- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВ.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...
Юрий Афонин в эфире «России-1»: Наращивание мощностей оборонки стимулирует развитие целого ряда смежных мирных отраслей
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...
Наукоградам России - правовую защиту! Заявление Центрального Совета РУСО
Публикуем Заявление Центрального Совета РУСО. Наукограды являются стратегически важной ...
Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"
Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...
М.В. Дробот поздравила Законодательное Собрание Пермского края с юбилеем
18 апреля на заседании Законодательного Собрания Пермского края депутат Государственной ...
10 фев 12:52В стране и миреОтвет найдём в глубинах истории
Идеология – это духовные скрепы, это то, что объединяет большинство населения страны.
Одна из недавних телепередач обсудила тему: какая идеология нужна нашему обществу, государству? Данная тема поднималась и на государственном совете при президенте России, в котором приняли участие работники культуры. Кинорежиссер Андрей Кончаловский поставил вопрос прямо: «Мы не знаем куда идем. Нам нужна идеология».
Так что же такое идеология общества? На этот вопрос пытались ответить многие нынешние политики. Например, политолог Сергей Кургинян заявил: «Наш народ дичает от этих реформ. Без общего нам нельзя жить!» Карен Шахназаров, а вслед за ним и Владимир Соловьев заявили: «Самосохранение – вот наша идеология!» Мнений было много, но убедительного и обоснованного ответа на данный вопрос так и не прозвучало. Интересную мысль высказал преподаватель вуза Мария Штейнман: «Советская идеология прекрасна, но она не продержалась и 100 лет». В самом деле, с разрушением Советского Союза и социализма была отменена советская идеология. Более того, в ельцинской конституции было записано, что не должно быть какой-то единой идеологии. Но общество существовать без идеологии не может!
Идеология либерализма, в основе которого лежит частная собственность, борьба за прибыль, чистоган… в нашем народе не приемлема. Она не объединяет людей, а раскалывает общество на богатых и бедных, на эксплуататоров и эксплуатируемых. Идеология – это духовные скрепы, это то, что объединяет большинство населения страны. Так что же может объединить и объединяет большинство нашего общества?
Мне думается, что ответ на данный вопрос надо искать в древнейших глубинах истории нашего народа.
Всем, кто изучал историю развития человеческого общества известно, что во всех странах цивилизованного западного мира и стран древнего Востока в течение многих тысячелетий существовал рабовладельческий строй, основанный на частной собственности и жесточайшей эксплуатации рабов. А у восточных славян рабовладельческий строй не прижился. С древнейших времен славяне жили сельскими общинами. Они тоже ходили в походы, тоже захватывали пленных. Но эти пленные со временем становились полноправными членами сельских общин.
Что же заставляло смердов-крестьян жить общинами? Прежде всего, суровый климат, постоянные набеги многочисленных кочевых племен с востока и юга и завоевательные войны со стороны западных племен и народов. Чтобы выжить в этих суровых условиях, восточным славянам приходилось объединяться в коллективы, которые назывались сельскими общинами. Экономической основой этих общин являлась общественная собственность на землю, леса, водоемы и другие природные богатства. С годами и столетиями в них складывались правила коллективного общежития, основанные на взаимной помощи, на гуманном, бережном отношении друг к другу. Складывалась и своя идеология, в основе которой лежали неписаные законы: «не убий, не укради, помоги слабому и немощному, подай милостыню нищему…»
До наших времен в деревнях существуют традиции: если крестьянин строит дом, к нему на помощь идут односельчане (строили всем миром). Если в семье кто-то умер, хоронят всем миром. При этом никто никого не принуждает, не зовет. Все делается добровольно.
В конце первого тысячелетия (в 988 г.) на Русь пришла православная христианская религия, основные церковные заповеди которой вполне совпадали со сложившейся веками идеологией сельской общины. Потому и принято было восточными славянами-язычниками христианство. Оно укрепляло сельскую общину, способствовало объединению всех племен и народов восточных славян.
