Новости KPRF.RU
В Кирове прошел межрегиональный антифашистский форум


6-8 декабря в Кирове прошёл межрегиональный антифашистский форум. Событие было приурочено ...

Н.А. Останина и М.В. Дробот приняли участие в открытии в Госдуме фотовыставки, посвященной празднованию 100-летия Международного детского центра «Артек»


В состоявшемся 9 декабря в фойе 2-го этажа здания Государственной Думы РФ открытии ...

Г.А. Зюганов поздравляет с Днем Героев Отечества!


Публикуем поздравление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова с Днем Героев Отечества. ...

Леонид Калашников совершил рабочую поездку в Самарскую область


В рамках региональной недели депутат Государственной Думы Российской Федерации от фракции ...

Дмитрий Новиков принял участие в отправке гуманитарного конвоя из Кирова в Курск


В ходе проведения межрегионального Антифашистского форума в Кирове состоялась отправка ...

Архивы публикаций
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

О причинах детской беспризорности и преступности несовершеннолетних

Во времена социальных катаклизмов, потрясений, революций, войн и так далее, жертвами которых являются в том числе и дети, в обществе появилось масса беспризорных, растет детская преступность. После первой мировой и гражданской войн в России было 7 млн. беспризорных, которые добывали себе средства существования путем воровства, насилия, разбоя и так далее. Молодое Советское правительство во главе с В.И. Лениным, понимая всю государственную важность борьбы с беспризорностью, поручило решение этой проблемы Всероссийской Чрезвычайной Комиссии – ВЧК во главе с Ф.Э. Дзержинским.

О причинах детской беспризорности и преступности несовершеннолетних

По всей России и ее окрестностям бездомные, беспризорные дети и подростки были собраны, выловлены и определены в детские колонии, коммуны в другие воспитательные учреждения, в которых были назначены такие талантливые педагоги, как А.С. Макаренко, В.Н. Сорокин и многие, многие другие. В этих учреждениях всех детей накормили, одели, приобщили к общественному труду и самое главное – дали им необходимое для жизни образование.

Подавляющее большинство бывших коммунаров, колонистов, получив желаемые профессии, пополнили ряды рабочего класса, интеллигенции, профессиональных военных и даже ученых. Так было покончено Советской властью с послевоенной беспризорностью и детской преступностью.

Второй раз Советской власти пришлось решать эту проблему в годы Великой Отечественной войны. В 1943 году в нашей стране было почти 19 млн. детей-сирот и беспризорных. Советское правительство в тяжелейшие годы войны решило создать во всей стране массу суворовских, нахимовских, ремесленных, железнодорожных и т.д. училищ, в которых детей-сирот не только накормили, одели, но и каждому определили мастеров-наставников, заменивших многим из них погибших и потерянных родителей. Все они были бесплатно обучены, получили выбранные ими профессии, пополнив ряды полноправных советских граждан. Все были обеспечены жильем (квартирами), любимой работой и вполне обеспеченной жизнью наравне со всеми советскими людьми.

Как решаются проблемы беспризорности и детской преступности в наши постсоветские времена (последние 30 лет)?

18 декабря в передаче «60 минут» на канале «Россия-1» Ольги Скабеевой и Евгения Попова было рассказано о международном движении «Арестантское уголовное единство» (АУЕ), запрещенном в России. Аббревиатура «АУЕ» может быть расшифрована по-разному: «Арестантское уркаганское единство», «Арестантский уклад един». По данным МВД, в 40 регионах России насчитывается 34 тыс. сторонников АУЕ, а в десятках тысяч групп АУЕ в интернете состоит, по скромным подсчетам, более 6,5 миллионов пользователей, что дает основание считать количество активных членов АУЕ не десятками тысяч, а несколькими миллионами. Подобные сообщества действует в России не только в крупных городах, но и в сельской местности, а также бывших советских республиках (Азербайджан, Грузия, Казахстан).

Движения расширяется, обретая международный масштаб. Суть АУЕ состоит:

1. В насаждении и пропаганде среди несовершеннолетних воровских и тюремных понятий, предполагающих, в частности сбор денег на так называемый «общак», направляемый на зону для тех членов организации, которые уже успели там оказаться.

2. В следовании уголовно-тюремному стилю жизни во всех его крайних проявлениях, включая убийства, поджоги, вандализм, кражи, разбой, дерзкое хулиганство и различные виды издевательств и насилия в отношении тех, кто к сообществу не принадлежит или противостоит ему, том числе и работников правоохранительных органов.

3. Обязательным для «пацанов» является демонстративное отвержение общепринятых моральных принципов и какого бы то не было руководства. С их точки зрения, «правильный пацан» лишь тот, кто попробовал вкус крови, презирает закон и обильно покрывает себя татуировками из сюжетов традиционного тюремного набора.

Бацилла АУЕ поражает прежде всего школы, училища, где создается копирующие тюремную иерархию четко организованные вертикали подчиненности – от старших до младших классов. Причем примыкают к ним дети не только из так называемых неблагополучных семей, но и вполне респектабельных. Не желающих в нее встраиваться или участвовать в сборе денег «опускают», то есть подвергают жесткой обструкции – от отказа в общении до зверских избиений, изнасилований и даже убийств.

В 2014 году в Казани мальчик пожаловался отцу на старшеклассников, потребовавших от него уплаты очередного взноса. Мальчика и отца, пришедших «разбираться», шестнадцатилетние вымогатели убили. Более того, найдя у убитого ключи от квартиры, явились туда, убили мать и ограбили квартиру.

Как такое могло случиться с нашими детьми? Природных катаклизмов и больших войн у нас не было. А вот контрреволюционный переворот, с молчаливого согласия большинства населения страны, произошел. Советская власть, социалистические производственные отношения уничтожены и заменены рыночными, капиталистическими отношениями. При социализме главной государственной целью была забота о благополучии всего населения страны и о каждом человеке без исключения. Особым приоритетом государства была забота о детях, о подрастающем поколении.

Была разработана система воспитания детей с детского сада и до выпуска их из школы. Дальше воспитанием молодежи занимались трудовые, студенческие, армейские и т.д. коллективы. Все учащиеся начальной школы становились октябрятами, все они носили октябрьские значки, учащиеся 5-9 классов принимались на торжественных линейках пионеры, где им повязывали красные галстуки. Юные пионеры, вступая во Всесоюзную пионерскую организацию, обещали любить свою Родину, хорошо учиться, быть примером в учебе, общественном труде, в поведении и т.д.

Все дети старшего возраста с волнением и большой ответственностью готовились к вступлению во Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи-ВЛКСМ. На специальных занятиях, проводимых комсомольцами в классах и общешкольным комитетом комсомола изучали устав комсомола, его задачи, знакомились с внутренней международной обстановкой и политикой советского государства. Главными требованиями вступления в комсомол были их отношение к учебе, их поведение и отношение к общественному труду.

Прием в комсомол проходил в три этапа: в своем классе, на общем комсомольском собрании школы и утверждение и вручение комсомольских билетов в райкоме комсомола. Можно представить, какое волнение и какую ответственность перед своими товарищами в классе и в школе чувствовали вступающие в комсомол. Каждый старшеклассник был на виду своих одноклассников, комсомольцев всей школы. Всей этой большой воспитательной работой занимался весь педагогический коллектив во главе с директором школы, заместителем директора по воспитательной работе, старшей пионервожатой, которая была полноправным членом педколлектива, освобожденным работником и педагогом по образованию.

