Новости KPRF.RU
КПРФ в борьбе за Народный Патриотический фронт, права трудящихся и национальные интересы России


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XI (октябрьском) пленуме Центрального ...

Сергей Обухов: КПРФ не «приживалка» при партии власти и не «пушечное мясо» для улицы Навального


Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа поделился некоторыми оценочными ...

Выпуск авторской программы Сергея Шаргунова "Двенадцать" на канале "Россия 24"


Выпуск авторской программы Сергея Шаргунова "Двенадцать" на канале "Россия ...

Лидер КПРФ Г.А. Зюганов направил приветствие делегатам XIII съезда Коммунистической партии Вьетнама


Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов направил приветствие делегатам XIII съезда ...

Заявление ЦК КПРФ в связи с включением Кубы в список государств, поддерживающих терроризм


Центральный Комитет Коммунистической партии Российской Федерации решительно осуждает ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Схема деградации. Каковы причины детских преступлений?

В советские времена мы с тревогой и сожалением узнавали о фактах насилия и жестокости в американских и европейских школах. И испытывали чувство гордости за то, что в наших советских школах таких фактов нет либо они случаются очень редко.

Схема деградации. Каковы причины детских преступлений?

Но в начале 90-х годов ХХ века в России усилиями высшего эшелона власти, предавшего социализм, советскую власть, свой народ и стараниями либералов-демократов был совершен контрреволюционный переворот, в результате которого в стране были установлены капиталистические производственные отношения. Восторжествовал буржуазный индивидуализм, в основе которого утвердилась борьба за прибыль любой ценой. Все идеалы социализма: забота о человеке, о старших и детях, бесплатная медицина, образование и т.д. отброшены или отступили на последний план.

Прошло более 20 лет. И что же мы имеем? Общество деградирует. Особенно это видно на примере современных школ, на моральном и нравственном поведении наших детей. Наше общество сотрясают факты невиданных ранее детских преступлений.

Вот некоторые из них.

14 ноября 2016 года в Псковской области двое 15-летних подростков, захватив оружие, из окна дома начали расстреливать прохожих и прибывших стражей порядка. Проникнув в дом, сотрудники СОБРа обнаружили подростков мертвыми – подростки покончили жизнь самоубийством.

15 января 2018 года двое старшеклассников в г. Пермь напали с ножами на учеников 4-го класса. Учительница и 11 учеников получили ранения.

19 января 2018 года в Бурятии, в местечке Сосновый Бор, подросток с топором и бутылкой с зажигательной смесью напал на учеников 7-го класса. Госпитализированы 7 человек.

В 2013–2017 годах в России зарегистрировано 15 случаев нападения на школы учащихся с холодным или огнестрельным оружием. В 2017 году таких случаев было 9, а в самом начале 2018 года – уже 4 случая. Процесс нарастает. Таким образом, по населению в школах среди детей мы обогнали Европу и догоняем США.

Каковы же причины столь жуткой деградации наших российских школ?

Прежде чем начать анализ причин такой деградации, хотелось бы очень кратко остановиться на собственном опыте работы.

***
В 1973 году я был назначен директором Новоильинской средней школы Заиграевского района Республики Бурятия (это в 80 км от сосновоборской школы, где 19 января было ЧП). Приняв обычную среднюю школу в рабочем поселке, через 25 лет (с 1998 г.) я оставил ее Новоильинским агротехническим лицеем. Все эти два с половиной десятка лет мы работали над созданием принципиально новой системы учебно-воспитательной работы.

Были разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс структура самоуправления в школе, в основе которой были пионерская и комсомольская организации, разработаны следующие системы: воспитания сознательной дисциплины школьников; качества знаний учащихся, борьбы с трудновоспитуемостью и второгодничеством; научной организации труда школьников; нравственного, эстетического воспитания; патриотического воспитания, краеведения; трудового, политехнического воспитания и обучения, профессиональной подготовки; физического воспитания, сохранения здоровья детей и их физического развития. Все это было объединено в центровой системе учебной и воспитательной работы, осуществляемой на основе гуманизации и демократизации работы школы.

Опыт нашей школы-лицея был обобщен министерствами образования России и Республики Бурятия и опубликован в Сборнике приказов Министерства образования Российской Федерации №34 за 1989 год.

