- НОВОСТИ
- ДОКУМЕНТЫ
- РУКОВОДСТВО
-
ИЗДАНИЯ
ГАЗЕТЫ КНИГИ
- ССЫЛКИ
- ОТДЕЛЕНИЯ
Аларское Ангарское Бодайбинское Балаганское Баяндаевское Братское Боханское Жигаловское Заларинское Зиминское Иркутское городское Ленинский райком г. Иркутск Октябрьский райком г. Иркутск Правобережный райком г. Иркутск Свердловский райком г. Иркутск Иркутское районное Качугское Казачинско-Ленское Катангское Киренское Куйтунское Мамско-Чуйское Нижнеилимское Нижнеудинское Нукутское Ольхонское Осинское Саянское Слюдянское Тайшетское Тулунское Усольское Усть-Илимское Усть-Кутское Усть-Удинское Черемховское Чунское Шелеховское Эхирит-БулагатскоеПоказать менюМЕНЮНовости KPRF.RUПоздравление Г.А. Зюганова с 76-ой годовщиной со дня образования КНДР
Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов поздравил Генерального секретаря Трудовой партии ...
Ленин – наше знамя! Кемал Бытдаев, лидер коммунистов Карачаево-Черкесии использовал предвыборную телевизионную трибуну в защиту памятника В.И. Ленину в Черкесске
4 сентября 2024 года, в последний день проведения предвыборных телевизионных дебатов на ...
Против недопущенного до выборов кандидата в губернаторы Оренбуржья от КПРФ завели дело
Орская полиция возбудила дело против коммуниста Владимира Гудомарова, которого не ...
Н.А. Останина об итогах прошлой недели в рубрике «Женский взгляд» (с 2 по 8 сентября 2024 года)
Продолжаем традиционный анализ событий за прошедшую неделю. 1?. В ходе ВЭФ в качестве ...
Юрий Афонин и Александр Ющенко приняли участие в презентации новой книги журналиста Александра Гамова
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин и руководитель пресс-службы ЦК КПРФ ...
15 авг 10:49в областиС. Чупров. Зачем Иркутской области Госплан?
В пылу политических баталий последнего времени остается в тени проводимая органами государственной власти Иркутской области экономическая политика. Между тем приоритеты и достижимость целей ее социального развития находят свое прямое выражение в экономической стратегии и механизмах управления регионального правительства. Истекшие недавно четверть века со времени начала проведения разгосударствления собственности, демонтажа централизованного управления народным хозяйством и нарождения институтов «свободного рынка» преподали уроки разочарования и иллюзорных надежд осуществленного в нашей стране социально-экономического экспериментирования.
Не вдаваясь в теорию экономики переходного периода, когда на «виражах» разворота народного хозяйства страны в рыночную стихию требуется «крепкая рука» государственного регулирования, чтобы избежать обрушения национальной экономики с массовыми банкротствами предприятий, опасного сброса промышленного производства и катастрофического ухудшения жизненного уровня россиян, замечу, что и наука и практика в этом стратегически принципиальном пункте экономики безошибочно предупреждали о роковых последствиях замысла «либерал-реформаторов» правительства Гайдара и его американских советологов. Намеренно обхожу политическую подоплеку этих «реформ», и так хорошо известную нашему читателю, но столь дорогую любителям рыночной анархии и эгоистических ценностей. Этим и объясняю сарказм оппонентов по поводу логичного стремления губернатора С.Г. Левченко заложить в деятельность правительства Иркутской области функции ресурсной взаимоувязки, сбалансированности секторов территориальной экономики и координации их темпового развития благодаря целеполаганию и планированию работы органов регионального управления в 2019-2023 гг.
Похоже, невдомек скептикам пятилетнего Госплана и то, что черты государственного планирования в той или иной степени легко увидеть в экономике ряда западных стран-лидеров (Японии, Германии, Франции и др.), правительства которых прочерчивают вектора перспективного развития и ориентируют на них деловые круги. Динамично наращиваемые показатели предшествующих лет создают оптимистичные условия для закрепления плановых начал и выполнения заданий Госплана. В частности, доходы консолидированного бюджета Иркутской области в 2015-2018 гг. возросли со 129,1 млрд р. до 193,6 млрд р., т.е. в 1,5 раза. Еще больше возросли за эти годы налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области: со 106,8 млрд р. до 168,0 млрд р. или на 57%, а приток инвестиций в основной капитал увеличился с 206,1 млрд р. до 316,0 млрд р. или на 53%.
Налаженное государственно-частное партнерство позволяет реализовывать крупные проекты в нефтегазовой сфере индустрии Приангарья. Речь идет о разработке Верхнечонского месторождения (ПАО «Верхнечонскнефтегаз») с инвестиционными вложениями 152 000,00 млн р., Ярактинского, Марковского и Даниловского нефтегазоконденсатных месторождений (ООО «Иркутская нефтяная компания») – 126 648,00 млн р., проекта использования газа Ярактинского и Марковского нефтегазоконденсатных месторождений (ООО «Иркутская нефтяная компания») – 170 000,00 млн р., Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения (ЗАО «НК Дулисьма») – 138 482,00 млн р.
В 2018 г. объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающей промышленности впервые вырос в два раза, в частности, в производство транспортных средств в 6,9 раз, химической продукции в 3,2 раза, нефтехимической продукции в 2,4 раза.
Понимая высокую неопределенность и трудность планирования развития нашей области в ныне депрессивной и весьма «туманной» среде российской экономики, к тому же осложняемой рисками мировой и российской политики, заложенные в Госплан основные показатели по прошествии времени будут уточняться с учетом результатов его выполнения и текущей ситуации, и это понятно. Не по «воле волн» рыночных колебаний, а нацеленный на эффективное планирование и скоординированную работу органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообществ, Госплан раскрывает контуры социально-экономического развития Иркутской области и вовлекает в этот процесс товаропроизводителей, финансовые институты, вузы, научные учреждения и др. Тем самым моделью «управляемого рынка» формируются предпосылки для рационального и максимального использования располагаемых ресурсов Иркутской области в рамках обеспечения устойчивого роста экономики и благосостояния населения региона.
Наряду с общим разделом сводных показателей Госплан содержит территориальный блок, в котором в разрезе городов и районов области представлены реализуемые в муниципальных образованиях конкретные проекты такие, как создание, расширение и модернизация производств, строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры (поликлиник, диспансеров, ФАПов, лечебных корпусов, детских садов, школ, спортивных сооружений, ФОКов, библиотек, домов культуры и др.), капитальный ремонт автомобильных дорог, мостовых переходов и т.п.
Целевыми показателями Госплана предусмотрено последовательное наращивание валового регионального продукта: 1 312,7 млрд р. (2019 г.) - 1 417,7 млрд р. (2020 г.) - 1 528,9 млрд р. (2021 г.) - 1 877,5 млрд р. (2022 г.) - 2 088,0 млрд р. (2023 г.) с инвестициями в основной капитал 346,2 млрд р. (2019 г.) - 379,1 млрд р. (2020 г.) - 421,9 млрд р. (2021 г.) - 468,1 млрд р. (2022 г.) - 518,5 млрд р. (2023 г.).
Первостепенная задача Госплана состоит в осуществлении полномасштабной индустриализации, охватывающей развитие газовой и газохимической отрасли, золотодобывающей промышленности, глубокой переработки леса, фармацевтичекой, строительной отрасли, переработку сельскохозяйственной продукции.
В процессе индустриализации проектируется в течении пяти лет построить не менее 100 новых предприятий с привлечением не менее 1 трлн р. инвестиций и созданием 16 тыс. рабочих мест. Уже в 2018 году в регионе при государственной поддержке стартовали стратегические инвестиционные проекты, в частности, создание газохимического производства Иркутской нефтяной компанией (в течение пяти лет планируется создание более 1000 рабочих мест с привлечением притока инвестиций в объеме 200 млрд р.), производство фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств компанией «Фармасинтез» с вложением более 10 млрд р. и приростом дополнительно 950 рабочих мест, строительство нового завода по производству картона и других упаковочных материалов мощностью 600 тыс. т. в год в рамках выполнения проекта «Большой Усть-Илимск» с проведением масштабной модернизации действующего производства с объемом инвестиций более 1 млрд долл. и увеличением объемов выпуска целлюлозы на 130 тыс. т. в год и запуск завода по производству инновационной медицинской продукции — тест-полосок и глюкометров с ежегодным объемом в 3 млн тест-полосок компанией «МедТехСервис».
С позиций инновационнй экономики благоприятным для развития региональной индустрии стало включение машиностроительного кластера Иркутской области в федеральный реестр, благодаря чему появляется возможность получать безвозмездную поддержку на осуществление инвестиционных проектов: возмещать до 50% затрат на реализацию этих проектов по импортозамещению. С созданием в феврале 2019 г. межрегионального авиационного кластера предприятия могут получать субсидии из федерального бюджета в объеме до 50% от инвестиционных затрат по выпуску промышленной продукции. Благодаря этим вложениям и росту объемов производства и реализации авиационной продукции участников кластера из Иркутска, Ульяновска и Нижнего Новгорода следует ожидать повышения производительности труда на авиапредприятиях и качества выпускаемой ими продукции, наращивания добавленной стоимости и создания новых высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях образованного авиакластера. В этой связи реализуется проект высокотехнологичного производства в Иркутске гражданского самолета МС-21 с планируемым годовым выпуском 70 самолетов и оценкой его мировой потребности в 850 единиц (заключено уже 175 заказов).
В результате осуществляемый на практике Госплан обрел реальную жизнь и уже скоро будет приносить свои плоды, значительно наращивая экономический потенциал Иркутской области и последовательно повышая жизненный уровень нашего населения.
С.В. ЧУПРОВ, доктор экономических наук, профессор
«Аргументы недели», № 31 (675), 14 августа 2019 г. Чупров, аналитика, экономика, пятилетка3 понравилось 2 не понравилось
Похожие новости:Губернатор объявил полномасштабную индустриализацию Иркутской области в области В Приангарье реализуется около 120 инвестиционных проектов в области / Иркутск Сергей Левченко внес на рассмотрение Законодательного собрания проект изменений областного бюджета в области Сергей Левченко внёс в Заксобрание проект бюджета на 2019-2021 годы в области В 18 госпрограммах планирует участвовать Иркутская область в 2016 году в областиДобавить комментарийИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.Опрос посетителейЛичный кабинетЛента НовостейГ.А. Зюганов проголосовал на своем избирательном участке в городе Москва 11:14За вечное процветание социалистической Кореи 17:24В.И. Кашин: "На повестке дня — мобилизационная экономика и патриотическое единство народа" 12:06На Синюшиной горе в Иркутске идёт неприкрытый подкуп избирателей и пытаются организовать "карусели" 11:57Депутат Е.С. Сарсенбаев помог выпустить ангарскому писателю Г.Д. Астраханцеву новую книгу 22:48В.И. Сафронов. Как ныне у нас решается проблема народосбережения 19:24Геннадий Зюганов прокомментировал выступление Путина на Восточном экономическом форуме-2024 11:06«Русский Лад» в Иркутске проведёт творческий конкурс к юбилеям М.Ю. Лермонтова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина 17:18тэги сайтаВыборы-2018, Госдума, Зюганов, Иркутск, Иркутская область, КПРФ, Левченко, Носенко, Русский лад, Щапов, акции протеста, внешняя политика, губернатор Иркутской области, дети, единороссы, законодательное собрание, здравоохранение, история, капитализм, комсомол, культура, местное самоуправление, молодёжь, образование, общество, оппоненты, память, партия, персоналии, поздравления, политическая система, право, праздник, протест, сельское хозяйство, социализм, социальная сфера, чиновники, экология, экономика
Показать все теги#########
КПРФ ИРКУТСК 2015. by - 2015
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации
мобильная версия
ПК версия
Все права защищены. Копирование материала запрещено без письменного согласия администрации