Большую роль в организации пионерской и комсомольской работы в школе играли совет дружины, избираемый на школьном пионерском сборе и комитет комсомола школы, избираемый на комсомольском собрании. Возглавлял комсомольскую организацию секретарь комитета комсомола, который был членом педагогического совета школы. Таким образом, во всех учебных заведениях Советского Союза (в школах, училищах, техникумах, вузах) проводилась большая воспитательная работа в целом с коллективом учащихся и с каждым учащимся в отдельности. А педагогические коллективы проводили постоянную и системную работу с родителями, особенно с родителями неблагополучных семей.

Но социализм и Советская власть ушли. На смену им пришел капитализм и рыночные отношения, главной целью которых является не благополучие общества и каждого человека, а борьба за прибыль. Бывший министр образования РФ Фурсенко определил главную задачу школы: «Надо готовить не творца, не патриота своей страны, а цивилизованного потребителя.» Новая рыночная власть озабочена тем, как сократить расходы на образование и увеличить прибыль. Была отменена в школах воспитательная работа, октябрьские, пионерские и комсомольские организации запрещены. Учителя, классные руководители так загружены никому ненужными отчетами и бумажной работой, что на воспитательную работу у них не остается ни времени, ни сил. Вся внеклассная работа (кружки, клубы, спортивные секции и т.д.) переведены на платную основу. Из учебных программ были убраны произведения классиков русской и советской литературы. На этих произведениях дети учились высокой нравственности, патриотизму и любви к своей родине.

Отменены все советские учебники по истории. В новых учебниках даже на изучение истории Великой Отечественной войны выделено несколько строк. Министр Фурсенко решил завершить свои «революционные преобразования» на ниве народного просвещения тем, что предложил оставить в школе 4 предмета: физкультуру, ОБЖ, иностранный язык и историю российского государства, написанную людьми Сороса, и исключить из программы образовательного обучения физику, химию, биологию, математику, астрономию, географию другие предметы.

Фурсенко освободили от поста министра и назначили советником президента по вопросам образования. Но с уходом из министерства образования Фурсенко рыночная политика в системе образования не изменилась. Фактически образование во всех формах обучения стала платным. Дети мало обеспеченных семей (а у нас в стране 20 млн нищих, да примерно столько же на грани этого) оказались выброшенными на улицу. Многие из этих детей стали находкой для преступного мира. Вот и дожили мы до АУЕ, до организованной детской преступности, в которой хорошо просматривается влияние взрослого преступного мира. В чем же причина столь угрожающей деградации общества? Когда смотришь наше телевидение, складывается впечатление: «…и жизнь хороша, и жить хорошо». Но стоит внимательно присмотреться к социально-экономической политике, проводимой правительством реформаторов, и нетрудно увидеть продолжающуюся приватизацию жизненно важных предприятий (в том числе и оборонных), которые за бесценок продаются в частные руки, в том числе и иностранцам.

Таким образом, множится число олигархов, разрушается, деградирует наша экономика, а многие десятки и сотни тысяч квалифицированных рабочих выбрасываются на улицу, а вместе с ними пополняется количество беспризорных и несовершеннолетних преступников. Таким образом, главная причина морального и нравственного разложения общества, роста беспризорности и детской преступности является капитализм и его рыночные отношения. Ждать, когда капитализм подобреет, поумнеет и начнёт заботиться о сырых и голодных, о нищих, и убогих, о своем народе может только тот, кто не знает законы капиталистической системы. В свое время К. Маркс писал: «Нет такого преступления, на которое бы не пошел капиталист даже под страхом смерти, если у него появляется возможность получить прибыль в размере 300% от вложенного капитала». Борьба за прибыль – главная мечта и задача любого капиталиста.

Поэтому ждать чудесного перерождения буржуазного правительства и появления с его стороны заботы о народе – дело бесполезное. Надо менять социально-экономическую систему капитализма на социалистическую. А это возможно только тогда, когда власть в стране возьмут в свои руки рабочие, крестьяне, трудовая интеллигенция при поддержке силовых структур государства.

В. САФРОНОВ, ветеран труда, заслуженный учитель России, г. Шелехов, Иркутская область
дети, общество, капитализм

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########