- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUВладимир Кашин принял участие в итоговом заседании Коллегии Минсельхоза России
11 сентября 2024 года Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ...
Рассвет ТВ. История создания Компартии России в лицах. Геннадий Зюганов
Приуроченная к 80-летнему юбилею председателя ЦК КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова ...
Н.А. Останина об итогах прошлой недели в рубрике «Женский взгляд» (с 9 по 15 сентября 2024 года)
Продолжаем традиционный анализ событий за прошедшую неделю. 1?. Вот выборы и состоялись ...
С.Г. Левченко на радио «Аврора»: Выборы нового типа, или режим беспредельного страха
Депутат Госдумы, экс-губернатор Иркутской области, член ЦК КПРФ Сергей Левченко и ...
О работе профсоюза узнают из «Правды»
«Правда» не раз обращалась на своих страницах к проблемам трудовых прав ...
19 июн 16:32В стране и миреКогда государство будет защищать пилотов?
На фоне экономического кризиса в нашей стране закономерно (и давно) назрел вопрос о защите пилотов от произвола работодателей. Число инцидентов с нарушением прав лётчиков продолжает расти. Доколе будет продолжаться вопиющая несправедливость? Помимо пополнения авиапарка новыми лайнерами, в России остро встал вопрос об условиях труда и правах лётчиков. Не складываются в нашей стране так называемые «цивилизованные» отношения между работодателями и наёмными работниками. Те, кто оказался на рабочих местах, должны быть бессловесны и во всём подчиняться господам начальникам…
Нужно признать, что трудовое законодательство в современной России, по существу, не гарантирует нормальных условий труда пилотов. И в данной статье ставится цель раскрыть всю ужасную картину того бытия, которое терпит российский лётный состав.
Основные проявления произвола административной верхушки авиакомпаний – это несоблюдение элементарных норм отдыха экипажей между полётными сменами, отсутствие графика работы, а также нарушение еженедельных норм рабочего времени. Такой режим приводит к тому, что у пилотов накапливается усталость, появляются хронические заболевания. Топ-менеджеры компаний в большинстве своём переживают за свою прибыль, а лётчики беспокоятся не столько о себе, за их спиной во время полёта сотни пассажиров, они отвечают за их жизни. Нам, обывателям, легко критиковать пилотов, но при этом трудно понять, насколько тяжело провести двенадцать часов в ночное время за штурвалом, особенно если после предыдущего рейса пилоты не успели отдохнуть. В советское время на дальние рейсы экипажи летали с усилением, рядом всегда были запасные пилоты, а то и второй экипаж. Теперь ради экономии в российских авиакомпаниях такую подстраховку отменили. Неугодных администрации лётчиков и профсоюзных активистов подвергают преследованиями увольнениям, причём с грубейшими нарушениями трудового законодательства.
Нагрузка для пилотов в полёте колоссальная. По данным экспертов, всего за пять минут после принятия решения на посадку пилот выполняет до 100 операций. При взлёте за четыре минуты – более 70 операций. Человеческий организм работает на грани своих возможностей. О нормальном отдыхе нет и речи. Кроме того, до сих пор не организована доставка экипажей в аэропорт. Пилоты вынуждены добираться до работы на своём автотранспорте.
Сегодня авиация превратилась, по существу, в высокотехнологичный бизнес. Любое изменение тарифов или логистических цепочек приносит компаниям баснословную прибыль. Также проводится подсчёт рабочего времени экипажа в сторону его уменьшения (прямая экономия на зарплате пилотов). При этом руководство по производству полётов требует, чтобы длительные рейсы свыше 12 часов в дневном режиме и 11часов в ночном выполнялись тремя-четырьмя пилотами, но никак не двумя. Продолжительность полётной смены –это и есть рабочее время. Если считать его от времени прохождения предполётного медицинского контроля, то оно дольше, и в этой справедливости заинтересованы лётчики. Если отсчёт начинается за час до запуска двигателей, то рабочее время короче, в чём заинтересованы администрации авиакомпаний. Кроме того, в двухчленном экипаже авиакомпания, как правило, продаёт место третьего и четвёртого (но не взятых в рейс) пилотов в салоне бизнес-класса. Между тем любой рейс, даже двухчасовой, утомителен для нервной системы и мозга человека, не говоря уже о восьми-десятичасовых и о ночных полётах. Нагрузка значительно возрастает на завершающем этапе – при заходе на посадку. В большинстве российских авиакомпаний лётный состав работает с минимальными санитарными промежутками между полётами – 12 часов на базе или 10 часов вне базы. А нормальное время для отдыха, которое регламентируется приказом № 139 Минтранса РФ, составляет двойную продолжительность рабочего времени, то есть от 20 до 24 часов.
Но бизнес решил ещё больше урезать права пилотов. Так, ещё с апреля 2012 года гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев буквально атакует Минтранс с требованием сократить ежегодный оплачиваемый отпуск лётному составу с нынешних 70 календарных дней до 48. Хотя по приказу ещё советского министерства гражданской авиации от 13 марта 1986 года №50 два с половиной месяца пилоты должны отдыхать. Ни днём меньше! Топ-менеджер Савельев (по образованию человек, далёкий от авиации) считает, что приказ якобы устарел, техника и организация воздушной отрасли, мол, значительно усовершенствовались, а дефицит лётного персонала нарастает. Чтобы компенсировать сокращение отпусков, администрация «Аэрофлота» обещала (на словах) пойти на монетизацию льгот, увеличить фиксированную часть зарплаты и довести общие выплаты до 400 тысяч рублей в месяц. Циничная «инициатива» Савельева, не правда ли?
Однако здоровье, как известно, низа какие деньги не купить. Учитывая ненормированную рабочую неделю пилотов (летать нужно и по праздникам, и по субботам-воскресеньям), они имеют выходных дней меньше, чем «офисный планктон».
Но и это не всё. В странах Запада пилот получает по почте план полётов ежемесячно. Не он должен узнавать свой график, а ему администрация авиакомпании обязана сообщать, причём заранее. В России лётчик должен дважды в неделю звонить в контрольный пункт и узнавать план полётов. И только отпуск является единственной отдушиной для российского пилота, когда он может запланировать хоть что-то. Да, Савельев и другие административные боссы совершенствуют свою потогонную систему эксплуатации до предела, ничего не скажешь...
Кроме того, нельзя скидывать со счетов ещё один существенный момент. Недавняя катастрофа А-320 «Germanwings» в Альпах ясно показала, к каким опасным последствиям приводит сокращение численности экипажа до двух человек. И расследование упомянутой авиакатастрофы – у авиационных специалистов сильный аргумент, почему на Ил-96 или Ту-204/Ту-214 сохраняется возможность размещения третьего члена экипажа.
На Западе, а теперь и в России, на западной технике уже давно летают вдвоём. Уровень автоматизации это вполне позволяет. На современной российской модификации Ту-204СМ лётный экипаж также сокращён до двух человек. Нельзя же проигрывать в рыночной конкуренции. Третий (а тем более четвёртый) член экипажа — это лишние расходы авиакомпании. Получение прибыли — превыше всего.
Вот только автоматика пока не позволяет посадить самолёт без участия пилота. Не позволяет электроника и принять управление на себя наземным службам. Возможно, в не самом отдалённом будущем это станет вполне реальным и обыденным. Но сегодня этого нет! И если бы можно было спросить 150 погибших в авиакатастрофе во главе с командиром А-320, который в последние минуты жизни безуспешно ломал дверь в кабину, нужны ли были третий и четвёртый член экипажа, ответ был бы очевиден.
Современная российская олигархия, исчерпав источники роста, идёт по пути сокращения так называемых издержек. В русском фольклоре на этот счёт есть замечательное выражение: «грошовая экономия». По этой колее и идёт российский бизнес. Именно поэтому безжалостно выгоняют на улицу преподавателей и врачей, сокращают число членов лётных экипажей и локомотивных бригад.
Также необходимо отметить, что у российских и зарубежных пилотов совершенно разный менталитет и различная мотивация к труду. Наши лётчики – это символ мужества, героизма, самоотверженности, верности долгу. И это при таких тяжёлых условиях труда, когда сегодня свыше 80 процентов российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене, а российские компании выполняют на зарубежных самолётах свыше 80 процентов пассажирских авиаперевозок. Кроме того, сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют менее 20-25 самолётов четвертого поколения отечественного производства (Ту-204-100/Ту-204С, Ту-214, Ан-148).
В России не только нарушаются права лётного состава. Так, тот же Савельев продолжает методично, по-погосяновски, уничтожать отечественную авиатехнику: в марте 2014 года «Аэрофлот» вывел из эксплуатации Ил-96; в апреле нынешнего года по приказу Савельева уже из авиакомпании «Россия» вывели лайнеры Ан-148; зато были заключены контракты на поставки новой партии из 20 «Суперджетов» и трёх канадских машин «Бомбардье» Dash8-Q400, причём на приобретение «забугорной» техники будет потрачено более 90 млн. долларов.
В Советском Союзе система социальных гарантий для пилотов работала отлично, кроме того, престиж лётной профессии был очень высок. В СССР гражданская авиация совершила огромный рывок в своём развитии. В современной России авиапром переживает глубокий кризис. Да, нынешние так называемые «эффективные менеджеры» продолжают делать свою чёрную «работу» за пачки «зелёных»…
Пока в России прибыль правит бал, пока так называемый «цивилизованный» бизнес издевается над пилотами, беспредел в авиации будет продолжаться. При этом человеческая жизнь в нашей стране сегодня ничего не стоит…
Константин ФЁДОРОВ
«Приангарье», № 27-28, 2015 общество, социальная сфера, безопасность16 понравилось 0 не понравилось
Похожие новости:Владимир Поздняков: «Российские регионы сдают Китаю в аренду тысячи га земель, не думая о последствиях» В ПАРТИИ С.Г. Левченко: Газификация и электрификация страны должны проводиться по плану и с ускоренными, чем промышленность, темпами В ПАРТИИ / ДЕПУТАТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ Отрешимся от иллюзий. Что ждет Россию во главе с Путиным? В стране и мире Иркутские депутаты о переносе выборов в Госдуму В ПАРТИИ / ВЫБОРЫ Закон о капремонте несправедлив и циничен в областиДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейНа фронтах Спецоперации погиб свердловский комсомолец Дмитрий Ежов 14:12Русский вопрос в нашей перспективе 14:09Ольгу Носенко наградили Почётным знаком «За заслуги перед отечественным фигурным катанием на коньках» 01:32Апокалипсис и культура продажи голоса 01:18Прокуратура вышла с иском в суд о восстановлении памятника «Борцам революции» в Иркутске 16:28Сергей Левченко: «Абсолютное большинство избирателей разочаровались в выборах» 12:23Иркутск. Презентация книги Ивана Комлева 12:18Г.А. Зюганов встретился с Председателем Национального Собрания Социалистической Республики Вьетнам Чан Тхань Манем 11:34тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации