Новости KPRF.RU
2022-й: Итоги года лидер КПРФ Геннадий Зюганов подвёл в интервью телеканалу «Красная линия»


Представляем интервью Председателя ЦК КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова телеканалу ...

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Необходимо прекратить отгораживать Мавзолей картонками от Красной площади


Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе ...

Алтайский край. Массовый митинг в Рубцовске против роста тарифов ЖКХ дал старт уличной протестной кампании в регионе


5 февраля в Рубцовске прошел протестный митинг против роста тарифов ЖКХ, в котором ...

Состоялся форум левопатриотических сил Орловской области


В Орле 4 февраля в большом зале Орловского городского центра культуры состоялся форум ...

Дмитрий Новиков на Первом канале о символизме мировой политики, Красном Знамени над Рейхстагом и элементах прозрения на Западе


Воинственные обещания Киева вернуть Крым – часть информационной войны и обработка ...

Архивы публикаций
«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
04 апр 14:47в области

«Антиплатон»: пресс-конференция в «Аргументах и Фактах»

30 марта в конференц-зале иркутской редакции «Аргументов и фактов» представители дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». сделали заявление для прессы. Они рассказали, что создали профсоюз «Профавто» для защиты своих прав.

«Антиплатон»: пресс-конференция в «Аргументах и Фактах»


Первым выступил Александр Николаевич Черных, общественник, член областного Совета ветеранов, член КПРФ

Мы создаем «Профавто» всерьез и надолго!

Мы оценили доходы владельцев фур. С введением системы «Платон», прибыли почти не остается. Различные налоги и расходы на ремонт ее «съедают». А расходов на ремонт меньше не станет.

Мы выбрали организационную форму профсоюза – он понятна. Приглашаем присоединяться к нам не только дальнобойщиков, но и тех, кто работает в сфере пассажирских автоперевозок, работников АЗС.

На данный момент в организацию вошли 183 человека из Иркутской области, Забайкальского края и Якутии.

В рамках основной нашей задачи – борьбы против «Платона» мы провели 2 митинга, 4 раза выходили на одиночные пикеты. Резолюцию митинга от 6 февраля направили президенту, в Правительство, в Госдуму. Ответа не получили. Был ответ из Заксобрания, но это просто отписка

Ирина Владимировна Тофалевич – председатель контрольно-ревизионной комиссии «Профавто»

Я немного расскажу об истории противостояния «Платону» в Иркутске.

С октября 2015 года началось активное обсуждение ввода сбора за проезд более, чем 12-тонных грузовиков по федеральным трассам. Все надеялись, что эта тема уйдет, как раньше не раз бывало. Но в этот раз все было по-другому, «наверху» были настроены серьезно.

В первых числах ноября некоторые перевозчики разместили на своих фурах листовки «3.73 – я против!». Имелась в виду цена за километр пути. Таким образом они пытались привлечь внимание власти к протесту. Но нас не услышали.

В ноябре в рамках всероссийской акции дальнобойщики вышли на трассы. По всей России от Карелии до Иркутска встали грузовики. У нас акции проходили в районе Смоленщины и Батарейной. Эта акция протеста имела результат – до 1 марта 2016 года плату снизили до полутора рублей.
Мы против этого взимания. Это наглый побор! Он превышает все сборы, которые мы платим в налоговую.

6 декабря у нас состоялось собрание , на котором присутствовало около 40 человек. Мы тогда еще надеялись на разум правительства. Договорились собраться в следующий раз в январе 2016-го.

СМИ замалчивали наши протесты, информацию мы распространяли через Интернет и по рации от водителя к водителю. В Москве состоялась встреча-семинар. Иркутск не остался в стороне. На этом семинаре было решено создать организацию, которая будет отстаивать свои права на уровне России. Ведь без этого Правительство нас не слышало и не слышит до сих пор.

В тот же день, когда проходил наш семинар, был подписан мораторий до октября (имеется в виду снижение платы за километр до 1 р. 53 копеек). Это была уже маленькая победа и вклад иркутских дальнобойщиков в нее тоже есть.

На данном этапе борьбы против «Платона» в Иркутске мы организовали Ассоциацию перевозчиков. В Москве с 12 по 15 апреля пройдет учредительный

Съезд, на котором начнет работать Организация перевозчиков России (ОПР). Все учредительные документы подготовлены, сейчас юристы дорабатывают некоторые моменты.

Максим Вениаминович Оболкин, автоперевозчик

Понятно, что весь заработок будут забирать на стоянках, в гаражах, на весовых.

В первое время в работу нашей ассоциации выдвинулись М.Пшеничный, Р. Данилко, И. Парфенов. Много делает Ирина, она не перевозчик, но у нее сердце болит за это дело.

Первый раз в Иркутске мы собрались 4 ноября в Смоленщине, присутствовало 34 человека, некоторые представляли 2-3 друзей (при нашей работе очень сложно собрать всех одновременно, многие в рейсах).

Потом появились новые люди, к нам присоединились перевозчики из Бурятии и Забайкальского края (из Читы и Краснокаменска). С первой встречи нас поддерживал Александр Николаевич Черных, помогал с организацией.

Решили провести митинг, так как наших ребят встававших на дорога стали задерживать полицейские.

«Мы – свободные, равноправные граждан, мы не согласны мириться с таким отношением к себе. Мы призываем присоединиться к нам гражданское общество» - заявил митинг.

Сергей Иванович Игумнов, член КПРФ

Хочу дополнить выступление своего товарища правдой жизни. Повысят поборы – мы потеряем транспорт. Как выполнять перевозки Иркутск-Братск, Киренск-Бодайбо?

Наши противники – олигархи и чиновники. Не нужно объяснять, чей сын Игорь Ротенберг. Сегодня весь мир ополчился на людей труда.
мы возлагаем большие надежды на КПРФ, которая например помогала организовать митинг 6 февраля. Мы голосовали за Левченко. Нам надо всем объединяться, чтобы вывести страну из тупика, в который ее загнали по американским дорожным картам.

Роман Парников, ответственный за информационное обеспечение деятельности «Профавто»

Наша цель – защита перевозчиков, борьба против «Платона», но это будет иметь эффект для всего общества. Ведь дорожные сборы отражаются на потребительской стоимости многих товаров. Это сложно, но если мы хотим хорошей жизни – то у нас не другого выхода.

Мы рады платить налоги, в том числе и транспортны, ведь он идет в бюджет Иркутской области, на зарплаты врачам и учителям. Но в случае с «Платоном» выгодополучателем является даже не государство, а конкретные физические лица.

Первоочередная задача объединить в рамках нашей организации 400 дальнобойщиков (таково число мелких частников в Иркутской области).

Вторая цель – бесплатная правовая поддержка, создание кассы взаимопомощи.

Также планируем организовать диспетчерский логистический центр для членов нашего объединения, сеть АЗС.
Еще один мотив для привлечения людей – мы уже договорились о существенном снижении цен на топливо с одним из ключевых игроков топливного рынка (за счет заправки по оптовым ценам – прим. авт.)

Ответы на вопросы журналистов


- Насколько пострадают от введения «Платона» жители области? (отвечает А.Н. Черных).

- Золото, меха, электроника – не подорожают. А цена на муку, строительные материалы, лес, металл существенно повысятся. Даже без учета накрутки недобросовестных продавцов – до 15%.

- Насколько подорожает рейс? (отвечает М.В. Оболкин)

- Если власть, как планирует поднимет сбор до 3,5 рублей – то рейс Иркутск-Усть-Илимск будет обходиться не 65, 72 тысячи.

- Что будет, если дальнобойшик отказывается платить сбор? (отвечает М.В. Оболкин)

- Штрафы. Крупные компании могут себе позволить покупать транспондеры (необходимое для учета оборудование), но даже и они начинают отказываться.

- Закон чиновники не будут менять, не получится, что вы бьетесь головой о стену? (отвечает А.Н. Черных)

- Нас проконсультировал юрист. Деньги взимаются не на основании закона. Там заключено концессионное соглашение между Правительством РФ и ООО «РТИТС». Госдума приняла его большинством голосов «Единой России». Новый состав Думы сможет его пересмотреть.

По сути – это «филькина грамота», для борьбы есть законные основания. От имени всероссийской ассоциации направлены жалобы в Прокуратуру, в ряд международных организаций.

На уровне региона мы недавно подали жалобу в Прокуратуру Иркутской области. На данный момент подвижек нет.

- Вы говорили о задержаниях. Есть сведения, что у организаторов первого митинга дальнобойщиков. Расскажите поподробнее (отвечает А.Н. Черных)

- За проведение митингов протеста мы получили пристальное внимание со стороны ряда служб ораны общественного порядка, я так мягко выражусь. Всех наших товарищей вызывали на беседы: почему протестуете, что имеете против правительства…

- Вы намерены добиваться полной отмены системы «Платон»? (отвечает И.В. Тофалевич)

- Да, мы будем требовать полной отмены.

А.Н. Черных: Есть и другие способы взимать средства на содержание дорог в хорошем состоянии.

М.В. Оболкин: Вы сначала дороги постройте. У нас нет дорог. Пока ехал сюда – встретил ребят, сломались. Стоят, матерятся.

Я с человеком из Белоруссии разговаривал – они там платят даже дороже, чем мы. Но дороги у них – стакан с кофе не расплескивается. А ведь когда вводили «Платон» - то обосновывали это компенсацией за разрушение дорог нашими грузовиками.

Виктор Молотов,
пресс-служба КПРФ.

Комментарий редакции: на наш взгляд, «Платон» и подобные поборы – неотъемлемый и неизбежный признак капитализма на его высшей стадии (империализме).

Крупный капитал, монополии угнетают не только наемных работников, но и мелкую буржуазию, которая 100 лет назад состояла в нашей стране в основном из крестьян, а сегодня – это в первую очередь представители малого бизнеса.

Протест дальнобойщиков против «Платона» - абсолютно справедлив, однако стать чем-то большим , чем средство для самозащиты автоперевозчиков, чем-то по-настоящему прогрессивным, он сможет, только если поставит перед собой и вторую главную задачу – борьба за улучшение условий труда дальнобойщиков, в том числе наемных, которые ездят не на своих грузовиках. Потому что только организованный и осознающий свои классовые интересы пролетариат способен уничтожить капитализм.

До тех пор нам кажется более уместным обозначать «Профавто» как ассоциацию автоперевозчиков, а не как профсоюз. И содействовать ее борьбе против антинародного и грабительского «Платона» именно в таком качестве.

3 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########