Шли годы, десятилетия, столетия. Развитие производительных сил привело к неизбежной смене феодальных производственных отношений капиталистическими. В городах выросла промышленная буржуазия. Росту буржуазных отношений на селе стала мешать сельская община. Премьер-министр царской России Столыпин решил разрушить сельскую общину и на ее «обломках» вырастить сельскую буржуазию – кулачество. Крестьянство, в основной своей массе, оказало отчаянное сопротивление разрушителям сельской общины. Дело кончилось крахом столыпинской реформы и убийством её автора и организатора.
Пришел 1917 год. Пришедшие к власти большевики решили возродить сельскую общину в форме колхозов и совхозов на новой технической основе, при сохранении общенародной собственности на средства производства. Селу была дана новая современная техника, новая агротехника, основанная на передовых достижениях сельскохозяйственной науки. Село стало возрождаться, расцветать. Крестьянство в основной своей массе поддержало коллективизацию сельского хозяйства.
Сопротивление оказала только выращенная Столыпиным сельская буржуазия – кулачество. Те из них, которые пошли по пути террора, по пути разрушения коллективных хозяйств были репрессированы и выселены в северные регионы страны.
Строителям социализма, организаторам колхозов не надо было придумывать новую идеологию. Она, веками сложившаяся в сельской общине, укрепленная идеологией христианской религии, была принята новой Советской властью. В дальнейшем эта идеология легла в основу морального кодекса строителя коммунизма. Я не могу согласиться с участником дискуссии Марией Штейнман, что Советская идеология прекрасна, но она не продержалась и 100 лет. Почему?
Во-первых, она не является только советской идеологией т.к. имеет корни в древнейшей идеологии сельской общины. Во-вторых, советская идеология не умирала по указам Ельцина и его конституции, она живет в глубинах народных, в его сознании, психологическом укладе жизни народа. И недалеко то время, когда либерально-капиталистический дурман уйдет из сознания народа, возродится наша истинно народная идеология, а вместе с нею возродятся социалистические производственные отношения и народная Советская власть.
В.И. САФРОНОВ, ветеран педагогического труда
г. Шелехов
***
Областной комитет партии сердечно поздравляет старейшего коммуниста Шелеховского района, ветерана педагогического труда, нашего постоянного автора на актуальные и злободневные темы современности Владимира Ивановича Сафронова с 80-летием со дня рождения. Желаем и дальше твёрдо стоять на идейных позициях патриота и коммуниста. Здоровья Вам, дорогой Владимир Иванович!
"Приангарье", № 4 (898), 5 февраля 2019 года идеология, либерализм, капитализм, социализм2 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:В.А. Туев. Актуальные проблемы идеологии российского общества В стране и мире / ВАЖНО С. Обухов. Идеология людоедской системы В стране и мире С. Глазьев. Какая идеология поднимет Россию В стране и мире Круглый стол «Февральская революция. 100 лет спустя» В ПАРТИИ / Иркутск Что такое народная власть? В стране и миреДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейМэр Чунского района начал борьбу с местным самоуправлением и коммунистами. Заявление Чунского райкома КПРФ 21:57«Эта работа сегодня очень полезна и актуальна». В Москве прошла презентация книги «Геннадий Зюганов» 21:35Разработанная ТПК политика развития периферии и её история 19:44В Иркутске состоялась 31-я молодёжная конференция «Российская цивилизация: история, проблемы, перспективы» 12:35Иркутянам передали поздравление с Днём космонавтики с околоземной орбиты 19:06Поздравление Г.А. Зюганова с Днём космонавтики 17:14В. Савчук. Байкал – один на всех 17:10«Красные маршруты» в Иркутске 17:03тэги сайтаакции протеста, внешняя политика, Выборы-2018, Госдума, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, история, капитализм, комсомол, КПРФ, культура, Левченко, местное самоуправление, молодёжь, Носенко, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, Русский лад, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, Щапов, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации