Новости KPRF.RU
КПРФ в борьбе за Народный Патриотический фронт, права трудящихся и национальные интересы России


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XI (октябрьском) пленуме Центрального ...

Нет политическим репрессиям и произволу власти! Заявление фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области


Публикуем Заявление фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области. 23 ...

Дубинки вместо диалога – попрание прав народа! Заявление Московского городского комитета КПРФ


Публикуем Заявление Московского городского комитета КПРФ. В Российском обществе уже ...

Информационное сообщение о работе ХIII (январского) Пленума ЦК КПРФ


23 января 2021 года состоялся ХIII очередной Пленум Центрального Комитета КПРФ. Вместе с ...

Задачи информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной войны


23 января 2021 г. состоялся XIII-й очередной Пленум Центрального Комитета КПРФ. Доклад к ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Когда обеспечат безопасность полетов?

Помимо пополнения авиакомпаний новыми самолётами в нашей стране остро встал вопрос об обеспечении безопасности полётов. Число инцидентов с участием авиадебоширов растёт в геометрической прогрессии. А в авиации, как известно, мелочей не бывает.

Когда обеспечат безопасность полетов?

Когда российский пассажир, отправляясь в отпуск или командировку, садится на борт лайнера, то у него закономерно возникает мысль: будет ли обеспечен порядок на воздушном судне? Насколько благополучно пройдёт полёт? Нужно признать, что опасения пассажиров насчёт безопасности полётов более чем оправданы — государство пока не предложило адекватных и жёстких мер по борьбе с нарушителями порядка на борту, ив чрезвычайных ситуациях чаще всего страдают законопослушные пассажиры и экипаж.

Как справиться с авиадебоширами? Пьяные и агрессивные, они ставят под угрозу жизни сотен людей. Так, за рубежом данную проблему решают с помощью службы воздушных маршалов. Агенты, которые прошли специальную подготовку, ещё в аэропорту могут распознать потенциально опасного пассажира и знают, как обезвредить его на борту, и при этом не навредить окружающим.

Собираясь на работу, бортпроводник должен обладать отличной интуицией, «проиграть» в уме десятки инструкций – для экипажа не должно быть непредвиденных ситуаций. При серьёзных инцидентах вызывают полицию. Однако помощь приходит только после приземления лайнера. До этого в воздухе часто всё происходит по сценарию дебоширов.

В МВД России пока только говорят о возможности возрождения службы «воздушных маршалов». Это сотрудники полиции, которые находились бы на борту в гражданской одежде, следили за порядком, а при серьёзных нарушениях применяли бы спецсредства, как минимум, наручники и электрошокеры. В Советском Союзе такая службы была, их называли «сопровождающими». В США, Израиле, Австралии воздушные маршалы — это опытные вооружённые агенты, работающие на сотнях рейсов. В России сейчас лишь в некоторых авиакомпаниях и на немногих направлениях есть свои сотрудники безопасности на борту.

При этом сотрудники службы авиационной безопасности перевозчиков и бортпроводники не наделены правом применять физическую силу. По правилам работы бортпроводников, на борту самолёта стюарды сейчас не могут сделать ничего, кроме того, как спокойно уговорить пассажира прекратить дебош. Согласно действующему Воздушному кодексу, сейчас лишь командир самолёта имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения. Однако он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину лётного экипажа.

Наиболее остро проблема «воздушных дебоширов» встала после событий 11сентября 2001 года. Именно с этого момента правительства многих государств мира уделяют всё больше внимания проблемам безопасности пассажиров, разрабатывают психологические методики работы с пассажирами с целью предотвращения захвата воздушных судов, ужесточают ответственность за хулиганство на борту самолёта.

Основной причиной проявления агрессивности на борту самолёта является алкоголь. Примерно в 90 процентах всех случаев пассажиры, которые совершают те или иные правонарушения во время перелётов, находятся в состоянии алкогольного опьянения. По данным многочисленных медицинских исследований, организм человека ведет себя на большой высоте совершенно иначе, нежели на земле. Этот же факт относится и к алкоголю. Во время перелёта алкоголь всасывается в кровь в два-три раза сильнее, соответственно, пассажир не может должным образом рассчитать дозу и моментально начинает пьянеть. Проблема распития алкогольных напитков на борту самолётов стоит особенно остро в Российской Федерации. Правилами большинства авиаперевозчиков распитие алкогольных напитков, в том числе купленных в магазинах беспошлинной торговли, строго запрещено. Но, к огромному сожалению, в отличие от США, бутылки с алкоголем в России лишь формально запечатываются в прозрачный пакет и проносятся на борт, в Америке же алкоголь сдается на время всего полёта экипажу и выдается лишь после прибытия в пункт назначения.

