Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

Г.А. Зюганов о заказчиках преступления в Крокус Сити Холле в интервью на радио «Комсомольская правда»


Интервью Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. - Сейчас идет очень активное расследование ...

Сергей Обухов - «Красной линии»: Опыт Белоруссии должен стать основой для миграционной политики России!


Депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических ...

Программа «Темы дня» (28.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Долг погашен: Коммунисты Пушкинского горкома совместно с ЦК КПРФ помогли ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ремонт Конституции от социального неравенства не убережёт

Президентский законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти», внесённый в Госдуму вскоре после оглашения главой государства Послания Федеральному собранию, в котором прозвучали предложения по изменению Конституции, и спешно принятый палатой в первом чтении уже 23 января, прорывным, революционным, да и даже просто явно прогрессивным не назовёшь.

Ремонт Конституции от социального неравенства не убережёт

А скоростной режим принятия конституционных поправок вызвал у руководителя фракции КПРФ Геннадия Зюганова ассоциацию со спецоперацией. Так лидер коммунистов охарактеризовал происходящее в блиц-интервью журналистам после завершения голосования.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ законопроект, затрагивающий разнообразные чувства государственного, а порой и нравственного долга, был поддержан палатой единогласно. За него проголосовали 432 депутата.

Документ вносит изменения в 22 статьи Конституции, не затрагивая основ 1-й и 2-й глав, которые могут редактироваться только с участием Конституционного собрания. Все поправки условно разбиваются на три блока: закрепление социальных гарантий для граждан, укрепление суверенитета России и развитие политической системы. При этом многие положения просто-напросто переносятся в Конституцию из действующих законов, тем самым они вроде как обеспечиваются высшей степенью защиты. Так, устанавливается, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. Предусматривается индексация социальных пособий, выплат и пенсий. Все прочие неконкретные новшества, как, например, введение принципов достойного пенсионного обеспечения, всеобщности, справедливости и солидарности поколений, власть ровным счётом ни к чему не обязывают, как не обязывает её сегодня статья 55 Конституции, запрещающая издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Хотя повышение пенсионного возраста — разве это не умаление прав и свобод граждан? Но Конституционный суд в этом вопросе встал на сторону законодателя.

С одобрением отнеслись парламентарии, в том числе и из фракции КПРФ, к поправкам, гарантирующим приоритет Конституции Российской Федерации над международными актами в случае противоречий их друг другу. Противоречия эти, однако, должен будет решать Конституционный суд.

Самыми, пожалуй, резонансными оказались поправки, ретуширующие политическую систему. Если раньше президент согласовывал с Госдумой кандидатуру председателя правительства, то теперь нижняя палата парламента будет утверждать премьер-министра по представлению главы государства, а вице-премьеров и федеральных министров — по представлению председателя правительства. И отклонить утверждённые парламентом кандидатуры будет нельзя. Впрочем, что совой об пень, что пнём об сову — результат один, поскольку парламентское большинство завсегда на кремлёвском поводке ходит.

Ко второму чтению, правда, законодатели намерены подумать, как быть, если парламент вдруг не согласится с предложенными ему кандидатурами. Президент также наделяется правом освободить от должности председателя правительства без удаления правительства в отставку. По поводу глав силовых ведомств президент станет консультироваться с Советом Федерации. Конституционное закрепление получает статус Государственного совета, который сейчас действует в соответствии с президентским указом 2000 года.

Все эти громкие новации — по большому счёту лишь имитация создания системы политических сдержек и противовесов. Законопроект лишь приглушает черты абсолютизма «президентской монархии». Так, расширяются требования к кандидатам на должность президента Российской Федерации: ими могут быть граждане, достигшие 35 лет, постоянно проживающие в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющие и не имевшие ранее гражданства иностранного государства. На жителей Крыма, недавно вошедшего в состав России, это правило распространяться не будет. Также одно и то же лицо не сможет занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков. Сейчас действует положение о «двух сроках подряд».

Определённые изменения произойдут в судебной системе. Конституционному суду предоставляется право по запросу президента проверять конституционность законов, в том числе и региональных. Число судей Конституционного суда сокращается с 19 до 11.

Депутаты-коммунисты Николай Коломейцев, Алексей Куринный, Ольга Алимова, указав на сохраняющиеся недостатки Конституции РФ, предложили закрепить в Основном Законе право на свободное проведение собраний, митингов и шествий; выборность судей низового уровня; индексацию пенсий и пособий по уровню инфляции и возврат к прежней норме о возрасте выхода на пенсию.

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов обобщил позицию фракции КПРФ и высказал ряд важных замечаний к проекту закона. Он подчеркнул, что предложенное президентом в экстренном порядке — это не закономерность, а следствие требований граждан, которые нищают шестой год подряд. Обратив внимание всех собравшихся на то единство, с каким формировалась новая агропромышленная политика, Геннадий Андреевич выразил сожаление, что ни президент, ни новый премьер не прислушались к парламентариям, настаивавшим на сохранении в правительстве прежней команды во главе с А. Гордеевым, отвечающей за развитие АПК. Также Г. Зюганов полагает, что необходимо вывести Росстат, не дающий объективной картины происходящего в силу своей зависимости, из подчинения минэкономразвития.

Лидер КПРФ поставил конкретные вопросы: как будет выполняться 55-я статья Конституции, в которой говорится, что нельзя ухудшать положение граждан? Ведь оно продолжает резко ухудшаться! Надо преодолеть либеральный, космополитический подход к решению финансово-экономических проблем, заметил он. Монетизация экономики в 40% не даёт ей нормально развиваться. За три года из страны вывели почти 9 триллионов рублей. Это полбюджета! И никакие меры не принимаются. Тормозом для развития является и налоговая политика, при которой в стоимости товара налоги составляют 64% и 10% — зарплата.

Зюганов посоветовал президенту и премьеру ознакомиться с докладом Трампа на Давосском форуме, обратив внимание на то, что в Америке снижаются налоги со «среднего класса», и это отчасти вывело США в мировые лидеры по темпам развития.

Г. Зюганов напомнил о неизменности требований КПРФ ввести прогрессивную шкалу налогообложения, отменить закон о пенсионной «реформе», вернуть землю, недра, леса, природные ресурсы народу, наладить полноценный диалог граждан с властью через парламентские политические партии, установить бюджетный федерализм, при котором треть бюджетных средств должна выделяться регионам на местные нужды.

Акцентировал внимание руководитель фракции КПРФ и на «русском вопросе». С исчезновением русских наши гигантские просторы развалятся, подчеркнул он.

По словам Г. Зюганова, конституции живут при одном условии: если власть, опирающаяся на Основной Закон, служит народу и государству. А если она служит своему «стулу», своему карману, то такие конституции не живут. Нынешний законопроект — это робкая попытка ремонта Конституции, которая в принципе ремонтируется плохо, потому что она была принята под расстрел парламента и за неё, в лучшем случае, голосовала лишь треть граждан.

Приоритетный законопроект фракции КПРФ о введении плоской шкалы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, который был рассмотрен палатой на том же пленарном заседании, — одна из мер по перераспределению доходов и выравниванию социальных слоёв населения. Сейчас применяется регрессивная шкала страховых взносов, при которой учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов. Она определяется средней заработной платой по России на расчётный год и установленным повышающим коэффициентом. На 2020 год предельная величина базы для начисления страховых взносов составляет 1 миллион 270 тысяч рублей. Если годовой доход человека меньше этой суммы, то взносы исчисляются по ставке 22 процента, за пределами этой суммы ставка снижается до 10 процентов. На 2021 год сумма отсечения составит 1 миллион 415 тысяч рублей. Таким образом, наиболее обеспеченные платят в процентном отношении от зарплаты меньше, чем бедные.

Законопроект, внесённый депутатами-коммунистами, предлагает отменить ограничение предельной величины базы и повышающие коэффициенты и установить единый страховой тариф — 22 процента на всю величину доходов участников пенсионного страхования. По словам одного из авторов законопроекта Валентина Шурчанова, законопроект коснётся только 1 процента налогоплательщиков, примерно 675 тысяч человек, но при этом позволит привлечь в Пенсионный фонд в 2020 году дополнительно около 370 миллиардов рублей.

Высвобождающиеся дотации на сбалансированность бюджета ПФР можно направить и на поддержку «детей войны», и на горячее питание всех школьников, а не только учеников начальной школы (что нашло отражение в бюджете этого года только благодаря инициативе коммунистов «о стакане молока»), и на увеличение самих пенсионных начислений, недотягивающих до международных стандартов, согласно которым коэффициент замещения (то есть соотношение средней пенсии и средней заработной платы) должен быть не ниже 40 процентов. В России он составляет 33—37 процентов.

Законопроект о переходе на плоскую шкалу страховых взносов не первый раз появляется в повестке дня Госдумы. Нежелание правительства и парламентского большинства прислушаться к голосу оппозиции уже привело к увеличению пенсионного возраста. И теперь, в очередной раз заблокировав законопроект о плоской шкале страховых взносов, «единороссы» снова доказали приверженность курсу, ведущему к усугублению социального неравенства.

Татьяна ОФИЦЕРОВА
Источник: «Правда»
Зюганов, Госдума, политическая система

1 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########