- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВладимир Кашин принял участие в итоговом заседании Коллегии Минсельхоза России
11 сентября 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...
Юрий Афонин на радио «Комсомольская правда»: То, что Геннадий Зюганов сделал для страны, большинство политиков и за десять жизней не сделает
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин выступил в эфире радио ...
Программа «Темы дня» (13.09.2024) на телеканале «Красная Линия»
В ВЫПУСКЕ: В Оренбурге до сих пор не решены проблемы выплат пострадавшим от наводнения в ...
Дмитрий Новиков на Первом канале о здравых голосах на Западе, о роли КПРФ в развитии связей с Вьетнамом и о том, как с фальсификации истории начинается фашизм
У России есть друзья во всём мире. Они не дают русофобам полностью подчинить себе ...
Москва. Никитчуковскому просветительскому проекту - четыре года
14 сентября 2020 года в городе Москве впервые открылись Начальные курсы ...
21 мар 17:19В стране и мире / ВЫБОРЫГрудинин и КПРФ. Союз идеологии и здравого смысла
В середине января 2018 года в России случилась очередная сенсация. Владимир Путин в интервью с Андреем Кондрашовым для фильма «Валаам», сравнивая коммунистическую идеологию с христианством, нашел в них много общего. В частности, он уподобил сохранение тела Ленина в Мавзолее христианской традиции почитания мощей святых, а Моральный кодекс строителя коммунизма назвал «примитивной выдержкой» из Библии.
При этом слово «выдержка» отсылало к первичности Библии (и христианства), а акцент на «примитивизме» должен был подчеркнуть совершенство христианской идеологии и несовершенство ее изложения коммунистами. Тем не менее слово о сходстве коммунизма с христианством было произнесено, и слово это озадачило: к чему бы это?
Масла в огонь подлило одобрительное отношение руководства КПРФ к сравнению президентом РФ коммунистической и христианской идеологий. Мысли политологов заметались и поскакали: уж не о тайном ли сговоре Владимира Путина с руководством КПРФ идет речь и не следует ли ждать от Путина крутых перемен после выборов? Спешу успокоить нашу мятущуюся общественность: никакого сговора, по логике вещей, не существует. Просто идет выборная кампания, и Владимир Путин в привычном для себя духе решил выразить «респект» Русской православной церкви и ее многомиллионной пастве, а заодно подал сигнал народу, что не только коммунисты, но и он сам по-христиански печется о народном благе.
В данной ситуации интерес представляет не то, о чем на самом деле думает или не думает кандидат в президенты Владимир Путин, а как реально соотносятся между собой христианская и коммунистическая идеологии. Не просто сходство, а родство христианства и коммунистической идеологии, несомненно, существует. Нагорная проповедь Иисуса Христа начиналась словами: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мат., 5, 3-5). Нищие духом, плачущие и кроткие – это все эпитеты, обычно относимые к народной массе. Христос не только гарантировал трудовому люду утешение в страданиях, но и наделил его правом пребывания в Царстве небесном и наследования земли.
Карл Маркс и Владимир Ленин сузили понятие трудящихся масс до рамок пролетариата. Но это и была в тот период самая униженная и нещадно эксплуатируемая часть трудового люда. Именно он, этот нищий духом класс, и явился предметом повышенного внимания и заботы основоположников марксизма-ленинизма. Разуверившись в Боге за его якобы «попущение» чрезмерного страдания людей, они сделали ставку на пролетариат для установления на земле справедливого порядка. Отвергая Бога во Христе и видя в нем исключительно «историческую личность», они, тем не менее, по сути, следуя заветам Христа, решили создать на земле аналог Царства небесного, именуемый коммунизмом. Но в построении Царства земного, в конечном счете, все уперлось именно в Бога и в человеческий фактор. В том числе и в руководящих кадрах КПСС.