Воздействие сигарет стоит на втором месте среди факторов, влияющих на неадекватное поведение людей при перелетах. Ситуация может развиваться в двух направлениях: во-первых, эффект, наступающий в результате курения на борту самолёта. Многие пассажиры, особенно при длительных перелётах, предпочитают курить в туалете самолёта. В соответствии с международными и федеральными правилами, на российских самолётах курение запрещено. Под действием давления, как и в случае с алкоголем, никотин производит иной, нежели чем на земле эффект, так у людей учащается сердцебиение, нарушается координация. Во-вторых, может быть и обратный эффект у заядлых курильщиков, которые привыкли выкуривать по несколько сигарет в час. В таких случаях, у людей повышается уровень кислорода в крови, что может вызвать головокружение и также привести к неадекватному поведению.

Причиной агрессивности может стать стресс от перелёта. Задержка или отмена рейса, опоздание на стыковочный рейс, неудобная навигация во многих аэропортах мира, неудобное место в самолёте или не откидывающиеся спинки кресел, грубые соседи по креслу — все эти факторы, так или иначе, влияют на психоэмоциональное состояние пассажира и, как следствие, на его поведение во время полёта.

Достаточно часто встречаются пассажиры, имеющие психические заболевания, многие из которых невозможно распознать при посадке, и которые проявляются лишь под действием внешних факторов, таких как стресс.

Бросается в глаза любопытная деталь: данный феномен встречается в основном на бортах воздушных судов отечественных авиакомпаний. При перелётах, совершаемых на самолётах иностранных перевозчиков, особенно если полёт происходит над территорией Западной Европы или США – российские граждане дебоширить не рискуют. Поскольку, даже не зная тонкостей европейских или американских законов подсознательно чувствуют, что неадекватная выходка в воздухе там может обойтись весьма недёшево. В этом российские пассажиры не ошибаются, поскольку исходя из анализа законодательства различных стран, можно сделать вывод, что дебоширить в воздухе за рубежом и в самом деле себе дороже: В США, например, за драку вполне реально "отделаться" штрафом до 10 тыс. долларов и заключением в тюрьму на срок до 20 лет. В Голландии за то же самое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырёх лет и штраф до 18 тыс. евро. Во Франции, в зависимости от того, какие были последствия хулиганской выходки в воздухе, – суд может назначить от трёх, до десяти лет пребывания в тюрьме. В Южной Корее – за то же самое полагается пять лет лишения свободы.

Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) выделило три типа воздушных дебоширов. Наиболее распространенный – вспыльчивые пассажиры, которые недовольны сервисом авиакомпании. Как правило, не представляют опасности для пассажиров и экипажа. Следующий тип: пассажир вмешивается в работу экипажа и не соблюдает правила безопасности на борту. Может представлять реальную угрозу безопасности перелета, так как, к примеру, пытается открыть люк, наносит побои стюардессам и другим пассажирам. Чаще всего в таких случаях командир корабля принимает решение о вынужденной посадке в ближайшем аэропорту для передачи дебошира полиции.

Третий тип дебошира - наиболее опасный и редкий. Невменяемые пассажиры, не контролирующие свои действия, находящиеся в состоянии сильного алкогольного опьянения либо под действием наркотических или психотропных веществ. Такие пассажиры наносят тяжкий вред здоровью экипажа и пассажиров, пытаются проникнуть в кабину пилотов с целью захвата воздушного судна.

Наконец, необходимо отметить ещё один фактор, который встречается не так уж и редко. Речь идёт об «высокопоставленных» пассажирах, занимающих ту или иную высокую должность. Здесь проявляется чувство агрессивного высокомерия и превосходства над «обычными» пассажирами; тем самым неприкосновенность помогает таким дебоширам избежать сурового наказания.

Чтобы переломить столь критическую ситуацию, в нашей стране необходимо учредить специальную службу «воздушных маршалов» с широкими полномочиями. Также необходимо ужесточить уголовные наказания для авиадебоширов, расширить «чёрный список» пассажиров, попавшихся на хулиганстве. Необходимо законодательно приравнять нарушителей порядка к террористам. Запретить продажу алкоголя в торговых точках, расположенных вблизи аэропортов и терминалов. Не допускать пассажиров к полётам в нетрезвом виде. Не допускать провоз алкогольных напитков в ручной клади. Выдавать лётному составу огнестрельное оружие.

Таким образом, пока инциденты с участием дебоширов будут продолжаться, можно смело говорить, что в нашей стране человеческая жизнь ничего не стоит, а пилоты и бортпроводники в своём положении бесправны…

Олег УСИК
«Приангарье»
общество, безопасность

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########