Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Н.А. Останина и С.В. Богатыренко посетили Всероссийский детский оздоровительный центр «Алые паруса» в Крыму


Первый секретарь Крымского отделения КПРФ Сергей Васильевич Богатыренко вместе с ...

Г.А. Зюганов о заказчиках преступления в Крокус Сити Холле в интервью на радио «Комсомольская правда»


Интервью Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. - Сейчас идет очень активное расследование ...

Сергей Обухов - «Красной линии»: Опыт Белоруссии должен стать основой для миграционной политики России!


Депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Бюджет колонизации

Бюджет любого государства отражает характер и состояние его экономики, основные направления политики власти, ее суть. Анализируя, из чего складываются доходы государственной казны и на что направляются ее расходы, можно уверенно сделать выводы о том, каковы приоритеты страны.

Бюджет колонизации


Какие цели – не на словах, но и на деле – преследует ее руководство. И в какой мере оно выполняет свои обязательства перед обществом, удовлетворяя его потребности.

Все это прямо относится и к федеральному бюджету России, проект которого на 2019–2021 годы сейчас рассматривается в Государственной думе.

Вредные «достижения»

Реальная обстановка обязывала правительство сформировать бюджет, который отвечал бы следующим условиям:

– Значительное увеличение доходов и расходов бюджета относительно валового внутреннего продукта.

– Рост государственных инвестиций в развитие национальной промышленности, ее технологическое обновление.

– Принципиальное увеличение инвестиций в науку и образование, которые являются фундаментом развития любого государства.

– Укрепление обороноспособности, требующее наращивания соответствующих расходов.
– Усиление продовольственной безопасности и реализация программы импортозамещения. Активная поддержка сельхозпроизводителей.

– Увеличение финансирования социальных программ, позволяющих реально бороться с бедностью, способствующих повышению благосостояния граждан.

– Существенный рост финансирования здравоохранения, что вдвойне необходимо в условиях вымирания страны.
Предложенный правительством проект бюджета фактически не отвечает ни одному из этих важнейших условий.
Согласно этому проекту, расходная часть бюджета в 2019 году увеличивается по сравнению с 2018-м на 1,2 триллиона рублей. Это ровно столько же, сколько, по данным «Форбс», за 9 месяцев текущего года прибавили к своему суммарному состоянию 23 российских долларовых миллиардера. Богатство двух десятков главных олигархов растет в таком же масштабе, в каком увеличиваются расходы бюджета, от которого зависит благополучие всей России!

Вот тот вопиющий результат, к которому привели без малого три десятилетия капиталистического разбоя под руководством неолибералов.

Правительство с гордостью заявляет, что подготовило профицитный бюджет, то есть заложило в него превышение доходов над расходами. В 2019-м оно составит почти два триллиона, в 2020-м – 1,2 триллиона, в 2021-м – около триллиона рублей.

О тех же «успехах» заявляет и глава правительства Д.А. Медведев в своей недавней программной статье «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития». На самом деле никакой стратегии у правительства нет. И о бюджете, представленном в Думу, здесь почти ничего не говорится. Эта статья отражает не стратегию развития, а тактику замалчивания реальных проблем и подмены их решения общими фразами.

Ограничивая расходную часть бюджета под предлогом достижения его «сбалансированности» и бездефицитности, правительство душит страну, блокирует ее потенциальные возможности.

Это «классический» сценарий, диктуемый Международным валютным фондом и другими глобалистскими структурами в интересах транснационального капитала. В целях сохранения его контроля над экономикой формально независимых государств, которые на деле подвергаются беспощадной колонизации. Одним из ключевых механизмов этой колонизации как раз и является бюджетный процесс.

«Рост», равносильный падению

При таком незначительном росте ВВП на повышение уровня жизни работающих граждан рассчитывать не приходится. Их номинальные доходы по-прежнему будут отставать от инфляции. Короче говоря, обнищание продолжится. Это подтверждают и прогнозы Минэкономразвития: заработная плата в течение ближайшей трехлетки будет в среднем расти не более чем на 2–3 процента ежегодно. Она не превысит даже официально прогнозируемую инфляцию в 4–5 процентов, которая, по мнению независимых специалистов, занижена в правительственных расчетах как минимум вдвое.

Обнищание россиян становится хроническим. У 81% населения средств едва хватает на еду и одежду – в основном на самую дешевую. Только 19% могут позволить себе покупку товаров длительного пользования на те средства, которые зарабатывают, не прибегая к кредитам.

