Новости KPRF.RU
С Новым 2025 годом, Донбасс! Счастливым и Победным!


Десять лет назад, в декабре 2014 года, рабочая группа ЦК КПРФ под руководством члена ...

Рассвет ТВ. Николай Харитонов. Всё для развития российской "глубинки"


В условиях современной геополитической обстановки развитие и обустройство ...

В День российской печати Александр Ющенко в разговоре с «Ведомостями»: Жива газета – жива информация и, следовательно, жива партийная деятельность и информационная политика


13 января – День российской печати. Этот день напоминает нам о долгом и непростом ...

Депутаты ГД Сергей Обухов и Денис Парфенов призвали Генпрокурора России образумить московское правительство, покусившееся на особо охраняемые природные территории


Цены на жилье сегодня солидные и потому во многих регионах страны наблюдается  ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Нацистские штандарты будут снова повержены к подножию Мавзолея Ленина


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 ...

Архивы публикаций
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

России не нужны новые вагоны?

Ситуация, в которой оказался Уралвагонзавод, – самое красноречивое свидетельство того, что в России в экономике полный хаос. Отсутствие планирования, даже краткосрочного, для таких индустриальных гигантов, отсутствие внятной промышленной политики загоняет в угол еще живые, современные в технологическом плане предприятия. Десятки тысяч рабочих и инженеров, а вместе с ними и их семьи, остаются без средств к существованию. А значит, и без какого-то внятного будущего.

России не нужны новые вагоны?


Крупнейший в России производитель вагонов – Уралвагонзавод – на текущий момент не имеет заказчиков на них на следующий год. Долги предприятия уже превышают 100 млрд рублей.

Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания, «дочка» РЖД, Первая грузовая компания. Но ни с одной из этих компаний УВЗ не смог заключить контракты на 2021 и последующие годы. Госкорпорация «РЖД» самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 годы, оставив за бортом крупнейшее предприятие отрасли. Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов, делятся менеджеры предприятия.

Об отсутствии у УВЗ на 2021 год контрактов с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с сайта госзакупок. Так, в 2020 году, согласно порталу госзакупок, Уралвагонзавод заключил 32 контракта на 649 млн рублей. Почти все контракты заключены с исправительными колониями в Свердловской области – на поставки металлических изделий (стоек, обшивки, планок и проч.). Все 32 контракта заканчиваются в 2020 году.

***

АО «Корпорация «Уралвагонзавод» – многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины. Оно на 97,48% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Специализируется на выпуске инновационных вагонов, которые отличаются от обычных более высокой допустимой нагрузкой на ось – 25 т против 23,5 т. Завод выпускает как полувагоны, так и цистерны, платформы, вагоны-хопперы. По данным рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, в 2019 году УВЗ произвел 17,9 тыс. вагонов.
УВЗ также является единственным в России производителем танков, в том числе единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 «Армата». Как указано на сайте УВЗ, это принципиально новая и полностью российская разработка, не имеющая аналогов в мире. По данным сайта УВЗ, на предприятии работает около 30 тыс. человек. Из самой поздней доступной отчетности УВЗ по МСФО (за первое полугодие 2019 г.) следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб., краткосрочные – 19,4 млрд рублей.

***
Даже если у Уралвагонзавода не будет ни одного заказа на вагоны на 2021 и последующие годы, предприятие не остановит их производство. Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности. УВЗ «скорее будет отгонять вагоны в тупики».
В последние годы УВЗ выживает в основном за счет гособоронзаказа и экспортных поставок. В частности, в ноябре 2019 года минобороны Индии подписало контракт на производство 464 основных боевых танков Т-90С (стоимостью $2,8 млрд) по российской лицензии для сухопутных войск (УВЗ участвует в техническом сопровождении лицензионного производства этих танков и поставляет необходимые комплектующие). В июне 2020 года стало известно, что Москва и Каир подписали контракт на поставку 400–500 танков Т-90МС для египетской армии.

Источник: "Советская Россия"

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########