Новости KPRF.RU
В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Ольга Алимова встретилась с мэром города Саратова Ладой Мокроусовой


Обсудили вопросы ремонта внутридворовых территорий. Конечно, перечень адресов и ...

Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!


На мартовской сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты обратились к ...

Александр Ющенко на выездном заседании ИТ-Комитета в Промсвязьбанке: «Инновации и безопасность: развитие цифровых технологий в банковской сфере»


На площадке Промсвязьбанка состоялось выездное заседание Комитета Госдумы по ...

Москва. Сергей Обухов и жители Восточного против пофигизма чиновников и аппетитов стройкомплекса: массовая протестная встреча в ВАО


Поселок Восточный (ВАО г.Москвы): Пофигизм чиновников и алчность стройкомплекса порождают ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Схема деградации. Каковы причины детских преступлений?

В советские времена мы с тревогой и сожалением узнавали о фактах насилия и жестокости в американских и европейских школах. И испытывали чувство гордости за то, что в наших советских школах таких фактов нет либо они случаются очень редко.

Схема деградации. Каковы причины детских преступлений?

Но в начале 90-х годов ХХ века в России усилиями высшего эшелона власти, предавшего социализм, советскую власть, свой народ и стараниями либералов-демократов был совершен контрреволюционный переворот, в результате которого в стране были установлены капиталистические производственные отношения. Восторжествовал буржуазный индивидуализм, в основе которого утвердилась борьба за прибыль любой ценой. Все идеалы социализма: забота о человеке, о старших и детях, бесплатная медицина, образование и т.д. отброшены или отступили на последний план.

Прошло более 20 лет. И что же мы имеем? Общество деградирует. Особенно это видно на примере современных школ, на моральном и нравственном поведении наших детей. Наше общество сотрясают факты невиданных ранее детских преступлений.

Вот некоторые из них.

14 ноября 2016 года в Псковской области двое 15-летних подростков, захватив оружие, из окна дома начали расстреливать прохожих и прибывших стражей порядка. Проникнув в дом, сотрудники СОБРа обнаружили подростков мертвыми – подростки покончили жизнь самоубийством.

15 января 2018 года двое старшеклассников в г. Пермь напали с ножами на учеников 4-го класса. Учительница и 11 учеников получили ранения.

19 января 2018 года в Бурятии, в местечке Сосновый Бор, подросток с топором и бутылкой с зажигательной смесью напал на учеников 7-го класса. Госпитализированы 7 человек.

В 2013–2017 годах в России зарегистрировано 15 случаев нападения на школы учащихся с холодным или огнестрельным оружием. В 2017 году таких случаев было 9, а в самом начале 2018 года – уже 4 случая. Процесс нарастает. Таким образом, по населению в школах среди детей мы обогнали Европу и догоняем США.

Каковы же причины столь жуткой деградации наших российских школ?

Прежде чем начать анализ причин такой деградации, хотелось бы очень кратко остановиться на собственном опыте работы.

***
В 1973 году я был назначен директором Новоильинской средней школы Заиграевского района Республики Бурятия (это в 80 км от сосновоборской школы, где 19 января было ЧП). Приняв обычную среднюю школу в рабочем поселке, через 25 лет (с 1998 г.) я оставил ее Новоильинским агротехническим лицеем. Все эти два с половиной десятка лет мы работали над созданием принципиально новой системы учебно-воспитательной работы.

Были разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс структура самоуправления в школе, в основе которой были пионерская и комсомольская организации, разработаны следующие системы: воспитания сознательной дисциплины школьников; качества знаний учащихся, борьбы с трудновоспитуемостью и второгодничеством; научной организации труда школьников; нравственного, эстетического воспитания; патриотического воспитания, краеведения; трудового, политехнического воспитания и обучения, профессиональной подготовки; физического воспитания, сохранения здоровья детей и их физического развития. Все это было объединено в центровой системе учебной и воспитательной работы, осуществляемой на основе гуманизации и демократизации работы школы.

Опыт нашей школы-лицея был обобщен министерствами образования России и Республики Бурятия и опубликован в Сборнике приказов Министерства образования Российской Федерации №34 за 1989 год.

Особое внимание мы уделяли системе нравственного воспитания детей, в которой главное внимание уделялось воспитанию каждого ученика в отдельности и воспитанию всех детей через коллектив, через пионерскую и комсомольскую организации, при этом успешно использовались коммунарская методика воспитания профессора Иванова.

Каковы же результаты всей этой многолетней системной работы?

В течение 80–90-х годов к нам с целью ознакомления с опытом работы приезжали многочисленные делегации со всего Советского Союза и из других стран – Монголии, Польши, Англии и т.п. Многие из этих гостей заходили ко мне и говорили: «У вас дети какие-то другие – опрятные, не ломают цветы в коридорах, не портят мебель».

Я им отвечал: «Дети в основе своей все одинаковые. Просто с ними надо работать и не от случая к случаю, а в системе, постоянно». Были среди гостей и такие, которые, приехав в школу, обходили все углы и закоулки, пытаясь найти окурки, а потом, приходя ко мне, говорили: «Я обошел всю школу, все укромные места и не нашел ни одного окурка. Не может быть, чтобы в школе не было курящих детей». Мне приходилось отвечать: «Если вы не нашли ни одного окурка, то это ваши проблемы. А мы действительно проводим среди учащихся постоянную работу и борьбу с курильщиками». Все наши дети имели возможность заниматься и занимались во второй половине дня (школа работала в одну смену) в кружках, секциях, клубах и т.д. Наших детей не оказывалось на учете в детской комнате милиции. Невозможно было встретить в школе наркоманов или детей, употребляющих алкоголь. Более 50% детей успевали на оценки 4 и 5. Не было второгодников и т.д.

В течение 25 лет в школе не было ни одной аттестации, аккредитации. Отчет готовили и сдавали один – в конце учебного года. Зато мы имели возможность и время работать с детьми. Школа работала на самоконтроле. О работе школы следили по конечному результату. Опыт работы школы-лицея обобщен и изложен мною в книге «Родная школа, именно родная…» изданной министерством образования Республики Бурятия в 2006 году.

Своими успехами и достижениями в организации учебного и воспитательного процесса гордились многие школы нашей страны. Неслучайно советская система образования считалась лучшей в мире (впрочем, как и система медицинского обслуживания населения).
Так что же случилось? Каковы же причины столь жуткой деградации наших российских школ?

***
Главную причину, скелет, произошедшей деградации общества я вижу в преступлениях наших властей, которые они совершили против своего народа и против наших детей.

Преступление первое. В результате приватизации, проводимой с целью создания класса частичных собственников – буржуазии, были уничтожены более 80 тыс. предприятий и разрушено более 50 тыс. колхозов и совхозов. Но ведь на этих предприятиях работали сотни тысяч рабочих и крестьян. У всех у них были семьи, дети. Далеко не все смогли найти работу или просто занятие, позволяющие им обеспечивать свои семьи, детей. Начались семейные конфликты, драмы, в результате которых многие родители начали сводить счеты с жизнью, начали распадаться семьи. Все это на глазах у детей, которые переживали семейные проблемы, материальные трудности вместе со своими родителями. Особенно в трудном положении оказались дети в распавшихся семьях. Таких детей в результате проводимой преступной приватизации по стране оказалось десятки и сотни тысяч. На этих детей свалились такие переживания, психические нагрузки, выдержать которые смогли бы далеко не все взрослые. Вот откуда взялись 80% детей с психическими расстройствами и прочими аномалиями. Но наши власти это интересовало меньше всего. Их интересует то, как быстро накапливает свои капиталы новая буржуазия.

Преступление второе. Разорив и уничтожив сотни тысяч предприятий и выбросив рабочих на улицу, доведя многие семьи до нищеты и голода, власти приняли закон об ювенальной юстиции. Узаконивалось: семьи, где родители не способны обеспечить своих детей нормальными условиями жизни, лишаются родительских прав, а дети насильно отбираются у них и определяются в детдома, к другим приемным родителям или до недавнего времени продавались за границу. Сколько надо иметь торгашеской наглости и цинизма, до какой степени лишиться совести и человеческой порядочности, чтобы сначала разорять семьи, доводить их до нищеты и голода, а потом отбирать у родителей их самое дорогое – детей, а у детей отбирать единственное их сокровище, которые они имеют, – маму и папу. Какой должна быть психика ребенка, чтобы выдержать такие стрессы и не получить психическое заболевание?

Преступление третье. Оптимизация образования и медицины нашей власти в лице президента и правительства, выделенные на развитие образования и медицины по 3% от ВВП вместо необходимых 7% (советская власть даже в суровые годы войны и после войны выделяла на образование до 12% ВВП) довели образование до низкого состояния. Пример. В конце календарного года стационар в больницах был почти пуст, на просьбу больного с сердечной недостаточностью пролечить его в стационаре врач-кардиолог отвечает: «В стационар мы кладем только тех больных, у кого уже случился инфаркт или инсульт, это тех, кого надо спасать от смерти». (Причина – нет денег на лекарство, лечить нечем.) Скажите, что это, если не преступления против своего народа?

Известно, что зарплата учителей и врачей, медперсонала где-то 10–15 тысяч рублей. Чтобы выжить и прокормить свои семьи, учителя и врачи берут по полторы-две и более ставки. Чтобы повысить зарплату учителям и медработникам и тем самым «выполнить» майские обещания президента, власти проводят «оптимизацию»: сокращают (выбрасывают на улицу) часть медработников и учителей, а за их счет увеличивают зарплату оставшимся труженикам. Но оптимизацию проводят не только внутри школ и медучреждений. За 15 последних лет (а это годы правления Путина) закрыто более 15 000 школ. Только в 2014 году закрылось 600 школ. В 2016–2020 годах намечается закрыть 45% вузов и 80% филиалов. Та же участь постигла поликлиники, больницы, ФАПы. Их количество уменьшилось почти вдвое.

Хроническое недофинансирование школ ведет к разрушению системы образования. С целью уменьшения расходов на образование и перевода школы на рыночные отношения бывший министр образования, а ныне советник президента по вопросам образования Фурсенко объявил школу местом оказания «образовательных услуг». Таким образом, школа, вводя платное обучение, должна сама себя обеспечивать. Учитель должен превращаться в урокодателя. Воспитательной работой он не обязан заниматься. Оплата за классное руководство отменена (1000 руб.).

Но учителя, особенно старой советской закалки, понимали, что не заниматься воспитательной работой нельзя. Это может привести к непредсказуемым и даже трагическим последствиям. Но власти и тут всё предусмотрели. Заставив учителей работать на 1,5–2 и более ставки, их лишили физической возможности заниматься индивидуальной воспитательной работой с детьми. Если кто-то изыскивал резерв педагогического времени, того связали бюрократической бумажной волокитой. Министерство образования разработало требования: каждое учебное заведение в среднем в год заполняет около 300 отчетов по 12 тысячам показателей.

Понятно, что в заполнении отчетов должны участвовать все учителя и что в таких условия работать с детьми просто некогда. Чиновники от образования с удовлетворением могут потирать руки: наконец-то мы добились своего. Школа реально лишена возможности заниматься воспитательной работой. Остается спросить: так кто же виноват в деградации российской школы, в деградации и кровавых преступлениях наших детей? Ответ может быть только один: виноваты управляющая страной власть, наше правительство и президент, проводящие пагубную социально-экономическую политику.

***
Депутат Госдумы О.Н. Смолин в статье «Образование живое и мертвое» ставит вопрос: «Почему дети ненавидят школу?» А за что же им любить современную школу? С некоторых пор учителя не имеют возможности общаться с детьми, вникнуть в мучащие их проблемы, успокаивать их, оказывать им помощь добрым советом или практически делом. Они элементарно не имеют для этого времени. Да и заниматься кропотливой, вдумчивой воспитательной работой они не обязаны. Рыночная школа освободила их от этого.
В свое время учителя следили за тем, чтобы все дети (без исключения) получали полноценное бесплатное питание в школьных столовых. Но наше рыночное правительство в целях экономии отменило бесплатное детское питание в школах. Теперь на обед в столовую могут пойти только те дети, которые могут платить. А те, кто не может платить, заглядывают в столовую и смотрят на своих сытых одноклассников голодными глазами.