Об отсутствии позитивных перспектив свидетельствует колоссальный разрыв, заложенный в бюджетном проекте между темпами роста экспорта и импорта. Экспорт российской продукции, от которого зависят валютные поступления, за три года вырастет всего на 1,1%. А импорт, требующий валютных ресурсов, – на 21%!

С этим вопиющим бюджетным прогнозом прямо соотносится и запланированное в проекте бездушное сокращение финансирования программ поддержки российского крестьянства.

В 2019 году правительство планирует урезать государственную программу развития сельского хозяйства на 12 миллиардов рублей в сравнении с фактическими затратами этого года. А к концу трехлетки расходы на нее снизятся почти на 24 миллиарда. На техническую модернизацию аграрного сектора в следующем году будет выделено в 5 раз меньше средств, чем в текущем. Программа развития отраслей аграрно-промышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение, недосчитается трех миллиардов. А подпрограмму по устойчивому развитию сельских территорий, чрезвычайно важную для тех, кто трудится на земле, кабинет министров вообще выбросил на помойку. Как говорится, режут курицу, которая несет золотые яйца.

Это откровенно антинациональная политика. Она абсолютно не отвечает задаче импортозамещения. Подрывает конкурентоспособность и продовольственную безопасность России, которую сегодня пытаются загнать в угол с помощью санкций. И будут шантажировать тем жестче и циничнее, чем сильнее будет расти наша зависимость от поставок зарубежной продукции. Предпосылки для такой ситуации прямо закладывает предложенный бюджет.

Эта политика уже привела к фактическому захвату нашего рынка иностранным капиталом, удушая тем самым российское национальное производство.

Минимум две трети пищевой промышленности контролируется зарубежными собственниками. В секторе торговли доля иностранного капитала превышает 80%. В результате торговые сети отказываются принимать российскую продукцию и наводняют полки импортом – в основном низкокачественным, а зачастую и откровенно опасным для здоровья.
КПРФ уже неоднократно обращала внимание граждан и власти на то, что у нас фактически отсутствует отечественная торговля, способная поддерживать национальных производителей. Ее угробили те, кто лоббирует интересы иностранных производителей и поставщиков и помогает им получать гигантские прибыли ценой разрушения российской легкой и пищевой промышленности.

Но это лишь часть той гигантской проблемы, которую можно назвать самой настоящей оккупацией иностранным капиталом нашего промышленного сектора в целом. В стратегически важнейших отраслях от 70 до 99 процентов акций многих формально российских предприятий принадлежит иностранным компаниям и офшорам. Как правило, они подчиняются санкциям Запада, направленным против России. Потому что эти санкции вводят те страны, гражданами которых являются зарубежные собственники, захватившие наши предприятия. По сути, они – агенты наших противников. В росте российской экономики эта публика абсолютно не заинтересована. Ее волнует только личное обогащение, собственный капитал.

То же самое можно сказать и о нашей доморощенной олигархии, представляющей собой послушный «филиал» транснационального капитала. Она не укрепляет отечественную экономику, не финансирует ее развитие и модернизацию, а грабит страну, выкачивая из нее ресурсы и выводя гигантские средства за рубеж. То есть действует как иностранный легион, проводящий колониальную политику. И наличие у этих господ российских паспортов ничего не меняет.

Расходы, которые проглотит инфляция

Если оценивать проект бюджета поверхностно, можно поверить, будто нас действительно ждет рост бюджетных доходов и расходов. Но на деле это не так. В проекте заложено только их номинальное повышение, а не реальное.

Доходы бюджета относительно ВВП в следующие три года снижаются с 18,5% в текущем году до 17,7% в 2021-м. В рублевом выражении это снижение составит без малого триллион.

За предстоящий трехлетний период расходы бюджета вырастут по отношению к 2018 году на те же 3%, что и ВВП. Следовательно, их увеличение не превысит инфляцию даже в том случае, если она окажется такой, какую обещает правительство. Реальная же инфляция наверняка будет более существенной.

Относительно ВВП расходы, как и доходы, снижаются к концу трехлетнего периода до 17,7% против 18,4% в 2018-м. В денежном выражении это 830 миллиардов рублей – столько, сколько авторы бюджета намерены выделить в 2019 году на финансирование образования.

