- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВладимир Кашин принял участие в итоговом заседании Коллегии Минсельхоза России
11 сентября 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...
Юрий Афонин: В сентябре 1939 года Красная Армия спасла миллионы человеческих жизней
Ровно 85 лет назад – 17 сентября 1939 года – Красная Армия вошла в Западную ...
Г.А. Зюганов выступил на пленарном заседании Государственной Думы
17 сентября Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов ...
Телеканал «Красная Линия» представляет программу «Хук слева» (17.09.2024)
Телеканал «Красная Линия» представляет программу «Хук ...
Геннадий Зюганов телеканалу «Россия 24»: Белоруссия гениально решает вопрос мигрантов
В Госдуме открыли осеннюю сессию. У депутатов насыщенная повестка на ближайшие месяцы. Им ...
22 июл 16:45В стране и мире / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬВладимир Поздняков: «Слава БАМовцам!»
Перед открытием пленарного заседания Госдумы состоялся пресс-подход фракции КПРФ. К журналистам от имени депутатов-коммунистов обратился В.Г. Поздняков.
- Моё сегодняшнее выступление пройдёт под лозунгом «Мы строили БАМ, БАМ строил нас». 8 июля 1974 года было принято постановление Центрального Комитета КПСС и Правительства СССР о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. Но история этого вопроса давняя. Еще в 1889 году царское правительство направило в район БАМа исследовательскую экспедицию для строительства будущей трассы. В 1932 году, уже в советское время, также начали строить дорогу к природным запасам Сибири и Дальнего Востока. В апреле 1974 года в Алма-Ате проходило Всесоюзное совещание по 20-летию освоения целинных и залежных земель. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев обратился к комсомолу с тем, чтобы тот подключился к строительству БАМа.
И постановление, с которого началось строительство, было принято. Уже в мае из Москвы с XVII съезда Комсомола был направлен первый поезд строителей-добровольцев. Возглавлял этот поезд будущий Герой Социалистического Труда Виктор Иванович Лакомов, который отличился еще при строительстве дороги в рамках дружбы с Чили. Порядка 100 тысяч представителей молодёжи и комсомольских организаций были направлены на БАМ.
Я работал в то время, когда было объявлено строительство, заведующим отделом Иркутского обкома комсомола. И ощущал по множеству писем и обращений, как стремились молодые люди на БАМ. Дело в том, что в памяти молодёжи были воспоминания отцов и дедов, которые победили в Великой Отечественной войне, и им также хотелось проявить себя, оставить след в жизни. Конечно же, когда был призыв на БАМ, люди валом пошли.
Комсомол объявил шефство над всеми посёлками, которые там сооружались. За Тындой были закреплены Москва и Московская область. Магистральный – Иркутская область, Северо-Байкальск – Ленинград. Украина, Молдавия, Белоруссия – все союзные республики и все народы нашего великого Советского Союза участвовали в строительстве.
Позже, в 1977 году, ЦК комсомола назначил меня руководителем агитпоезда под названием «Комсомольская правда» на строительстве Байкало-Амурской магистрали по культурному обслуживанию. Я проехал по всему пути строящейся магистрали, от Тайшета до Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани. Там, где не было транспорта, переезжали по Транссибу, а затем машинами и местными самолётами. Во всяком случае, это культурное обслуживание мы проводили. Поезд являлся еще и арбитром социалистического соревнования за досрочный запуск тоннеля, моста, участка трассы. Так как были закреплены региональные отделения комсомола за тем или иным участком, то мы это тоже учитывали. Закончилась стройка в 1984 году, а в постоянную эксплуатацию БАМ был сдан в 1989 году, и он получил название в честь Ленинского комсомола.
Несколько дней назад, 6–7 июля, в городе Тынде проводился комплекс мероприятий по празднованию 45-летия строительства БАМа. Туда прибыли из Иркутской области, Республики Бурятия, Хабаровского края, Москвы почётные гости. Был настоящий праздник. Дело в том, что мы все были строителями БАМа и ощущали, что произошла великая стройка века, когда говорили: «БАМ мы построили». Были какие-то конкретные мероприятия, например «Береги берёзку». Потому что, когда шла стройка, имели место сложные экологические моменты, тем более в условиях вечной мерзлоты. Определяли, где будет дом, где будет клуб, где будет какое-то учреждение, обвязывали берёзки ленточками с тем, чтобы не уничтожали это дерево. И вот сегодня, находясь в Тынде, я увидел красивый современный город. Просто радуешься, насколько это красиво и внешне, и духом.
При подготовке к этим событиям по трассе, по всем городам: в Тайшете, Иркутске, Северо-Байкальске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске – проводился комплекс мероприятий по чествованию соратников и друзей – строителей Байкало-Амурской магистрали. Мы были счастливы. Мы прекрасно понимаем, что цель строительства дороги пока не достигнута. Но правительство современной России уже вкладывает средства в модернизацию: строительство вторых путей, электрификацию, тоннели. Конечно, нам нужна транзитная дорога с запада в Азиатско-Тихоокеанский регион. Мы планируем сегодня строить Амуро-Якутскую дорогу, до Камчатки, до Магадана и до Аляски.
Кладовая природных запасов неисчерпаема, и они пока находятся там. Их нужно использовать и применять на службу России. Слава БАМовцам! Мы вносим предложение, чтобы 8 июля было объявлено Днем БАМовца.
Павел ОРЕХОВ
«Приангарье», № 27, 2019 Госдума, Поздняков, БАМ, общество, история, ветераны2 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:Усть-Кут встретил ветеранов БАМа В ПАРТИИ / Усть-Кутский район В Иркутске открылась выставка в честь 45-летия Байкало-Амурской магистрали В ПАРТИИ / Иркутск В Иркутской области отметят 45-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали в области В северных районах области проходит фестиваль «Огни магистрали», посвященный 100-летию ВЛКСМ в области / Братск и Братский район / ВАЖНО БАМ – наша дорога жизни в областиДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейВыборы нового типа, или Режим беспредельного страха 16:36На фронтах Спецоперации погиб свердловский комсомолец Дмитрий Ежов 14:12Русский вопрос в нашей перспективе 14:09Ольгу Носенко наградили Почётным знаком «За заслуги перед отечественным фигурным катанием на коньках» 01:32Апокалипсис и культура продажи голоса 01:18Прокуратура вышла с иском в суд о восстановлении памятника «Борцам революции» в Иркутске 16:28Сергей Левченко: «Абсолютное большинство избирателей разочаровались в выборах» 12:23Иркутск. Презентация книги Ивана Комлева 12:18тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации