Новости KPRF.RU
Если дорог тебе твой дом


Обращение Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова. Друзья! Товарищи! Одна из самых стойких ...

В Президиуме ЦК КПРФ


21 сентября 2022 года состоялось заседание Президиума Центрального Комитета КПРФ. При ...

Двадцать неотложных мер для преображения России


Россия вновь оказалась на крутом переломе своей истории. Особые условия открывают новые ...

Рассвет ТВ. Николай Арефьев. На этом настаивают коммунисты


Расширение перечня антироссийских санкций поставило на повестку дня вопрос о всемерном ...

В.С. Никитин: «Русский Лад» в борьбе против русофобии и антикоммунизма


Доклад В.С. Никитина на научной конференции РУСО в Москве 28 сентября 2022 года.  ...

Архивы публикаций
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
18 апр 16:50в области

Полёт в чёрное безмолвие

В феврале этого года вышел в свет документальный фильм «Полет в черное безмолвие», режиссером которого выступил наш земляк Валерий Хайрюзов. Лента с интригующим названием рассказывает об операции по спасению арктической станции СП-25.

Полёт в чёрное безмолвие

В начале фильм погружает зрителя в историю освоения «страны ледяного ужаса» – именно так называл Арктику норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. Исследовать эту страну отправлялись отважные люди, кто-то возвращался домой, кого-то приходилось спасать, кто-то бесследно пропадал.

В 1983 в беду попали 19 работников дрейфующей арктической станции СП-25. В декабре накануне Нового года в условиях полярной ночи началось торошение льдины, которая во время дрейфа оказалась в район полюса недоступности, канадского сектора Арктики откололась взлетно-посадочная полоса. А по недосмотру Росгидромета топливо и продукты не были вовремя доставлены полярникам.

По словам режиссера Валерия Хайрюзова, от помощи терпящим бедствие полярникам отказали подводники, Министерство обороны, военно-транспортная авиация. Надежда оставалась только на гражданскую авиацию. Руководителем по спасению СП-25 был назначен начальник управления летной службы МГА СССР Ж.К. Шишкин. Более 15 лет он жил и летал в Заполярье и был одним из немногих пилотов, побывавших над Северным и Южными полюсами земного шара. Жоржу Шишкину и его команде предстояло выполнить сложнейшую операцию – сбросить груз на крохотную площадку размером 300 на 100 метров с предельно малой высоты в абсолютной темноте. Самолет пролетает такой крошечный по авиационным меркам участок за считанные секунды.

- Ведь мы должны были найти вас в полной темноте, – сказал Жорж Шишкин Герману Лебедеву, начальнику СП-25, когда спустя много лет они встретились в Санкт-Петербурге во время съемок. Мы понимали, что времени у нас нет, и экипаж буквально за считанные дни провел подготовку и необходимую тренировку к полету…

- Нам предстояло сориентировался по плошкам, в которых горела солярка, и по костру. Чтобы груз не плюхнулся в воду, нужно было учесть такие факторы, как направление и скорость ветра, размер льдины. И в то же время, пилотируя самолет по приборам, не проморгать высоту, не зацепиться крылом за 30-метровые торосы. При открытых люках и дверях переставали работать все приборы, летчикам приходилось ориентироваться только по оборотам двигателей. И. как итог, от слаженности в работе и высокому профессиональному мастерству экипажа задание было выполнено, весь груз лег точно в цель на льдину к полярникам. Благодаря подвигу, совершенному экипажем крылатого грузовика, исследователи, дрейфующие на двадцать пятой полярной станции, получили продовольствие, горючее, посылки, письма и подарок от летчиков к Новому году -- две пушистые елки.

По словам Валерия Хайрюзова, экипаж самолета осуществил уникальную операцию, равной которой не было и нет за всю историю мировой авиации.

Наша справка:

В.Н. Хайрюзов – русский советский писатель, секретарь Союза писателей РФ. Многие произведения Хайрюзова созданы на основе событий собственной лётной и жизненной биографии.

Окончил Бугурусланское лётное училище Гражданской авиации. Летал на самолётах Ан-2, Ил-14, Ан-26. Прошёл профессиональный путь от лётчика до командира корабля, пилота 1-го класса. В небе Восточной Сибири и Якутии налетал 15 тыс. часов.

В 1975 году поступил в Иркутский госуниверситет на отделение журналистики, которое успешно закончил в 1981 году. В его активе – рассказы и повести, вошедшие в 16 выпущенных книг. Лауреат премии Ленинского комсомола, премии Международного кинофестиваля «Золотой Витязь», Международной авиационной премии «Авиация глазами журналиста», Большой литературной премии России.

Много лет назад Валерий Хайрюзов переехал в Москву, но каждый год навещает свою малую родину. С Иркутском связаны его творческие проекты, среди которых съемки цикла фильмов об известных иркутянах.


Ксения РЮТИНА, «СМ Номер один»
культура, общество, кино, история

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########