Новости KPRF.RU
Доклад В.И. Кашина на парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение и государственная поддержка развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ ...

В.И.Кашин принял участие в заседании Коллегии Россельхознадзора


28 марта 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...

Рассвет ТВ. Ренат Сулейманов. Частному бизнесу не место в ЖКХ!


В последнее время Россияне встревожены ростом аварийности жилых домов, техногенными ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: У подавляющего большинства террористов мира один хозяин – западный империализм


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе ...

Сергей Обухов – «Независимой газете»: При наличии политической воли, возможно все, а пока «живем по поговорке – «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»


Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта. Перед отчетом ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Исторический феномен России: внешняя простота и внутренняя неповторимость

Российское государство – это неповторимое явление, сложившееся на стыке Востока и Запада под воздействием мощнейших исторических процессов: как симбиоз архаичности и прогресса, властвующей силы и мессианской сострадательности, мужского стержня и женской домовитости. Противоречивость, генетически свойственная России, стала причиной непонимания сущности нашей страны как одной из главенствующих частей мирового сообщества, с которой необходимо считаться и чье мнение нужно брать во внимание, а не отмахиваться и надеяться переломить в жерновах хитрости и непорядочности.

Исторический феномен России: внешняя простота и внутренняя неповторимость

Наиболее отчетливо данное явление просматривается в том, что Россия на протяжении всей своей истории являлось лакомым куском для внешней военной экспансии. Потому что в своем государственном теле наша Родина совмещает колоссальные запасы ресурсов, способные накормить весь мир и не оставить обделённым никого. С одной стороны, богатство является тяжелейшим моральным испытанием. Но оглядываясь на историческое прошлое, становится очевидным, что именно оно стало отправной точкой, сформировавшей в русском духе желание помочь, сопряженное с реальными действиями по улучшению экономического и политического состояния наших союзников, сопоставляющие надежды на спасение с доброй волей российского государства.

К сожалению, не все страны и народы способны понять милосердие русских людей. И поэтому пытаются воздействовать на нашу Родину силовыми приемами, которые всегда приводят к противодействию, по мощи превосходящему во сто крат возможности агрессора и сметающему все на своем пути: все преграды, от которых исходит угроза миру и спокойствию, как внутри России, так и за ее пределами. В истории очень много примеров этому. Начиная от монголо-татарского нашествия и заканчивая вторжением гитлеровских войск, данный постулат, получивший свое наиболее красочное выражение в высказывании Александра Невского: «Кто к нам с мечом, придет, тот от меча и погибнет», доказывался и подкреплялся патриотическим духом, которого так часто не хватает в повседневной жизни.

С Россией можно только договариваться и строить отношения на условиях партнерства и взаимной выгоды, без практики двойных стандартов и подлогов, которые захлестнули все мировое пространства, подобно цунами. Это объясняется тем, что помимо огромного пространства и ресурсов, наша страна вместила в себе и гигантскую силу, которая держится под контролем разума. В народе говорят, что «русские долго запрягают, но быстро едут», и поэтому тот буфер терпения, который существует в нашем национальном характере, нужно сохранять, а не испытывать на прочность. Но опять же, этого многие не понимают и поэтому наступают на грабли, пробившие лбы многим нациям, сделавшим ошибочное суждение в отношении нашей страны: ее мощи, силы и возможности. Но почему так происходит? Неужели нас окружают столь глупые народы, не способные понять очевидного и неоднократно повторяющегося явления в мировой истории? Я уверен, что это не так.

В народе очень часто говорят, что «со стороны виднее». А может ли быть видно то, что сам не видишь и не способен понять? Конечно же, нет. На пути восприятия внешнего опыта в отношении себя необходимо иметь и собственное представление о своих внешних чертах, возможностях и способностях. Ибо, в противном случае, внешний опыт не сопрягается с собственным представлением и остается всего лишь внешним мнением, не нужным нашему сознанию и пониманию действительности. То же самое происходит и с наблюдателями со стороны. Они, не имея явно выраженных свойств изучаемого объекта, делают ошибочные выводы и попадают в плен иллюзий и миражей, которые сопутствуют зачастую ошибкам, и отдаляют истину, которая так нужна в сложные моменты бытия. И поэтому познание становится практически невозможным, потому что данный процесс всегда является взаимным, а в условиях односторонности оно практически неспособно существовать.

Подобное происходит и в макромире: в пространстве государственного бытия и тел необъятных масштабов. Русский человек до конца не понял свою сущность. Он не сформировал четкой модели представления о государстве российском и концепции его дальнейшего существования. Ибо наше настоящее и будущее очень часто базируется на фундаменте категории «Авось» и добавляет красок к той неопределенности, которая витает в воздухе вокруг Российского государства. Именно поэтому окружающие нас государства, народы и политические силы не сконструировали здравого представления о нас, о нашем месте в мире, о возможностях России. Из этого и проистекает множество проблем, которые сопряжены с непониманием и ошибочным пониманием действительности.

Нас окружают неглупые народы – это очевидно. Наши соседи и стратегические партнеры совершили множество ошибок только потому, что не смогли сформировать представление о России, как было сказано ранее из-за того, что сами русские люди не смогли понять еще до конца себя.

Данная тема была выбрана мной не случайно. Ибо в современных внешнеполитических условиях отношения между Россией и окружающими странам, в особенности с государствами НАТО, пронизаны колоссальным числом ошибок, усугубление которых в суровый ядерный век неминуемо, может привести к трагическому концу, апокалипсису, который так часто пророчат человечеству, отодвигая дату смерти всего живого все дальше и дальше.

В нынешней действительности помимо ядерной угрозы, образовалась также и террористическая проблема в лице ИГИЛ и структур с ним связанных. Зачастую, общий стратегический враг сплачивает противоборствующие стороны и сглаживает все противоречия существующие между ними. Так было в годы наполеоновских компаний, в годы первой мировой войны, в годы второй мировой войны. Когда противоборство между Западным миром, которое, надо заметить, существует многие столетия, нейтрализовалось под воздействием угрожающей силы, способной поработить весь мир. Но, побочным эффектом данного процесса являлось то, что после уничтожения угрозы противоречия, способные перерасти в новую войну, разгорались с огромной силой. Чего только стоит Холодная война, которая протянулась на 70 лет и продолжает бушевать на внешнеполитической арене до сих пор!

Жизнь, а особенно политическая, стала в 21 веке намного сложнее и противоречивее, входя в унисон с феноменом России. Уже общий враг не сплачивает. Непонимание неповторимости российского государства подверглось разрушающей коллизии и превратилось в страшнейшую угрозу свободному миру. А русский человек, под прессом внешних воздействий, окончательно отдалился от своей сущности. Подобное положение дел является угрожающим явлением для существования всего мира и нуждается в не минуемом изменении, так как, иначе, все, что нам так дорого может прекратить свое существование и раствориться в облаках ядерной зимы. И поэтому необходимо сплачивание общих усилий на пути к выходу из критического исторического штопора.

Российские граждане должны окончательно для себя уяснить, что на них лежит ответственность за одну третью мира, которая может стать либо оазисом благоденствия в рутине сущего, либо развалиться под ударами судьбы. А стратегические партнеры нашей страны, наконец, должны сделать правильный вывод в отношении нас и выстраивать исходя из этого здравую политику. Но прежде мы должны понять, кто мы, познать Россию, выведя страну из опасного политического пикирования, превратив ее в могущественнейшую державу и привести свой народ к спокойной жизни, сытой действительности, сохранив единство и монолитность общеполитической структуры российского государства. Таким образом, нейтрализовав бушующие пожары угроз всему Земному шару, прежде всего решив внутренние проблемы страны. Именно эти размышления и стали базой для выбора мной данной темы, которая является для каждого из нас вездесущей и окончательно нераскрытой в очаге борьбы за свое существование и спокойное будущее на этой планете, именуемой Земля.

Статья Николая Бердяева «Душа России» начинается с очень любопытной фразы: «Мировая война остро ставит вопрос о русском национальном самосознании. Русская национальная мысль чувствует потребность и долг разгадать загадку России, понять идею России, определить ее задачу и место в мире». На первый взгляд, эта цитата наполнена невероятным цинизмом и непониманием действительности, ведь во время войны все мысленные и немыслимые силы народа подчинены одной идеи, которые подобно реактивному самолету, выносит общество под канонады артиллерийской подготовки к Победе. Это очевидно, что в военное время ритм жизни тыла и фронта существует в едином темпе. Потому что решается главный вопрос мироздания, который формулируется по разному, к примеру, у Шекспира «быть или не быть», у Льва Толстого «в чем сущность жизни и зачем она нужна».

Но так или иначе этот вопрос связан с тем, будет жить народ того или иного государства или прекратит свое существование, данное явление особо ярко выражалось в годы мировых войн, из-за масштабов катастрофы и необъятности театра военных действий. Но, отбросив все предрассудки и привычные жизненные штампы, становится очевидным, что Бердяев прав, ведь именно кризисные ситуации, как в политической, так и в экономической сфере, являются двигателем прогресса и неминуемо ставят человека перед вопросом переосмысления действительности. Это происходит потому, что любой общественный катаклизм всегда возникает на базе сбоя привычной системы ценностей, который порождает хаос в умах, для укрощения которого необходима перестройка всего общественного организма, начиная с переработки своего духовного наследия.

Российское общество за свою историю прошло через множество катаклизмов и коллизий. Многие народы уходили с политической арены, государства создавались и рассыпались в историческую пыль, но только русское государство существовало всегда и прошло через все исторические преграды и сохранило свое единство. Россия не раз была на коленях, при смерти, униженной и покинутой всеми; порой многим казалось, что вот он, конец государства российского, что оно больше не взлетит до былых высот, а превратится в прах, который будет развеян над историческим пространством, оставив только память и больше ничего. Но дойдя до критической точки, наша Родина, подобно птице Феникс, возрождалась из пепла и поражала весь мир свой стойкостью, моральностью и мощью. И не один не смог познать секрет русской души, которая до сих пор остается загадкой для всех народов, окружающих российскую нацию.

Достаточно вспомнить монголо-татарское нашествие, сметающее, подобно урагану, все на своем пути и не оставляющее ничего живого вокруг себя, которое породило глубокий кризис на Руси, ставший первым и самым серьезным испытанием для всей нации, населявшей просторы нашей Родины. Он на первоначальном историческом этапе показал, что русское государство неоднозначно по своей структуре и крайне стойкое в главных вопросах своего существования. В подтверждение вышесказанному, замечу, что этот кризис начался с упадка морального духа в Киевской Руси, породившее феодальную раздробленность и поставившее русскую общность на грань гибели.

Казалось бы, все кончено, государства больше нет, оно порабощено татарами, общество раздирают кровавые распри, осталось только сдаться и погибнуть. Но русских дух и русский стержень не позволяют впасть в апатию русскому мужику и способствуют концентрации сил и воли, перед битвой не на жизнь, а на смерть. Человек, а особенно российский человек, страшен, когда ему нечего терять, он борется до последнего и побеждает в неравном бою. Из этого проистекает следующая парадоксальность россиянина, непонятная ни одному народу мира, а именно то, что каждый бой для нас как последний и в каждом сражении мы стоим насмерть. В контексте монголо-татарского нашествия это породило победу на Куликовом поле в 1380 году и как результат сбрасывание с себя монгольского ярма и обретение долгожданной свободы, в лоне которой развитие национального государства обрело бешеные темпы, угрожающие лидерству странам гигантам, таким как Великобритания и Франция.

Но это не единственно доказывающий пример постулата, высказанного мною ранее. Особенно отчетливо истинность этого видится в противоборстве и противопоставлении похожего исторического опыта. Я обращусь к относительно недавнему прошлому человечества. Когда Гитлер напал на Францию, расстановка сил была примерно одинаковой между враждующими сторонами, но отличалась тем, что фашистские орды были одурманены преступной идеей, а французские войска морально были пусты. Так или иначе, Франция была завоевана практически без боя и серьезных военных столкновений, в считаные дни. Но когда Третий Рейх напал на Советскую Россию, которая обладала более слабой боеспособностью, в отличие от Германии, фашисты встретили на своем пути страшное сопротивление, с которым они не сталкивались нигде в Европе, и именно здесь, в Советском Союзе, нашли свою смерть и поражение. Подобное произошло и с французами в годы наполеоновских компаний. Это очень ярко отражает неповторимость России и ее духовную мощь.

Но парадокс в том, что враг российского народа сам российский народ. Ни одна сила мира не способна поработить и существенно ослабить Россию. Но российское государство способен ослабить только русский народ, причем в совершенно мирное время. Доказательством этому служит распад Российской империи и Советского Союза. Это явление, как ничто лучше, отражает исторический феномен России.

