Новости KPRF.RU
17 марта состоится онлайн-форум СКП – КПСС «За Советский Союз!», приуроченный к 30-летию Всесоюзного референдума о сохранении СССР


17 марта 2021 года в 11:00 состоится онлайн-форум Союза Коммунистических Партий – ...

В.И. Кашин: «Жизнь нашей партии отражена в делах всех нас»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по ...

Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Дмитрий Новиков: «В безопасности интернета нам нужно учиться у Китая»


Либералы готовы оправдать любое насилие, только если оно не направлено против них самих. ...

Программа «Темы дня» (05.03.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Архивы публикаций
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

«На «Автовазе» лучше делать хорошие трактора, чем плохие машины!»

«На «Автовазе» лучше делать хорошие трактора, чем плохие машины!»


16 марта 2016 года в студии программы «Власть» на радио «Говорит Москва» выступил Сергей Собко - депутат Госдумы (фракция КПРФ), Депутат Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от фракции КПРФ, председатель Комитета Государственной Думы РФ по промышленности.

Подробнее об этих и других направлениях деятельности Сергея Васильевича вы можете узнать из его странички на сайте ЦК КПРФ.

Депутатская деятельность т. Собко направлена, в первую очередь на развитие промышленности нашей страны и в целом – реального сектора экономики, неоднократно выступал по поводу импортозамещения. Достаточно напомнить, что именно он был одним из главных инициаторов и вдохновителей десятилетней борьбы за «Закон о промышленной политике», принятый наконец несмотря на сопротивление либерального блока правительства (текст, видео)

Предлагаем вашему вниманию запись и текстовую расшифровку эфира данной радиопрограммы под интригующим названием: «На «Автовазе» лучше делать хорошие трактора, чем плохие машины!»




О. БЕРКОВИЧ: Добрый день. Вы слушаете радио «Говорит Москва». Сегодня вторник, 15 марта. Время 12-05. И это программа «Власть». Каждую неделю в нашей новой студии в гостинице «Националь» мы говорим с депутатами Государственной Думы о самых важных для страны темах – говорим о новых законопроектах и итогах работы парламента за прошедшие 5 лет. Меня зовут Олег Беркович. Сегодня у нас в гостях депутат Госдумы от фракции КПРФ, председатель комитета по промышленности Сергей Собко. Сергей Васильевич, здравствуйте.

С. СОБКО: Добрый день.

О. БЕРКОВИЧ: Для связи с нами есть СМС-портал +79258888948 и Twitter govoritmsk. Самая актуальная тема сейчас по промышленности – это «АвтоВАЗ». Сегодня должен пройти совет директоров «АвтоВАЗа», на котором, возможно, изберут нового гендиректора. Одна из кандидатур, которая широко обсуждалась в прессе – это французский руководитель румынского завода «Dacia» Николя Мор. Вы выступаете против назначения этого человека. Почему? И что вы будете делать, когда и если его назначат?

С. СОБКО: Я думаю, несколько преждевременно сейчас говорить уже в утвердительной форме о том, кто будет следующим руководителем.

О. БЕРКОВИЧ: Это одна из кандидатур, которая известна.

С. СОБКО: Не буду рекламировать. Но и российские руководители-менеджеры высшего звена тоже рассматриваются на эту должность. Почему я в принципе, и говорил уже, и буду говорить, против такого подхода к развитию российского автомобилестроения?

Прежде всего, надо говорить, что денег у нас на всё не хватает. Это все прекрасно понимают. Мы оказались в таком положении, когда риторика о том, что нужно слезть с нефтяной иглы, последние 15 лет постоянно звучит, но правительство ничего ровным счётом для этого не делает. И, более того, начинает вкачивать деньги в совершенно бессмысленные предприятия. В частности, автомобильная промышленность, легковые автомобили, которые у нас производятся с того момента, когда мы купили у итальянцев этот завод ФИАТ, который у них уже был не современным, но для нас он тогда в советские годы действительно решал какие-то проблемы. Но с тех пор ничего не изменилось. Мы очень хорошо делаем военную технику. Но автомобили – это не та отрасль, без которой мы просто не можем дышать. Люди должны есть, они должны быть защищены. Это в первую очередь.

О. БЕРКОВИЧ: То есть своё автомобилестроение нам развивать не нужно?

С. СОБКО: Если бы у нас действительно были те предприятия, которые могут конкурировать с моделями, которые сейчас на Женевском салоне показывали, когда нажимаешь кнопочку – руль убирается, и автопилот тебя везёт. А мы на этом фоне гордимся тем, что мы поставили подушку безопасности в машину.

О. БЕРКОВИЧ: «АвтоВАЗ» сделал действительно народный автомобиль: он дешёвый, он сейчас намного лучше, чем 10 лет назад.

С. СОБКО: Он не может сейчас конкурировать даже с корейцами.

О. БЕРКОВИЧ: Сейчас новые модели, которые были сделаны при Бу Андерсоне – «Веста» и «X-ray», они по своему качеству вообще не уступают корейцам.

С. СОБКО: Только по цене они выше.

О. БЕРКОВИЧ: Чуть-чуть выше. Отдельные модели. В зависимости от комплектации.

С. СОБКО: И какой смысл тогда? Зачем делать то же самое, что делают корейцы, только дешевле, а мы будем гордиться, что мы сделали вот этот…

О. БЕРКОВИЧ: Так Бу Андерсона поэтому и меняют, что машины получились дороже, чем планировалось. А дороже они получились из-за импортных комплектующих. Потому что этот директор мало или недостаточно качественно работал с российскими поставщиками. Предыдущий менеджмент это делал…

С. СОБКО: Мне бы очень не хотелось, чтобы всю передачу мы про Бу Андерсона говорили. По этому человеку я могу сказать одно: когда его перевели с «ГАЗа», на «ВАЗ» потому, что на «ГАЗе» он хорошо себя зарекомендовал, каким образом он повысил рентабельность «ГАЗа»? Он выбросил «Волгу Сайбер» вообще. И вместо этого поставил «Мерседес Спринтер» на сборку. Вот все его достижения. Это надо быть полным идиотом, чтобы не сообразить, что взять, отказаться от развития предприятия и начать собирать здесь… Кстати, со сборки «Мерседеса Спринтер» знаете, сколько получает наша страна? 30 тысяч рублей за то, что этот «Спринтер» стоит на площадке до того, как… его заберут.


О. БЕРКОВИЧ: Но «АвтоВАЗ» начал выпускать нормальные машины.

С. СОБКО: «АвтоВАЗ» начал. Но дело в том, что…

О. БЕРКОВИЧ: Вы мне объясните вашу позицию. Почему иностранные специалисты… Бу Андерсон – нормальный специалист. Потенциальный новый руководитель Николя Мор, судя по его характеристике от «Рено-Ниссан», он тоже вполне себе специалист. В России сильных управленцев, которые способны развивать предприятия, их очень мало. И они все нарасхват. Их практически нет. И вот специалисты. Вы по национальному признаку отказываете ему в работе на этом предприятии.

С. СОБКО: Ни в коем случае. Будь он китаец, будь он молдаванин, украинец – мне совершенно всё равно. Если этот человек профессионально подходит к поставленной задаче, если его поставили на предприятие и он оптимизирует все процессы, логистику, локализует производство комплектующих, запасных частей вокруг этого предприятия, я всегда скажу, что он молодец. Но если этот человек, пришедший туда, и для него поставлена задача получения прибыли (не убыток, а прибыль), он берёт и выбрасывает завод, который на этой площадке находится в Тольятти, механический завод, современное высокоточное оборудование он выбрасывает на открытую площадку, потому что якобы этот завод не влияет на производство этого легкового автомобиля. Он имеет заказы с совершенно другими отраслями. Кстати, на 8 млрд он имел. Он уничтожает наше производство здесь в России, потому что он швед, я считаю, потому что ему совершенно всё равно.

О. БЕРКОВИЧ: Агент?

С. СОБКО: А Бог его знает. Я с ним лично не знаком. Я смотрю по делам.

О. БЕРКОВИЧ: Но на «АвтоВАЗ» у России влияние сейчас только заблокировать что-то. 25% предприятия продано. Оно там давно принадлежит «Рено-Ниссан».