Роковой для руководства КПСС и СССР стала попытка сущностного изменения противоречивой природы реального земного человека. Подобно современным негативистским экспериментам над массовым сознанием людей американских социологов и психологов, в СССР полвека назад была предпринята попытка позитивистского «выпрямления» человеческой личности и ее подгонки под стандарт «советского человека». Помимо социальных факторов подразумевалось и освобождение человека от «бремени» веры в Бога. Но человек остался человеком, сложным и цельным явлением, а его вера в Бога обрела возрождение и новую силу.
Сегодняшняя Российская Федерация коренным образом отличается от Советского Союза, хотя в международной юрисдикции считается его правопреемницей. Аналогично этому и нынешняя КПРФ только по своим конечным идеалам является правопреемницей КПСС. Фактически же КПРФ – совсем другая партия, вобравшая в себя все перемены, произошедшие в России за последние 30 лет. Она лояльна к Русской православной церкви и к другим религиозным конфессиям. Не отвергая интернационализма левых сил, КПРФ сегодня не настаивает на мировой революции. Она разделяет патриотические настроения россиян. Выступая за возрождение дружбы между народами, она отдает должное и государствообразующей роли русской нации.
Парадоксально, но факт: уже со времен Киевской Руси Россия тяготела к сущностной коммуникативности племен и народов, населявших ее территорию. Именно внутренняя потребность в коммуникативности подтолкнула русский народ к заимствованию у Византии христианства и к перенятию у монголов крепкой государственности. Глобалистский буржуазный либерализм вовсе не случайно ополчился сегодня на христианство и государственность. Именно в них он видит главное препятствие своим индивидуалистическим наклонностям и элитарному эгоизму.
Коммунистическая идея в России вовсе не фантом и не «призрак», импортированный с Запада. В лице соборного православия и общенародно ориентированного государства коммунистическая идея жила и утверждалась в России едва ли не всеми главами Церкви и русскими царями. Понятие Отечества, верности заветам и жертвенному духу русских и российских предков – это тоже своего рода «коммунизм». Оттого-то и ярятся сегодня наши западные недруги, что не могут смириться с нашим неистребимым «сермяжным» коммунизмом, служащим вечным укором их эгоистическому «гуманизму». Потому-то их никогда не устроит дружба и честное партнерство с нами, так как они в душе и помыслах жаждут нашего морального унижения и физического уничтожения.
В связи с этим выдвижение руководством КПРФ беспартийного Павла Грудинина кандидатом в президенты России вовсе не представляется конъюнктурным выборным ходом. Лично мне в этом союзе видится стратегический курс на выстраивание российскими коммунистами прочных связей с народными массами, недоверчиво относящимися к любым «идеалам», но и не одобряющими раскалывания российского общества на враждебные группы.
Павел Грудинин у меня ассоциируется с народным здравым смыслом. Об этом, на мой взгляд, свидетельствуют его мужицкий практицизм, неразрывная связь с землей, опора на все лучшее, что было в традициях Советского государства. Даже в его метаниях и поисках наиболее приемлемой для себя партии мне видится своего рода «проба на зуб» подлинного их радения за народные интересы. Что-то мужицкое я нахожу в его бережливости и осторожности во вложении собственного капитала. Подкупает его щедрость в социальном обустройстве работников и членов их семей.
Отношения Павла Грудинина с КПРФ не могут не таить в себе сложность и противоречивость принципиальных связей народного здравого смысла с коммунистической идеологией. С одной стороны, русский народ и дружественные ему представители других этносов, населяющих Россию, никогда не мыслили себя закоренелыми индивидуалистами. Корневыми понятиями в ментальности русского человека всегда были семья, общность, народ. Утверждая, что «в семье – не без урода», русский народ тем самым во главу угла ставил именно семью, общность, коллективизм, а уродство связывал с эгоизмом, потребительством, паразитическими наклонностями.
С другой стороны, русский народ и россияне в целом всегда с большой опаской относились к излишнему умствованию, оторванному от земных реалий теоретизированию, навязыванию всей массе людей недостижимых личностных идеалов. Не всегда осознанно, больше интуитивно, простые люди усматривали в лозунговых идеалах элиты намерение принизить реального, честного, добросовестного и трудолюбивого человека. Заподозривая этот скрытый умысел, наш народ, выше всего ставящий нравственные ценности, публично не осмеливался выступать против разного рода идеалов, но и не очень-то стремился следовать им.
Это относится не только к коммунистическим идеалам, но и к догматам Русской православной церкви. Личность Христа всегда подкупала простых людей его близостью к народу, простотой, жертвенностью, пониманием сложности человеческой жизни. Но одновременно его запредельные идеалы пугали народ полным отвержением земной жизни, чрезмерной строгостью суждений, бескомпромиссностью в вопросах веры. Не имея в себе силы и духа следовать во всем по стопам и согласно заветам Христа, простые люди всегда чувствовали себя «блудными сынами» и грешными «мытарями» в полной трудов и забот земной жизни.
При этом от пытливого народного взгляда не ускользали внутренние проблемы самой Церкви, а также личностные недостатки ее служителей. Недавно от одного из ревностных церковных служителей, в нравственном отношении весьма достойного, я услышал суждение: «Каково общество – такова и Церковь». По сути, это было признанием чрезмерной политизации церковных элит, их неравнодушия к личностному комфорту и их сущностной блокировке с либеральной элитой. Это, в частности, сказалось в вопросах полного отвержения Церковью советского прошлого, оправдания преступлений генерала Власова и молчаливое одобрение разрушительной деятельности Александра Солженицына.
Павлу Грудинину, человеку трезвого, практического ума, но пока еще очень далекому от большой политики, многое предстоит в себе преодолеть и претерпеть, многому научиться. Причем делать это придется в короткий срок и буквально на ходу. Прежде всего необходимо практическое налаживание надежных, твердых и доверительных связей с руководством КПРФ. Не менее важно установление тесных контактов с иерархами Русской православной церкви и главами других религиозных конфессий. В работе с российской общественностью следует обратить внимание на снятие страхов, связанных с перегибами большевиков и коммунистов в религиозной сфере и в кадровых вопросах. Но главное будет состоять в том, чтобы завоевать доверие российского народа, разуверившегося в надежности и лояльности властей.
Это большой и сложный путь, требующий не просто ума и специфических знаний, но быстрой учебы, в которой каждое неверное решение и неправильный ответ грозят не только большими личными неприятностями, но и серьезными народными издержками. Когда нынче сравнивают Павла Грудинина с Владимиром Путиным, то делают упор на неопытности первого и искушенности в политике второго. Но при этом забывают о том, с чего начинал Путин и что он собой представлял в начале пути. А начинал он с полного нуля, да и опоры в обществе и народе у него никакой не было. Даже органы безопасности, в которых он служил и воспитывался, были расколоты и не пользовались народным доверием.
Сегодня выдвиженцу КПРФ и народно-патриотических сил страны Павлу Грудинину противостоит действующий президент, опытный политик, хорошо разбирающийся в международной обстановке и имеющий в своем распоряжении неограниченный административный ресурс. Тем не менее за последние годы своего президентства Владимир Путин полностью передоверил внутреннее управление страной либеральной элите. Последняя, целиком ориентированная на капитулянтское сближение с Западом, отдала страну во власть бесконтрольному рынку. Рынок же в алчной погоне за прибылью, по сути, дезорганизовал хозяйственную жизнь страны и начал подтачивать государственные устои.
В этих условиях в России возник повышенный спрос на специалистов-хозяйственников, опытных управленцев, вообще на профессионалов-производственников, вытесненных либералами на обочину общественной жизни. В этом плане фигура Павла Грудинина выглядит не просто политически выигрышной, но хозяйственно и экономически весьма значимой. На фоне рвачей-рыночников его личными козырями являются хозяйственная опытность, практическое знание всех хитросплетений современной экономики, хватка успешного управленца и искреннее стремление к повышению уровня жизни россиян и к выведению России из тупика хронического кризисного состояния.