Но возникает закономерный вопрос: а какая сила вытаскивает российское государство из жерновов смерти и разрушения? Ответ на этот вопрос, мне кажется, как никто лучше дал Николай Бердяев «Русская национальная мысль питалась чувством богоизбранности и богоносности России. Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство – к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам». Замечу, что мысль, которую я хочу донести, не лежит на поверхности, а является мельчайшей крупицей в кладезе мудрости Бердяева. Эта идея заключается в том, что Россию всегда спасает чувство богоизбранности, которое, как замечает автор, базируется на крепкой уверенности в истинности данного явления, которое биологически заложено в душу русского человека. Ни один народ не обладает мессианским чувством и желанием спасать мир и вести его по пути добра и моральной чистоты.

Таким образом, сама история доказывает исключительность российского государства. И как правильно заметил автор в статье «Душа России», это чувство не способно родиться в политическом организме, не предназначенном для этого и не рождающего новую истину бытия человека.

В статье «Душа России» абсолютно верно замечено то, что Россия стоит перед великими мировыми задачами. А если обратить внимание на то, что статья была написана в годы Первой мировой войны, то становится очевидным то, что Россия всегда стоит «перед великими мировыми задачами». На нашей Родине висит тяжелый груз ответственности за все мировое сознание и за весь ход истории. Кем это предопределено, каждый ответит по своему: одни скажут Господом Богом, другие политической системой развития, а третьи исторической случайностью. Но, так или иначе, сиюминутная действительность нашей страны перерастает в красную линию мировой истории, протянувшуюся из прошлого будущее и, подобно божественному свету, озаряющему судьбу всего мира.

Основополагающая проблема мира заключается в том, что Россия до сих пор не открыта миру в полном объеме, а остается неразгаданным Восточным миром со своими скелетами в чулане бытия и ужасной силой, держащей в страхе всех вокруг. В этом образе есть зерно истины, но, по большей части из-за закрытости общественной структуры, обросшим колоссальным числом мифов и преувеличении. Конечно, как замечает Николай Бердяев, «многих на Западе влечет к себе таинственная глубина русского Востока», но очень часто внешнее непонимание отталкивает мир от России. Это хорошо и плохо одновременно, потому что, наша Родина – это то политическое образование, которое существует в особых условиях и требует неповторимого места в жизни государств, не получив которого остается одиноким и не желающим понимать всех вокруг себя.

Александр III совершенно верно заметил, что « у России есть всего лишь два союзника: это армия и флот», потому что нежелание понимания истинного положение дел, многих толкает к необдуманным поступкам, направленным на насильственное решение назревших вопросов, но, как было мной замечено ранее, это никогда не заканчивается хорошо. Богоизбранность России порождает и необходимость получения ведущей роли в мировой политике. Потому что стратегический вес нашей Родины намного превосходит многие государства «Но все еще не наступало время признания за духовной жизнью христианского Востока равноправия с духовной жизнью Запада» (Николай Бердяев «Душа России»). Современная мировая политика навивает пессимизм, потому что те аспекты, на которые указывал гений Бердяева, не было обращено нужно внимание до нынешнего момента. Россия не получила до сих пор того, чего заслуживает, того места, которое ей предопределено судьбой. Сейчас все человечество стоит перед тяжелейшим выбором: всем нам дан последний шанс, от которого будет зависеть будущее каждого из нас. И поэтому мы должны переориентировать свои взоры на нашу страну и попытаться, наконец, процесс самопознания в рамках государства, довести до конца.

Таким образом, мы живем в особой стране, на которой лежит неповторимая миссия спасения мира. Глобальная цель существования России еще не исполнена и поэтому перед современным поколением россиян лежат задачи особой важности, от решения которых будет зависеть ответ на вопрос: « Будет ли существовать человечество?».

Нам дан последний шанс познать Россию, и мы не должны его упустить. Ибо арабская миграция, захлестнувшая Европу в последние месяцы, породила явление возрождения открытого фашизма. Мир снова готовится к большому военному столкновению, отвратить от которого способна лишь Россия, единожды победившая фашизм. Русский дух снова возрождается для спасения цивилизации, ибо без него мир слишком слаб. Мы должны остановить разногласия раздирающие человечество. Но, не познав себя, не сможем воплотить те задачи, которые возложила на общество судьба. Русские люди стоят перед огромной работой, которую каждый из нас должен будет выполнить в ближайшие десятилетия. Закончить мне хотелось бы замечательнейшим четверостишьем из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «К Чаадаеву», в котором сквозь историческую пелену зеркально отражены проблемы, сущности и желаемого будущего современности и нынешнего российского государства:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Дмитрий РЕБРИКОВ, студент
история, теория, точка зрения

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########