Особое внимание мы уделяли системе нравственного воспитания детей, в которой главное внимание уделялось воспитанию каждого ученика в отдельности и воспитанию всех детей через коллектив, через пионерскую и комсомольскую организации, при этом успешно использовались коммунарская методика воспитания профессора Иванова.

Каковы же результаты всей этой многолетней системной работы?

В течение 80–90-х годов к нам с целью ознакомления с опытом работы приезжали многочисленные делегации со всего Советского Союза и из других стран – Монголии, Польши, Англии и т.п. Многие из этих гостей заходили ко мне и говорили: «У вас дети какие-то другие – опрятные, не ломают цветы в коридорах, не портят мебель».

Я им отвечал: «Дети в основе своей все одинаковые. Просто с ними надо работать и не от случая к случаю, а в системе, постоянно». Были среди гостей и такие, которые, приехав в школу, обходили все углы и закоулки, пытаясь найти окурки, а потом, приходя ко мне, говорили: «Я обошел всю школу, все укромные места и не нашел ни одного окурка. Не может быть, чтобы в школе не было курящих детей». Мне приходилось отвечать: «Если вы не нашли ни одного окурка, то это ваши проблемы. А мы действительно проводим среди учащихся постоянную работу и борьбу с курильщиками». Все наши дети имели возможность заниматься и занимались во второй половине дня (школа работала в одну смену) в кружках, секциях, клубах и т.д. Наших детей не оказывалось на учете в детской комнате милиции. Невозможно было встретить в школе наркоманов или детей, употребляющих алкоголь. Более 50% детей успевали на оценки 4 и 5. Не было второгодников и т.д.

В течение 25 лет в школе не было ни одной аттестации, аккредитации. Отчет готовили и сдавали один – в конце учебного года. Зато мы имели возможность и время работать с детьми. Школа работала на самоконтроле. О работе школы следили по конечному результату. Опыт работы школы-лицея обобщен и изложен мною в книге «Родная школа, именно родная…» изданной министерством образования Республики Бурятия в 2006 году.

Своими успехами и достижениями в организации учебного и воспитательного процесса гордились многие школы нашей страны. Неслучайно советская система образования считалась лучшей в мире (впрочем, как и система медицинского обслуживания населения).
Так что же случилось? Каковы же причины столь жуткой деградации наших российских школ?

***
Главную причину, скелет, произошедшей деградации общества я вижу в преступлениях наших властей, которые они совершили против своего народа и против наших детей.

Преступление первое. В результате приватизации, проводимой с целью создания класса частичных собственников – буржуазии, были уничтожены более 80 тыс. предприятий и разрушено более 50 тыс. колхозов и совхозов. Но ведь на этих предприятиях работали сотни тысяч рабочих и крестьян. У всех у них были семьи, дети. Далеко не все смогли найти работу или просто занятие, позволяющие им обеспечивать свои семьи, детей. Начались семейные конфликты, драмы, в результате которых многие родители начали сводить счеты с жизнью, начали распадаться семьи. Все это на глазах у детей, которые переживали семейные проблемы, материальные трудности вместе со своими родителями. Особенно в трудном положении оказались дети в распавшихся семьях. Таких детей в результате проводимой преступной приватизации по стране оказалось десятки и сотни тысяч. На этих детей свалились такие переживания, психические нагрузки, выдержать которые смогли бы далеко не все взрослые. Вот откуда взялись 80% детей с психическими расстройствами и прочими аномалиями. Но наши власти это интересовало меньше всего. Их интересует то, как быстро накапливает свои капиталы новая буржуазия.

Преступление второе. Разорив и уничтожив сотни тысяч предприятий и выбросив рабочих на улицу, доведя многие семьи до нищеты и голода, власти приняли закон об ювенальной юстиции. Узаконивалось: семьи, где родители не способны обеспечить своих детей нормальными условиями жизни, лишаются родительских прав, а дети насильно отбираются у них и определяются в детдома, к другим приемным родителям или до недавнего времени продавались за границу. Сколько надо иметь торгашеской наглости и цинизма, до какой степени лишиться совести и человеческой порядочности, чтобы сначала разорять семьи, доводить их до нищеты и голода, а потом отбирать у родителей их самое дорогое – детей, а у детей отбирать единственное их сокровище, которые они имеют, – маму и папу. Какой должна быть психика ребенка, чтобы выдержать такие стрессы и не получить психическое заболевание?

Преступление третье. Оптимизация образования и медицины нашей власти в лице президента и правительства, выделенные на развитие образования и медицины по 3% от ВВП вместо необходимых 7% (советская власть даже в суровые годы войны и после войны выделяла на образование до 12% ВВП) довели образование до низкого состояния. Пример. В конце календарного года стационар в больницах был почти пуст, на просьбу больного с сердечной недостаточностью пролечить его в стационаре врач-кардиолог отвечает: «В стационар мы кладем только тех больных, у кого уже случился инфаркт или инсульт, это тех, кого надо спасать от смерти». (Причина – нет денег на лекарство, лечить нечем.) Скажите, что это, если не преступления против своего народа?

Известно, что зарплата учителей и врачей, медперсонала где-то 10–15 тысяч рублей. Чтобы выжить и прокормить свои семьи, учителя и врачи берут по полторы-две и более ставки. Чтобы повысить зарплату учителям и медработникам и тем самым «выполнить» майские обещания президента, власти проводят «оптимизацию»: сокращают (выбрасывают на улицу) часть медработников и учителей, а за их счет увеличивают зарплату оставшимся труженикам. Но оптимизацию проводят не только внутри школ и медучреждений. За 15 последних лет (а это годы правления Путина) закрыто более 15 000 школ. Только в 2014 году закрылось 600 школ. В 2016–2020 годах намечается закрыть 45% вузов и 80% филиалов. Та же участь постигла поликлиники, больницы, ФАПы. Их количество уменьшилось почти вдвое.

Хроническое недофинансирование школ ведет к разрушению системы образования. С целью уменьшения расходов на образование и перевода школы на рыночные отношения бывший министр образования, а ныне советник президента по вопросам образования Фурсенко объявил школу местом оказания «образовательных услуг». Таким образом, школа, вводя платное обучение, должна сама себя обеспечивать. Учитель должен превращаться в урокодателя. Воспитательной работой он не обязан заниматься. Оплата за классное руководство отменена (1000 руб.).

Но учителя, особенно старой советской закалки, понимали, что не заниматься воспитательной работой нельзя. Это может привести к непредсказуемым и даже трагическим последствиям. Но власти и тут всё предусмотрели. Заставив учителей работать на 1,5–2 и более ставки, их лишили физической возможности заниматься индивидуальной воспитательной работой с детьми. Если кто-то изыскивал резерв педагогического времени, того связали бюрократической бумажной волокитой. Министерство образования разработало требования: каждое учебное заведение в среднем в год заполняет около 300 отчетов по 12 тысячам показателей.

Понятно, что в заполнении отчетов должны участвовать все учителя и что в таких условия работать с детьми просто некогда. Чиновники от образования с удовлетворением могут потирать руки: наконец-то мы добились своего. Школа реально лишена возможности заниматься воспитательной работой. Остается спросить: так кто же виноват в деградации российской школы, в деградации и кровавых преступлениях наших детей? Ответ может быть только один: виноваты управляющая страной власть, наше правительство и президент, проводящие пагубную социально-экономическую политику.

***
Депутат Госдумы О.Н. Смолин в статье «Образование живое и мертвое» ставит вопрос: «Почему дети ненавидят школу?» А за что же им любить современную школу? С некоторых пор учителя не имеют возможности общаться с детьми, вникнуть в мучащие их проблемы, успокаивать их, оказывать им помощь добрым советом или практически делом. Они элементарно не имеют для этого времени. Да и заниматься кропотливой, вдумчивой воспитательной работой они не обязаны. Рыночная школа освободила их от этого.
В свое время учителя следили за тем, чтобы все дети (без исключения) получали полноценное бесплатное питание в школьных столовых. Но наше рыночное правительство в целях экономии отменило бесплатное детское питание в школах. Теперь на обед в столовую могут пойти только те дети, которые могут платить. А те, кто не может платить, заглядывают в столовую и смотрят на своих сытых одноклассников голодными глазами.

В целях экономии бюджетных средств наше правительство отменило оплату внеклассной работы. Теперь кружки, клубы, студии, спортивные секции и т.п. работают на платной основе. Хочешь заниматься в кружках, секциях – плати деньги, и немалые. А тот, кто не может платить, смотрит на своих товарищей завидущими глазами. А там, где зависть, рождается ненависть ко всему несправедливому в этом мире, в том числе и к школе, переведенной теперь с легкой руки того же Фурсенко на рыночные отношения.

А мы удивляемся: почему наши дети ненавидят школу?.. Наше либеральное правительство, президент и думское большинство («Единая Россия») создали социально-экономические условия для такой ненависти.

Переводя нашу систему образования на Болонскую систему, чиновники от образования внедрили в школу пресловутый ЕГЭ. Кроме того, что эта система лишает детей возможности творчески мыслить, она обставила экзамены – ЕГЭ – унизительными процедурами: теперь учащиеся сдают экзамены не своим учителям и не в своей школе, а в чужой, где они не учились.

При входе в школу им устраивают досмотр чуть ли не с металлоискателем. Все это унижает и детей, и их учителей, опуская их чуть ли не до подследственных.

Преступление четвертое. Рыночные социально-экономические отношения в обществе и в системе образования раскололи общество, разделили детей на богатых и бедных, породили в их среде недоумение, душевный протест, зависть, ненависть, протестные действия. Перед многими из них встали вопросы, что делать, как выразить свой протест. И тут «на помощь» им пришли наше телевидение, средства массовой информации (СМИ), интернет. Выступая с трибуны Госдумы, депутат Вера Ганзя задается вопросом: а кем, по-вашему мнению, насаждается преступность среди населения? И отвечает: включаем любой канал ТВ и видим тысячи изощренных способов убийств, махинаций, проявлений беспощадной ненависти. Вот она, безжалостная школа жизни, с трупами, кровью, зачастую с безнаказанностью. Учись – не хочу... Мы не раз говорили в Думе, что надо брать под контроль ТВ, что надо прекратить демонстрацию пошлятины типа «Дома-2», кровавое месиво льющихся рекой с экранов низкопробных боевиков.

Если мы хотим воспитать в детях людей, а не что-то иное, надо все это немедленно прекращать.

Стоило в США совершиться теракту с массовым убийством людей, как наши СМИ в течение длительного времени, смакуя во всех подробностях, рассказывают о жестокостях терактов. Опять же – учись не хочу.

***
Какие же можно сделать выводы из всего изложенного?

В Советском Союзе существовала системная работа с детьми и подростками. Классный руководитель и педагогический коллектив отвечали за успеваемость и поведение детей. Очень большую работу проводили пионерская и комсомольская организации, безжалостно уничтоженные либеральными правителями. Существовала созданная годами система внеклассной и внешкольной работы (кружки, секции и т.п.), позволявшая на бесплатной основе занять детей в их свободное время. В советское время было мощное направление детского и юношеского искусства – кино, книги, спектакли и т.п. Они воспитывали, ориентируя молодое поколение на добро. Все это безжалостно уничтожено рыночниками.
Что же делать? Как выйти из этого тупика? Я вижу только один выход: надо срочно менять курс социально-экономического развития страны.

А это можно сделать только одним путем: президент и правительство должны быть отправлены народом России в отставку. Сами они не уйдут, судя по всему, у них нет ответственности перед обществом. У них нет гражданской совести или она ориентирована на что-то другое. Им не стыдно за содеянное. Потому-то они и обрушили на народного кандидата в президенты П.Н. Грудинина всю растлевающую мощь СМИ. В ход пущено всё: ложь, бессовестная клевета и т.д. Цель одна: дискредитировать народного депутата и путем зомбирования, обмана и бесконечных обещаний обеспечить победу на выборах действующему президенту. Но страна, ее экономика могут не выдержать очередное 6-летие президента Путина и свалиться в экономический дефолт, а это в условиях враждебного окружения может привести к социальному взрыву и непредсказуемым последствиям. Судьбу страны в конституционном порядке должен решить российский избиратель на выборах 18 марта 2018 года.

В.И. САФРОНОВ, Заслуженный учитель РФ, заслуженный учитель РБ, г. Шелехов
Источник: «Советская Россия»
дети, общество, образование, криминал

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########