Кого-то это удивит, но лично у меня возникает ассоциациативное сравнение Павла Грудинина в России с феноменом Дональда Трампа в США. При всех имиджевых различиях, разнице темпераментов и чисто человеческих черт характера у Грудинина и Трампа сущностно много общего. Более того, создается впечатление, что их выдвигают не столько личности или партии, сколько само время и чрезвычайные обстоятельства в жизни России, США и современного мира. Оба – чистые хозяйственники, практики, амбициозные натуры, умеющие увидеть и ухватить в окружающем мире самое главное и идущие в своей практической деятельности до конца.
Злые языки утверждают, что Павел Грудинин «расколол» КПРФ, подобно тому, как Трамп внес дезорганизацию в Республиканскую партию. Да, поначалу такое бывает. Как это будет преодолевать Трамп, мы еще посмотрим. А вот Грудинину этого и преодолевать не надо: КПРФ сама преодолеет свои внутренние проблемы, подставив своему кандидату мощное плечо поддержки. Во всяком случае, целеустремленная партия коммунистов подкрепит нового лидера не только идеологически, но и организационно. Не следует забывать, что партия представляет собой огромный кадровый резерв, не запятнанный коррупционными скандалами и способный к самоочищению.
Павел Грудинин и КПРФ, связанные общими целями, сегодня не просто конъюнктурно и прагматически необходимы друг другу. Их союз, их взаимная поддержка и их согласованная совместная деятельность крайне важны для российского народа и самой России, окруженной сегодня явными и тайными врагами и могущей рассчитывать только на свои силы, включая, в первую очередь, армию, флот и воздушно-космические силы. Да, современная Россия располагает мощным ядерным оружием. Но в условиях исключительности его применения важнее и мощнее ядерных бомб и других устрашающих снарядов является единение народа вокруг своих лидеров, сплоченных решимостью отстаивания народных интересов.
В силу этого не хотелось бы, чтобы союз Павла Грудинина и КПРФ исчерпал себя нынешней избирательной кампанией. Независимо от итогов президентских выборов важно и дальше сохранить и развить практические наработки по совмещению народного здравого смысла с коммунистической идеологией. Без здравого смысла не может быть нормального земного существования человека, а без ориентира на коммунистическую идеологию невозможно позитивное развитие человечества. Пусть же крепнет в России союз общечеловеческой мечты и народного здравого смысла!
Александр АФАНАСЬЕВ
Источник: «Советская Россия» Грудинин, партия, идеология, общество4 понравилось 1 не понравилось
Похожие новости:Фракция КПРФ приняла к рассмотрению пакет законопроектов народного кандидата в Президенты Павла Грудинина В стране и мире / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ / ВЫБОРЫ / ВАЖНО Митинги в поддержку Грудинина состоялись в Братске В ПАРТИИ / АКЦИИ / ВЫБОРЫ / Братск и Братский район Только вместе мы победим! Обращение Павла Грудинина к левым партиям В стране и мире / ВЫБОРЫ / ВАЖНО В Иркутской области возобновляется работа движения «Русский Лад» В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ / ВАЖНО Пленум ЦК КПРФ рекомендовал съезду выдвинуть главу «Совхоза им. Ленина» Павла Грудинина в президенты В стране и мире / ВЫБОРЫДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейПрокуратура вышла с иском в суд о восстановлении памятника «Борцам революции» в Иркутске 16:28Сергей Левченко: «Абсолютное большинство избирателей разочаровались в выборах» 12:23Иркутск. Презентация книги Ивана Комлева 12:18Г.А. Зюганов встретился с Председателем Национального Собрания Социалистической Республики Вьетнам Чан Тхань Манем 11:34«Об итогах Единого дня голосования». Пресс-конференция руководства КПРФ в ИА ТАСС 11:01Поздравление Г.А. Зюганова с 76-й годовщиной со дня образования КНДР 10:59Нижнеудинцы возмутились заявлению о ненужности присвоения их городу статуса городского округа 10:11Г.А. Зюганов проголосовал на своем избирательном участке в городе Москва 11:14тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации