Новости KPRF.RU
Г.А. Зюганов: «Партии и вся страна подводят итоги президентских выборов»


19 марта, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступил Председатель ...

Лидер якутских коммунистов Виктор Губарев поздравил читателей сайта «КПРФ.ру» с Днем Арктики


От имени Якутского рескома КПРФ и фракции КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн) РС(Я) сердечно ...

Дмитрий Новиков: Мировое значение опыта китайской модернизации будет неуклонно расти


Заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Комитета ...

Программа «Темы дня» (18.03.2024) на телеканале «Красная Линия»


В ВЫПУСКЕ: Лидер КПРФ Геннадий Зюганов и кандидат в президенты от компартии Николай ...

Борьба продолжается!


18 марта в ИА ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам прошедших выборов ...

Архивы публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рельсовый транспорт: развитие или ликвидация?

16 февраля на «Парламентском часе» в Госдуме вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин рассказал, каким городам будет выделено дополнительное финансирование на строительство метрополитена. По его словам, продолжение строительства метро экономически целесообразно только в тех городах, где поток пассажиров на станциях в часы пик составляет 20 000 человек в час и более, в остальных же нужно развивать наземный рельсовый транспорт.

Рельсовый транспорт: развитие или ликвидация?


Один из российских городов, где метро существует и развивается – это Новосибирск. За 2020 год услугами метрополитена здесь воспользовались 58 117 тысяч, а в 2021 году – уже 75 273 тыс. человек. То есть прирост за год составил почти 30%. Но строительство метро и в этом городе ведётся гораздо медленней, чем хотелось бы.

Депутат Государственной думы от Новосибирской области, член фракции КПРФ Ренат Сулейманов привлёк внимание вице-премьера к неравномерности развития метрополитена в стране.

— Президент поручил развивать метрополитен в городах-миллионниках. У нас 7 действующих метро, последние 10 лет динамика развития подземки выглядит так: В Москве построено 100 станций, в Санкт-Петербурге — 8, Казани — 3, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге по 2, Новосибирске и Самаре по 1. Нельзя ли изменить эту диспропорцию? Сегодня ни один город и регион, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, самостоятельно финансировать строительств метро не может, — сказал депутат.

В ответ Хуснуллин отметил, что в городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, «невыгодно» строить метро, так как пассажиропоток в регионах не такой активный, как в столицах. По мнению чиновника, трамвай, который везет 10 тысяч человек в час, более выгодное решение, чем подземное метро.

Тем не менее, вице-премьер подтвердил, что президент распорядился выделить средства для строительства подземки в Нижнем Новгороде (где она уже существует), а также в Красноярске и Челябинске, жители которых ждут открытия метро уже, как минимум, три десятилетия. Многострадальный Омск, который может похвастаться одной «шуточной» станцией метро (на самом деле являющейся просто подземным переходом), в план опять не попал.

— В Новосибирске будет достроена одна станция и одна под вопросом, – сказал М. Хуснуллин. – На одну мы точно деньги попытаемся найти, а на одну смотрим пока, не сбалансируем ли деньгами через инвестиционный бюджетный кредит.

По действующим планам метростроителей, к Молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в конце 2022 года, должна быть сдана станция «Спортивная» на левом берегу Оби. Видимо, она и подразумевается под той, найти деньги для которой «точно попытаются».

Таким образом, в отношении строительства метро за пределами Москвы чиновники не выказывают энтузиазма. А вот развивать трамвайные системы Хуснуллин обещает. И это очень правильно: трамвай является самым удобным видом городского транспорта, обладает высокой провозной способностью и при этом на порядок дешевле метро в строительстве.

Но на этом фоне обескураживают новости из Иркутска. Здесь депутат городской думы от «Единой России» Алексей Кудрявцев предложил ликвидировать в городе трамвайное движение под предлогом того, что трамваи «небезопасны» и создают шум. Также депутат отметил, что трамваи в Иркутске старые и ими не могут пользоваться маломобильные граждане. (Кстати, в настоящее время «Иркутскгортранс» планирует приобрести пять трамваев с переменным уровнем пола, которыми смогут пользоваться люди с ограниченными возможностями).

Одним словом, «единоросс», по обыкновению, считает, что лучшее средство от головной боли – топор. И вместо того, чтобы настаивать на модернизации трамвайного парка в городе и создании выделенных путей, которые сейчас есть далеко не везде, предлагает уничтожить подлинно народный вид транспорта. Да ещё и ссылаясь на мнение своих избирателей.

Кроме того, Кудрявцев отметил, что «Иркутск не проектировался» под такой вид транспорта, поэтому улицы не такие широкие, как требуется. Напомним, что город был основан в XVII веке, когда никаких видов общественного транспорта не существовало в принципе. И для автомобилей он тоже «не проектировался», а по такой логике и от них надо будет отказаться…

По мнению многих иркутян, высказанному в социальных сетях, за предложением убрать трамваи стоит лобби «маршрутчиков», заинтересованных в повышении своих перевозок и избавляющихся таким образом от «конкурента». Кроме того, может иметь место и другой фактор – стремление строительного бизнеса завладеть территорией трампарка.

Городская администрация, руководство Гортранса и другие депутаты в этот раз не поддержали инициативу «единоросса». Но, как мы знаем на примере многих городов России и ближнего зарубежья (включая и столицы – такие как Ташкент), «ликвидаторы» общественного транспорта на полпути не останавливаются и стремятся довести дело до конца.

Павел ПЕТУХОВ

Источник: "Советская Россия"
Единая Россия, транспорт

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########