Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков вручил дипломы выпускникам Центра политической учебы ЦК КПРФ


В Центре политической учёбы ЦК КПРФ состоялось вручение дипломов выпускникам очередного ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев: " Я за национализацию банковской системы!"


Наличие у коммерческих банков полной "свободы рук" привели их к фактическому ...

Геннадий Зюганов: “Либо фашизация целых стран и мировая война, либо движение к социализму!”


В Центре политической учебы ЦК КПРФ состоялась встреча слушателей 53-го потока с лидером ...

В.И. Кашин принял участие в расширенном заседании в Национальном Центре Управления в кризисных ситуациях МЧС России


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным ...

Дмитрий Новиков и Александр Дугин на Первом канале у Дмитрия Саймса: точки согласия и острая полемика


Сегодня вечером в эфир Первого канала выходит очередной выпуск программы «Большая ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Её труды и сегодня актуальны. К 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской

Исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Крупской, которую мы знаем как человека, внёсшего огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории.

В практической деятельности и в педагогических трудах Н.К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека – активного строителя социализма и коммунизма. И работы её многогранны по своей тематике, представляют цельную и стройную систему взглядов, единую по своему идейному содержанию. Какой бы частный педагогический вопрос Надежда Константиновна ни затрагивала, она всегда связывала его с задачами строительства нового общества и политикой партии.

Её труды и сегодня актуальны. К 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской


Н. К. Крупская свою теорию постоянно сочетала с непосредственным участием в деле просвещения народа, с большой организаторской работой в области народного образования. Это является одной из причин, почему выдвигаемые ею положения были всегда тесно связаны с жизнью. Именно поэтому и сегодня труды её не утратили своей актуальности.

На протяжении всей своей общественно-педагогической деятельности Н. К. Крупская возвращалась к вопросу о целях и задачах воспитания и об особой роли школы в этом процессе. Уже на заре становления Советской власти она говорила о том, что воспитание обусловлено общественными отношениями и что цели, которые ставит пролетариат и буржуазия перед школой, коренным образом отличаются. Советская школа воспитывает коллективиста, человека всесторонне развитого и дисциплинированного, способного чувствовать глубоко, мыслить ясно и действовать организованно.

Надежда Константиновна, подчёркивая ведущую роль воспитания в развитии личности ребенка, считала, что оно должно иметь целенаправленный и последовательный характер. И именно в школе она видела главное орудие воспитания.

А что происходит сейчас в наших школах? В современной системе образования слишком много негативных сторон. Ныне действующее государство похоронило классическое, фундаментальное образование. И уже много было сказано о кризисе традиционной системы образования. Старое разрушили и попытались создать новое. Но, видимо, забыли, что разрушить легко, а создать не так-то просто. Нынешнюю систему образования можно сравнить со сломанной лодкой. И воспитанием личности никто в этой лодке не занимается.

Самое время сейчас обратиться к наследию Н. К. Крупской. Все её работы проникнуты заботой о счастье детей, всестороннем гармоническом развитии, о том, чтобы они стали образованными, трудолюбивыми, нравственно и физически здоровыми, настоящими гражданами, патриотами нашей Родины. По её мнению, ученик и учитель должны «стоять по одну сторону барьера» и выступать и действовать единомышленниками. А именно этого в нашей школе нет. Ученик выступает как коммерческий объект. В его голову нужно просто заложить некий объём знаний. Воспитывать ребёнка некогда.

Я сама педагог по образованию, много лет работала в школе. И сейчас бываю там очень часто. И с большим сожалением вижу, как педагоги, гоняясь за знаниями, пытаясь вложить в голову школьника как можно больше информации, легко «ломают личность», причиняя вред психологическому здоровью ребёнка. Процесс познания нового и интересного превратился в бесполезное времяпровождение, целью которого являются не знания, а лишь «корочка» об окончании учебного заведения.

Все те «преобразования», которые происходят сейчас в школах, не являются простым недопониманием людей, проводящих их в жизнь. Нынешние правители как раз очень хорошо понимают, что делают. Чтобы удержаться у власти и управлять массами, они уничтожили советскую пролетарскую систему образования, которая позволяла детям понять происходящее, понять то, как устроен мир вокруг них, и правильно в нем ориентироваться. Им было жизненно важно внедрить другую систему образования, которую было бы правильнее назвать «системой дезориентации и одурачивания», поскольку она дезориентирует человека, не позволяет ему понять и осмыслить окружающую его действительность.

И вот здесь я хочу привести выдержку из выступления Н. К. Крупской на VIII съезде ВЛКСМ, проходившем 5 – 16 мая 1928 года:

«В лице нашей школы мы имеем аппарат, который может помочь нам воспитать ребят в нашем духе, в духе интернационализма, в духе пролетарском. Но для того, чтобы наша школа так воспитывала, её очень заботливо, очень внимательно надо строить. И поэтому необходимо, чтобы вся партия, комсомол, чтобы всё, что есть сознательного, проснувшегося в рядах пролетариата, уделяло громадное внимание тому, какова наша школа...»

Наша страна сейчас находится в ситуации реформирования. И мы должны понимать, что улучшение положения в стране зависит от правильного воспитания будущего поколения, наших детей. Но, к сожалению, в этом вопросе нет четко сформулированной государственной стратегии, нет общепризнанного педагогического лидера, нет уверенности в успешности выбранных направлений перестройки системы образования. В связи с этим представляется весьма актуальным обращение к трудам Н. К. Крупской, внимательное прочтение и анализ её педагогического наследия. Нам необходимо усвоить уроки прошлого и не «наступить на старые грабли» вновь.

Надежда МИГУЦКАЯ, секретарь Иркутского областного отделения общероссийского общественного движения «ВЖС – Надежда России».
образование, память

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########