В целях экономии бюджетных средств наше правительство отменило оплату внеклассной работы. Теперь кружки, клубы, студии, спортивные секции и т.п. работают на платной основе. Хочешь заниматься в кружках, секциях – плати деньги, и немалые. А тот, кто не может платить, смотрит на своих товарищей завидущими глазами. А там, где зависть, рождается ненависть ко всему несправедливому в этом мире, в том числе и к школе, переведенной теперь с легкой руки того же Фурсенко на рыночные отношения.

А мы удивляемся: почему наши дети ненавидят школу?.. Наше либеральное правительство, президент и думское большинство («Единая Россия») создали социально-экономические условия для такой ненависти.

Переводя нашу систему образования на Болонскую систему, чиновники от образования внедрили в школу пресловутый ЕГЭ. Кроме того, что эта система лишает детей возможности творчески мыслить, она обставила экзамены – ЕГЭ – унизительными процедурами: теперь учащиеся сдают экзамены не своим учителям и не в своей школе, а в чужой, где они не учились.

При входе в школу им устраивают досмотр чуть ли не с металлоискателем. Все это унижает и детей, и их учителей, опуская их чуть ли не до подследственных.

Преступление четвертое. Рыночные социально-экономические отношения в обществе и в системе образования раскололи общество, разделили детей на богатых и бедных, породили в их среде недоумение, душевный протест, зависть, ненависть, протестные действия. Перед многими из них встали вопросы, что делать, как выразить свой протест. И тут «на помощь» им пришли наше телевидение, средства массовой информации (СМИ), интернет. Выступая с трибуны Госдумы, депутат Вера Ганзя задается вопросом: а кем, по-вашему мнению, насаждается преступность среди населения? И отвечает: включаем любой канал ТВ и видим тысячи изощренных способов убийств, махинаций, проявлений беспощадной ненависти. Вот она, безжалостная школа жизни, с трупами, кровью, зачастую с безнаказанностью. Учись – не хочу... Мы не раз говорили в Думе, что надо брать под контроль ТВ, что надо прекратить демонстрацию пошлятины типа «Дома-2», кровавое месиво льющихся рекой с экранов низкопробных боевиков.

Если мы хотим воспитать в детях людей, а не что-то иное, надо все это немедленно прекращать.

Стоило в США совершиться теракту с массовым убийством людей, как наши СМИ в течение длительного времени, смакуя во всех подробностях, рассказывают о жестокостях терактов. Опять же – учись не хочу.

***
Какие же можно сделать выводы из всего изложенного?

В Советском Союзе существовала системная работа с детьми и подростками. Классный руководитель и педагогический коллектив отвечали за успеваемость и поведение детей. Очень большую работу проводили пионерская и комсомольская организации, безжалостно уничтоженные либеральными правителями. Существовала созданная годами система внеклассной и внешкольной работы (кружки, секции и т.п.), позволявшая на бесплатной основе занять детей в их свободное время. В советское время было мощное направление детского и юношеского искусства – кино, книги, спектакли и т.п. Они воспитывали, ориентируя молодое поколение на добро. Все это безжалостно уничтожено рыночниками.
Что же делать? Как выйти из этого тупика? Я вижу только один выход: надо срочно менять курс социально-экономического развития страны.

А это можно сделать только одним путем: президент и правительство должны быть отправлены народом России в отставку. Сами они не уйдут, судя по всему, у них нет ответственности перед обществом. У них нет гражданской совести или она ориентирована на что-то другое. Им не стыдно за содеянное. Потому-то они и обрушили на народного кандидата в президенты П.Н. Грудинина всю растлевающую мощь СМИ. В ход пущено всё: ложь, бессовестная клевета и т.д. Цель одна: дискредитировать народного депутата и путем зомбирования, обмана и бесконечных обещаний обеспечить победу на выборах действующему президенту. Но страна, ее экономика могут не выдержать очередное 6-летие президента Путина и свалиться в экономический дефолт, а это в условиях враждебного окружения может привести к социальному взрыву и непредсказуемым последствиям. Судьбу страны в конституционном порядке должен решить российский избиратель на выборах 18 марта 2018 года.

В.И. САФРОНОВ, Заслуженный учитель РФ, заслуженный учитель РБ, г. Шелехов
Источник: «Советская Россия»
дети, общество, образование, криминал

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########