Власть предлагает нам поверить, что она готова реализовывать программу ускоренного развития экономики и социальной сферы, при этом не увеличивая бюджетные расходы на них.

Из года в год в федеральном бюджете аккумулируется все меньшая часть валового продукта. Проще говоря, все меньшая доля богатства, создаваемого в стране, попадает в казну в виде финансовых ресурсов, которые должны работать на благо российского общества. Это говорит о постоянном снижении эффективности бюджета и степени его влияния на развитие России. Главная причина этого в том, что основную часть доходов, создаваемых усилиями всего трудового народа, распихивает по своим карманам и личным счетам олигархический клан.

В период работы над новым бюджетом правительство постоянно уверяло, что будет существенно улучшено финансирование социальной политики. На деле же расходы по этому важнейшему направлению вырастут за три года только на 2,5%. Следовательно, даже с учетом официально прогнозируемой инфляции, можно говорить не о росте, а о фактическом снижении этих расходов.

В результате объем финансирования программ поддержки семьи и детей останется крайне незначительным – на уровне 0,7% от ВВП.

На повышение заработной платы работников детских садов и социальных работников выделяется всего 331 миллион рублей. Это абсолютно противоречит «майским указам» президента от 2011 года, в которых было обещано увеличить их зарплату в 1,5 раза.

На организацию отдыха и оздоровления детей в федеральном бюджете на этот раз вообще не предусмотрено ни копейки – эти расходы целиком возлагаются на бюджеты регионов.

Кабинет министров и в новом бюджетном проекте цинично проигнорировал наши требования увеличить социальные пособия для «детей войны», у которых фашисты отняли детство, а нынешняя власть отнимает достойную старость. И выполнить обещание перед школьниками, которым обещали ежедневный гарантированный стакан молока для укрепления здоровья. На эти цели не пожелали выделить ни копейки!

…Главные выводы, которые можно сделать из анализа проекта нового бюджета, таковы:

1. Несмотря на высокие нефтяные цены, российский бюджет стараниями его составителей фактически не получает дополнительных доходов. Используя «бюджетное правило» и навязанный России принцип обязательной профицитности бюджета, кабинет министров способствуют перекачке огромных финансовых ресурсов за рубеж. По сути, выполняет роль колониальной администрации.

2. Искусственное ограничение доходов и расходов бюджета, которое заведомо планируется правительством, служит в первую очередь баснословному обогащению олигархии ценой ограбления трудящихся, отечественной промышленности и социальной сферы.

3. Такой бюджет предусматривает не укрепление экономики и безопасности страны, а ее деградацию. Он провоцирует дальнейшее углубление системного кризиса и нестабильности в обществе.

4. Этот бюджет буквально обрекает Россию на то, чтобы она оставалась на сырьевой игле. Никаких иных вариантов развития он не предполагает. И фактически хоронит президентскую программу экономического и технологического прорыва.

5. По существу, нам навязывается не полноценный бюджет, а схема дальнейшего ограбления государства и граждан, облаченная в форму закона.

Страна требует смены курса

Социологические исследования показывают: число тех, кто верит утверждениям власти, что страна преодолела экономический кризис, сократилось до 23%. Рейтинг «Единой России» упал до уровня 2008 года, когда разразился мировой финансовый кризис. 37% заявляют о безоговорочном недоверии премьер-министру Медведеву. А еще 26% скорее не доверяют ему. Рейтинг президента Путина, по различным данным, тоже значительно снизился. С момента объявления о повышении пенсионного возраста глава государства и партия власти потеряли 20% поддержки. И это по опросам, проведенным до подписания пенсионного закона президентом, состоявшегося 3 октября.

Если в дальнейшем политика власти будет строиться на тех разрушительных принципах, которые заложены в составленном правительством бюджете, это неизбежно приведет к резкому обострению кризиса.

Нужно говорить прямо: в стране – в том числе и внутри самой власти – есть очень влиятельные силы, которые заинтересованы в том, чтобы взорвать ситуацию изнутри, спровоцировать хаос и смуту. Активизация и реванш этих сил становятся все более заметными. Как и их влияние на социально-экономическую политику, которое они стремятся распространить и на другие важнейшие сферы управления. Эти наследники Ельцина и Гайдара откровенно противостоят стремлению общества добиться смены губительного курса законным путем – с помощью выборов и референдумов по важнейшим для России вопросам. Они отвечают на это стремление выборными подтасовками, административным и судебным произволом. Очевидные для абсолютного большинства граждан провалы в экономике пятая колонна использует как аргумент для капитуляции перед угрозами со стороны Запада. Для послушного принятия унизительных условий, которые навязывают России наши противники.

