Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

К.К. Тайсаев посетил посольство КНДР


26 апреля 2024 г., координатор депутатской группы дружбы с Парламентом КНДР, Первый ...

Владимир Кашин выступил на заседании Совета законодателей по вопросу реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»


26 апреля Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета по аграрным вопросам, ...

Санкт-Петербург. Н.М. Харитонов принял участие в заседании Совета законодателей


Мероприятие прошло 26 апреля в Санкт-Петербурге. В повестке дня – актуальные ...

Зампред Комитета Госдумы по защите семьи Мария Дробот посетила пензенскую школу №58


Во время своего визита в Пензу член Президиума и секретарь ЦК КПРФ, заместитель ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
15 авг 10:49в области

С. Чупров. Зачем Иркутской области Госплан?

В пылу политических баталий последнего времени остается в тени проводимая органами государственной власти Иркутской области экономическая политика. Между тем приоритеты и достижимость целей ее социального развития находят свое прямое выражение в экономической стратегии и механизмах управления регионального правительства. Истекшие недавно четверть века со времени начала проведения разгосударствления собственности, демонтажа централизованного управления народным хозяйством и нарождения институтов «свободного рынка» преподали уроки разочарования и иллюзорных надежд осуществленного в нашей стране социально-экономического экспериментирования.

С. Чупров. Зачем Иркутской области Госплан?

Не вдаваясь в теорию экономики переходного периода, когда на «виражах» разворота народного хозяйства страны в рыночную стихию требуется «крепкая рука» государственного регулирования, чтобы избежать обрушения национальной экономики с массовыми банкротствами предприятий, опасного сброса промышленного производства и катастрофического ухудшения жизненного уровня россиян, замечу, что и наука и практика в этом стратегически принципиальном пункте экономики безошибочно предупреждали о роковых последствиях замысла «либерал-реформаторов» правительства Гайдара и его американских советологов. Намеренно обхожу политическую подоплеку этих «реформ», и так хорошо известную нашему читателю, но столь дорогую любителям рыночной анархии и эгоистических ценностей. Этим и объясняю сарказм оппонентов по поводу логичного стремления губернатора С.Г. Левченко заложить в деятельность правительства Иркутской области функции ресурсной взаимоувязки, сбалансированности секторов территориальной экономики и координации их темпового развития благодаря целеполаганию и планированию работы органов регионального управления в 2019-2023 гг.

Похоже, невдомек скептикам пятилетнего Госплана и то, что черты государственного планирования в той или иной степени легко увидеть в экономике ряда западных стран-лидеров (Японии, Германии, Франции и др.), правительства которых прочерчивают вектора перспективного развития и ориентируют на них деловые круги. Динамично наращиваемые показатели предшествующих лет создают оптимистичные условия для закрепления плановых начал и выполнения заданий Госплана. В частности, доходы консолидированного бюджета Иркутской области в 2015-2018 гг. возросли со 129,1 млрд р. до 193,6 млрд р., т.е. в 1,5 раза. Еще больше возросли за эти годы налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области: со 106,8 млрд р. до 168,0 млрд р. или на 57%, а приток инвестиций в основной капитал увеличился с 206,1 млрд р. до 316,0 млрд р. или на 53%.

Налаженное государственно-частное партнерство позволяет реализовывать крупные проекты в нефтегазовой сфере индустрии Приангарья. Речь идет о разработке Верхнечонского месторождения (ПАО «Верхнечонскнефтегаз») с инвестиционными вложениями 152 000,00 млн р., Ярактинского, Марковского и Даниловского нефтегазоконденсатных месторождений (ООО «Иркутская нефтяная компания») – 126 648,00 млн р., проекта использования газа Ярактинского и Марковского нефтегазоконденсатных месторождений (ООО «Иркутская нефтяная компания») – 170 000,00 млн р., Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения (ЗАО «НК Дулисьма») – 138 482,00 млн р.

В 2018 г. объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающей промышленности впервые вырос в два раза, в частности, в производство транспортных средств в 6,9 раз, химической продукции в 3,2 раза, нефтехимической продукции в 2,4 раза.

Понимая высокую неопределенность и трудность планирования развития нашей области в ныне депрессивной и весьма «туманной» среде российской экономики, к тому же осложняемой рисками мировой и российской политики, заложенные в Госплан основные показатели по прошествии времени будут уточняться с учетом результатов его выполнения и текущей ситуации, и это понятно. Не по «воле волн» рыночных колебаний, а нацеленный на эффективное планирование и скоординированную работу органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообществ, Госплан раскрывает контуры социально-экономического развития Иркутской области и вовлекает в этот процесс товаропроизводителей, финансовые институты, вузы, научные учреждения и др. Тем самым моделью «управляемого рынка» формируются предпосылки для рационального и максимального использования располагаемых ресурсов Иркутской области в рамках обеспечения устойчивого роста экономики и благосостояния населения региона.

Наряду с общим разделом сводных показателей Госплан содержит территориальный блок, в котором в разрезе городов и районов области представлены реализуемые в муниципальных образованиях конкретные проекты такие, как создание, расширение и модернизация производств, строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры (поликлиник, диспансеров, ФАПов, лечебных корпусов, детских садов, школ, спортивных сооружений, ФОКов, библиотек, домов культуры и др.), капитальный ремонт автомобильных дорог, мостовых переходов и т.п.

Целевыми показателями Госплана предусмотрено последовательное наращивание валового регионального продукта: 1 312,7 млрд р. (2019 г.) - 1 417,7 млрд р. (2020 г.) - 1 528,9 млрд р. (2021 г.) - 1 877,5 млрд р. (2022 г.) - 2 088,0 млрд р. (2023 г.) с инвестициями в основной капитал 346,2 млрд р. (2019 г.) - 379,1 млрд р. (2020 г.) - 421,9 млрд р. (2021 г.) - 468,1 млрд р. (2022 г.) - 518,5 млрд р. (2023 г.).

Первостепенная задача Госплана состоит в осуществлении полномасштабной индустриализации, охватывающей развитие газовой и газохимической отрасли, золотодобывающей промышленности, глубокой переработки леса, фармацевтичекой, строительной отрасли, переработку сельскохозяйственной продукции.

В процессе индустриализации проектируется в течении пяти лет построить не менее 100 новых предприятий с привлечением не менее 1 трлн р. инвестиций и созданием 16 тыс. рабочих мест. Уже в 2018 году в регионе при государственной поддержке стартовали стратегические инвестиционные проекты, в частности, создание газохимического производства Иркутской нефтяной компанией (в течение пяти лет планируется создание более 1000 рабочих мест с привлечением притока инвестиций в объеме 200 млрд р.), производство фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств компанией «Фармасинтез» с вложением более 10 млрд р. и приростом дополнительно 950 рабочих мест, строительство нового завода по производству картона и других упаковочных материалов мощностью 600 тыс. т. в год в рамках выполнения проекта «Большой Усть-Илимск» с проведением масштабной модернизации действующего производства с объемом инвестиций более 1 млрд долл. и увеличением объемов выпуска целлюлозы на 130 тыс. т. в год и запуск завода по производству инновационной медицинской продукции — тест-полосок и глюкометров с ежегодным объемом в 3 млн тест-полосок компанией «МедТехСервис».

С позиций инновационнй экономики благоприятным для развития региональной индустрии стало включение машиностроительного кластера Иркутской области в федеральный реестр, благодаря чему появляется возможность получать безвозмездную поддержку на осуществление инвестиционных проектов: возмещать до 50% затрат на реализацию этих проектов по импортозамещению. С созданием в феврале 2019 г. межрегионального авиационного кластера предприятия могут получать субсидии из федерального бюджета в объеме до 50% от инвестиционных затрат по выпуску промышленной продукции. Благодаря этим вложениям и росту объемов производства и реализации авиационной продукции участников кластера из Иркутска, Ульяновска и Нижнего Новгорода следует ожидать повышения производительности труда на авиапредприятиях и качества выпускаемой ими продукции, наращивания добавленной стоимости и создания новых высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях образованного авиакластера. В этой связи реализуется проект высокотехнологичного производства в Иркутске гражданского самолета МС-21 с планируемым годовым выпуском 70 самолетов и оценкой его мировой потребности в 850 единиц (заключено уже 175 заказов).

В результате осуществляемый на практике Госплан обрел реальную жизнь и уже скоро будет приносить свои плоды, значительно наращивая экономический потенциал Иркутской области и последовательно повышая жизненный уровень нашего населения.

С.В. ЧУПРОВ, доктор экономических наук, профессор
«Аргументы недели», № 31 (675), 14 августа 2019 г.
Чупров, аналитика, экономика, пятилетка

2 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########