Новости KPRF.RU
А.В. Куринный, О.Н. Алимова, Р.М. Лябихов выступили перед журналистами в Госдуме


22 мая, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили депутаты КПРФ ...

КПРФ провела в Госдуме парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение комплексного развития сельских территорий». Фоторепортаж


22 мая комитет Госдумы по аграрным вопросам и фракция КПРФ провели парламентские слушания ...

Депутаты КПРФ задали вопросы и выступили на правительственном часе в Госдуме с участием В.Л. Мутко


22 мая в Госдуме отчитывался генеральный директор акционерного общества ...

Репортаж о рабочей встрече в Москве руководства РУСО с китайским академиком Чен Эньфу


21 мая 2024 г. в ЦК КПРФ состоялась встреча руководства Центрального Совета РУСО с ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Харьков снова станет русским городом


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...

Архивы публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Ответ найдём в глубинах истории

Идеология – это духовные скрепы, это то, что объединяет большинство населения страны.

Одна из недавних телепередач обсудила тему: какая идеология нужна нашему обществу, государству? Данная тема поднималась и на государственном совете при президенте России, в котором приняли участие работники культуры. Кинорежиссер Андрей Кончаловский поставил вопрос прямо: «Мы не знаем куда идем. Нам нужна идеология».

Ответ найдём в глубинах истории


Так что же такое идеология общества? На этот вопрос пытались ответить многие нынешние политики. Например, политолог Сергей Кургинян заявил: «Наш народ дичает от этих реформ. Без общего нам нельзя жить!» Карен Шахназаров, а вслед за ним и Владимир Соловьев заявили: «Самосохранение – вот наша идеология!» Мнений было много, но убедительного и обоснованного ответа на данный вопрос так и не прозвучало. Интересную мысль высказал преподаватель вуза Мария Штейнман: «Советская идеология прекрасна, но она не продержалась и 100 лет». В самом деле, с разрушением Советского Союза и социализма была отменена советская идеология. Более того, в ельцинской конституции было записано, что не должно быть какой-то единой идеологии. Но общество существовать без идеологии не может!

Идеология либерализма, в основе которого лежит частная собственность, борьба за прибыль, чистоган… в нашем народе не приемлема. Она не объединяет людей, а раскалывает общество на богатых и бедных, на эксплуататоров и эксплуатируемых. Идеология – это духовные скрепы, это то, что объединяет большинство населения страны. Так что же может объединить и объединяет большинство нашего общества?

Мне думается, что ответ на данный вопрос надо искать в древнейших глубинах истории нашего народа.

Всем, кто изучал историю развития человеческого общества известно, что во всех странах цивилизованного западного мира и стран древнего Востока в течение многих тысячелетий существовал рабовладельческий строй, основанный на частной собственности и жесточайшей эксплуатации рабов. А у восточных славян рабовладельческий строй не прижился. С древнейших времен славяне жили сельскими общинами. Они тоже ходили в походы, тоже захватывали пленных. Но эти пленные со временем становились полноправными членами сельских общин.

Что же заставляло смердов-крестьян жить общинами? Прежде всего, суровый климат, постоянные набеги многочисленных кочевых племен с востока и юга и завоевательные войны со стороны западных племен и народов. Чтобы выжить в этих суровых условиях, восточным славянам приходилось объединяться в коллективы, которые назывались сельскими общинами. Экономической основой этих общин являлась общественная собственность на землю, леса, водоемы и другие природные богатства. С годами и столетиями в них складывались правила коллективного общежития, основанные на взаимной помощи, на гуманном, бережном отношении друг к другу. Складывалась и своя идеология, в основе которой лежали неписаные законы: «не убий, не укради, помоги слабому и немощному, подай милостыню нищему…»

До наших времен в деревнях существуют традиции: если крестьянин строит дом, к нему на помощь идут односельчане (строили всем миром). Если в семье кто-то умер, хоронят всем миром. При этом никто никого не принуждает, не зовет. Все делается добровольно.

В конце первого тысячелетия (в 988 г.) на Русь пришла православная христианская религия, основные церковные заповеди которой вполне совпадали со сложившейся веками идеологией сельской общины. Потому и принято было восточными славянами-язычниками христианство. Оно укрепляло сельскую общину, способствовало объединению всех племен и народов восточных славян.

Шли годы, десятилетия, столетия. Развитие производительных сил привело к неизбежной смене феодальных производственных отношений капиталистическими. В городах выросла промышленная буржуазия. Росту буржуазных отношений на селе стала мешать сельская община. Премьер-министр царской России Столыпин решил разрушить сельскую общину и на ее «обломках» вырастить сельскую буржуазию – кулачество. Крестьянство, в основной своей массе, оказало отчаянное сопротивление разрушителям сельской общины. Дело кончилось крахом столыпинской реформы и убийством её автора и организатора.

Пришел 1917 год. Пришедшие к власти большевики решили возродить сельскую общину в форме колхозов и совхозов на новой технической основе, при сохранении общенародной собственности на средства производства. Селу была дана новая современная техника, новая агротехника, основанная на передовых достижениях сельскохозяйственной науки. Село стало возрождаться, расцветать. Крестьянство в основной своей массе поддержало коллективизацию сельского хозяйства.

Сопротивление оказала только выращенная Столыпиным сельская буржуазия – кулачество. Те из них, которые пошли по пути террора, по пути разрушения коллективных хозяйств были репрессированы и выселены в северные регионы страны.
Строителям социализма, организаторам колхозов не надо было придумывать новую идеологию. Она, веками сложившаяся в сельской общине, укрепленная идеологией христианской религии, была принята новой Советской властью. В дальнейшем эта идеология легла в основу морального кодекса строителя коммунизма. Я не могу согласиться с участником дискуссии Марией Штейнман, что Советская идеология прекрасна, но она не продержалась и 100 лет. Почему?

Во-первых, она не является только советской идеологией т.к. имеет корни в древнейшей идеологии сельской общины. Во-вторых, советская идеология не умирала по указам Ельцина и его конституции, она живет в глубинах народных, в его сознании, психологическом укладе жизни народа. И недалеко то время, когда либерально-капиталистический дурман уйдет из сознания народа, возродится наша истинно народная идеология, а вместе с нею возродятся социалистические производственные отношения и народная Советская власть.

В.И. САФРОНОВ, ветеран педагогического труда

г. Шелехов

***

Областной комитет партии сердечно поздравляет старейшего коммуниста Шелеховского района, ветерана педагогического труда, нашего постоянного автора на актуальные и злободневные темы современности Владимира Ивановича Сафронова с 80-летием со дня рождения. Желаем и дальше твёрдо стоять на идейных позициях патриота и коммуниста. Здоровья Вам, дорогой Владимир Иванович!

"Приангарье", № 4 (898), 5 февраля 2019 года
идеология, либерализм, капитализм, социализм

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########