Не случайно бывший министр финансов, а ныне глава Счетной палаты Кудрин – один из главных архитекторов российского кризиса и негласный лидер неолиберального крыла во власти – на днях выступил в Российском союзе промышленников и предпринимателей с заявлением, что нас якобы спасет только отказ от принципиальной внешней политики. Он фактически призвал государство поднять белый флаг, пойти на любые компромиссы с теми, кто сегодня пытается удушить нас с помощью санкций, политического шантажа и военных угроз.

О том, что во власти существует активное лобби, выражающее интересы транснационального капитала, всячески противостоящее возвращению России к политике созидания и социальной справедливости, говорим не только мы. С этим все чаще соглашаются авторитетные экономисты, промышленники, политические аналитики самых разных взглядов.
Российское общество и ответственные, патриотические силы не вправе допустить, чтобы этот страшный прогноз сбылся. Позволить, чтобы повторились «лихие 90-е». Мы не можем мириться с тем, что нам навязывают экономическую, социальную и бюджетную политику, которая делает реальной такую перспективу. Альтернативой ей должно стать объединение наших усилий для борьбы за смену курса в интересах большинства, за реализацию программы преодоления кризиса. Программы созидания, которую предлагают КПРФ и наши союзники.

В основе этой программы – перераспределение национального богатства, находящегося под тотальным контролем олигархии, в пользу общества и в пользу государственного бюджета. Это возможно только при условии национализации сырьевого сектора экономики и ликвидации олигархической семибоярщины.

Другим важнейшим условием является кадровое обновление во власти, отстранение от нее тех, кто ставит государственное управление на службу интересам олигархии и транснационального капитала.

Необходимость сохранения и возрождения России делает решение названной задачи исторически неизбежным. Исключительно важно осуществить ее мирным путем. Здесь очень многое будет зависеть от воли президента В.В. Путина. Чем активнее власть будет сопротивляться таким преобразованиям, тем вероятнее, что у общества не останется возможностей решить эту задачу нормальным демократическим путем.

Добившись смены курса, есть возможность реализовать следующие первоочередные меры, которые позволят сформировать бюджет развития, обеспечить реальный рост экономики, преодолеть технологическое отставание и массовую бедность:

– Отмена «бюджетного правила», которая позволит дополнительно зачислять в бюджет не менее 3 триллионов рублей в год.

– Изменение налогового законодательства, введение прогрессивного налога на сверхдоходы богачей. Это обеспечит казне еще как минимум 4 триллиона дополнительных доходов.

– Упразднение налога на добавленную стоимость, способствующего росту цен. Оно даст мощный импульс развитию экономики, позволит существенно снизить цены на отечественную продукцию и повысить ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке. Это принесет дополнительные доходы предприятиям и трудящимся, поможет повысить уровень жизни граждан. Рост объемов производства в первый год после введение такой меры может достигнуть 6%, а в последующее годы – и того больше.

– Снижение ключевой ставки Центробанка по кредитам для предприятий. Это сделает доступными для отечественных производителей кредитные ресурсы банковской системы в объеме, необходимом для запланированного в экономике рывка.

– Полная загрузка производственных мощностей промышленности, которые сегодня используются в различных отраслях только на 20–60%. Это позволит удвоить выпуск промышленной продукции.

– Создание полноценной национальной сети оптовой и розничной торговли, действующей в интересах отечественных производителей.

– Постепенное отстранение от управления крупнейшими предприятиями иностранных собственников. В условиях санкций и усиления международной напряженности их влияние на российскую экономику становится вдвойне опасным.

За бюджетом экономической колонизации, предложенным кабинетом министров, отчетливо просматривается идеология колонизации страны в целом. Мы противопоставляем этой идеологии патриотическую программу развития «Десять шагов к достойной жизни», гарантирующую сохранение нашего суверенитета и укрепление национальной безопасности.
При условии массовой поддержки гражданами нашей программы и нашей общей борьбы мы непременно добьемся победы над силами кризиса, деградации и хаоса. Это требует сплочения и активных действий всех патриотических сил страны.

Геннадий Зюганов, председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной думе
бюджет, Госдума, экономика, Зюганов

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########