё не все преимущества перед своим предшественником Як-38. Як-141 являлся первым в мире сверхзвуковым вертикально взлетающим истребителем: максимальная скорость нового самолёта составила 1800 км/ч.

Вооружение многофункционального истребителя Як-141 включало в себя 30-мм пушку ГШ-301 (боезапас 120 патронов). Самолёт имел четыре, а позднее шесть подкрыльных пилонов под¬вески, на которые могли подвешиваться ракеты класса «воздух- воздух» Р-73 или Р-60М ближнего воздушного боя, а также Р-77 или Р-27 средней дальности. Также было возможно использование ракет «воздух-поверхность».

В конце 1980-х годов советская авиация была на новом эта¬пе своего развития. Все козыри были в наших руках. Советские ВВС надёжно прикрывали рубежи нашей Родины и в случае войны были готовы довершить поражение Запада. Однако предательская «перестройка» и распад СССР не дали на это козыря…

Константин ФЁДОРОВ
«Приангарье», № 31, 2015
наука, безопасность, история

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########