С. СОБКО: Больную тему затрагиваете. А почему оно продано? У нас была создана 8 лет назад государственная корпорация «Российские технологии». Причём, в названии там упоминался ещё оборонный комплекс, который она должна была поддерживать. За эти 8 лет туда 760 предприятий бесплатно сложили, залоговые аукционы вообще отдыхают на этом фоне. Просто отдали в управление. Сверху некоммерческая организация. И я как председатель комитета даже был уверен, что по закону мы создаём структуру, которая будет управлять вот этим государственным имуществом, реальным сектором в противовес всем этим нефтяным, газовым комплексам, что мы должны слезть с нефтяной иглы, давайте развивать вот эту промышленность. И чем заканчивается это дело? Что эта государственная корпорация, бесплатно получив то, что строили наши деды, отцы, теперь она смотрит: это профильный актив, это непрофильный. Для госкорпорации «АвтоВАЗ» оказался непрофильным активом.

О. БЕРКОВИЧ: Они работают в рамках стратегии развития, которую приняли на государственном уровне.

С. СОБКО: А что развивается, скажите? Что они развивают?

О. БЕРКОВИЧ: Дослушайте до конца. Я так понимаю, что в этой стратегии развития было прописано, что отдельные непрофильные предприятия очищаются, приводятся в порядок. Затем они привлекают стратегическое…

С. СОБКО: Привели в порядок? В позапрошлом году 90 млрд туда вбухали, в прошлом году 50 млрд, в этом году 120 млрд собираются вбухать. И те же самые убытки. Нормальное приведение в порядок.

О. БЕРКОВИЧ: Во всяком случае, там больше нет бандитов, как это было в конце 1990-х годов.

С. СОБКО: А «Ростехнологии» для чего? Для борьбы с бандитами? Для этого полиция есть, а не «Ростехнологии».

О. БЕРКОВИЧ: Это всё очистили. Я просто смотрю на картинку «АвтоВАЗа». Это всё очистили. После этого привлекли стратега, который туда зашёл, принёс новые технологии. И вот они производят новый качественный продукт. Вопрос в том, что неправильно сделано сокращение, начали использовать слишком много импортных запчастей. Все эти претензии к гендиректору – его сняли. А если назначат этого нового иностранца, вы будете обращаться, вы лично или партия КПРФ обращаться с требованием к президенту не назначать его?

С. СОБКО: А зачем? Он нас вообще не интересует. Мы не с той стороны на эту проблему смотрим. Извините, я сформулирую тогда свою позицию. Россия – большая страна, огромные территории, не очень большое население. И очень много со всех сторон смотрят на эти территории и, может быть, даже мечтают в своих снах когда-то завладеть этими территориями. И не обязательно только из Америки или из Англии, но из Китая и так далее. Это мы должны реально понимать, что увеличение населения на Земле, естественно, вызывает такие процессы, которые смотрят, где что не освоено и где можно что-то прихватить.

Мы первым делом должны защитить свою страну, сохранить её суверенность.

О. БЕРКОВИЧ: Оборонный комплекс развивается блестяще.

С. СОБКО: И второе –накормить. У нас 21 млн человек сейчас находятся за чертой бедности. Мы должны их накормить. Продукты питания растут, министерство труда и социальной защиты рассказывает нам, что, оказывается, цены на потребительском рынке снизились. На основании этого наш замечательный премьер-министр снижает рамку прожиточного минимума с 9673 рублей до 9452 рублей. Вот эти 200 рублей спасут отца русской демократии, наверное. Но от этого рассчитываются все социальные пособия, пенсии, стипендии и так далее.

Возвращаясь к «АвтоВАЗу», зачем нам нужно производить вот эти машины, а потом ещё выдавать населению субсидию, чтобы они их покупали, потому что они по такой цене такого качества никому не нужны? Значит, мы грохаем миллиарды на то, чтобы эти машины производились, потом должны населению дать ещё миллиарды, для того чтобы они эти машины покупали, вместо того чтобы выделить кусочек от этих миллиардов на переквалификацию того же самого персонала, чтобы не было никаких социальных напряжений, чтобы люди имели свои рабочие места. И на этих конвейерах начать производить нормальную сельскохозяйственную технику, которой у нас катастрофически не хватает. Президент сказал: нужно осваивать те земли, которые заросли, миллионы неосвоенных гектаров. И мы бы начали выпускать сельскохозяйственную продукцию, которой накормили бы своих людей.

О. БЕРКОВИЧ: На эти миллионы гектаров должен быть спрос со стороны бизнеса, который хотел бы в это вкладывать денег. Вы как глава комитета промышленности фактически говорите: знаете, не нужно поддерживать автомобильное производство, потому что оно плохое у нас в стране, и не надо, в отличие от европейских стран, которые также субсидируют кредитные ставки, и это нормальная практика, для того чтобы поддержать свой рынок, потому что в этой отрасли задействованы сотни тысяч людей. Это технологическая отрасль. Да, сегодня она сильно отстаёт, например, от Запада. Но она уже вышла на уровень Кореи. Конечно, несколько позорно звучит. Я с вами согласен. Достижение – «мы вышли на уровень Кореи». Но они этим занимались 30-40 лет и дошли до хорошего уровня…

С. СОБКО: А мы, если начать с «Руссо-Балта», 100 лет занимаемся.

О. БЕРКОВИЧ: Это вы совсем глубоко копнули.

С. СОБКО: Был по качеству выше, чем английские и немецкие машины.

О. БЕРКОВИЧ: Всё это было потеряно. Так вот, на программу обновления парка транспортных средств выделено 136 млрд рублей сейчас правительством. Почему вы для поддержки автопромышленности и для поддержки тех людей, которые работают на этих заводах и тех людей, которые связаны с этими заводами, их семей, поставщиков и так далее не обяжете законодательно закупать государству только автомобили, произведённые в России? Почему?

С. СОБКО: Зачем вы такие искусственные схемы рассматриваете и предлагаете? Чтоб государство должно ещё вот этим заниматься.

О. БЕРКОВИЧ: Государство закупает на 136 млрд рублей.

С. СОБКО: Государство ещё бублики будет выпекать? Это дело частного бизнеса.

О. БЕРКОВИЧ: Нет. Государство закупает автомобили на сумму 136 млрд рублей для своих нужд для разных служб, в том числе и для вас. И прямо лично для вас.

С. СОБКО: А как вы думаете, во сколько потом обойдётся обслуживание этих автомобилей, которые будут останавливаться через 100 км?

О. БЕРКОВИЧ: А вы посчитайте. Новая «Лада Веста» не останавливается через 100 км. Это нормальная машина. Так же как новый «X-ray». Кстати, стоит отдать должное Бу Андерсону, хотя у меня к нему очень неоднозначное отношение: он ездил на той машине, которую он производил.

С. СОБКО: Мы в восхищении. Наконец-то. Ещё бы он ездил на «Феррари», а пытался всем втюхать «Ладу Весту». Извините, пожалуйста, но мы опять…

О. БЕРКОВИЧ: Но вы то не ездите на российской машине.

С. СОБКО: Мы несколько сужаем проблематику. Дело в том, что люди, основная масса населения, живут не только «Ладой Веста», они живут в реальном мире, они хотят, чтобы дети были….

О. БЕРКОВИЧ: То есть вы считаете, что государство не должно закупать российские автомобили?

С. СОБКО: Подождите про государство. Дети должны быть сыты. Они должны ходить в школу и так далее, и так далее. Всё то, что мы все знаем. Для того, чтоб это было, у нас реальный сектор экономики должен работать в противовес нефтегазовому, который падает, падает и падает. И, кстати, если мы говорим о машинах, то на последнем Женевском салоне уже многие компании показали электромобили. И это придёт очень скоро. И у нас тоже электромобили.

О. БЕРКОВИЧ: Они есть.

С. СОБКО: Что есть? У нас аккумуляторов нет. О чём вы говорите?

О. БЕРКОВИЧ: На «АвтоВАЗе» есть электромобили, которые они поставляют, по-моему, в Кабардино-Балкарию.

С. СОБКО: Это можно, конечно, показать. У нас, кстати, и троллейбусы есть, которые могут рога опустить и проехать 5 км. Но это же не говорит о том, что мы можем конкурировать в этой области сегодня. Если бы действительно мы развивали нашу энергетику, мы развивали бы те достижения… Та же самая нанотехнология.

О. БЕРКОВИЧ: Не надо про нано. Вы мне ответьте на конкретный вопрос. Можете прямо…

С. СОБКО: Я могу ответить, что дело в том, что…

О. БЕРКОВИЧ: Государство должно покупать российские автомобили, или нет?

С. СОБКО: Эти аккумуляторы, которые будут уже через 5 лет распространены повсюду, как в Роттердаме сейчас…

О. БЕРКОВИЧ: Причём здесь Роттердам? Я понимаю, электромобили – это важно: это будущее, все дела. И об этом нужно думать и заботиться. Но в промышленности должны быть деньги. Они там должны работать. Один из способов привести деньги в промышленность – это целево использовать те ресурсы, которые уже есть. Например, 136 млрд, которые есть на закупки машин. Вы можете как депутат обязать государственные разные органы закупать только российские автомобили?

С. СОБКО: Зачем же я буду заниматься глупыми вещами, обязывать государство навязывать какие-то автомобили.

О. БЕРКОВИЧ: Хорошо. Пусть они ездят на «Мерседесах». Хорошо.

С. СОБКО: Я лучше другим буду заниматься. Я вам скажу, что дефицит денег откуда происходит у нас? У нас нет дефицита денег. Но дело в том, что распределение этих денег абсолютно антисоциальное и неправильное. Если мы сейчас говорим о том, что у нас кризис и во время кризиса господин Миллер, который является руководителем государственной корпорации «Газпром», себе любимому зарплату повышает с 25 млн долларов в год до 27, потому что инфляция, а в это время наш председатель правительство снижает прожиточный уровень на 200 рублей всем, потому что говорит «продукты дешевеют». Вот в чём проблема, а не в том, что у нас «Лада Веста» или «Лада X-Ray» продаётся или не продаётся.

О. БЕРКОВИЧ: Вы же занимаетесь промышленностью. Вы должны изыскивать любые пути, для того чтобы её поддержать.

С. СОБКО: А мы изыскиваем. И прежде всего, когда начался кризис, мы четыре председателя комитета встретились с председателем Центробанка Эльвирой Набиуллиной и выдали ей программу, что нужно срочно делать: нужно срочно снижать ставку рефинансирования, нужно создать систему прослеживания государственных денег до каждого производителя, который хочет развиваться, который модернизирует экономику. На что она ответила: да, замечательно, но у нас на это нет персонала. Мы не можем отследить. Поэтому нам проще поставить забор, чтобы никто деньгами не пользовался. Это же, мягко выражаясь, неумно, если не сказать… По радио других слов нельзя говорить.

О. БЕРКОВИЧ: Очень важный вопрос – вопрос кадров. У нас есть некий поколенческий разрыв в промышленности. Это сложная долгая тема. Есть конкретное решение, которое многие обсуждают – забрать у министерства образования и науки технические училища и передать их в Минпромторг, так, чтобы в конечном итоге Минпромторг занимался кадрами именно для промышленности. Потому что как реализовано сейчас Минобрнауки – это категорически неэффективно. И, на мой взгляд, предприятия должны определять заказ на тех сотрудников, которые нужны. И в связке с Минпромторгом они, наверное, смогут это сделать. Как вы считаете, нужно забирать ПТУ у Минобрнауки?

С. СОБКО: Я считаю, что проблема очень серьёзная поставлена. Но путь решения неправильный. Потому что Минобрнауки не выдерживает никакой критики. И та система образования, начиная со средней школы со стандартами образования и уж не говоря о высшем образовании, когда вместо инженеров и техников появились бакалавры и магистры, и никто не знает, что это такое. И система подготовки специалистов. Поэтому и провал такой существует, начиная с космической техники и заканчивая тем же самым «АвтоВАЗом», потому что вроде специалисты какие-то с высшим образованием появляются, но чем они могут заниматься – никто не знает. Но отдать в Минпромторг неправильно, потому что Минпромторг в нынешнем его положении объединяет 26 советских министерств. Это махина, которая всё, начиная от лекарств и кончая космосом. И ещё образование туда навязать. Но Минпромторг, кстати, последнее время делает достаточно успешные шаги. В частности, создан центр по подготовке и мониторингу специалистов для оборонных отраслей промышленности. Он полгода назад примерно приступил уже к работе. Этот центр будет заниматься не только отслеживанием специалистов и расчётом количества специалистов, тех площадок, на которых они должны готовиться, подготовкой программ, по которым специалисты должны подготовиться. И дальше будет отслеживать их путь. Допустим, этот специалист пришёл на предприятие, начали с молодого специалиста. И дальше будет видно по этой картинке, кто растёт, наставничество, и будут двигать уже как профессионала.

О. БЕРКОВИЧ: Не так давно президентом был внесён обновлённый закон о военно-техническом техническом сотрудничестве, который предоставлял бы право на втс различным холдингам. Комитет дал своё отрицательное заключение. Я сейчас спрошу вас, почему. Понятна логика, почему он вносился. Потому что холдинги могут самостоятельно намного эффективнее, чем через одно окно, выстраивать, например, сервисные цепочки, на которых нужно и можно зарабатывать очень большие деньги для нашей промышленности, загружать её заказами и так далее. Почему комитет в данном случае не поддержал президентскую инициативу?

С. СОБКО: Не только комитет, но я лично выступал на заседании комитета по обороне, который был основным. И после этого выступления комитет проголосовал против принятия этого закона. Ну, потом понятно, что правительство продавило, конечно, не взирая на мнение депутатов.
Почему? Объясняю на конкретном примере одной структуры – «Ростехнологии». В этой структуре есть холдинг «Технодинамика». В этот холдинг входит Центральный научно-исследовательский институт парашютостроения. Приходит молодой человек по фамилии Кузюк, которого Чемезов ставит на место руководителя холдинга. Этот директор тут же пишет распоряжение о том, что директор института по праву того, что он теперь входит в этот холдинг, должен представить ему грифованные неучтённые документы для наших стратегических и ракетоносцев, и так далее, и так далее. Я не могу по радио сейчас перечислять весь этот перечень. Когда я начинаю выяснять – «зачем?», он говорит: да мы же начальники, мы решим, куда это деть. Понимаете, а где нам потом ловить это – в Китае, в Вашингтоне или в Париже, где он MPA свой защищал. Я не знаю. И тут же…

О. БЕРКОВИЧ: Есть информация, что вы лоббировали своего кандидата на должность главы КБ парашютостроения.

С. СОБКО: Я наоборот. Я просто сказал: почему нужно ставить на этот институт человека, который только что приехал из Америки, работал в «Боинге»? У нас что, государственной тайны вообще не существует теперь и понятия защиты интересов государства не существует? Я только с этой позиции. Никакой фамилии я не называл.

О. БЕРКОВИЧ: Надо сказать, что этот человек до этого работал и на «Ивмаше» и его приводил в порядок.

С. СОБКО: Я считал, что тот директор, который работал в институте, он вполне достойно справлялся со своими задачами. На 100% выполнял гособоронзаказ. Никаких долгов, никаких кредитов не было. Более того, за счёт собственных средств для испытания специальной техники, для десантирования тяжёлых танков и бронемашин, самолётов с экипажем внутри они разработали уникальную установку в Подмосковье. Новый директор холдинга сказал: это непрофильный актив, его нужно разобрать и отправить… а эту землю продать. Потому что они приходят в эти холдинги с единственной целью: снять с дерьма пенки, и если есть, что продать, они это продадут. А как будет развиваться дальше, совершенно их не интересует.

О. БЕРКОВИЧ: Насчёт гособоронзаказа. Из Сирии выводится часть нашего контингента. Как вы оцениваете операцию? Мы достигли цели?

С. СОБКО: Очень специфическая тема. И так по радио все нюансы рассматривать. Я член коллегии военно-промышленной комиссии. Можно было бы на эту тему поговорить. Но я считаю, что для этого у нас есть верховный главнокомандующий, и он выполняет те задачи, и министерство обороны выполняет те задачи, которые перед ними поставлены.
То, что понятие Исламского государства…

О. БЕРКОВИЧ: Запрещённой в России организации.

С. СОБКО: Не исчезло, и то, что оно останется на много-много лет ещё – это факт. То, что сейчас начался какой-то… то, что не должно мирное население страдать, начался какой-то мирный вялотекущий переговорный процесс – это пусть маленький, но тоже положительный факт. И этому нужно, конечно, способствовать. Потому что население такой страны не должно страдать.

О. БЕРКОВИЧ: Нашу операцию вы оцениваете положительно или отрицательно?

С. СОБКО: Я бы сказал – фифти-фифти.

О. БЕРКОВИЧ: Спасибо большое. У нас, к сожалению, снова закончилось время. Это была программа «Власть». В гостях депутат Госдумы Сергей Собко. Меня зовут Олег Беркович. Встретимся через неделю во вторник в 12-05. Сейчас новости. Спасибо вам большое.

С. СОБКО: Спасибо вам. Всего доброго.

Источник: Официальный сайт С.В. Собко

Материалы по теме:

С. СОБКО: «Марсианина посадят, он будет продолжать то же самое…!»

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########