Новости KPRF.RU
Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Программа «Темы дня» (26.01.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Г.А. Зюганов: Страна стоит перед угрозой либерального реванша


26 января Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов выступил на пленарном заседании ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Лидер КПРФ Геннадий Зюганов всегда последовательно выступал против либерального реванша


Заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...

В.И. Кашин: Роль и задачи партийных организаций в формировании общественного протеста по защите социально-экономических прав народа


Доклад на семинаре-совещании секретарей региональных партийных организаций 22 января 2021 ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Её труды и сегодня актуальны. К 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской

Исполняется 150 лет со дня рождения Н.К. Крупской, которую мы знаем как человека, внёсшего огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории.

В практической деятельности и в педагогических трудах Н.К. Крупской воплощена ленинская программа воспитания нового человека – активного строителя социализма и коммунизма. И работы её многогранны по своей тематике, представляют цельную и стройную систему взглядов, единую по своему идейному содержанию. Какой бы частный педагогический вопрос Надежда Константиновна ни затрагивала, она всегда связывала его с задачами строительства нового общества и политикой партии.

Её труды и сегодня актуальны. К 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской


Н. К. Крупская свою теорию постоянно сочетала с непосредственным участием в деле просвещения народа, с большой организаторской работой в области народного образования. Это является одной из причин, почему выдвигаемые ею положения были всегда тесно связаны с жизнью. Именно поэтому и сегодня труды её не утратили своей актуальности.

На протяжении всей своей общественно-педагогической деятельности Н. К. Крупская возвращалась к вопросу о целях и задачах воспитания и об особой роли школы в этом процессе. Уже на заре становления Советской власти она говорила о том, что воспитание обусловлено общественными отношениями и что цели, которые ставит пролетариат и буржуазия перед школой, коренным образом отличаются. Советская школа воспитывает коллективиста, человека всесторонне развитого и дисциплинированного, способного чувствовать глубоко, мыслить ясно и действовать организованно.

Надежда Константиновна, подчёркивая ведущую роль воспитания в развитии личности ребенка, считала, что оно должно иметь целенаправленный и последовательный характер. И именно в школе она видела главное орудие воспитания.

А что происходит сейчас в наших школах? В современной системе образования слишком много негативных сторон. Ныне действующее государство похоронило классическое, фундаментальное образование. И уже много было сказано о кризисе традиционной системы образования. Старое разрушили и попытались создать новое. Но, видимо, забыли, что разрушить легко, а создать не так-то просто. Нынешнюю систему образования можно сравнить со сломанной лодкой. И воспитанием личности никто в этой лодке не занимается.

Самое время сейчас обратиться к наследию Н. К. Крупской. Все её работы проникнуты заботой о счастье детей, всестороннем гармоническом развитии, о том, чтобы они стали образованными, трудолюбивыми, нравственно и физически здоровыми, настоящими гражданами, патриотами нашей Родины. По её мнению, ученик и учитель должны «стоять по одну сторону барьера» и выступать и действовать единомышленниками. А именно этого в нашей школе нет. Ученик выступает как коммерческий объект. В его голову нужно просто заложить некий объём знаний. Воспитывать ребёнка некогда.

Я сама педагог по образованию, много лет работала в школе. И сейчас бываю там очень часто. И с большим сожалением вижу, как педагоги, гоняясь за знаниями, пытаясь вложить в голову школьника как можно больше информации, легко «ломают личность», причиняя вред психологическому здоровью ребёнка. Процесс познания нового и интересного превратился в бесполезное времяпровождение, целью которого являются не знания, а лишь «корочка» об окончании учебного заведения.

Все те «преобразования», которые происходят сейчас в школах, не являются простым недопониманием людей, проводящих их в жизнь. Нынешние правители как раз очень хорошо понимают, что делают. Чтобы удержаться у власти и управлять массами, они уничтожили советскую пролетарскую систему образования, которая позволяла детям понять происходящее, понять то, как устроен мир вокруг них, и правильно в нем ориентироваться. Им было жизненно важно внедрить другую систему образования, которую было бы правильнее назвать «системой дезориентации и одурачивания», поскольку она дезориентирует человека, не позволяет ему понять и осмыслить окружающую его действительность.

И вот здесь я хочу привести выдержку из выступления Н. К. Крупской на VIII съезде ВЛКСМ, проходившем 5 – 16 мая 1928 года:

«В лице нашей школы мы имеем аппарат, который может помочь нам воспитать ребят в нашем духе, в духе интернационализма, в духе пролетарском. Но для того, чтобы наша школа так воспитывала, её очень заботливо, очень внимательно надо строить. И поэтому необходимо, чтобы вся партия, комсомол, чтобы всё, что есть сознательного, проснувшегося в рядах пролетариата, уделяло громадное внимание тому, какова наша школа...»

Наша страна сейчас находится в ситуации реформирования. И мы должны понимать, что улучшение положения в стране зависит от правильного воспитания будущего поколения, наших детей. Но, к сожалению, в этом вопросе нет четко сформулированной государственной стратегии, нет общепризнанного педагогического лидера, нет уверенности в успешности выбранных направлений перестройки системы образования. В связи с этим представляется весьма актуальным обращение к трудам Н. К. Крупской, внимательное прочтение и анализ её педагогического наследия. Нам необходимо усвоить уроки прошлого и не «наступить на старые грабли» вновь.

Надежда МИГУЦКАЯ, секретарь Иркутского областного отделения общероссийского общественного движения «ВЖС – Надежда России».
образование, память

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########